Просмотр содержимого документа
«Управление доходами.»
Семейный бюджет
Управление доходами.
Домашняя бухгалтерия: секреты планирования
Для многих из нас начать, наконец, планировать доходы и расходы – это то же самое, что отказаться от соблазнительного куска праздничного торта. Прекрасно понимаем необходимость этого, но заставить себя заняться домашней бухгалтерией не можем. Вот несколько идей, как составить домашний бюджет наиболее просто и "безболезненно" для себя.
Домашняя бухгалтерия: секреты планирования
Доходы
Первым делом вам потребуется полная информация о ваших доходах. Берите ту цифру, которая остаётся после уплаты всех налогов. Если вы не единственный "добытчик" в семье, то учитывайте общий семейный доход. Кроме того, добавьте в "общий котёл" другие поступления средств в семью, например доходы от инвестиций, подработок, пособия и компенсации, алименты и т.д. Так вы получите общую сумму дохода, на которой будет основываться ваша домашняя бухгалтерия.
Чтобы никогда не влезать в долги, жизненно необходимо знать свои расходы, что называется, "в лицо". Можете придерживаться следующих правил: - 30 процентов на жильё Лучше всего запланировать на жилищные вопросы не более 30% от всех доходов. Сюда входят: арендная плата за квартиру, расходы на коммунальные услуги и другие расходы по эксплуатации жилища. - 25 процентов на повседневные расходы Повседневные расходы, такие как траты на еду, одежду и отдых, не должны превышать 25% вашего суммарного дохода. Здесь важно правильно расставить приоритеты и определить расходы первой необходимости. Например, вы вынуждены покупать продукты питания как минимум раз в несколько дней, в то время как полное обновление гардероба может и подождать. - 15 процентов на транспорт Желательно запланировать расходы на проезд, эксплуатацию транспортных средств, автострахование, топливо, парковку, и всё это в итоге не должно превышать 15% от ваших доходов. Каждый раз, когда представляется такая возможность, старайтесь добираться пешком или использовать общественный транспорт. Пешие прогулки не только сэкономят значительную часть вашего домашнего бюджета, но и послужат на пользу экологии. А регулярные тренировки положительно скажутся на вашей фигуре.
Расходы
- 30 процентов на выплаты по кредитам и займам Идеально, если ваши выплаты по кредитам, долгам и займам не будут превышать 30% дохода семьи. Если в настоящий момент вы обременены гораздо более обширными обязательствами по кредитам, то стремитесь к их уменьшению, к уменьшению ежемесячно выплачиваемой суммы. Обычно чем больше срок кредита, тем выгоднее выплачивать самые большие суммы в начале этого срока.
Сбережения – 10%
Определившись с основными направлениями расходов, важно не забыть запланировать какую-то часть денег на сбережения. Старайтесь отложить для этих целей хотя бы 10 процентов дохода семьи, но делать это нужно каждый месяц. Правильным решением будет открыть специальный счёт для сберегаемых средств, не связанный с вашей пластиковой картой. Так вы сможете скопить значительную сумму, и стабилизировать домашнюю бухгалтерию.
Расходы
Как вести домашнюю бухгалтерию
Часто бывает, что денег едва хватает до следующей зарплаты
и в последние дни перед ее выдачей человек
просто считает каждую копейку.
Это происходит из-за нежелания заниматься
своей домашней бухгалтерией.
Предлагаем простые способы правильного ведения
домашней бухгалтерии :
1
Есть психологическая закономерность: в день получения зарплаты любой человек чувствует себя богатым человеком, как следствие, деньги не считает. Получив честно заработанные деньги, лучше сейчас же идти домой, не заходя в магазины и ничего не покупая по дороге, даже любые продукты. На следующий день " денежная лихорадка" проходит и на свежую голову уже можно решать, что именно необходимо купить в первую очередь.
2
Недаром существует пословица: "Копейка рубль бережет".
Необходимо всегда знать, какую сумму денег вы имеете у себя в кошельке. Таким образом, легче контролировать все расходы и можно ограничивать себя.
Хотя бы иногда записывайте свои месячные расходы. Может случиться, что на мелочи уходит добрая половина зарплаты.
3
Берите деньги в долг на мелкие расходы только в случае особой необходимости. Деньги потратятся незаметно, а отдавать придется крупную сумму.
4
Если вы занимаете деньги друзьям, то просите вернуть весь долг целиком, а не частями.
5
Не попадайтесь на акции типа "все по десять".
Купив несколько мелочей,
в сумме получаем перерасход бюджета.
6
Решив отправиться в супермаркет, необходимо составить список вещей, которые необходимо покупать. Любой человек, попадая в окружение красивых товаров, легко поддается соблазну купить множество ненужных вещей. Не стоит обращать внимание на красочные обертки: упаковка товара увеличивает его стоимость, но никак не влияет на качество.
7
И не забывайте, что самое главное для домашней бухгалтерии – это его основательное планирование,
которое позволит
вам заранее
избежать
финансовых трудностей.
ГЛАВНОЕ
Домашняя бухгалтерия
Хозяйство надо вести расчетливо и разумно. С этим принципом, ни кто спорить не будет. Ведь в данном случае расчетливость означает не жадность или мелочность, а разумное выделение денежных средств на то, что является самым необходимым, и то, что мы называем удовольствием, развлечением (театры, кино, книги, диски, отдых).
Большинство людей считают, что чем больше зарабатывает человек денег, тем лучше. Однако эта точка зрения не совсем верна, точнее, верна наполовину.
Можно, к примеру, зарабатывать 10 тыс. долларов в месяц, а тратить -12 тыс., так что на 2 тыс. долларов приходится пользоваться овердрафтом.
Можно, получая 1000 долларов,
расходуя 700 долларов,
капитализировать оставшиеся 300 долларов. Многие состоятельные люди, как ни странно, гораздо большее внимание уделяют расходной части домашних финансов, нежели доходной.
Это и понятно: доход-это база для расходов, но расход-показатель того, как владелец денег может ими распоряжаться.
Еще древнегреческий философ Гераклит писал: «Если хочешь быть богатым, старайся не столько увеличивать свои доходы, сколько уменьшить свои расходы».
Поэтому каждый, кто хочет
не перебиваться
от зарплаты к зарплате,
прося в долг до получки
у родственников и сослуживцев,
должен освоить основы управления личными финансами.
Как управлять домашними финансами
Личные финансы. Из чего складывается домашняя бухгалтерия?
Существование любого бюджета возможно только при наличии двух самых главных составляющих — доход и расход, которые неразрывно связаны между собой. Это неудивительно — ведь если нет дохода, то как же покрывать расходы? А отсутствие расходов для живого человека невозможно в принципе — ведь ему надо питаться, одеваться, где-то жить, и т.д. Смысл формирования и ведения домашней бухгалтерии заключается как раз в том, чтобы найти оптимальное соотношение между этими двумя составляющими.
Планирование семейного бюджета ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ДОМАШНЕГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
Этот алгоритм сможет применить абсолютное большинство семей, независимо от благосостояния, от видов дохода и расхода, от количества членов семьи.
Желательно иметь записи всех доходов и расходов в течении нескольких месяцев, но если таковых не имеется – не беда, приведенный ниже алгоритм применим и в этом случае, несколько в измененном виде.
Ниже приведены 12 пунктов, выполнять которые нужно по порядку, не перескакивая. Итак, приступим!
1. Возьмите лист бумаги и начертите на нем таблицу, в которой будут четыре столбца: «статья», «план», «факт», «разница». Столбец «статья» побольше, остальные поменьше. А строк будет столько, сколько у Вас расходных статей плюс еще одна – приход.
2. Припомните все финансовые поступления в Ваш бюджет и сложите их вместе. Сюда войдет все-все, что только у Вас бывает: зарплата, пенсия, страховка, стипендия, алименты… То есть все ожидаемые поступления за отчетный период, ну скажем – за месяц. Если у Вас нерегулярный доход, например, гонорар, премия, сдельная оплата – тогда примите наименьшую возможную цифру поступлений, Вы ведь можете прикинуть ее, так?
3. В строку прихода в первом столбце так и запишите: «приход», в столбце «план» запишите цифру со знаком «+», которую Вы определили во 2-м пункте.
4. В следующей строке запишите название статьи: «НЗ» - неприкосновенный запас. В столбце «план» запишите цифру со знаком «-», составляющую, для начала, 20% от цифры прихода.
5. Припомните все статьи Ваших расходов и цифры по каждой.
Для того, что бы иметь наиболее точный список Ваших
расходных статей, было бы желательно вести учет всех
Ваших расходов в течение 3-6 месяцев. В таком случае
Вы точно можете сказать – сколько и на что Вы тратите.
6. В последующих строках запишите названия статей, расходы
по которым неизменны и постоянны из месяца в месяц.
Такие как, например: плата по счетам, плата за детский сад
или за обучение, погашение кредита, транспортные расходы
(как Вы добираетесь до работы, и назад, домой?) и т.д. Такие виды расхода, как например «плата за электроэнергию», тоже можно считать постоянными, ведь из месяца в месяц они не сильно различаются. Запишите соответствующие цифры со знаком «-» в столбце «план».
7. Потом запишите статьи, цифра расходов которых может колебаться в не очень больших пределах. Это, в первую очередь «продукты», затем «медицинские расходы» (конечно, если у Вас вообще присутствует такая статья), потом статья «на себя», или по другому – «косметическо-гигиенические расходы», статьи «по
хозяйству», «автомобиль» и т.д. Запишите соответствующие цифры со знаком «-» в столбце «план».
8. Ну и наконец, запишите такие статьи, как «одежда», «развлечения», «неожиданные расходы»… Т.е. такие статьи, расходы по которым не постоянны и сильно разнятся по месяцам. Так же со знаком «-». Кстати, в статью «неожиданные расходы» следует заложить цифру, составляющую 5% от цифры прихода.
9. Последней строкой запишите статью «резерв»,
о ней чуть позже. Дальше начинается самое интересное,
захватывающее и, может быть, конфликтное.
10.Сложите все цифры в столбце «план».
Что, получилось отрицательное число?
Не беда, обычно так и бывает. Посмотрите внимательно
и прикиньте, что можно урезать из статей по пункту
№ 8. Только не перегибайте палку, совсем без
Развлечений Жить очень скучно, а ходить в рванье не только плохо,
но и опасно (заберут или побьют, или и то и другое вместе ).
Для статьи «неожиданные расходы» так и оставьте 5%.
11.Все равно получается отрицательное число? Тогда придется смотреть статьи по пункту №7. Просмотрите записи расходов, которые Вы вели в течении нескольких месяцев. Наверняка найдете какие-то расходы, которые были в общем-то
необязательны, можно было бы обойтись и без них.
12.Снова выходит отрицательное число? Жаль, придется снижать цифру по пункту №4. Примите 15% и повторите действия по пунктам №10 и №11. Если же и тогда получится отрицательное число и Вы не можете больше отыскать никаких возможностей снизить общую цифру расходов, тогда придется снизить цифру по пункту №4 до 10%. Но это уже край, ниже опускать нельзя!
Если при «НЗ» в 10% у Вас получается в итоге отрицательное
число, значит Вы живете не по средствам, Ваши запросы больше, чем
Вы можете себе позволить. Пересмотрите коренным образом свои
расходы, перестаньте питаться в ресторанах, не покупайте на
завтрак семгу, а Ваша собака может питаться не одним только мясом,
но и сухим кормом или кашкой. Пореже ездите на такси или на своей
машине и почаще ходите пешком. При любом раскладе помните – есть
семьи, чей доход ниже Вашего, но они сыты, одеты, еще и
мероприятия культурные, или не очень культурные себе иногда
позволяют. Они же могут! Почему Вы не можете?
При отсутствии расходных записей планировать бюджет труднее,
но, если Вы полны решимости навести порядок в своих финансах, то
можно при первом составлении бюджета обойтись и без них. В любом