kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Турнир знатоков математики и информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повторение и закрепление ос­новного материала, представленного в неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения информатики и математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Турнир знатоков математики и информатики»













Турнир знатоков математики и информатики»




































Цели:

  1. Обучающие: повторение и закрепление ос­новного материала, представленного в неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения информатики и математики

  2. Развивающие: развитие устойчивого интереса к информатике и математике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости.

  3. Воспитательные: воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор.





В ХХI веке мы живем –

Век компьютеров, технических открытий.

Наукой века – информатику зовем

От информатики весь мир зависит.





Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”


1. Вступление

Ведущий 1:

Сегодня мы начинаем Турнир знатоков математики и информатики. Турнир – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны математики и информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этих сложных науках. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, «Турнир знатоков математики и информатики» начинается. Поприветствуйте наши команды!

Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:

  1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.

  2. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.

  3. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.


Ведущий 2:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Вы в поход отправляетесь смело

В мир загадок и сложных задач.

Сегодня в поединке скрестят свои шпаги 4 команды.

Ведущий 2: Итак, начинаем наш турнир, а начать хочется стихотворными строками:

Кто-то из нас увлечен математикой,

Кто-то историей и языком,

А мы с тобой, друг влюблены в информатику,

Прочь прогони и печаль, и тоску.

Этот предмет очень важный сейчас,

Верь, что прогресс доберется до нас,

Сможем мы многое здесь изучить,

Радостней станет на свете всем жить.

Снова с урока звонок заливается,

Вновь не успели так много сказать.

Нам ведь в неделю лишь час полагается,

Можешь смеяться, а можешь рыдать.

Но мы не станем судьбу проклинать,

К трудностям нам ли с тобой привыкать,

Информатике сердце свое отдаем,

Радость, надежду и счастье несем.



Повторить правила работы с компьютером:


Разминка: Сколько имен спряталось? СЕВАЛЯЛЯШАРТЕМ (Сева, Ева, Валя Аля, Ляля, Яша, Артем). Вы будете работать дружно, не спорить, не ругаться.


1 тур. «Анаграммы»

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой. За каждое правильно составленное слово команда получит по 1 баллу. За 3 минуты составить слова, вписать в таблицу и заработать баллы.

Слово:

Ответ:

ретьюпомк

компьютер

красен

сканер

демом

модем

лайф

файл

ротином

монитор

акшмы

мышка

нирперт

принтер

ятьмап

память



Как называется организованная последовательность действий? Алгоритм

Мы переходим ко 2 туру, который называется, составь алгоритм.


2 тур «Алгоритм»

Составить алгоритм «Съешь банан»

    1. Начало

    2. Вымой руки

    3. Возьми банан

    4. Вымой банан

    5. Очисти банан

    6. Съешь очищенный банан

    7. Выбрось кожуру в урну

    8. Конец


3 тур «Ребусы с числами».

ПРО100Р – простор

5 НИЦА – пятница

АК3СА – актриса

С3ЖИ – стрижи

ПРЕ100Л – престол

ПА3ОТ – патриот

100ЛБ – столб

100лица - столица




4 тур «Угадай-ка

Вставить пропущенные знаки, чтобы получился данный ответ

5…4…3…2….1= 3

5…4…3…2….1=5


5  тур.  «Конкурс «Лингвистов».

Дается слово «ИНФОРМАТИКА».

За 1 минуту необходимо составить из него существительные ед. числа, используя те буквы, которые есть в этом слове

Сколько слов составила каждая команда?


Разминка. Физзарядка. Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:«Ты что на рыбалку собрался?»

«Да нет, я на рыбалку»   

      «А, а я думал ты на рыбалку ...»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла. Сейчас каждая команда по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. А вы должны угадать, что они изображают.

Задания: Изобразить мимикой и жестами: I команде: Компьютер завис II команде: Мальчика, играющего в компьютерную игру III команде: Клавиатуру. IVкоманде: Принтер, выпускающий документы


6  тур. Приступим к следующему заданию Какими двумя буквами можно заменить слово мой компьютер? ПК

Задания командам.

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.
1. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)
2. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)
3. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя)
4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
6. « _ _ ПК _» (нога у насекомого.)
7. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)

7 тур. «То ли правда, то ли – ложь». Я прочитаю вам Басню, а вы должны выписать слова, относящиеся к информатике.

Басня

Однажды программист пошел воды напиться.
И надо же тому случиться, на беду,
Компьютер он оставил на виду
У толстого, ленивого кота.
У рыжего моментом скукота
Вдруг улетучилась,
В, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он
И ну гулять по кнопкам ЭВМ
И за изящной "мышкою" гоняться.
Компьютер запищал.
Тараща свой дисплей на жирного кота,
Экраном заморгал, пытаясь защищаться,
Но тщетно.
Гибкий диск устал вращаться
То в бок
То в бег
То вскачь,
То вверх.
Процессор верещит, как дикий.
А принтер раскаленными болтами
Бумагу жжет.
Кот заорал и носом в дисковод,
А там его мотором так примяло,
Что вырвался едва он.
Да
Немало
Холёной шерсти
На диск системный намотало.
Извлечь мораль из басни просто:
А программист обязан знать,
Что уходя попить
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,


8 тур называется «Кодировка».

В рассказе шотландского и английского писателя Артура    Конан-Дойля      «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас за 3 минуты команды попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

  1. Коляманлядаля.

  2. Акитамрофни.

         Ответы:

  1. Команда  (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля).

  2. Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот).


9. Подведение итогов


Наш турнир подошел к концу. Итак, подведение итогов!





























Приложение

1 тур. «Анаграммы»

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.



Слово:

Ответ:

ретьюпомк


красен


демом


лайф


ротином


акшмы


нирперт


ятьмап






1 тур. «Анаграммы»

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.



Слово:

Ответ:

ретьюпомк


красен


демом


лайф


ротином


акшмы


нирперт


ятьмап


1 тур. «Анаграммы»

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.



Слово:

Ответ:

ретьюпомк


красен


демом


лайф


ротином


акшмы


нирперт


ятьмап




1 тур. «Анаграммы»

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.



Слово:

Ответ:

ретьюпомк


красен


демом


лайф


ротином


акшмы


нирперт


ятьмап







Конкурс «Передача информации». Задания: Изобразить мимикой и жестами: Компьютер завис



Конкурс «Передача информации». Задания: Изобразить мимикой и жестами: Мальчика, играющего в компьютерную игру



Конкурс «Передача информации». Задания: Изобразить мимикой и жестами: Клавиатуру


Конкурс «Передача информации».

Задания: Изобразить мимикой и жестами

Принтер, выпускающий документы.



6  тур. Приступим к следующему заданию Какими двумя буквами можно заменить слово мой компьютер? ПК

Задания командам.

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.
1. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)
2. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)
3. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя)
4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
6. « _ _ ПК _» (нога у насекомого.)
7. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)


6  тур. Приступим к следующему заданию Какими двумя буквами можно заменить слово мой компьютер? ПК

Задания командам.

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.
1. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)
2. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)
3. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя)
4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
6. « _ _ ПК _» (нога у насекомого.)
7. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)









6  тур. Приступим к следующему заданию Какими двумя буквами можно заменить слово мой компьютер? ПК

Задания командам.

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.
1. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)
2. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)
3. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя)
4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
6. « _ _ ПК _» (нога у насекомого.)
7. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)







6  тур. Приступим к следующему заданию Какими двумя буквами можно заменить слово мой компьютер? ПК

Задания командам.

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.
1. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)
2. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)
3. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя)
4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
6. « _ _ ПК _» (нога у насекомого.)
7. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в

магазин.)










8 тур называется «Кодировка».

За 3 минуты расшифровать текст и объяснить способ кодирования.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

Коляманлядаля -


Акитамрофни -

8 тур называется «Кодировка».

За 3 минуты расшифровать текст и объяснить способ кодирования.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

Коляманлядаля -


Акитамрофни -

8 тур называется «Кодировка».

За 3 минуты расшифровать текст и объяснить способ кодирования.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

Коляманлядаля -


Акитамрофни -

8 тур называется «Кодировка».

За 3 минуты расшифровать текст и объяснить способ кодирования.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

Коляманлядаля -


Акитамрофни -


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Турнир знатоков математики и информатики

Автор: Карелина Светлана Анатольевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 6 классов Путешествие в Петергоф. "
    ["seo_title"] => string(91) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-5-6-klassov-putieshiestviie-v-pietierghof"
    ["file_id"] => string(6) "104471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402714890"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие: Интеллектуальный турнир "Компьютерный гений" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-turnir-komp-iutiernyi-ghienii"
    ["file_id"] => string(6) "137090"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417269523"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Внеклассное мероприятие по информатике "Сто к одному". 8—9-й классы "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-sto-k-odnomu-8-9-i-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "147115"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419329817"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное мероприятие в 9 классе "Математическое казино" "
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-9-klassie-matiematichieskoie-kazino"
    ["file_id"] => string(6) "192236"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427438537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства