Итоговый урок изучения предмета Информатика в 5 классе. Начинается с повторения темы информация, виды информации и способы получения информации. Учащиеся работают в группах. Делят текст на абзацы, представляют в виде таблицы, в виде маркированного и нумеронного списка. Затем практическая работа в Word. И в конце урока рефлексия.
Просмотр содержимого документа
«Текст»
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока УРОКА»
Просмотр содержимого документа
«раздатка»
Внимательно прочтите текст.
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5 %, 3% и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
Задание.
По смыслу разбейте текст на абзацы.
Внимательно прочтите текст.
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5 %, 3% и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
Задание.
По смыслу разбейте текст на абзацы.
Внимательно прочтите текст.
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5 %, 3% и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
Задание.
По смыслу разбейте текст на абзацы.
Внимательно прочтите текст.
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5 %, 3% и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
Задание.
По смыслу разбейте текст на абзацы.
Просмотр содержимого документа
«текст»
Просмотр содержимого презентации
«Структурирование и визуализация»
Урок информатики в 5 классе
Тема урока: «Структурирование и визуализация информации»
Учителя: Безик Л.В.( I КК),
Шанаурина С. Г. ( I КК)
Структурирование и визуализация информации
Цель урока: уметь представлять информацию в различных видах.
Задачи урока:
Предметные :
сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;
умение создавать списки и таблицы с применением текстового процессора.
- сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания; умение создавать списки и таблицы с применением текстового процессора.
- сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания; умение создавать списки и таблицы с применением текстового процессора.
Метапредметные:
закрепить умение анализировать, классифицировать текст;
иметь представление о структурировании и визуализации информации;
применение списков и таблиц для представления текстовой информации.
- закрепить умение анализировать, классифицировать текст; иметь представление о структурировании и визуализации информации; применение списков и таблиц для представления текстовой информации.
- закрепить умение анализировать, классифицировать текст; иметь представление о структурировании и визуализации информации; применение списков и таблиц для представления текстовой информации.
Личностные:
стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
осуществление контроля и самоконтроля;
навык построения списков и таблиц с применением текстового процессора.
- стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний; формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; навык построения списков и таблиц с применением текстового процессора.
- стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний; формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; навык построения списков и таблиц с применением текстового процессора.
Структурирование и визуализация информации Что такое информация?
Информация – это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей.
!
Окружающий нас мир – мир информации.
Структурирование и визуализация информации Органы чувств человека и воспринимаемая информация
Зрительная
Звуковая
Обонятельная
Вкусовая
Осязательная
Структурирование и визуализация информации
Визуализация информации – представление информации в виде графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т.д.(Википедия)
Структурирование информации - деление информации на группы и подгруппы по определенному критерию.(Википедия)
Задание 1
Задание 2
На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды информации».
Задание 3
На основании имеющейся информации заполните таблицу:
Орган чувств
Вид информации
Количество (%)
Рефлексия