kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблицы. Создание таблиц. Редактирование таблиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по информатике на тему: создание таблиц. Урок комбенированный, состоит из заданий как групповых, так и индивидуальных. Урок начинается с психологического настроя. Интересный переход к новой теме по средствам мазайки. Урок состоит из практического задания для постоения таблиц (алгоритм). Так же созание на соответсивие терминов. Заканчивается урок рефлексией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таблицы. Создание таблиц. Редактирование таблиц.»

Урок информатике по теме: Таблицы. Создание таблиц. Редактирование таблиц.

Цель урока:

Образовательная: формирование знаний и умений у учащихся в созданий таблиц общего вида на основе текстового описания и реализовать ее в среде текстового редактора, а так же умения их редактировать;

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;

Воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, работы в группе, воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.

Вид урока: урок изложение нового материала.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютеры, презентация, раздаточный материал, тестовая программа Plickers.


План урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация знаний.

  4. Объяснение новой темы.

  5. Практическая часть.

  6. Повторение и закрепление новой темы

  7. Подведение итогов, комментирование и выставление оценок.

  8. Домашнее задание.

  9. Рефлексия


Ход урока

  1. Организационный момент.

Перекличка присутствующих, внесение новой темы в журнал.

Подготовка класса к работе.

Начать сегодняшнее занятие хотелось бы с психологического настроя. Учащимся предлагается покатать на ладони любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты с помощью пальчиковой гимнастики.

Пожелаем, друг другу хорошего настроения и начнем урок.

  1. Проверка домашнего задания.

С какой темой мы с вами познакомились на прошлом уроке? ( вставка графических объектов и декоративных надписей).

Устный опрос. Краткое содержание тем.

  1. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы познакомимся со следующей темой текстового редактора. Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, хотелось бы повторить инструменты с которыми мы ранее работали. Скажите пожалуйста, с какими вкладками мы познакомились? «главная», «вставка», «разметка страниц».

На доске установлены эти вкладки, на учительском столе находятся инструменты. Ваша задача расположить правильно эти инструменты. Остальные ребята выполняют задание на карточках.

Переход к новой теме осуществляется по средствам карточки разрезанной на кусочки. Задача ребят, собрать кусочки правильно. (Работа в паре)

Что объединяет эти картинки? (Все это таблицы).

  1. Объяснение новой темы.

Откройте тетради и запишите новую тему: «Таблицы. Создание таблиц. Редактирование таблиц». Откройте учебники на стр.81. §4.12.

Таблица - прямоугольная область экрана, упорядочивающая данные в виде строк и столбцов. Каждый элемент таблицы, который называется ячейкой, не зависит от других элементов. Вы сможете построить таблицу с произвольным количеством строк и столбцов. К тому же вы всегда сможете изменить размер и форматирование каждой ячейки. Ячейка таблицы может содержать текст, рисунок и вообще все, что может содержать документ Word.

Учащимся предлагается в слух по очереди прочитать что такое таблица. И познакомиться со способами создания таблиц. Слайд №

Краткое пояснение. Какие инструменты используются для создания таблиц.

  1. Практическая часть.

Создание таблицы

Первый способ

  1. Выберите на Ленте вкладку Вставка группу Таблицы, откройте список Таблица.

  2. В списке Вставка таблицы выделите нужное чило строк и столбцов (макс 10×8)

Второй способ

  1. Выберите на Ленте вкладку Вставка группу Таблицы, откройте список Таблица.

  2. В списке Вставка таблицы выберите пункт Вставить таблицу.

  3. В окне Вставка таблицы укажите число строк и столбцов.

  4. Нажмите кнопку ОК.

Третий способ

  1. Выберите на Ленте вкладку Вставка группу Таблицы, откройте список Таблица.

  2. Выберите пункт Нарисовать таблицу и карандашом нарисуйте таблицу: рисуйте сначала внешний контур, затем внутренние разделители.

Редактирование таблицы

Все таблицы, создаваемые в текстовом процессоре, выглядят одинаково: набор белых ячеек с черными границами. С помощью дополнительных команд таблицу можно сделать яркой и эффектной за несколько секунд. Для этого используются вкладки Конструктор и Макет которые появляются после создания таблицы. (Слайд 9).

С новыми инструментами на вкладке Макет учащиеся знакомятся самостоятельно.

  • Для вставки строки или столбца в таблицу;

  • Перемещение и копирование строк и столбцов;

  • Как изменить ширину столбца;

  • Рамки таблицы.

Практическое задание:

Задание 1.

Создать таблицу следующего вида:

Расписание занятий

Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.







2.







3







4







5







6







7







8







9







10







Методические указания.

  1. Создайте шаблон таблицы 112. (выберите любой из способов создания таблиц).

  2. Заполнить ячейки таблицы в соответствии с вышеуказанным примером.

  3. С помощью вкладки Конструктор измените внешний таблицы.

Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.







2.







3







4







5







6







7







8







9







10








Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.







2.







3







4







5







6







7







8







9







10








  1. В тетрадях изобразите инструменты для редактирования таблицы.(10 мин)

  1. Повторение и закрепление новой темы

1.Какие способы создания таблиц вы знаете?

2.Как выделить ячейку, несколько ячеек, строку?

3.Каким образом можно разбить ячейку?

4.Как изменить высоту строки, ширину столбца?

5.Как изменить вид и толщину линий таблицы, ячейки, группы ячеек?

6.Как добавить строки в таблицу?

7.Как удалить строки в таблице?


Закрепление материала можно проверить с помощью специальной тестовой программы Kahoot!


  1. Подведение итогов, комментирование и выставление оценок.

Выставить оценки за практическую работу + ответы на вопросы на карточках.

  1. Домашнее задание.

Читать §4.12, письменно ответить на вопросы стр.85.

  1. Рефлексия.

Учащимся предлагается дать оценку уроку с помощью жеста:

Большой палец вверх – отлично.

Большой палец по горизонтали – хорошо.

Большой палец вниз – удовлетворительно.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Таблицы. Создание таблиц. Редактирование таблиц.

Автор: Абдуалиева Зауре Жайдаровна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока информатики за 6 класс "Таблицы. Создание таблиц. Редактирование таблиц""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_informatiki_za_6_klass_tablitsy_sozdaniie_tablits_riedaktirovani"
    ["file_id"] => string(6) "385684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485794465"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок информатики "Таблица. Создание таблицы. Редактирование таблиц""
    ["seo_title"] => string(63) "urokinformatikitablitsasozdaniietablitsyriedaktirovaniietablits"
    ["file_id"] => string(6) "304722"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457782082"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Таблицы. Создание таблиц. Редактирование таблиц."
    ["seo_title"] => string(48) "tablitsysozdaniietablitsriedaktirovaniietablits1"
    ["file_id"] => string(6) "299081"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456442502"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Таблицы. Создание и редактирование таблиц."
    ["seo_title"] => string(45) "tablitsy_sozdaniie_i_riedaktirovaniie_tablits"
    ["file_id"] => string(6) "453502"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1517271898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Электромагниттік толқындар""
    ["seo_title"] => string(29) "eliektromaghnittik_tolk_yndar"
    ["file_id"] => string(6) "348686"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476288049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства