Практическая работа по созданию рисунка с помощью автофигур в текстовом редакторе Word/
Практическая работа по созданию рисунка с помощью автофигур в текстовом редакторе Word/
Данную работу можно проводить в любом классе, где учащиеся уже знакомы с основными принципами построения графических объектов в графическом растровом редакторе Paint и представления линейного алгоритма с помощью блок-схем. В данной работе указан подробный алгоритм построения векторных графических объектов в текстовом редакторе Word.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по созданию рисунка с помощью автофигур в текстовом редакторе Word/ »
Практическая работа по созданию рисунка в текстовом редакторе WORD с помощью автофигур.
Тип урока Урок изучения нового материал по теме создание рисунка с помощью панели инструментов «Рисование» в текстовом редакторе Word.
Цель работы:
Образовательная:
-научить учащихся создавать простейшие графические объекты с помощью панели рисования в WORD;
Развивающая:
- развить умение рационально использовать возможности редактора для решения поставленной задачи;
- развить познавательные процессы (внимание, память, восприятие)
- развивать самостоятельность, инициативу и умения сочетать самостоятельную работу с приемами самообучения;
-развивать навыки творческой деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;
Воспитательная:
- подготовить к начальной проектной деятельности;
- воспитать информационную культуру.
Оборудование: -ПК, проектор, доска.
План урока:
Организация урока. (1-2 минуты).
Фронтальный опрос учащихся по ранее изученной теме для повторения материала. (2-3 минуты)
Изучение нового материала (12-15 минут)
Практическая работа за компьютером. (20 минут).
Подведение итогов урока. (1-2 минуты).
Домашнее задание. (1 минута).
Ход урока.
Постановка учебных задач, устное разъяснение порядка работы на уроке, тема урока.
На прошлом занятии мы познакомились с вами со средствами создания и редактирования рисунков в растровом графическом редакторе Paint.
Сегодня наша с вами задача- познакомиться с особенностями создания изображения с помощью текстового редактора Word и выполним небольшую практическую работу на компьютере. Запишите число и тему урока в тетрадь.
Для начала, давайте вспомним, какие действия по созданию рисунка мы уже знаем. Опрос учащихся.
Ответы учащихся:
-рисование с помощью карандаша (неровных линий как от руки);
- создание графических примитивов (линия, кривая, окружность, прямоугольник, многоугольник);
3. Все эти же действия можно производить и в текстовом редакторе. Рассмотрим пример создания схемы алгоритма. (на доске через проектор показывается образец).
Рассмотрим алгоритм построения данной конструкции на компьютере (по ходу объяснения учитель демонстрирует этапы построения через проектор, а учащиеся кратко, с помощью ключевых слов, конспектируют этапы в тетрадь):
Сначала на панели «Рисования» выбирается пункт- «Автофигуры»- затем «основные фигуры»– «Овал».
Если на экране появляется «создать рисунок», необходимо нажать клавишу Delete, затем нарисовать овал, выбрать на панели тип линии, цвет линии и цвет заливки.
Щёлкнуть на полученное изображение правой кнопкой мыши и выбрать пункт-«добавить текст»- написать необходимое- выровнить по центру (с помощью панели форматирования).
После того, как блок готов, построим соединяющую линию- стрелку. Для этого опять на панели «Рисования» нажать пункт- «Автофигуры»- «Соединительные линии»-выбрать образец линии- нарисовать линию - выбрать тип, толщину, цвет.
И так создаётся каждый элемент рисунка.
Для создания многоточия в блоке необходимо убрать заливку фона, цвет линии.
6) Примечание: если в конструкции есть повторяющиеся элементы (блоки, стрелки), то необходимо:
- выделит мышкой объект (нажать на него правой кнопкой мыши);
- нажать клавишу Ctrl;
- не отпуская клавишу захватить объект мышкой и спустить вниз;
- после получения необходимой копии отпустить клавишу Ctrl.
7) Для создания выноски нажимаем: «Автофигуры»-«выноски»-выбрать тип объекта.
8) После того как все объекты будут нарисованы и выстроены в нужной последовательности необходимо сгруппировать их в один рисунок.
Для этого необходимо:
- выделить все объекты рисунка с нажатой клавишей Shift;
- выделить на панели рисования пункт «действия» или «Рисования» и указать «Группировать».
И теперь ваш рисунок можно перемещать и изменять его размеры. Однако, даже в этом случае можно редактировать текст, цвет заливки, цвет, тип и толщину линии каждого элемента рисунка.
4. Теперь вам необходимо самостоятельно построить данную композицию на своих компьютерах. Вы можете использовать любые блоки, соединительные линии, выноски и подбирать цвета, сделать тень, объём ваших блоков. Всё это находится на той же панели «Рисования». Напоминаю, что перед работой необходимо загрузить текстовой редактор – Пуск- Программы-MS Office- Ms office Word 2003, а после выполнения работы, её необходимо сохранить. Напоминаю, для сохранения нажать «Файл»- «сохранить как»- указать имя файла- нажать «сохранить». На работу вам отводится 20 минут. Если не успеваете, то можно сократить количество блоков и выносок. (учащиеся рассаживаются за ПК и делают работу).
5. После выполненной работы учащиеся рассаживаются за свои места.
Учитель: посмотрите, какие замечательные рисунки получились. В принципе все справились с работой, у кого-то работа более красочная, блоки выстроены ровно и рационально размещены на рабочем поле.
Мы сегодня познакомились с некоторыми возможностями создания графических объектов с помощью текстового редактора Word. На следующем уроке мы продолжим работать по данной теме. Выставление оценок учащимся.