Цели: повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения информатики и математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Турнир знатоков математики и информатики»
Турнир знатоков математики и информатики»
Цели:
Обучающие: повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения информатики и математики
Развивающие: развитие устойчивого интереса к информатике и математике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости.
Воспитательные: воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор.
В ХХI веке мы живем –
Век компьютеров, технических открытий.
Наукой века – информатику зовем
От информатики весь мир зависит.
Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”
1. Вступление
Ведущий 1:
Сегодня мы начинаем Турнир знатоков математики и информатики. Турнир – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны математики и информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этих сложных науках. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, «Турнир знатоков математики и информатики» начинается. Поприветствуйте наши команды!
Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:
За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.
За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
Ведущий 2:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Вы в поход отправляетесь смело
В мир загадок и сложных задач.
Сегодня в поединке скрестят свои шпаги 4 команды.
Ведущий 2:Итак, начинаем наш турнир, а начать хочется стихотворными строками:
Кто-то из нас увлечен математикой,
Кто-то историей и языком,
А мы с тобой, друг влюблены в информатику,
Прочь прогони и печаль, и тоску.
Этот предмет очень важный сейчас,
Верь, что прогресс доберется до нас,
Сможем мы многое здесь изучить,
Радостней станет на свете всем жить.
Снова с урока звонок заливается,
Вновь не успели так много сказать.
Нам ведь в неделю лишь час полагается,
Можешь смеяться, а можешь рыдать.
Но мы не станем судьбу проклинать,
К трудностям нам ли с тобой привыкать,
Информатике сердце свое отдаем,
Радость, надежду и счастье несем.
Повторить правила работы с компьютером:
Разминка: Сколько имен спряталось? СЕВАЛЯЛЯШАРТЕМ (Сева, Ева, Валя Аля, Ляля, Яша, Артем). Вы будете работать дружно, не спорить, не ругаться.
1 тур. «Анаграммы»
В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой. За каждое правильно составленное слово команда получит по 1 баллу. За 3 минуты составить слова, вписать в таблицу и заработать баллы.
Слово:
Ответ:
ретьюпомк
компьютер
красен
сканер
демом
модем
лайф
файл
ротином
монитор
акшмы
мышка
нирперт
принтер
ятьмап
память
Как называется организованная последовательность действий? Алгоритм
Мы переходим ко 2 туру, который называется, составь алгоритм.
2 тур «Алгоритм»
Составить алгоритм «Съешь банан»
Начало
Вымой руки
Возьми банан
Вымой банан
Очисти банан
Съешь очищенный банан
Выбрось кожуру в урну
Конец
3 тур «Ребусы с числами».
ПРО100Р – простор
5 НИЦА – пятница
АК3СА – актриса
С3ЖИ – стрижи
ПРЕ100Л – престол
ПА3ОТ – патриот
100ЛБ – столб
100лица - столица
4 тур «Угадай-ка
Вставить пропущенные знаки, чтобы получился данный ответ
5…4…3…2….1= 3
5…4…3…2….1=5
5 тур. «Конкурс «Лингвистов».
Дается слово «ИНФОРМАТИКА».
За 1 минуту необходимо составить из него существительные ед. числа, используя те буквы, которые есть в этом слове
Сколько слов составила каждая команда?
Разминка. Физзарядка. Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:«Ты что на рыбалку собрался?»
«Да нет, я на рыбалку»
«А, а я думал ты на рыбалку ...»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла. Сейчас каждая команда по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. А вы должны угадать, что они изображают.
Задания: Изобразить мимикой и жестами: I команде: Компьютер завис II команде: Мальчика, играющего в компьютерную игру III команде: Клавиатуру. IVкоманде: Принтер, выпускающий документы
6 тур. Приступим к следующему заданию Какими двумя буквами можно заменить слово мой компьютер? ПК
Задания командам.
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК. 1. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.) 2. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.) 3. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя) 4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) 5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) 6. « _ _ ПК _» (нога у насекомого.) 7. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)
7 тур.«То ли правда, то ли – ложь». Я прочитаю вам Басню, а вы должны выписать слова, относящиеся к информатике.
Басня
Однажды программист пошел воды напиться. И надо же тому случиться, на беду, Компьютер он оставил на виду У толстого, ленивого кота. У рыжего моментом скукота Вдруг улетучилась, В, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он И ну гулять по кнопкам ЭВМ И за изящной "мышкою" гоняться. Компьютер запищал. Тараща свой дисплей на жирного кота, Экраном заморгал, пытаясь защищаться, Но тщетно. Гибкий диск устал вращаться То в бок То в бег То вскачь, То вверх. Процессор верещит, как дикий. А принтер раскаленными болтами Бумагу жжет. Кот заорал и носом в дисковод, А там его мотором так примяло, Что вырвался едва он. Да Немало Холёной шерсти На диск системный намотало. Извлечь мораль из басни просто: А программист обязан знать, Что уходя попить Компьютер надо выключать, Кота на крышу выпускать,
8 тур называется «Кодировка».
В рассказе шотландского и английского писателя Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты команды попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Коляманлядаля.
Акитамрофни.
Ответы:
Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля).
Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот).
9. Подведениеитогов
Наш турнир подошел к концу. Итак, подведение итогов!
Приложение
1 тур. «Анаграммы»
В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.
Слово:
Ответ:
ретьюпомк
красен
демом
лайф
ротином
акшмы
нирперт
ятьмап
1 тур. «Анаграммы»
В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.
Слово:
Ответ:
ретьюпомк
красен
демом
лайф
ротином
акшмы
нирперт
ятьмап
1 тур. «Анаграммы»
В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.
Слово:
Ответ:
ретьюпомк
красен
демом
лайф
ротином
акшмы
нирперт
ятьмап
1 тур. «Анаграммы»
В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.
Слово:
Ответ:
ретьюпомк
красен
демом
лайф
ротином
акшмы
нирперт
ятьмап
Конкурс «Передача информации».Задания: Изобразить мимикой и жестами: Компьютер завис
Конкурс «Передача информации».Задания: Изобразить мимикой и жестами: Мальчика, играющего в компьютерную игру
Конкурс «Передача информации».Задания: Изобразить мимикой и жестами: Клавиатуру
Конкурс «Передача информации».
Задания: Изобразить мимикой и жестами
Принтер, выпускающий документы.
6 тур. Приступим к следующему заданию Какими двумя буквами можно заменить слово мой компьютер? ПК
Задания командам.
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК. 1. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.) 2. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.) 3. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя) 4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) 5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) 6. « _ _ ПК _» (нога у насекомого.) 7. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)
6 тур. Приступим к следующему заданию Какими двумя буквами можно заменить слово мой компьютер? ПК
Задания командам.
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК. 1. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.) 2. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.) 3. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя) 4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) 5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) 6. « _ _ ПК _» (нога у насекомого.) 7. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)
6 тур. Приступим к следующему заданию Какими двумя буквами можно заменить слово мой компьютер? ПК
Задания командам.
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК. 1. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.) 2. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.) 3. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя) 4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) 5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) 6. « _ _ ПК _» (нога у насекомого.) 7. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)
6 тур. Приступим к следующему заданию Какими двумя буквами можно заменить слово мой компьютер? ПК
Задания командам.
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК. 1. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.) 2. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.) 3. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя) 4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) 5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) 6. « _ _ ПК _» (нога у насекомого.) 7. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в
магазин.)
8 тур называется «Кодировка».
За 3 минуты расшифровать текст и объяснить способ кодирования.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Коляманлядаля -
Акитамрофни -
8 тур называется «Кодировка».
За 3 минуты расшифровать текст и объяснить способ кодирования.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Коляманлядаля -
Акитамрофни -
8 тур называется «Кодировка».
За 3 минуты расшифровать текст и объяснить способ кодирования.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Коляманлядаля -
Акитамрофни -
8 тур называется «Кодировка».
За 3 минуты расшифровать текст и объяснить способ кодирования.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования: