kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание кроссворда в табличном процессоре EXCEL

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание кроссворда в табличном процессоре EXCEL. Знакомство с логической функцией ЕСЛИ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание кроссворда в табличном процессоре EXCEL»

Тема

Создание кроссворда в EXCEL

Общие цели урока

- познакомить с логической функцией ЕСЛИ табличного процессора;

- научить создавать кроссворды в табличном процессоре;

- следовать правилам работы в группе

- уметь анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга

Ключевые идеи

Создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе и подготовить учащихся к восприятию нового материала; диалоговое обучение учеников поможет установить межличностный контакт, определить уровень знания и понимания каждого учащегося, развить навыки взаимодействия и взаимооценивания.

Конкретный результат обучения

Изучение данной темы позволяет сформировать знания о логических операциях в табличном процессоре: работа с листами, ячейками, вставка функций: математических, логических, текстовых

Результаты обучения для учеников (A)

К концу урока будут знать логические функции

Будут уметь анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга; работать в паре в качестве консультанта и спикера

Результаты обучения для учеников (B)

К концу урока будут знать и вставлять логичесские функции

научатся определять и следовать правилам работы в паре

Будут уметь анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга

Результаты обучения для учеников (C)

К концу урока будут знать и вставлять, использовать логичесские функции; научатся следовать правилам работы в паре

Источники, оснащение и оборудование

ПК, технологические карты, листы взаимооценивания

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

оценивание

Организационный момент

Создать коллаборативную среду

Приветствуют учителя и друг друга.


Стадия вызова

Объявление темы и цели урока.

Объяснение правил ведения таблицы «ЗХУ».

Предлагаю заполнить таблицу «Знаю», «Хочу знать»

Отвечают на вопросы.

Определяют тему урока.

Формулируют цели и задачи для достижения цели.

Устанавливаем критерии успеха урока

Создают шаблон таблицы «ЗХУ»

Начинают заполнять таблицу графа «Знаю», «Хочу знать»


Формативное, пожелание успеха

Актуалтизация и освоение темы

  1. Что такое Excel?

  2. Что такое строка, столбец, ячейка?

  3. Что такое функция?

  4. Какие функции вам известны?

  5. В каких сферах деятельности человека можно использовать табличный процессор?

Пары разбивается с помощью игры «Жокей и лошадь»

  1. БИТ – НОЛЬ

  2. АППАРАТ- ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  3. ОПЕРАЦИЯ - СИСТЕМА

  4. ДОМЕН – 1 УРОВЕНЬ

  5. ФУНКЦИОНАЛ – КЛАВИША

  6. ФАЙЛ – РАСШИРЕНИЕ

  7. ПРИНЦИП – ФОН НЕЙМАН

Создаются пары.



Предлагают и обсуждают критерии работы на ПК

Формативное


Регламент времени

Практическая работа

Создание кроссворда в Microsoft Excel

1. На первой странице (Лист1) Excel разместите слова составляющие кроссворд.

2. Выберите размер ячейки (например 24 пикселя) и установите такой размер для всех ячеек, на которых будет располагаться кроссворд.

3. Используя инструмент Границы, установите границы для ячеек. Одновременно, поскольку группы необходимых ячеек выделены, установите для них цвет заливки и снимите защиту ячеек. Для снятия защиты при выделенных ячейках нажмите клавиши Ctrl+1 или в главном меню Excel выберите: Формат → Ячейки… В диалоговом окне Формат ячейки выберите вкладку Защита и снимите галочку  Защищаемая ячейка.

4. После оформления кроссворда (ответы следует разместить для избежания ошибок в ходе работы, на самом последнем этапе все ответы должны быть удалены) можно разместить в нижней части листа задания или сделать это позже. Удалите лишние листы (Лист2, Лист3). Оставшийся лист переименуйте (двойной щелчок на корешке листа), например «кроссворд». Выполните щелчок правой кнопкой на переименованном корешке, в контекстном меню выберите пункт Переместить/скопировать… В диалоговом окне Переместить или скопировать выберите размещение копии в конце и обязательно установите галочку  Создать копию. Назовите новый лист «ответы». Выполните эти действия ещё раз, третью копию листа назовите «результаты». Имена могут отличаться от предложенных. На последнем листе будут располагаться основные формулы.

5. На последнем листе выберите любую ячейку кроссворда содержащую букву. В эту ячейку мы выполним вставку формулы. Остальные ячейки заполним протягиванием за маркер заполнения. Для вставки формулы щёлкните на кнопке     Вставка функции в панели инструментов «Стандартная» (В более новых версиях Excel эта кнопка находится в адресной строке). В мастере функций выбрать категорию Логические в списке функций — функцию ЕСЛИ. Прочитайте краткое описание функции. Если требуется более подробное — щёлкните на кнопке      . При щелчке на кнопке    OK    мастер создания функции предложит следующий шаг. Для составления логического выражения (нам требуется равенство введённой отвечающим буквы на листе кроссворд эталонной букве на листе ответы) щёлкните на кнопке , чтобы визуально задать адреса ячейки. После щелчка на указанной кнопке щёлкните на корешке «кроссворд» (в строке логического выражения появится «кроссворд!»). Щёлкните на ячейке, имеющей адрес аналогичный адресу создаваемой формулы, но расположенной на листе «кроссворд». На клавиатуре наберите знак равенства. Щёлкните на корешке листа «ответы» и на той же самой ячейке в этом листе. Должно получиться такое выражение:  кроссворд!C9=ответы!C9 . Щёлкните на разворачивающей кнопке . В поле Значение_если_истинна впечатайте 1, в поле Значение_если_ложь впечатайте 0 (ноль). Щёлкните на кнопке    OK   . Мастер завершит работу. В ячейке должна оказаться единица — результат работы формулы. Таким образом, если буква ответа совпадёт с эталонной в ячейке с формулой будет единица, в противном случае — ноль. Протягиванием за маркер заполнения (квадратик в правом нижнем углу рамки вокруг активной ячейки/блока ячеек) распространите формулу на все ячейки с буквами.

6. Ниже поля с формулами (конкретное расположение не имеет значения) расположим формулы оценивающие правильность слов целиком. Идея такова: если слово угадано верно, то все соответствующие его буквам формулы будут равны единице. Следовательно, будет равно единице произведение всех этих ячеек. Если хотя бы одна буква не совпадёт, произведение будет равно нулю. Для ввода формулы произведения воспользуйтесь мастером формул. Выберите категорию Математические и функцию ПРОИЗВЕД. В визуальном режиме протяните указатель мыши по ячейкам, произведение которых должно быть вычислено. Сделайте аналогично для всех слов. Теперь пора вычислять оценку.

7. Выберите ячейку для подсчёта суммы. Функция вычисления суммы так популярна, что для неё на панели Стандартная есть отдельная кнопка  Σ  автосумма. В визуальном режиме выделите блок ячеек с произведениями для всех слов. В другой ячейке внесите число ответов, или рассчитайте его с помощью функции СЧЁТ в категории Статистические. В окончательную ячейку оценки впечатайте формулу вида:

=5*H27/H29,

где H27 – количество правильных ответов, H29 – количество вопросов, 5 – максимальная оценка. В вашей работе адреса упомянутых ячеек могут отличаться от приведённых. Вынесите ссылку на ячейку с оценкой на лист «кроссворд».

8. Скройте два последних листа. Выберите корешок скрываемого листа и в главном меню выберите: Формат → Лист → Скрыть. Для предотвращения попыток узнать то, что скрыто, защитите паролем книгу: Сервис → Защита → Защитить книгу… Удалите ответы на оставшемся листе «кроссворд» и защитите лист: Сервис → Защита → Защитить лист… Сохраните готовый документ.

ТЕМЫ КРОССОРДОВ: Графика, Программирование, ОС, Основы ИВТ, Сайтостроение, MICROSOFT OFFICE, ПО+АО=ПК


Суммативное оценивание

Взаимооценивание

Учащиеся оценивают работы других пар по критериям, разработанным совместно

Критерий

Оценка (0-5 балла)




Заполняют листы взаимооценивания


Стадия рефлексии

Предлагаю заполнить графу «Узнал»

Оценки за кроссворды за урок.

Предлагаю оценить на сколько прошел урок.

Достиг ли каждый из вас поставленных целей?

Заполняют графу «Узнал»

Дают оценку уроку

Дают ответы


Формативная оценка

Домашнее задание

Повторение

Записывают ДЗ


рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?






1.


2.




1.


2.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание кроссворда в табличном процессоре EXCEL

Автор: Панченко Юлия Юрьевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Интегрированный урок по теме "Законы природы в гидросфере" "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-zakony-prirody-v-ghidrosfierie"
    ["file_id"] => string(6) "104288"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства