kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Форматирование WEB – документа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по информатике "Форматирование WEB – документа".Урок проводится в 8 классе в теме "Основы языка гипертекстовой разметки документов", по программе Н.Д. Угриновича. К моменту изучения темы «Форматирование WEB – документа» учащиеся уже познакомились с языком разметки гипертекста HTML и структурой Web-страницы.

Цель: Создание условий для формирования у учащихся знаний правил создания WEB –страниц  и основных команд оформления текста, умений использовать эти команды на конкретных примерах оформления WEB -страниц и навыков создания простейших WEB -страниц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Форматирование WEB – документа" »

1)Общие сведения

Фамилия, имя, отчество

Коршунова Наталья Алексеевна

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ №44» г. Владимира

Предмет

Информатика

УМК

Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. Угринович Н.Д.

Ф. И. О. автора учебника

Угринович Н.Д.

Тема урока

Форматирование WEB – документа

Класс

8 класс

2)Пояснительная записка к уроку

Урок проводится в 8 классе в теме "Основы языка гипертекстовой разметки документов", по программе Н.Д. Угриновича. К моменту изучения темы «Форматирование WEB – документа» учащиеся уже познакомились с языком разметки гипертекста HTML и структурой Web-страницы.

Урок нацелен на то, что бы сформулировать основные принципы создания WEB -страниц; познакомить учеников с основными командами оформления текста; продемонстрировать использование этих команд на конкретных примерах оформления WEB -страниц; формировать навыки и умения создания простейших WEB -страниц. В процессе урока учащиеся развивают логику, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою мысль и точку зрения. При этом урок позволяет воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, уважительное отношение к мнению окружающих.

3)Приложения к уроку

Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса.  Угринович Н.Д.

Файл задания для работы за компьютерами

Презентация к уроку

Таблица тегов

Таблица итогов урока

Задание для актуализации знаний

Самостоятельная работа

Тема: Форматирование WEB – документа

Цель: Создание условий для формирования у учащихся знаний правил создания WEB –страниц и основных команд оформления текста, умений использовать эти команды на конкретных примерах оформления WEB -страниц и навыков создания простейших WEB -страниц.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (регулятивные ууд);

- умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (познавательные ууд);

- владение основными приемами HTML разметки (познавательные ууд).

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией(регулятивные ууд);

- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками (коммуникативные ууд);

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (познавательные ууд).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- осознание значения информатики в повседневной жизни человека;

- понимание роли информационных процессов в современном мире;

- формирование информационной и алгоритмической культуры;

- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, текстовый редактор «Блокнот», интернет браузер «Internet Explorer»

Технологическая карта урока

№ п/п

Блок

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивационно-ориентировочный блок

Этап актуализации

Приветствует учащихся, проверяет явку учащихся, проверка готовности к уроку.

Обращает внимание детей на доску:

Готовых убеждений нельзя ни выпросить у добрых знакомых, ни купить в книжной лавке. Их надо выработать процессом собственного мышления, которое не­пременно должно совершаться самостоятельно в нашей собственной голове. Д. И. Писарев


- Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какие ценности и убеждения являются самыми важными для каждого из нас.

Сегодня наш урок будет выстроен по следующему плану:

  1. Вспомним те знания, которые нам будут необходимы для изучения нового материала;

  2. Изучим новую тему;

  3. Закрепим эти знания и умения на практике, работая за компьютером.


Фронтальный опрос

- Давайте вспомним, что мы начали изучать на прошлом уроке?

- Верно, язык гипертекстовой разметки документов. Мы познакомились с основными тегами Web – документа.

- А что такое тег?

- А вот поможет проверить знания по основной структуре документа задание, которое записано на карточках, лежащих на партах (первый, второй вариант). После выполнения сдаем листочки и проверим задание на доске.



Учащиеся со звонком заходят в класс, готовятся к уроку. Приветствуют учителя.


























Отвечают на вопросы учителя.




Выполняют задания.

Сдают листочки, чтобы учитель просмотрел работы и выставил оценки.

Оценивание самостоятельной работы.

5 заданий – 5

4 задания – 4

3 задания – 3

1-2 задания – 2

-формирование ответственного отношения к учению;

-создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

-актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового знания.

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

2

Этап проблемати-зации

- В жизни постоянно приходится выделять важные для нас вещи... Заострять внимание на каких-то событиях... Уделять внимание нужным людям. А как обратить внимание читателя на важные фрагменты текста? Как заставить его уделить внимание тем или иным словам в большей мере?

А каким образом????


Где мы встречали такое же

Форматирование?






- эти слова надо выделить

-можно жирным, курсивом или подчеркнуть


-в WORD

- зафиксировать  причину затруднения.

- организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

- организовать фиксацию преодоления затруднения.

3

Этап целеполага-ния

Как вы думаете, можно ли форматировать текст в WEB-документе? Что нам необходимо знать, что бы научиться это делать?

Так какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок? Какая тема сегодняшнего урока ( Форматирование WEB- документа)


Можно.


HTML теги для форматирования текста.

- узнать какие бывают теги форматирования

- научиться пользоваться изученными тегами

- сформулировать и согласовать цели урока.

- организовать уточнение и согласование темы урока.


4

Организационно - деятельностный блок

Этап моделирова-ния

Учитель выдает учащимся карточки с названием и описанием тегов. В сопровождение к этому выводится материал на доску.

Получают карточки с тегами и внимательно смотрят на доску и разбирают с учителем теги и примеры их использования.

- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками

-овладение основными тегами форматирования

5

Этап конструиро-вания

Работа с интерактивной доской.

На каждом компьютере уже есть не отформатированный web - документ. Учитель комментирует задачу практической работы.

- У каждого на компьютере имеется web - документ с текстом, показанным на экране. Используя теги форматирования, выполните следующее задание:

1. Заголовок текста должен быть самого крупного размера и находиться на середине строки.

2. Выделите в тексте жирным шрифтом и подчеркните три ценности, которые представляют для вас наибольшую значимость.

3. Выделите красным цветом и прокомментируйте курсивом наиболее на ваш взгляд важную ценность в жизни.

Отвечают на вопросы, выходят работать с интерактивной доской.

Слушают объяснения учителя по работе с готовым документом. Садятся за компьютеры и выполняют работу.

-создать условия для первичного закрепления материала.

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.


6

Этап презентации образовательных продуктов

Учитель проверяет работы учащихся. Каждый учащийся подходит к интерактивной доске и заливает в электронной таблице ячейку в столбце с главной для него ценностью. В результате происходит обсуждение темы ценностей в жизни по полученной диаграмме.

- К сожалению, на уроке нет возможности поработать с каждым из представленных сегодня тегов, поэтому дома у вас будет задание – создать в блокноте web - документ, в котором будут использованы все теги форматирования хотя бы по одному разу. Тема документа – описание самой важной для вас ценности в жизни.

Показывают результаты своей деятельности на уроке, а затем участвуют в голосовании за главную ценность среди учеников своего класса.


Запись домашнего задания в дневник. Комментарии по домашнему заданию записывают в тетрадь.

-формирование умений и навыков использования тегов форматирования

- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


7

Рефлексивно – оценочный блок

- Давайте вспомним, с чего мы начали наш сегодняшний урок?

Готовых убеждений нельзя ни выпросить у добрых знакомых, ни купить в книжной лавке. Их надо выработать процессом собственного мышления, которое не­пременно должно совершаться самостоятельно в нашей собственной голове.

Д. И. Писарев

Обратите внимания, какие теги я применила, для того, чтобы создать такую запись.

А какой смысл заложен в этом высказывании?

- Конечно, каждый из нас сам должен думать своей головой и действовать согласно своим убеждениям и ценностям.

- В течение урока вы пытались выделить такие ценности, которые значимы для каждого из вас. У каждого они были разные. Но хочется пожелать вам, чтобы вы ценили то, что сейчас у вас есть.



- Каждому ученику выдаются по три смайлика и перед выходом из класса один из смайликов необходимо выбрать согласно их значению


На уроке мне все было понятно

Я не уверен в том, что я все понял

Я ничего не понял


- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Форматирование WEB – документа"

Автор: Коршунова Наталья Алексеевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока по информатике "Форматирование WEB – документа" "
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-informatikie-formatirovaniie-web-dokumienta"
    ["file_id"] => string(6) "140944"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418042763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства