kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Создание графических изображений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок в разделе "Графический редактор".

Просмотр содержимого документа
«"Создание графических изображений"»















Технологическая карта урока

по информатике 5 класс (ФГОС)

по теме «Создание графических изображений.

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»











Выполнила

учитель информатики

Николенко Л.А.











Тема: Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе.

Класс: 5а

Дата: 07.02.2018г

Цель урока: формирование представления учащихся об информации; ввести понятия информация, знания, виды информации и знаний; научить различать виды знаний и типы информации; усвоить, что знание – первая ступень при работе человека с информацией

Задачи:

- обучающие: сформулировать понятие информации, способов ее получения и свойств; способствовать усвоению учащимися понятий информации и видов информации; научить учащихся приводить примеры из окружающей жизни для иллюстрирования свойств информацию;

-развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память; развивать устойчивый познавательный интерес у учащихся; развивать психические качества учащихся: мышления (аналитического, синтезирующего, аналитико-синтезирующего, абстрактного), умений применять знания на практике;

-воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость; воспитывать познавательный интерес, умение слушать.

Тип урока: введение нового материала и самостоятельной деятельности учащихся

Планируемые образовательные результаты:

• предметные - умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов;

• метапредметиые - умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности;

• личностные - чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить умения работы в графическом редакторе;

2) закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе;

3) сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых с предварительным планированием работы.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• графический редактор;

• фрагмент.

Используемые на уроке средства ИКТ:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

Презентация «Планируем работу в графическом редакторе».







Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Здравствуйте ребята. Посмотрите на готовность к уроку у всех ли на столе есть учебник, тетрадь, дневник, ручка.

Тогда можем начинать.

Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока

  1. Вдохновение

Приём «Карусель»

Какое сегодня число?

Какой праздник недавно прошел?

Что вы можете подарить на праздник?

В какой программе вы можете создать открытку, рисунок?

Какая программа сейчас открыта на доске

Вы любите рисовать?

Что такое рисунок?

А теперь давайте прочитаем из энциклопедии, что такое рисунок.

Эпиграфом нашего урока будут слова Гюстава Гийомы «Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий».

Работа проводится в форме фронтальной беседы.

Ответы обучающихся на вопросы.










  1. Проверка домашнего задания

Я вам домой задавала кроссворд. 2 человека выходят к доске и заполняют данный кроссворд.

Давайте вспомним объекты программы Paint, которые мы уже изучали. Для этого мы сейчас с вами проведем небольшую работу.

Приём «Автобусная остановка»

Работа в группах. Формирование 4 группы проводится путём жеребьёвки. Тьютор определяется в каждой группой самостоятельно.

У каждого на столе есть стикер определенного цвета. Посмотрите внимательно на класс там у нас тоже лежат разноцветные листы. На каждом листе написана группа, которая имеется в программе Paint. Вам нужно будет написать те инструменты, которые относятся к данной группе. Вам нужно будет фломастером написать элементы, которые относятся к данной группе. Но вдруг кто-то забыл какие-то инструменты, поэтому мы будем двигаться на условном автобусе от остановки к остановке. 1-я группа это буфер обмена. 2-я это изображения. 3-я группа инструменты. 4-я группа фигуры.

Каждая группа на «своей» остановке за 2 минуты должна вспомнить и написать цветным фломастером инструменты, относящиеся к определённой группе. Через 2 минуты группа переходит на следующую «остановку» со своим фломастером и проверяет, (при необходимости) дописывает инструменты следующей группы в течение 1 мин, до тех пор, пока не вернётся на первоначальную остановку.

Когда вы вернетесь на свою остановку, то увидете все ли вы верно написали или нет.

Затем от группы выйдет один человек и озвучит записанные инструменты. Тогда уже мы все увидим вспомнили мы инструменты или нет.

Вопросы ко мне есть?

