Техника безопасности и правила поведения в кабинете ВТ
Техника безопасности и правила поведения в кабинете ВТ
Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1. Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1. Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1. Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1. Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1. Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1. Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1. Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1. Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1. Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1. Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Техника безопасности и правила поведения в кабинете ВТ »
Краткосрочный план по информатике в 5 кл.
Дата проведения:
24. 3.09.2013г.
Тема урока
Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.
Цель урока
Знать правила техники безопасности в кабинете ВТ;
Ссылки
Учебник информатики, руководство, ресурсы Интернет, дополнительная литература
Результаты обучения
Ученики знают правила ТБ в кабинете ВТ;
Ресурсы
IBMPC, музыкальный файл, презентация, информационные карточки для оценивания…
План урока:
1. Орг. момент. Знакомство с классом.
2. Актуализация знаний.
3. Теоретическая часть.
4. Физкультминутка.
5. Работа за компьютером.
6. Домашнее задание.
7. Итог урока.
Ход урока:
1. Орг. момент. Знакомство с классом. (3 мин)
Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися.
2. Актуализация знаний. (4 мин)
(На данном этапе, данного урока, мне нужно заинтересовать учеников к предмету информатика, дать им понять, что изучение информатики дает им неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации в интернете, создание и заполнение базы данных и т.д. Также следует пояснить, как будут проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, какие темы они будут изучать в течение года, чтобы они примерно поняли, чем будут заниматься на уроках.) - Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности.
3. Теоретическая часть. (27 мин)
Но перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей информатики, мы с вами познакомимся, рассмотрим презентацию и запишем к себе в тетрадь инструкцию по технике безопасности в кабинете информатики и правила работы в кабинете вычислительной техники.
1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращенияаппаратура — компьютеры, колонки и другие технические средства. Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ.
2. Во время работы монитор (дисплей) работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.
Поэтому строго запрещается:
1. трогать разъемы соединительных кабелей;
2. прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
3. прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
4. включать и отключать аппаратуру без указания учителя;
5. класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
6. работать во влажной одежде и влажными руками.
3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу,
1. выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.
4. Перед началом работы:
2. убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;
3. сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию;
1. разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
4. внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;
5. Во время работы: строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю;
1. плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;
2. не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;
3. работайте на клавиатуре чистыми руками;
4. никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;
5. не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
6. По окончании работы: закройте все приложения. 7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы: избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками; сберечь государственное имущество — вычислительную технику и оборудование. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Невыполнение правил — грубейшее нарушение порядка и дисциплины.
ВАШЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО:
Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.
Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.
Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Поэтому надо работать на расстоянии 60—70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для постоянного ношения,— в очках. Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля. Поэтому нельзя работать: при недостаточном освещении; при плохом самочувствии.
ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА:
1. Следует сидеть прямо (не сутулясь)
2. Недопустимо работать, развалившись в кресле.
3. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти
4. Колени - на уровне бедер или немного ниже.
5. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу
6. Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
Так же при работе необходимо:
1. Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;
2. Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;
3. Чаще моргать и смотреть вдаль.
4. При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела.
5. При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).
6. Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю.
4. Физкультминутка. (3 мин)
Мы с вами много писали и немного устали, давайте сейчас сделаем упражнения для глаз и для рук.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ.
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.
5. Работа за компьютером. (5 мин)
А теперь давайте, сядем за компьютер и немного поработаем.
1. Внимательно осмотрите свое рабочее место.
2. Найдите системный блок.
3. Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор).
4. Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного цвета.
5. Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.
6. Рассмотрите мышь. Переверните ее.
7. Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.
8. Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.
9. Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.
6. Домашнее задание. (1 мин)
Откройте дневники и запишите домашнее задание. Выучить конспект в тетради и к каждому правилу, нарисуйте рисунок.
7. Итог урока. (2 мин)
Итак, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Но сначала выставим оценки за урок. - На уроке мы узнали, для чего нужен компьютер, для чего мы учимся на нем работать.
Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы учиться было безопасно и интересно.