Тема урока «Текстовый редактор Word»
ФИО (полностью) Онтина Надежда Александровна
Место работы Гимназия № 89 г. Саратов
Должность учитель информатики и ИКТ
Предмет информатика и ИКТ
Класс 7
Базовый учебник ФГОС Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/Л.Л. Босова: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
Дидактическая цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач, используя информационные технологии.
Цели урока:
Образовательная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, точности ответов.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок
Задачи:
- расширить представление о текстовом редакторе;
- сформировать / систематизировать теоретические знания о текстовом редакторе Word
Предметные результаты: установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике
Уметь:
Выполнять практические задания в текстовом редакторе Word
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства: кроссворд созданный в приложении Google –документы, презентация, таблица для решения логической задачи
Ход урока
В течении ряда уроков мы с вами изучали тестовый процессор MS WORD. Вы убедились, что текстовый процессор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста.
Мы создавали с вами различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и иллюстрации.
Урок проведём в виде деловой игры. Предварительно вы разделились на две команды. Игра состоит из 4-х туров, каждый тур содержит свои задания, за выполнение которых команда получает баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем. Итак, начинаем игру!
Представление команд: команды представляют своё название и капитана
I тур: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.
Тур проходит в два этапа:
1 этап: «Разминка». Во время разминки командам по очереди задаются вопросы. Участники обсуждают вопросы вместе, в течение 30 сек. Ответ даёт участник, которого называет капитан.
Вопросы первой команде:
1.Какие основные функции любого текстового редактора? (Ввод, сохранение, редактирование, печать.)
2.В чём заключается операция форматирования текста? (Изменение внешнего вида текста, без изменения его содержания.)
3.Какое количество информации содержит 1 символ в Word? (1 байт.)
4. Что пропущено в ряду: “символ — ... — строка — фрагмент текста”:
а)слово; б)абзац; в)страница; г)текст. (слово)
5. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:
а)указание позиции, куда должен копироваться фрагмент;
б) выделение копируемого фрагмента;
в)выбор соответствующего пункта меню;
г)открытие нового текстового окна.
Вопросы второй команде:
1.Какие виды выравнивания позволяет выполнить Word?
(Левое, правое, центрирование, по ширине.)
2.В чём заключается операция редактирования текста?
(Исправление ошибок, перекомпоновка текста.)
3.Что называется словом в Word? (Цепочка символов, ограниченная пробелами или знаками препинаний.)
4. Укажите команду, при выполнении которой выделенный фрагмент текста попадает в буфер обмена:
а)вставить; б)заменить; в)выровнять по центру; г)вырезать (вырезать)
5. Среди названных ниже пунктов меню редактора укажите тот, в котором осуществляется сохранение созданного и отредактированного текста:
а)файл; б)правка; в)вид; г)сервис. (файл)
2 этап: «Блиц-турнир». Вопросы задаются сначала первой, затем второй команде. Количество вопросов равно количеству участников. Отвечают по очереди все участники без обсуждения в команде. Время на обдумывание – 2 сек. После этого ответ не засчитывается.
Вопросы первой команде:
Что является минимальным элементов в Word? (Символ.)
Удаление строки - это операция редактирования или форматирования? (Редактирования.)
Какой пункт меню позволяет сохранить документ? (Файл.)
Как называется свободная от текста область документа, где могут располагаться номера страниц, сноски и др. информация? (Поле.)
Где находится буфер обмена? ( В ОЗУ.)
Какие виды ориентации страницы возможны в Word? (Книжная и альбомная).
-
Абзацем в текстовом процессоре является…
А) выделенный фрагмент документа
Б) строка символов
В) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER
Вопросы второй команде:
Текстовый редактор – это системная или прикладная программа? (Прикладная.)
Как называется мигающий указатель рабочего места на экране? (Курсор.)
Изменение размера шрифта - это операция редактирования или форматирования? (Форматирования.)
В чём разница между операциями «Сохранить» и «Сохранить как …»? ( В первом случае документ будет сохранён под старым именем, а во втором – под новым именем.)
Как называется часть текста между двумя нажатиями клавиши ENTER? (Абзац.)
Какие виды начертания шрифта возможны в Word? (Нормальный, жирный, курсив, подчеркнутый и их возможные сочетания.)
Область памяти, в которую можно записывать информацию, а затем использовать её в различных программах (буфер обмена)
-
Как можно изменить размер рисунка?
А) с помощью мыши или диалогового окна
Б) только с помощью мыши
В) только с помощью диалогового окна
II тур: ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Команды представляют своё домашнее задание: визитку своего города, созданную в текстовом редакторе Word, и получают задание для изменения своих проектов:
1. Изменить форму объекта WordArt.
2. Изменить размер и расположение графических объектов.
3. Изменить размер шрифта, его начертание и способ выравнивания текста.
4. Распечатать вариант после изменений.
Команда, выполнившая задание раньше, получает бонус – 1 балл.
ФИЗМИНУТКА
III тур: Логическая задача
IV тур: КРОССВОРД
Ссылка на кроссворд
https://docs.google.com/spreadsheets/d/18R9-Ay1KlsbGIZcFFdsxQH97WjBifF9hCAunXBlj21I/edit?usp=sharing
За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл
ИТОГИ ИГРЫ