На первую остановку дается 2 минуты. На все остальные по 1 минуте. Ручки брать не нужно рядом с листочками есть ручки. Распределяемся по стикерам. Все увидели свои цвета и подошли к своей остановке. Время пошло. (Включается спокойная музыка)

Чем меньше будет ручки другого цвета на вашем листочке, тем качественнее вы поработали.

Еще 1 мин. У вас и наш автобус поедет дальше.

Активнее помогаем друг другу в группе.

Взяли с собой цветные ручки, листочки оставили на месте и поехали на следующую остановку.

Проверяем что написала предыдущая группа, если чего то не хватает то вы дописываете, если вы считаете что что-то неверно, то вы не зачеркиваете, а просто помечаете своей ручкой, что не верно на ваш взгляд.

Заканчиваем работу. По 1 представителю выходят к доске. Повернули листочек, чтобы мы видели.

Зачитываем объекты которые вы записали.

2 человека заполняют кроссворд у доски, остальные разбиваются на группы и выполняют работу на карточках.













  1. Формулировка цели урока

Вопрос к группам:

Какая группа инструментов поможет нам при создании рисунка? Все группы должны нам помочь при создании рисунка.

Если мы сегодня будем создавать рисунки, открытки, то назовите тему нашего урока.

Создание графических изображений.

запишите число и тему урока в тетради.

Предложите ваш вариант цели нашего урока

Отвечают на вопросы

Формулируют

цель урока

Формулируют тему урока.


  1. Основная часть





































  1. Физпауза



















  1. Компьютерный практикум






Давайте посмотрим видеоролик, чтобы узнать как же создаются графические изображения.

Как создавать рисунок мы уже знаем, но чтобы рисунок получился правильный, мы должны уметь планировать работу в графическом редакторе.

Сейчас посмотрите на доску. Я вам продемонстрирую работы, а вы их внимательно рассмотрите. (Рисунки из практической работы). А потом ответите мне на вопрос, что общего на всех этих рисунках.

Они в виде орнамента.

А что такое орнамент? Это повторяющийся рисунок.

А мы все эти рисунки будем сами создавать?

Нет, мы их будем копировать, вставлять.

А что мы будем копировать?

Сначала мы нарисуем один рисунок. Скопируем его в буфер обмена и затем мы можем вставлять его несколько раз.

Самый первый шаг при создании таких сложных изображений какой будет?

Нам нужно придумать какой фрагмент у нас будет повторяться. А затем его нарисовать. Скопировать и вставить.

Это мы что с вами сейчас проговорили? Алгоритм.

Как наш алгоритм будет называться? Алгоритм создания рисунка.

Записываем в тетрадь.

1 шаг у нас какой будет?

2 шаг?


Физпауза

Я буду приводить различные сведения. Если они будут относиться к области русского языка - вы стряхиваете руки, если к области математики - вы делаете наклоны, если география - вы шагаете на месте. Если относится к другому предмету - моргаете.

  1. Россия - самое крупное по территории государство мира.

  2. «Чу» - «щу» пишется через «у».

  3. От перестановки слагаемых сумма не меняется.

  4. Начало предложения пишется с большой буквы.

  5. Периметр-это сумма длин всех сторон геометрической фигуры.

  6. В 1380 году состоялась Куликовская битва.

  7. Квадрат-это прямоугольник, у которого все стороны равны.

  8. В русском языке 6 гласных звуков.

  9. «жи» - «ши» пиши через «и».

  10. Байкал - самое глубокое озеро в мире.

  11. Любые две точки можно соединить только одним отрезком.

  12. Предлоги пишутся отдельно от слова.

  13. Зима в тундре длится 8-9 месяцев.

  14. У нас урок информатики.

Молодцы, садитесь.

Давайте попытаемся реализовать план создания таких рисунков


Что нам поможет при создании изображения за компьютером? Учебник

Открываем практическую работу 13. Задание 1.

Скажите кто сам сможет сделать такой рисунок?

Я буду вам показывать на доске, а вы будете повторять.

А 2 задание вы будете выполнять самостоятельно.

Смотрят видеоролик.


Учащиеся дают свои варианты ответов.


Смотрят рисунки

Отвечают на вопрос.

Мозговой штурм.

Создают план

Записывают план в тетрадь.









Так как в каждом из рисунков есть много одинаковых элементов, то и выполнять эти рисунки надо по следующему обобщённому плану:

1) прорисовать тщательно этот фрагмент;

2) выделить повторяющийся фрагмент;

3) размножить фрагмент

4) поместить фрагмент в нужные места рисунка (вставить)





















Работа с учебником.

Слушают объяснение учителя. Тьютерство. Учащиеся работают за компьютером

Учащиеся выполняют 1 задание, показывают результаты выполнения учителю.

  1. Закрепление материала

Сегодня на уроке вы узнали приём создания сложного рисунка. Выполните задания практической работы №13 задания №2 (всем обязательно), на выбор №3 или №4 или №5

Каждый индивидуально работает с практической работой

Выполняют задания (индивидуально) показывают свои результаты учителю.

  1. Подведение итогов с определением домашнего задания

  • Выставка работ.

  • Домашнее задание:

    • Подготовить эскиз открытки к 8 марта. Записать инструменты, используемые при создании рисунка.

    • Учебник: § 11

Смотрят получившиеся рисунки.

Фиксируют Д/з

Работа с дневниками


  1. Рефлексия

Ребята! Предлагаю оценить наш урок. На доске наклеены два смайлика, один грустный, а второй – веселый. Если вам понравился урок, вы узнали что – то новое, вы чему – то научились, то нужно приклеить стикер около веселого смайлика, а если вам было непонятно на уроке, вы ничего не узнали, тогда приклеить стикер около грустного смайлика. (Около веселого смайлика стикеры расположить таким образом, чтобы получилось солнышко).

  • Теперь давайте оценим друг друга. Выскажите свое мнение по ответам одноклассников.


Критерии отметки за урок

  • отметка «3» выполнение 1 задания

  • отметка «4» - выполнение 1 задание + участие в работе группы

  • отметка «5» - выполнение 1,2, заданий + участие в работе группы

Выставление оценок по данным критериям.

Спасибо за урок.

Ответы на вопросы

Работа со стикерами











Список использованной литературы


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5 класс. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Создание графических изображений"

Автор: Николенко Любовь Анатольевна

Дата: 15.04.2018

Номер свидетельства: 466295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Интерактивный плакат по теме "Создание графических изображений" "
    ["seo_title"] => string(71) "intieraktivnyi-plakat-po-tiemie-sozdaniie-ghrafichieskikh-izobrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "100734"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402391542"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Практическая работа для 7 класса по теме "Создание графических изображений". Часть 2. "
    ["seo_title"] => string(94) "praktichieskaia-rabota-dlia-7-klassa-po-tiemie-sozdaniie-ghrafichieskikh-izobrazhienii-chast-2"
    ["file_id"] => string(6) "140162"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417886018"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Практическая работа для 7 класса по теме "Создание графических изображений". Часть 1. "
    ["seo_title"] => string(94) "praktichieskaia-rabota-dlia-7-klassa-po-tiemie-sozdaniie-ghrafichieskikh-izobrazhienii-chast-1"
    ["file_id"] => string(6) "140144"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417884109"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Методическая разработка урока информатики в 7 классе по теме "Интерфейс и основные возможности графических редакторов" "
    ["seo_title"] => string(132) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-informatiki-v-7-klassie-po-tiemie-intierfieis-i-osnovnyie-vozmozhnosti-ghrafichieskikh-riedaktorov"
    ["file_id"] => string(6) "221063"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435033776"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Создание движущихся изображений в программе PowerPoint "
    ["seo_title"] => string(65) "sozdaniie-dvizhushchikhsia-izobrazhienii-v-proghrammie-powerpoint"
    ["file_id"] => string(6) "126902"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415220675"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства