kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы решения логических задач (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Способы решения логических задач

ЦЕЛИ:

Образовательная:

Закрепить  знания  законов  алгебры  логики  и  умение  учащихся  решать

логические задачи различных типов.

Обеспечить   применение  знаний   и   способов  действий  в  разнообразных

ситуациях.

Организовать  деятельность  учащихся  по   самостоятельному  применению

знаний в разнообразных ситуациях.

Развивающая:

Учить обобщать и систематизировать полученные знания.

Помочь   учащимся   осознать   социальную   и   практическую   значимость

учебного материала.

Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать и классифицировать

полученные знания.

Создать условия для развития у школьников умения работать во времени.

 

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

Осуществлять эстетическое воспитание.

Способствовать обогащению внутреннего мира школьников.

Тип урока:

урок закрепления знаний

Применение теоретических знаний на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы решения логических задач (8 класс) »

Л.П.Ахметова класс 8а,8в Дата____________________________

Раздел: ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭВМ.

Тема: Способы решения логических задач

ЦЕЛИ:

Образовательная:

Закрепить знания законов алгебры логики и умение учащихся решать

логические задачи различных типов.

Обеспечить применение знаний и способов действий в разнообразных

ситуациях.

Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению

знаний в разнообразных ситуациях.


Развивающая:

Учить обобщать и систематизировать полученные знания.

Помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость

учебного материала.

Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать и классифицировать

полученные знания.

Создать условия для развития у школьников умения работать во времени.


Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

Осуществлять эстетическое воспитание.

Способствовать обогащению внутреннего мира школьников.


Тип урока:

урок закрепления знаний

Применение теоретических знаний на практике.


Знать:

Законы алгебры логики.

Способы решения логических задач.


Уметь:

решать логические задачи различными способами.


Методы:

- наглядный;

- самостоятельная работа;

- иллюстративный;

- аналитический;

- частично - поисковый;

- репродуктивный.

Формы организации учебной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, групповая.


Этапы урока:

• постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;

• проверка знаний теоретической части;

• решение задач;

• подведение итогов урока;

• домашнее задание.


Ход урока:


I этап. Организационный.

приветствие; проверка отсутствующих.

Проверка готовности к уроку

Актуализация деятельности учащихся

Объявление плана урока: проверка теоретических знаний (тест), решение

задач, подведение итогов, задание на дом;


II этап. Проверка знаний. Тест.


III этап. Работа с классом. Решение задач.

Задача 1. (Самостоятельно на доске с последующим разбором).

Для длительной международной экспедиции на околоземной космической станции надо из восьми претендентов отобрать шесть специалистов: по аэродинамике, космонавигации, биомеханике, энергетике, медицине и астрофизике. Условия полёта не позволяют совмещать работы по разным специальностям, хотя некоторые претенденты владеют двумя специальностями. Обязанности аэронавта могут выполнять Геррети и Нам; космонавигатора - Кларк и Фриш; биомеханика - Фриш и Нам; энергетика -Депардье и Масхадов; врач - Депардье и Хорхес; астрофизика - Волков и Масхадов.

По особенностям психологической совместимости врачи рекомендуют совместные полёты Фриша и Кларка, а также Масхадова с Хорхесом и Депордье. Напротив, нежелательно, чтобы Депордье оказался в одной экспедиции с Намом, а Волков - с Кларком.

Кого следует включить в состав экспедиции?







Решение



аэронавт


космонав


биомех


энергет


врач


асхрофиз


Геррехи


+












Нам -


+




+








+Кларк-




+










+Фриш




+


+








+Депордъе-








+


+




+Масхадов








+




+


+Хорхес










+




Волков-












+



Ответ: Геррети - аэронафт, Нам - биомеханик, Кларк - космонавигатор,

Фриш - биомеханик, Депордье - энергетик, Масхадов - астрофизик, Хорхес-врач.


Задача 2.(самостоятельно на доске с последующим разбором).

Составить фрагмент расписания, состоящего из четырех уроков и удовлетворяющего следующим требованиям:

- математика должна быть первым или вторым уроком, пока ученики не устали;

- физ.культу может быть только последней, чтобы разгоряченные школьники сразу шли домой;

- историю можно ставить первым, вторым и третьим уроком

- учитель литературы может дать второй или третий урок.

Решение:














Ответ: 1 вариант история - первый урок, математика - второй урок,

литература - третий урок, физическая культура - четвёртый урок.


Задача 3 (вместе с учителем).

В соревнованиях по плаванию участвовали Андрей, Виктор, Саша и Дима. Их друзья высказывали предположения о возможных победителях:

1) первым будет Саша, Виктор будет вторым;

2) вторым будет Саша, Дима будет третьим;

3) Андрей будет вторым, Дима будет четвертым. По окончании соревнований оказалось, что в каждом из предположений только

одно из высказываний истинно, другое ложно.

Какое место на соревнованиях занял каждый из юношей, если все они заняли

разные места.

Решение:

(С1*В2УС1*В2)*(С2*ДЗУС2*ДО)*(А2*Д4УА2*Д4) = = (СГ*В2*С2*ДЗ У-е**б2*С2*ДЗ V С1 *В2*С2«де-УЙ*В2*С2*ДЗ)* " * (А2*Д4 V А2*Д4) = (С1*В2*С2*ДЗ V С1*В2*С2*ДЗ)*(А2*Д4 V А2*Д4) = = СЙВ2*С2*ДЗ*А2*Д4

V С1*В2*С2*ДЗ*А2*Д4 = С1*В2*С2*ДЗ*А2*Д4 Ответ: 1 место - Саша, 2 место - Андрей, 3 место - Дима, 4 место - Виктор.


Задача 4.

В школе учатся четыре талантливых подростка Иванов, Петров, Сидоров и Андреев. Один из них будущий музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий- солист хора мальчиков, четвертый подает надежды как художник. О них известно следующее:

1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец.

2. Петров и музыкант вместе позировали художнику.

3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь неразлучен с Ивановым.

4. Иванов незнаком с Сидоровым т.к. они учатся в разных классах и

в разных сменах. Определите, каким талантом, какой мальчик одарен.


Решение:



музыкант


танцор


певец


художник


Иванов


-


+


• -


-


Петров


-


-


+


-


Сидоров


+


-


-


-


Андреев


-


-


-


4-


Ответ: Иванов - танцор, Петров - певец, Сидоров - музыкант, Андреев -художник.


Задача 5.

При составлении расписания на пятницу были высказаны пожелания, чтобы информатика была первым или вторым уроком,

физика - первым или третьим, история - вторым или третьим.

Можно ли удовлетворить одновременно все высказанные пожелания?

Решение:











Ответ: 1 вариант: информатика - первый, история - второй, физика - третий; 2 вариант: физика - первый, информатика - второй, история - третий.


IV. Подведение итога урока

Оценивание знаний учащихся


V. Домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Способы решения логических задач (8 класс)

Автор: Ахметова Людмила Петровна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по информатике и ИКТ "Решение логических задач" 8 класс (программа Угриновича Н.Д.) "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-informatikie-i-ikt-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-8-klass-proghramma-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "237987"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444449608"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок  "Решение логических задач".  Урок-путешествие "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-urok-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "149510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420214816"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия элективного курса "Решение логических задач" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-zaniatiia-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419109785"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Способы решения расчетных задач по химии "
    ["seo_title"] => string(49) "sposoby-rieshieniia-raschietnykh-zadach-po-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "229064"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441575717"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Табличный способ решения логических задач по математике в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(80) "tablichnyi_sposob_resheniia_logicheskikh_zadach_po_matematike_v_nachalnykh_klass"
    ["file_id"] => string(6) "561984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604213477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства