Данная презентация содержит 9 слайдов, на которых представлена следующая информация:
понятие переменной (Величина – это объект, который имеет имя и значение определенного типа. Следует соблюдать следующий принцип: «Использовать величину можно лишь тогда, когда она описана и ей присвоено некоторое значение».
Константа - это постоянная величина, значение которой не изменяется в процессе работы программы.
Переменная – величина, которая в процессе выполнения программы может менять свое значение по необходимости.
Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается так: <имя переменной>:=<выражение>;);
команды ввода и вывода;
структура программы;
решение задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Структура программы Паскаль"»
Основы языка программирования Паскаль
ПОНЯТИЕ ПЕРЕМЕННОЙ
Величина – это объект, который имеет имя и значение определенного типа. Следует соблюдать следующий принцип: «Использовать величину можно лишь тогда, когда она описана и ей присвоено некоторое значение».
Константа - это постоянная величина, значение которой не изменяется в процессе работы программы.
Переменная – величина, которая в процессе выполнения программы может менять свое значение по необходимости.
Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается так:
:=;
КОМАНДЫ ВЫВОДА
WRITE( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке.
WRITELN( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.
В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.
Пример:
Writeln(‘Я живу в России'); На экране появится: Я живу в России
a:=11;
Writeln('Я учусь в ', а,' классе'); На экране появится: Я учусь в 11 классе
х:=6;у:=4;
Writeln(х+у,' рублей'); На экране появится: 10 рублей
КОМАНДЫ ВВОДА
READ( ); илиREADLN( ); - считывает в перечисленные в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры (через пробел или после каждого значения нажимают Enter ). Если значения вводились через пробел, то после ввода следует нажать Enter.
В качестве параметров в круглых скобках через запятую указываются имена переменных, значения которых считываются. При работе с простыми переменными рекомендуется использовать команду Readln ( );
Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести.
Пример:
Запросить с клавиатуры значение переменной а.
Write (‘a=’);
Readln (а);
На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры целого числа. После ввода числа необходимо нажать Enter.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
В имени программы не должно быть пробелов, оно должно начинаться с буквы, состоять только из латинских букв, цифр и некоторых символов, не допускается использование символов точки, запятой, пробела.
В разделе описания переменных перечисляются через запятую имена переменных одного типа, после чего ставится двоеточие и указывается тип переменных, переменные другого типа записываются аналогично после точки с запятой.
В разделе операторов задаются действия над объектами программы, введенными в разделе описаний.
Операторы в этом разделе отделяются друг от друга точкой с запятой.
ЗАДАЧА
Найти сумму двух целых чисел.
Решение:
Вводим два целых числа с клавиатуры.
Вычисляем их произведение.
Выводим результат на экран.
Программа будет иметь вид:
Program SUMMA;
Var a, b : Integer ;
c: Longint ;
Begin
Writeln (' Введите два числа ');
Readln ( а ,b);
c:= а *b;
Writeln (' сумма', а ,' и ', b ,' равна', c );
Readln ;
End .
ЗАДАЧИ
Задача №1:«Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам». (решение)
Задача №2:Скорость первого автомобиля — V1 км/ч, второго – V2 км/ч, расстояние между ними S км. Какое расстояние будет между ними через T часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T и S задаются с клавиатуры.(решение)
Program n1;
Var a,b,S,P: integer;
Begin
write(' Введите стороны прямоугольника');
readln(a,b);
S:=a*b;
P:=2*(a+b);
writeln(' Площадь прямоугольника: ', S);
write(' Периметр прямоугольника: ', P);
End.
Program Rasstoyanie;
Var V1,V2,S,T,S1: integer; { Ввод }
begin
write(' Введите скорость первого автомобиля: ');
readln(V1);
write(' Введите скорость второго автомобиля: ');
readln(V2);
write(' Введите время: ');
readln(T);
write(' Введите расстояние между автомобилями: ');
readln(S);
S1:=(V1+V2)*T+S;
writeln(' Через ', t,' ч. расстояние ', S1,' км.');