kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме "Структурирование и визуализация информации "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок является одним из последних уроков учебного года в 5 классе.Дети совместно с учителем работают с текстом, представляя его в разных формах. На уроке присутствует творческая, инфдивидуальная и групповая работа. Ребята работают с текстом,делят на части,  преобразуют его в табличную форму, в различные виды списков: нумерованный, маркированный. Затем идет практическая часть урока: набор списков по предыдущему этапу урока. И заканчивается урок рефлексией.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текст»

Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы

чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется

зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей

называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем

обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую

информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек

приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с

помощью ушей, 5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.


  1. По смыслу разбейте его на 3 абзаца.

  2. На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды информации».

  3. Создайте и заполните таблицу, состоящую из 3 столбцов и 6 строк следующего вида:


Орган чувств

Вид информации

Количество (%)



















Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока УРОКА»

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок 19. Структурирование и визуализация информации.

Цель урока: уметь представлять информацию в разных видах.

Задачи урока:

    • Предметные:

      • сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;

      • умение создавать списки и таблицы с применением текстового процессора.

    • Метапредметные:

      • закрепить умение анализировать, классифицировать текст;

      • иметь представление о структурировании и визуализации информации;

      • применение списков и таблиц для представления текстовой информации.

    • Личностные:

      • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

      • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

      • осуществление контроля и самоконтроля;

      • навык построения списков и таблиц с применением текстового процессора.




Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1


Организационный момент


Дети рассаживаются по подписанным местам в группы. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Устное повторение.

-Что называется информацией?

-С помощью каких органов чувств мы воспринимаем информацию? (слайд 3,4)

- дети читают вопросы и отвечают на них

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

3

Актуализация знаний и объяснение темы с использованием групповой работы

- Ответь на вопросы:

  1. Как вы понимаете, что такое структурирование информации?

  2. А какое определение нам дает Википедия? (слайд 5)


- А сейчас мы попробуем сами структурировать текст.

Задание 1.



-Хорошо, текст мы разбили на абзацы, а с помощью какой клавиши будем это делать на ПК?


-Выполняем второе задание-заполнение таблицы по тексту, продолжая работать в группах


Дети отвечают на вопрос- приводят примеры структурирования информации в быту, при решении задач школьных предметов и читают определение на слайде.



Дети получают листы с заданием – делят текст на абзацы, работают в группах.


-ENTER.(один учащийся это делает на ПК, остальные наблюдают через проектор)



Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления


6

Объяснение темы с использованием групповой работы

  • Объяснение понятия «обработка информации», примеры обработки информации;

  • Ввод понятий «входная информация» и «выходная информация» (слайд 6);

  • Различие двух типов обработки информации (слайд 7);

  • Сформировать понятие «систематизация информации» (слайд 8);

  • Решение задачи на систематизацию информации (слайд 9);



  • Объяснение понятия «поиск информации» (слайд 10).

-Итак, сделаем общий вывод: обработка информации – это… (слайд 11).


- приводят примеры обработки информации в быту, при решении задач школьных предметов.





- приводят примеры систематизации объектов.

- решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде (9).

- приводят примера поиска информации.


- делают вывод по теме урока

Познавательные УУД:

- формирования представлений о типах обработки информации; об использовании обработки информации в обучении и повседневной жизни


Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.


Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

7

Закрепление материала

Выполни задание в рабочей тетради №150 (слайд 12)

-выполняют задание в РТ № 150


Личностные УУД:

- формирование умений систематизации объектов;


8

Динамическая пауза

Электронная физкульминутка для глаз

-выполняют физминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

9

Компьютерный практикум

Выполни задание 3 практической работы 9

Выполняют парами задание 3 практической работы 9 «Создаем простую таблицу «Планеты Солнечной системы».

Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.


Личностные УУД:

- формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе;

- формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную;

- закрепление умений поиска и систематизации информации.


10

Итоги урока, рефлексия

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Урок информатики в 5 «А» классе   Тема урока: «Структурирование и визуализация информации»    Учитель Безик Л.В.( I КК)     22 апреля 2014 г.

Урок информатики в 5 «А» классе

Тема урока: «Структурирование и визуализация информации»

Учитель Безик Л.В.( I КК)

22 апреля 2014 г.

Структурирование и визуализация информации

Цель урока: уметь представлять информацию в различных видах.

Задачи урока:

Предметные :

  • Предметные :

сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;

умение создавать списки и таблицы с применением текстового процессора.

  • сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания; умение создавать списки и таблицы с применением текстового процессора.
  • сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания; умение создавать списки и таблицы с применением текстового процессора.

Метапредметные:

  • Метапредметные:

закрепить умение анализировать, классифицировать текст;

иметь представление о структурировании и визуализации информации;

применение списков и таблиц для представления текстовой информации.

  • закрепить умение анализировать, классифицировать текст; иметь представление о структурировании и визуализации информации; применение списков и таблиц для представления текстовой информации.
  • закрепить умение анализировать, классифицировать текст; иметь представление о структурировании и визуализации информации; применение списков и таблиц для представления текстовой информации.

Личностные:

  • Личностные:

стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществление контроля и самоконтроля;

навык построения списков и таблиц с применением текстового процессора.

  • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний; формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; навык построения списков и таблиц с применением текстового процессора.
  • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний; формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; навык построения списков и таблиц с применением текстового процессора.
Структурирование и визуализация информации  Что такое информация? Информация – это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете  из книг, телепередач; новости, которые  вы слышите по радио или от людей. ! Окружающий нас мир – мир информации.

Структурирование и визуализация информации Что такое информация?

Информация – это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей.

!

Окружающий нас мир – мир информации.

Структурирование и визуализация информации  Органы чувств человека  и воспринимаемая информация Зрительная Звуковая Обонятельная Вкусовая Осязательная

Структурирование и визуализация информации Органы чувств человека и воспринимаемая информация

Зрительная

Звуковая

Обонятельная

Вкусовая

Осязательная

Структурирование и визуализация информации  Визуализация информации   – представление информации в виде графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т.д.(Википедия) Текст Структурирование информации  - деление информации на группы и подгруппы по определенному критерию.(Википедия) Текст

Структурирование и визуализация информации

Визуализация информации   – представление информации в виде графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т.д.(Википедия)

Текст

Структурирование информации - деление информации на группы и подгруппы по определенному критерию.(Википедия)

Текст

Вопросы и задания ?  2. Какое чувство у какого животного наиболее развито? Слух Зрение Обоняние Обоняние Слух Слух Обоняние Осязание Слух Обоняние Зрение

Вопросы и задания

?

2. Какое чувство у какого животного наиболее развито?

Слух

Зрение

Обоняние

Обоняние

Слух

Слух

Обоняние

Осязание

Слух

Обоняние

Зрение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Безик Любовь Владимировна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технологическая карта урок "Метод координат" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-urok-mietod-koordinat-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218736"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433882033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства