Технологическая карта урока "Форматирование WEB – документа"
Технологическая карта урока "Форматирование WEB – документа"
Технологическая карта урока по информатике "Форматирование WEB – документа".Урок проводится в 8 классе в теме "Основы языка гипертекстовой разметки документов", по программе Н.Д. Угриновича. К моменту изучения темы «Форматирование WEB – документа» учащиеся уже познакомились с языком разметки гипертекста HTML и структурой Web-страницы.
Цель: Создание условий для формирования у учащихся знаний правил создания WEB –страниц и основных команд оформления текста, умений использовать эти команды на конкретных примерах оформления WEB -страниц и навыков создания простейших WEB -страниц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Форматирование WEB – документа" »
1)Общие сведения
Фамилия, имя, отчество
Коршунова Наталья Алексеевна
Образовательное учреждение
МБОУ «СОШ №44» г. Владимира
Предмет
Информатика
УМК
Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. Угринович Н.Д.
Ф. И. О. автора учебника
Угринович Н.Д.
Тема урока
Форматирование WEB – документа
Класс
8 класс
2)Пояснительная записка к уроку
Урок проводится в 8 классе в теме "Основы языка гипертекстовой разметки документов", по программе Н.Д. Угриновича. К моменту изучения темы «Форматирование WEB – документа» учащиеся уже познакомились с языком разметки гипертекста HTML и структурой Web-страницы.
Урок нацелен на то, что бы сформулировать основные принципы создания WEB -страниц; познакомить учеников с основными командами оформления текста; продемонстрировать использование этих команд на конкретных примерах оформления WEB -страниц; формировать навыки и умения создания простейших WEB -страниц. В процессе урока учащиеся развивают логику, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою мысль и точку зрения. При этом урок позволяет воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, уважительное отношение к мнению окружающих.
3)Приложения к уроку
Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. Угринович Н.Д.
Файл задания для работы за компьютерами
Презентация к уроку
Таблица тегов
Таблица итогов урока
Задание для актуализации знаний
Самостоятельная работа
Тема:Форматирование WEB – документа
Цель: Создание условий для формирования у учащихся знаний правил создания WEB –страниц и основных команд оформления текста, умений использовать эти команды на конкретных примерах оформления WEB -страниц и навыков создания простейших WEB -страниц.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (регулятивные ууд);
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (познавательные ууд);
- владение основными приемами HTML разметки (познавательные ууд).
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией(регулятивные ууд);
- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками (коммуникативные ууд);
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (познавательные ууд).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- осознание значения информатики в повседневной жизни человека;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование информационной и алгоритмической культуры;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, текстовый редактор «Блокнот», интернет браузер «Internet Explorer»
Технологическая карта урока
№ п/п
Блок
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1
Мотивационно-ориентировочный блок
Этап актуализации
Приветствует учащихся, проверяет явку учащихся, проверка готовности к уроку.
Обращает внимание детей на доску:
Готовых убеждений нельзя ни выпросить у добрых знакомых, ни купить в книжной лавке. Их надо выработать процессом собственного мышления, которое непременно должно совершаться самостоятельно в нашей собственной голове.Д. И. Писарев
- Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какие ценности и убеждения являются самыми важными для каждого из нас.
Сегодня наш урок будет выстроен по следующему плану:
Вспомним те знания, которые нам будут необходимы для изучения нового материала;
Изучим новую тему;
Закрепим эти знания и умения на практике, работая за компьютером.
Фронтальный опрос
- Давайте вспомним, что мы начали изучать на прошлом уроке?
- Верно, язык гипертекстовой разметки документов. Мы познакомились с основными тегами Web – документа.
- А что такое тег?
- А вот поможет проверить знания по основной структуре документа задание, которое записано на карточках, лежащих на партах (первый, второй вариант). После выполнения сдаем листочки и проверим задание на доске.
Учащиеся со звонком заходят в класс, готовятся к уроку. Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания.
Сдают листочки, чтобы учитель просмотрел работы и выставил оценки.
Оценивание самостоятельной работы.
5 заданий – 5
4 задания – 4
3 задания – 3
1-2 задания – 2
-формирование ответственного отношения к учению;
-создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
-актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового знания.
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
2
Этап проблемати-зации
- В жизни постоянно приходится выделять важные для нас вещи... Заострять внимание на каких-то событиях... Уделять внимание нужным людям. А как обратить внимание читателя на важные фрагменты текста? Как заставить его уделить внимание тем или иным словам в большей мере?
А каким образом????
Где мы встречали такое же
Форматирование?
- эти слова надо выделить
-можно жирным, курсивом или подчеркнуть
-в WORD
- зафиксировать причину затруднения.
- организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.
- организовать фиксацию преодоления затруднения.
3
Этап целеполага-ния
Как вы думаете, можно ли форматировать текст в WEB-документе? Что нам необходимо знать, что бы научиться это делать?
Так какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок? Какая тема сегодняшнего урока ( Форматирование WEB- документа)
Можно.
HTML теги для форматирования текста.
- узнать какие бывают теги форматирования
- научиться пользоваться изученными тегами
- сформулировать и согласовать цели урока.
- организовать уточнение и согласование темы урока.
4
Организационно - деятельностный блок
Этап моделирова-ния
Учитель выдает учащимся карточки с названием и описанием тегов. В сопровождение к этому выводится материал на доску.
Получают карточки с тегами и внимательно смотрят на доску и разбирают с учителем теги и примеры их использования.
- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками
-овладение основными тегами форматирования
5
Этап конструиро-вания
Работа с интерактивной доской.
На каждом компьютере уже есть не отформатированный web - документ. Учитель комментирует задачу практической работы.
- У каждого на компьютере имеется web - документ с текстом, показанным на экране. Используя теги форматирования, выполните следующее задание:
1. Заголовок текста должен быть самого крупного размера и находиться на середине строки.
2. Выделите в тексте жирным шрифтом и подчеркните три ценности, которые представляют для вас наибольшую значимость.
3. Выделите красным цветом и прокомментируйте курсивом наиболее на ваш взгляд важную ценность в жизни.
Отвечают на вопросы, выходят работать с интерактивной доской.
Слушают объяснения учителя по работе с готовым документом. Садятся за компьютеры и выполняют работу.
-создать условия для первичного закрепления материала.
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
6
Этап презентации образовательных продуктов
Учитель проверяет работы учащихся. Каждый учащийся подходит к интерактивной доске и заливает в электронной таблице ячейку в столбце с главной для него ценностью. В результате происходит обсуждение темы ценностей в жизни по полученной диаграмме.
- К сожалению, на уроке нет возможности поработать с каждым из представленных сегодня тегов, поэтому дома у вас будет задание – создать в блокноте web - документ, в котором будут использованы все теги форматирования хотя бы по одному разу. Тема документа – описание самой важной для вас ценности в жизни.
Показывают результаты своей деятельности на уроке, а затем участвуют в голосовании за главную ценность среди учеников своего класса.
Запись домашнего задания в дневник. Комментарии по домашнему заданию записывают в тетрадь.
-формирование умений и навыков использования тегов форматирования
- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
7
Рефлексивно – оценочный блок
- Давайте вспомним, с чего мы начали наш сегодняшний урок?
Готовых убеждений нельзя ни выпросить у добрых знакомых, ни купить в книжной лавке. Их надо выработать процессом собственного мышления, которое непременно должно совершаться самостоятельно в нашей собственной голове.
Д. И. Писарев
Обратите внимания, какие теги я применила, для того, чтобы создать такую запись.
А какой смысл заложен в этом высказывании?
- Конечно, каждый из нас сам должен думать своей головой и действовать согласно своим убеждениям и ценностям.
- В течение урока вы пытались выделить такие ценности, которые значимы для каждого из вас. У каждого они были разные. Но хочется пожелать вам, чтобы вы ценили то, что сейчас у вас есть.
- Каждому ученику выдаются по три смайлика и перед выходом из класса один из смайликов необходимо выбрать согласно их значению
На уроке мне все было понятно
Я не уверен в том, что я все понял
Я ничего не понял
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.