kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа по созданию рисунка с помощью автофигур в текстовом редакторе Word/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную работу можно проводить в любом классе, где учащиеся уже знакомы с основными принципами построения графических объектов в графическом растровом редакторе Paint и представления линейного алгоритма с помощью блок-схем. В данной работе указан подробный алгоритм построения векторных графических объектов в текстовом редакторе Word.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по созданию рисунка с помощью автофигур в текстовом редакторе Word/ »

Практическая работа по созданию рисунка в текстовом редакторе WORD с помощью автофигур.


Тип урока Урок изучения нового материал по теме создание рисунка с помощью панели инструментов «Рисование» в текстовом редакторе Word.

Цель работы:

Образовательная:

-научить учащихся создавать простейшие графические объекты с помощью панели рисования в WORD;

Развивающая:

- развить умение рационально использовать возможности редактора для решения поставленной задачи;

- развить познавательные процессы (внимание, память, восприятие)

- развивать самостоятельность, инициативу и умения сочетать самостоятельную работу с приемами самообучения;

-развивать навыки творческой деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

Воспитательная:

- подготовить к начальной проектной деятельности;

- воспитать информационную культуру.

Оборудование: -ПК, проектор, доска.

План урока:

  1. Организация урока. (1-2 минуты).

  2. Фронтальный опрос учащихся по ранее изученной теме для повторения материала. (2-3 минуты)

  3. Изучение нового материала (12-15 минут)

  4. Практическая работа за компьютером. (20 минут).

  5. Подведение итогов урока. (1-2 минуты).

  6. Домашнее задание. (1 минута).

Ход урока.

  1. Постановка учебных задач, устное разъяснение порядка работы на уроке, тема урока.

На прошлом занятии мы познакомились с вами со средствами создания и редактирования рисунков в растровом графическом редакторе Paint.

Сегодня наша с вами задача- познакомиться с особенностями создания изображения с помощью текстового редактора Word и выполним небольшую практическую работу на компьютере. Запишите число и тему урока в тетрадь.

  1. Для начала, давайте вспомним, какие действия по созданию рисунка мы уже знаем. Опрос учащихся.

Ответы учащихся:

-рисование с помощью карандаша (неровных линий как от руки);

- создание графических примитивов (линия, кривая, окружность, прямоугольник, многоугольник);

- заливка графических объектов цветом;

- выделение объектов;

-копирование, перемещение, поворот, отражение, наклон объектов;

- добавление текста.

3. Все эти же действия можно производить и в текстовом редакторе. Рассмотрим пример создания схемы алгоритма. (на доске через проектор показывается образец).



























Рассмотрим алгоритм построения данной конструкции на компьютере (по ходу объяснения учитель демонстрирует этапы построения через проектор, а учащиеся кратко, с помощью ключевых слов, конспектируют этапы в тетрадь):

  1. Сначала на панели «Рисования» выбирается пункт- «Автофигуры»- затем «основные фигуры»– «Овал».

  2. Если на экране появляется «создать рисунок», необходимо нажать клавишу Delete, затем нарисовать овал, выбрать на панели тип линии, цвет линии и цвет заливки.

  3. Щёлкнуть на полученное изображение правой кнопкой мыши и выбрать пункт-«добавить текст»- написать необходимое- выровнить по центру (с помощью панели форматирования).

  4. После того, как блок готов, построим соединяющую линию- стрелку. Для этого опять на панели «Рисования» нажать пункт- «Автофигуры»- «Соединительные линии»-выбрать образец линии- нарисовать линию - выбрать тип, толщину, цвет.

И так создаётся каждый элемент рисунка.

  1. Для создания многоточия в блоке необходимо убрать заливку фона, цвет линии.

6) Примечание: если в конструкции есть повторяющиеся элементы (блоки, стрелки), то необходимо:

- выделит мышкой объект (нажать на него правой кнопкой мыши);

- нажать клавишу Ctrl;

- не отпуская клавишу захватить объект мышкой и спустить вниз;

- после получения необходимой копии отпустить клавишу Ctrl.

7) Для создания выноски нажимаем: «Автофигуры»-«выноски»-выбрать тип объекта.

8) После того как все объекты будут нарисованы и выстроены в нужной последовательности необходимо сгруппировать их в один рисунок.

Для этого необходимо:

- выделить все объекты рисунка с нажатой клавишей Shift;

- выделить на панели рисования пункт «действия» или «Рисования» и указать «Группировать».

И теперь ваш рисунок можно перемещать и изменять его размеры. Однако, даже в этом случае можно редактировать текст, цвет заливки, цвет, тип и толщину линии каждого элемента рисунка.

4. Теперь вам необходимо самостоятельно построить данную композицию на своих компьютерах. Вы можете использовать любые блоки, соединительные линии, выноски и подбирать цвета, сделать тень, объём ваших блоков. Всё это находится на той же панели «Рисования». Напоминаю, что перед работой необходимо загрузить текстовой редактор – Пуск- Программы-MS Office- Ms office Word 2003, а после выполнения работы, её необходимо сохранить. Напоминаю, для сохранения нажать «Файл»- «сохранить как»- указать имя файла- нажать «сохранить». На работу вам отводится 20 минут. Если не успеваете, то можно сократить количество блоков и выносок. (учащиеся рассаживаются за ПК и делают работу).

5. После выполненной работы учащиеся рассаживаются за свои места.

Учитель: посмотрите, какие замечательные рисунки получились. В принципе все справились с работой, у кого-то работа более красочная, блоки выстроены ровно и рационально размещены на рабочем поле.

Мы сегодня познакомились с некоторыми возможностями создания графических объектов с помощью текстового редактора Word. На следующем уроке мы продолжим работать по данной теме. Выставление оценок учащимся.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Практическая работа по созданию рисунка с помощью автофигур в текстовом редакторе Word/

Автор: Бесскромных Наталья Алексеевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202462


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства