kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структурирование и визуализация информации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок изучения предмета Информатика в 5 классе. Начинается с повторения темы информация, виды информации и способы получения информации. Учащиеся работают в группах. Делят текст на абзацы, представляют в виде таблицы, в виде маркированного и нумеронного списка. Затем практическая работа в Word. И в конце урока рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текст»

Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы

чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется

зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей

называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем

обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую

информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек

приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с

помощью ушей, 5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.


  1. По смыслу разбейте его на 3 абзаца.

  2. На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды информации».

  3. Создайте и заполните таблицу, состоящую из 3 столбцов и 6 строк следующего вида:


Орган чувств

Вид информации

Количество (%)



















Просмотр содержимого документа
«Таблица»

Орган чувств

Вид информации

Количество (%)

глаза

зрительная (визуальная)

80

уши

звуковая (аудиальная)

10

нос

обонятельная

5

кожа

осязательная (тактильная)

3

рот

вкусовая

2





















Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока УРОКА»

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок 19. Структурирование и визуализация информации.

Цель урока:уметь представлять информацию в разных видах.

Задачи урока:

    • Предметные:

      • сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;

      • умение создавать списки и таблицы с применением текстового процессора.

    • Метапредметные:

      • закрепить умение анализировать, классифицировать текст;

      • иметь представление о структурировании и визуализации информации;

      • применение списков и таблиц для представления текстовой информации.

    • Личностные:

      • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

      • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

      • осуществление контроля и самоконтроля;

      • навык построения списков и таблиц с применением текстового процессора.




Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент


Дети рассаживаются по подписанным местам в группы. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Устное повторение.

-Что называется информацией?

-С помощью каких органов чувств мы воспринимаем информацию? (слайд 3,4)

- дети читают вопросы и отвечают на них

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

Актуализация знаний и объяснение темы с использованием групповой работы

- Ответь на вопросы:

  1. Как вы понимаете, что такое структурирование информации?

  2. А какое определение нам дает Википедия? (слайд 5)




- А сейчас мы попробуем сами структурировать текст.

Задание 1.


-Хорошо, текст мы разбили на абзацы, а с помощью какой клавиши будем это делать на ПК?


- Выполняем второе задание-создание списков






-Выполняем третье задание-заполнение таблицы по тексту, продолжая работать в группах


Дети отвечают на вопрос - приводят примеры структурирования информации в быту, при решении задач школьных предметов и читают определение на слайде.



Дети получают листы с заданием – делят текст на абзацы, работают в группах.


-ENTER.(один учащийся это делает на ПК, остальные наблюдают через проектор)


Работа в группах, затем проверка на доске;

Вспоминаем как создаются нумерованные и маркированные списки в Word


Работа в группах, с последующей проверкой на доске

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления


Динамическая пауза

физкульминутка для глаз (проводит ученик)

-выполняют физминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

Компьютерный практикум

Выполни задание практической работы (выполнение заданий из теоретической части урока)

Выполняют работу индивидуально.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.


Личностные УУД:

- формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе;

- формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную;

формирование навыков создания маркированных и нумерованных списков в текстовом редакторе;

Итоги урока, рефлексия

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Просмотр содержимого документа
«раздатка»

Внимательно прочтите текст.

Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5 %, 3% и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.

Задание.

По смыслу разбейте текст на абзацы.


Внимательно прочтите текст.

Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5 %, 3% и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.

Задание.

По смыслу разбейте текст на абзацы.

Внимательно прочтите текст.

Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5 %, 3% и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.

Задание.

По смыслу разбейте текст на абзацы.


Внимательно прочтите текст.

Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5 %, 3% и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.

Задание.

По смыслу разбейте текст на абзацы.

Просмотр содержимого документа
«текст»

Внимательно прочтите текст.

Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5 %, 3% и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.

Задание.

По смыслу разбейте текст на абзацы.




Просмотр содержимого презентации
«Структурирование и визуализация»

Урок информатики в 5 классе   Тема урока: «Структурирование и визуализация информации»    Учителя: Безик Л.В.( I КК),  Шанаурина С. Г. ( I КК)

Урок информатики в 5 классе

Тема урока: «Структурирование и визуализация информации»

Учителя: Безик Л.В.( I КК),

Шанаурина С. Г. ( I КК)

Структурирование и визуализация информации

Цель урока: уметь представлять информацию в различных видах.

Задачи урока:

Предметные :

  • Предметные :

сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;

умение создавать списки и таблицы с применением текстового процессора.

  • сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания; умение создавать списки и таблицы с применением текстового процессора.
  • сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания; умение создавать списки и таблицы с применением текстового процессора.

Метапредметные:

  • Метапредметные:

закрепить умение анализировать, классифицировать текст;

иметь представление о структурировании и визуализации информации;

применение списков и таблиц для представления текстовой информации.

  • закрепить умение анализировать, классифицировать текст; иметь представление о структурировании и визуализации информации; применение списков и таблиц для представления текстовой информации.
  • закрепить умение анализировать, классифицировать текст; иметь представление о структурировании и визуализации информации; применение списков и таблиц для представления текстовой информации.

Личностные:

  • Личностные:

стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществление контроля и самоконтроля;

навык построения списков и таблиц с применением текстового процессора.

  • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний; формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; навык построения списков и таблиц с применением текстового процессора.
  • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний; формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; навык построения списков и таблиц с применением текстового процессора.
Структурирование и визуализация информации  Что такое информация? Информация – это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете  из книг, телепередач; новости, которые  вы слышите по радио или от людей. ! Окружающий нас мир – мир информации.

Структурирование и визуализация информации Что такое информация?

Информация – это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей.

!

Окружающий нас мир – мир информации.

Структурирование и визуализация информации  Органы чувств человека  и воспринимаемая информация Зрительная Звуковая Обонятельная Вкусовая Осязательная

Структурирование и визуализация информации Органы чувств человека и воспринимаемая информация

Зрительная

Звуковая

Обонятельная

Вкусовая

Осязательная

Структурирование и визуализация информации  Визуализация информации   – представление информации в виде графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т.д.(Википедия)  Структурирование информации  - деление информации на группы и подгруппы по определенному критерию.(Википедия)

Структурирование и визуализация информации

Визуализация информации   – представление информации в виде графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т.д.(Википедия)

Структурирование информации - деление информации на группы и подгруппы по определенному критерию.(Википедия)

Задание 1 Задание 2 На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды информации». Задание 3 На основании имеющейся информации заполните таблицу: Орган чувств Вид информации Количество (%)

Задание 1

Задание 2

На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды информации».

Задание 3

На основании имеющейся информации заполните таблицу:

Орган чувств

Вид информации

Количество (%)

Рефлексия

Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Структурирование и визуализация информации.

Автор: Безик Любовь Владимировна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа по информатике "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "110076"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405505667"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Информатика 7 класс КТП"
    ["seo_title"] => string(20) "informatika7klassktp"
    ["file_id"] => string(6) "316730"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460147240"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по информатике, 7 класс, Босова Л.Л. "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bosova-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "227284"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440675861"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме "Структурирование и визуализация информации " "
    ["seo_title"] => string(114) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-v-5-klassie-po-tiemie-strukturirovaniie-i-vizualizatsiia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "118931"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413295548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства