kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текстовый редактор Word

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок Текстовый редактор Word". Урок в форме игры, весь класс делится на две команды.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач, используя информационные технологии.

Цели  урока: 

Образовательная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.

Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, точности ответов.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Задачи:

- расширить представление о текстовом редакторе;

- сформировать / систематизировать теоретические знания о текстовом редакторе Word

Предметные результаты: установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике

Уметь:

        Выполнять практические задания в текстовом редакторе Word

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Дидактические средства: кроссворд созданный в приложении Google –документы, презентация, таблица для решения логической задачи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для кроссворда»

Задания для кроссворда «Текстовый редактор Word»

По горизонтали:

6. Операция, объединяющая в себе операции изменения параметров шрифта, интервала, выравнивания и т.д

По вертикали:

  1. Графический объект, который можно создать как средствами текстового редактора Word, так и внедрить его из другой программы

  2. Вид начертания шрифта.

  3. Команда для проверки введенного текста на ошибки.

  4. Команда для внедрения объекта.

  5. Одинаковые  графические символы слева от списка строк.

Ссылка на кроссворд

https://docs.google.com/spreadsheets/d/18R9-Ay1KlsbGIZcFFdsxQH97WjBifF9hCAunXBlj21I/edit?usp=sharing



Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Тема урока «Текстовый редактор Word»

ФИО (полностью)        Онтина Надежда Александровна

Место работы                Гимназия № 89 г. Саратов

Должность                    учитель информатики и ИКТ

Предмет                    информатика и ИКТ

Класс                           7

Базовый учебник      ФГОС  Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/Л.Л. Босова: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач, используя информационные технологии.

Цели  урока: 

Образовательная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.

Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, точности ответов.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Задачи:

- расширить представление о текстовом редакторе;

- сформировать / систематизировать теоретические знания о текстовом редакторе Word


Предметные результаты: установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике

       

Уметь:

        Выполнять практические задания в текстовом редакторе Word

                 

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Дидактические средства: кроссворд созданный в приложении Google –документы, презентация, таблица для решения логической задачи




Ход урока

В течении ряда уроков мы с вами изучали тестовый процессор MS WORD. Вы убедились, что текстовый процессор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста.

Мы создавали с вами различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и иллюстрации.

Урок проведём в виде деловой игры. Предварительно вы разделились на две команды. Игра состоит из 4-х туров, каждый тур содержит свои задания, за выполнение которых команда получает баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем. Итак, начинаем игру!

Представление команд: команды представляют своё название и капитана

I тур: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

Тур проходит в два этапа:

1 этап: «Разминка». Во время разминки командам по очереди задаются вопросы. Участники обсуждают вопросы вместе, в течение 30 сек. Ответ даёт участник, которого называет капитан.

Вопросы первой команде:

1.Какие основные функции любого текстового редактора? (Ввод, сохранение, редактирование, печать.)

2.В чём заключается операция форматирования текста? (Изменение внешнего вида текста, без изменения его содержания.)

3.Какое количество информации содержит 1 символ в Word? (1 байт.)

4. Что пропущено в ряду: “символ — ... — строка — фрагмент текста”:

а)слово; б)абзац; в)страница; г)текст. (слово)

5. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

а)указание позиции, куда должен копироваться фрагмент;

б) выделение копируемого фрагмента;

в)выбор соответствующего пункта меню;

г)открытие нового текстового окна.



Вопросы второй команде:

1.Какие виды выравнивания позволяет выполнить Word?

(Левое, правое, центрирование, по ширине.)

2.В чём заключается операция редактирования текста?

(Исправление ошибок, перекомпоновка текста.)

3.Что называется словом в Word? (Цепочка символов, ограниченная пробелами или знаками препинаний.)

4. Укажите команду, при выполнении которой выделенный фрагмент текста попадает в буфер обмена:

а)вставить; б)заменить; в)выровнять по центру; г)вырезать (вырезать)

5. Среди названных ниже пунктов меню редактора укажите тот, в котором осуществляется сохранение созданного и отредактированного текста:

а)файл; б)правка; в)вид; г)сервис. (файл)





2 этап: «Блиц-турнир». Вопросы задаются сначала первой, затем второй команде. Количество вопросов равно количеству участников. Отвечают по очереди все участники без обсуждения в команде. Время на обдумывание – 2 сек. После этого ответ не засчитывается.

Вопросы первой команде:

  1. Что является минимальным элементов в Word? (Символ.)

  2. Удаление строки - это операция редактирования или форматирования? (Редактирования.)

  3. Какой пункт меню позволяет сохранить документ? (Файл.)

  4. Как называется свободная от текста область документа, где могут располагаться номера страниц, сноски и др. информация? (Поле.)

  5. Где находится буфер обмена? ( В ОЗУ.)

  6. Какие виды ориентации страницы возможны в Word? (Книжная и альбомная).

  7. Абзацем в текстовом процессоре является…

  8. А) выделенный фрагмент документа
    Б) строка символов
    В) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER


Вопросы второй команде:

  1. Текстовый редактор – это системная или прикладная программа? (Прикладная.)

  2. Как называется мигающий указатель рабочего места на экране? (Курсор.)

  3. Изменение размера шрифта - это операция редактирования или форматирования? (Форматирования.)

  4. В чём разница между операциями «Сохранить» и «Сохранить как …»? ( В первом случае документ будет сохранён под старым именем, а во втором – под новым именем.)

  5. Как называется часть текста между двумя нажатиями клавиши ENTER? (Абзац.)

  6. Какие виды начертания шрифта возможны в Word? (Нормальный, жирный, курсив, подчеркнутый и их возможные сочетания.)

  7. Область памяти, в которую можно записывать информацию, а затем использовать её в различных программах (буфер обмена)

  8. Как можно изменить размер рисунка?

А) с помощью мыши или диалогового окна
Б) только с помощью мыши
В) только с помощью диалогового окна




II тур: ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Команды представляют своё домашнее задание: визитку своего города, созданную в текстовом редакторе Word, и получают задание для изменения своих проектов:

1. Изменить форму объекта WordArt.

2. Изменить размер и расположение графических объектов.

3. Изменить размер шрифта, его начертание и способ выравнивания текста.

4. Распечатать вариант после изменений.

Команда, выполнившая задание раньше, получает бонус – 1 балл.



ФИЗМИНУТКА

III тур: Логическая задача

IV тур: КРОССВОРД

Ссылка на кроссворд

https://docs.google.com/spreadsheets/d/18R9-Ay1KlsbGIZcFFdsxQH97WjBifF9hCAunXBlj21I/edit?usp=sharing

За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл

ИТОГИ ИГРЫ

Просмотр содержимого презентации
«Текстовый редактор Word»

Текстовый редактор  MS Word  Учитель: Онтина НА

Текстовый редактор MS Word Учитель: Онтина НА

Текстовый редактор – прикладная программа, предназначенная для создания и редактирования текстовых документов Текстовый процессор – текстовый редактор с расширенными возможностями оформления текста.

Текстовый редактор – прикладная программа, предназначенная для создания и редактирования текстовых документов

Текстовый процессор – текстовый редактор с расширенными возможностями оформления текста.

I тур  Теоретический 1 этап: Разминка 2 этап: «Блиц-турнир»

I тур Теоретический

1 этап: Разминка

2 этап: «Блиц-турнир»

II тур: Практический Создание визитной карточки города Саратова

II тур: Практический

Создание визитной карточки города Саратова

III тур: Логическая задача    У трех подружек – Ксюши, Насти, Оли – новогодние карнавальные костюмы белого, фиолетового и синего цветов и шапочки тех же цветов. У Насти цвет костюма и шапочки совпадают, у Ксюши ни костюм, ни шапочка не фиолетового цвета, а Оля в белой шапочке, но цвет костюма у нее не белый. Как одеты девочки?

III тур: Логическая задача

У трех подружек – Ксюши, Насти, Оли – новогодние карнавальные костюмы белого, фиолетового и синего цветов и шапочки тех же цветов. У Насти цвет костюма и шапочки совпадают, у Ксюши ни костюм, ни шапочка не фиолетового цвета, а Оля в белой шапочке, но цвет костюма у нее не белый. Как одеты девочки?

IV тур: КРОССВОРД

IV тур: КРОССВОРД

Итоги игры

Итоги игры


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Текстовый редактор Word

Автор: Онтина Надежда Александровна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Самоанализ урока "Работа с графическими объектами в текстовом редакторе Word" "
    ["seo_title"] => string(81) "samoanaliz-uroka-rabota-s-ghrafichieskimi-obiektami-v-tiekstovom-riedaktorie-word"
    ["file_id"] => string(6) "140205"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417891975"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Дидактический материал по теме "Текстовый редактор WORD" "
    ["seo_title"] => string(61) "didaktichieskii-matierial-po-tiemie-tiekstovyi-riedaktor-word"
    ["file_id"] => string(6) "218507"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433826455"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Методические указания по выполнению практической работы по теме: Работа с таблицами в текстовом редакторе Word"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskiieukazaniiapovypolnieniiupraktichieskoirabotypotiemierabotastablitsamivtiekstovomriedaktorieword"
    ["file_id"] => string(6) "331822"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464725998"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Создание закладок и гиперссылок в текстовом редакторе Word "
    ["seo_title"] => string(64) "sozdaniie-zakladok-i-ghipierssylok-v-tiekstovom-riedaktorie-word"
    ["file_id"] => string(6) "140050"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417866857"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Практическая работа по созданию рисунка с помощью автофигур в текстовом редакторе Word/ "
    ["seo_title"] => string(98) "praktichieskaia-rabota-po-sozdaniiu-risunka-s-pomoshch-iu-avtofighur-v-tiekstovom-riedaktorie-word"
    ["file_id"] => string(6) "202462"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429259520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства