kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Техника безопасности и правила поведения в кабинете ВТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1. Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1. Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1. Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1. Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1. Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1. Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1. Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1. Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1. Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1. Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.Разработка урока по информатике в 5 классе. Урок №1.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Техника безопасности и правила поведения в кабинете ВТ »

Краткосрочный план по информатике в 5 кл.

Дата проведения:

24. 3.09.2013г.

Тема урока

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.

Цель урока

Знать правила техники безопасности в кабинете ВТ;

Ссылки

Учебник информатики, руководство, ресурсы Интернет, дополнительная литература

Результаты обучения

Ученики знают правила ТБ в кабинете ВТ;

Ресурсы

IBMPC, музыкальный файл, презентация, информационные карточки для оценивания…



План урока:


1.     Орг. момент. Знакомство с классом.

2.     Актуализация знаний.

3.     Теоретическая часть.

4.     Физкультминутка.

5.     Работа за компьютером.

6.     Домашнее задание.

7.     Итог урока.


Ход урока:


1.     Орг. момент. Знакомство с классом. (3 мин)

Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися.


2.     Актуализация знаний. (4 мин)

(На данном этапе, данного урока, мне нужно заинтересовать учеников к предмету информатика, дать им понять, что изучение информатики дает им неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации в интернете, создание и заполнение базы данных и т.д. Также следует пояснить, как будут проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, какие темы они будут изучать в течение года, чтобы они примерно поняли, чем будут заниматься на уроках.) 
- Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности.


3.     Теоретическая часть. (27 мин)

Но перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей информатики, мы с вами познакомимся, рассмотрим презентацию и запишем к себе в тетрадь инструкцию по технике безопасности в кабинете информатики и правила работы в кабинете вычислительной техники.


1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящаясложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры, колонки и другие технические средства. 
Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ.


2. Во время работы монитор (дисплей) работает под высоким  напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.


Поэтому строго запрещается:


1.      трогать разъемы соединительных кабелей;

2.      прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

3.      прикасаться к экрану и  к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

4.      включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

5.      класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

6.      работать во влажной одежде и влажными руками.



3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу,

1.       выключите  аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.



4. Перед началом работы:


2.       убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

3.       сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора  информацию;


1.     разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

4.       внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;

5.  Во время работы:  строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите  за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю;


1.     плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;

2.     не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;

3.     работайте на клавиатуре чистыми руками;

4.     никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность  в работе аппаратуры;

5.     не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

6. По окончании работы: закройте все приложения.
7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы:  избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками; сберечь государственное имущество — вычислительную технику и оборудование. 
Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Невыполнение правил — грубейшее нарушение порядка и дисциплины.


ВАШЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО:


  1. Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.


  1.    Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности.
Поэтому надо работать на расстоянии 60—70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для  постоянного ношения,— в очках.
Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля. 
Поэтому нельзя работать:  при недостаточном освещении; при  плохом самочувствии.


ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА:


1.       Следует сидеть прямо (не сутулясь)

2.       Недопустимо работать, развалившись в кресле.

3.       Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти

4.       Колени - на уровне бедер или немного ниже.

5.       Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу

6.       Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.


Так же при работе необходимо:


1.      Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;

2.      Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;

3.      Чаще моргать и смотреть вдаль.

4.      При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела.

5.      При ощущении усталости глаз следует в течении  2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).

6.      Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю.

 

4.     Физкультминутка. (3 мин)

Мы с вами много писали и немного устали, давайте сейчас сделаем упражнения для глаз и для рук.

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ.

1.      Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2.      Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3.      Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.

 


5.     Работа за компьютером. (5 мин)


А теперь давайте, сядем за компьютер и немного поработаем.

1.      Внимательно осмотрите свое рабочее место.

2.      Найдите системный блок.

3.      Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор).

4.      Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного цвета.

5.      Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.

6.      Рассмотрите мышь. Переверните ее.

7.      Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.

8.      Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.

9.      Поднимите мышь, подвигайте ею в  воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.

 

6.     Домашнее задание. (1 мин)

Откройте дневники и запишите домашнее задание. 
Выучить конспект в тетради и к каждому правилу, нарисуйте рисунок.


7.     Итог урока. (2 мин)


 Итак, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Но сначала выставим оценки за урок.
- На уроке мы узнали, для чего нужен компьютер, для чего мы учимся на нем работать.

Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы учиться было безопасно и интересно.

Научились включать и выключать компьютер. 


Спасибо за урок.





6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Техника безопасности и правила поведения в кабинете ВТ

Автор: Шерматов Рустам Махамматович

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Разработка урока по технологии  «Вводный инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в кабинете «Технология» "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-vvodnyi-instruktazh-po-tiekhnikie-biezopasnosti-pravila-poviedieniia-v-kabinietie-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "206248"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430138582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики""
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnika_biezopasnosti_i_pravila_poviedieniia_v_kabinietie_informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "372436"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482401544"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Техника безопасности и правила поведения в кабинете вычислительной техники."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnika_biezopasnosti_i_pravila_poviedieniia_v_kabinietie_vychislitiel_noi_tie"
    ["file_id"] => string(6) "412881"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493788101"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(301) "Практическая работа "Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием "
    ["seo_title"] => string(181) "praktichieskaia-rabota-pravila-po-tiekhnikie-biezopasnosti-pri-rabotie-v-khimichieskom-kabinietie-priiemy-obrashchieniia-s-naghrievatiel-nymi-priborami-i-laboratornym-oborudovaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "198034"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Техника безопасности и организация рабочего места "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnika-biezopasnosti-i-orghanizatsiia-rabochiegho-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "187879"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426593963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства