kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информация. Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - сформировать общее представление о предмете информатика, о понятии информация. Урок проводиться в виде инсценировки сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информация. Информатика»

Урок

Сабақтың тақырыбы:

Тема урока: Информация . Информатика

Сабақтын басты мақсаты:

Цель: Сформировать общее представление: о предмете изучения информатики; о понятии информация; о видах информации.

Міндеттері Задачи:

Білімділік Образовательная: раскрыть содержания понятия «информация», охарактеризовать основные виды информации

Дамытушылық Развивающая: Развить логическое мышление, внимание, у учащихся познавательный интерес.

Тәрбиелік Воспитательная: Воспитать дисциплинированность, вежливость и тактичность.

Денсаулық сақтау Здоровьесберегающая: сформировать правильное отношение к своему здоровью;

Әдістемеліктер Методические средства: электронная презентация

Сабақтың түрі Тип урока: изучение нового материала;

Әдісі Методы: объяснительно-иллюстративный;

сабақтың жоспары План урока:

  1. Ұйымдастыру кезеңі Организационный момент (2 мин);

  2. Игра потеренное слово (7 мин);

  3. Изучение нового материала (18 мин);

  4. Физкультминутка (3 мин);

  5. Алғашқы білімдерін бекету Закрепление первичных знаний (15 мин);

  6. Үй тапсырмасы Домашнее задание (2 мин);

  7. Сабақ қортыңдысы Итог урока (2 мин);

Сабақты жүргізу барысы/Ход урока.

Организационный момент

1. Проверка готовности группы к уроку.

2. Проверка явки учащихся.

Сообщаю тему урока «Информация и информатика».

Сообщаю цель урока: Узнать, что изучает предмет информатика, что такое информация и какая информация бывает.

Для точто чтобы понять что такое информация и как ее получают давайте послушаем сказку. (Далее следует рассказ учителя с параллельной демонстрацией слайдов презентации с помощью мультимедийного проектора. По ходу рассказа учитель задает наводящие вопросы).

В некотором царстве, тридесятом государстве жила-была царица всех наук – Математика. И были у нее две сестры – принцессы Физика и Информатика. Дружными были сестры, друг без друга не могли прожить ни дня. Вместе правили, во всем советовались друг с другом. Самой младшей и самой любимой сестрой Математики была Информатика. А назвали ее так за то, что она из всего извлекала информацию

Вставала принцесса рано. Выглядывала в окно и получала информацию о том, какая сегодня погода на улице, а потом быстро всем рассказывала. Сразу интересовалась, как она выглядит.

Ребята, а как принцесса получала информацию? С помощью чего?

(Ответы учеников)

Выйдет принцесса из дворца прогуляться, а когда вернется – принесет много информации – новостей.

Ребята, а как можно узнать новости на улице? С помощью какого органа? (Ответы учеников).

Не глядя, отличала розу от тюльпана. А вы можете, закрыв глаза, отличить эти цветы? Как? (Ответы учеников).

Дворцовые повара охотно брали принцессу с собой на рынок. Она всегда могла выбрать самый свежий хлеб, самые сладкие фрукты.

Ее приглашали торговцы, чтобы она определила самую теплую ткань для накидок своих сестер и самые нежные ткани для их платьев.

Ребята, а вы умеете выбирать свежий хлеб, молоко, нежную ткань? Каким образом? Какие органы вам в этом помогают? (Ответы учеников).

Еще не спустившись к обеду, принцесса знала, что приготовлено. Выходила на улицу прогуляться и, не заходя к соседям, уже знала, что у них на завтрак. А как она узнавала это? Какой орган в этом помогает? (Ответы учеников).

Свои цветы принцесса поливала только теплой водой. И не заходя в речку, определяла, можно ли уже купаться. Как она это определяла, с помощью чего? (Ответы учеников).

Принцесса узнавала о разных странах, морях, океанах. Откуда? С помощью чего?

Вот какая умная была принцесса.

Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, - получаете новую информацию.

Информация – это знания, получаемые нами в школе, это сведения, которые мы черпаем из книг, телепередач, это новости, которые мы слышим по радио или от людей, с которыми общаемся.

В ходе повседневной жизни каждый из нас получает (воспринимает) самую разнообразную информацию.

Информатика – наука об информации, методах и способах ее хранения, обработки, передачи и поиска. И мы должны с вами научиться использовать компьютер для работы с информацией.

Учитель. Ребята, понравилась вам сказка?

Итак, что вы узнали из этой сказки? Вы тоже ребята умные и, наверное, тоже умеете получать информацию.

Ч то такое информация? Как ее получают? С помощью каких органов чувств? (ответы учеников)

Информация бывает разная.

Как можно получить информацию о погоде на улице, о том, какое у принцессы платье? (Глазами)

Информация, которую человек получает с помощью зрения, называется зрительной (слайд)

Приведите примеры, когда человек получает зрительную информацию (ответы)

Какое чувство помогает нам определить вкус еды или напитка? Верно, это вкус. Какой вкус мы можем чувствовать? (Кислый, горький, невкусный, сладкий, мятный, соленый, пряный)

(Слайд)

Информацию, которую мы получаем с помощью языка, когда что-нибудь едим или пьем, называют вкусовой. Приведите примеры вкусовой информации.

А как можно узнать красивая ли звучит музыка? (Ушами).

С помощью слуха мы определяем звуки, получаем звуковую информацию (Слайд)

Приведите примеры звуковой информации.

Какой орган нам дает информацию о том, что какое-то кушанье готовиться на кухне, что где-то недалеко горит костер, что у мамы хорошие духи? (Нос).

С помощью носа мы получаем обонятельную информацию (Слайд).

Приведите примеры.

А как можно узнать, можно ли купаться в речке, согрелся ли чайник, не колючая ли ткань? (рукой, ногой, щекой) Эту информацию нам дает кожа, наше осязание.

Информацию, которую мы собираем с помощью пальцев рук, мы воспринимаем кожей – это осязательная информация.

Приведите примеры. (Горячее, холодное, шершавое, гладкое, мягкое, твердое и т.д.) (Слайд)

Физкультминутка

Встаньте, ребята.

Покажите мне, как высоко вы хотите вырасти.

Покажите, что идет солдат.

Покажите, какой большой арбуз вы хотите купить.

Покажите, как птица летает.

А теперь поиграем в другую игру: я называю слово, я вы определяете к какому виду информации его можно отнести. Если информация зрительная – закрываем глаза, звуковая – прикрываем ладошками уши, если информацию получают в виде запаха – закрываем нос, определяют на вкус – рот, распознают кожей – хлопаем в ладоши.

Звонок, горячо, дым, сладко, музыка, колется, жарко, мокрый, горький, зеленый, шершавый, радио, липкий, бензин, лимонад, мороз.

Молодцы садитесь.

Первичное закрепление материала

Заполнить таблицу.

Вид информации

Чувство

Орган

Зрительная

Зрение

Глаза

Звуковая

Слух

Уши

Вкусовая

Вкус

Язык

Обонятельная

Обоняние

Нос

Осязательная

Осязание

Кожа

Задание 2. установи соответствие.

Какие органы чувств позволяют нам различить информацию? Установите соответствие.

глаза


уши


язык


руки


нос


сладость


цвет


звонкость


тишина


холодный


форма


звучание


горечь


бархатность


Приятный аромат

Задание 3.

Я раздала вам карточки. В них указаны виды информации. Я буду называть профессии человека, а вы будете выбирать, информацией каких видов пользуется этот человек, и поднимать соответствующую карточку.

·        Водитель:

O     Звуковая – по звуку можно определить все ли в порядке с машиной

O     Зрительная – можно видеть дорогу и светофор

O     Обонятельная – можно чувствовать запах бензина и гари

·        Врач:

O     Звуковая – прослушивает легкие и сердце;

O     Зрительная – проверяет рану;

O     Осязательная – щупает шишку на лбу.

·        Повар:

O     Обонятельная - проверяет не подгорела ли еда4

O     Вкусовая – солит, перчит, потом пробует;

O     Зрительная – определяет готовность кекса по его цвету

O     Осязательная – щупает , мягкое ли тесто

·        Музыкант:

O     Звуковая – слушает музыку;

O     Осязательная – нащупывает струны или клавиши;

O     Зрительная – смотрит в ноты

·        Ученик ( ему надо пользоваться всеми видами информации)

Задание 4.

 Укажите вид информации (поставьте галочку в таблице), по которому (или по которым) можно определить :

 

зрительная

звуковая

вкусовая

обонятельная

осязательная

Горящую спичку

 

 

 

 

 

Океан

 

 

 

 

 

Лимон

 

 

 

 

 

Размер книги

 

 

 

 

 

Количество соли в супе

 

 

 

 


Подведение итогов урока

Обсуждаются следующие вопросы:

o       С какими видами информации мы познакомились?

o       Чем отличается зрительная информация от осязательной?

o       Помогает нам в жизни информация?

Домашнее задание

Придумать примеры на каждый вид информации и записать их в тетрадь




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Информация. Информатика

Автор: Бектурганова Мария Николаевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Информация. Информатика. Компьютер."
    ["seo_title"] => string(36) "informatsiia_informatika_komp_iutier"
    ["file_id"] => string(6) "352259"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477417851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Информатика как наука. "
    ["seo_title"] => string(21) "informatika-kak-nauka"
    ["file_id"] => string(6) "176142"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424364118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочные планы по информатике для 5 класса с русским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(77) "pourochnyie-plany-po-informatikie-dlia-5-klassa-s-russkim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "200742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428913923"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Введение в предмет: предмет информатики; роль информации в жизни людей. "
    ["seo_title"] => string(78) "vviedieniie-v-priedmiet-priedmiet-informatiki-rol-informatsii-v-zhizni-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "232844"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442933561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки. Информационная картина мира» "
    ["seo_title"] => string(96) "informatika-informatsiia-vidy-informatsii-i-sposoby-ieie-obrabotki-informatsionnaia-kartina-mira"
    ["file_id"] => string(6) "132124"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416294596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства