Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат» р.п. Магнитка
Утверждаю
Директор МБОУ КОШИ
р/п Магнитка
Р.Б. Тарусова _________
« __ » ________ 20 __ г.
Факультативное занятие по информатике
Тема: «Создание таблиц в текстовом редакторе» 6 класс
Учитель информатики
Оплеснина Светлана Викторовна
р.п. Магнитка, 2014 г.
Содержание:
Конспект занятия.
Приложение 1 – Презентация к уроку.
Приложение 2 – Правила техники безопасности.
Приложение 3 – Карточки с заданием для практической работы.
Приложение 4 – Памятки по созданию таблицы.
Приложение 5 – Списки (на доску).
Приложение 6 – Таблица (на доску).
Приложение 7 – Диаграмма (на доску).
Приложение 8 – Схема (на доску).
Приложение 9 – Текст (на доску).
Конспект факультативного занятия
Учитель: Оплеснина Светлана Викторовна.
Предмет: информатика.
Класс: 6, VIII вид.
Тема учебного занятия: «Создание таблиц в текстовом редакторе».
Продолжительность учебного занятия: 30 мин.
Тип занятия: объяснение нового материала.
Цель занятия: научить создавать таблицы в текстовом редакторе.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- научить создавать таблицы;
- изучить правила оформления таблиц.
Коррекционно-развивающие:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
- стимулирование развития речи.
Коррекционно-воспитательные:
- побуждать интерес к изучению предмета;
- воспитать трудолюбие, самостоятельность, культуру речи и общения.
Оборудование: доска, компьютеры, проектор, карточки с заданием для практической работы.
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3. Изучение нового материала:
3.1. Создание таблиц в текстовом редакторе
3.2. Правила оформления таблиц
3.3. Физкультминутка
3.4. Подготовка к практической работе
3.5. Практическая работа
3.6. Разминка для глаз
4. Итог урока
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайд |
1. Организационный момент (2 мин.) |
Громко прозвенел звонок. Ну-ка, посмотри дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке. Книжка, ручка и тетрадка? | Приветствуют учителя. Садятся за парты. | 3 |
- Ребята, мы с вами получаем очень много инфор-мации из различных источников, а потом делимся этой информацией с другими людьми. Чтобы было удобно пользоваться информацией ее можно пред-ставить в различном виде. Посмотрите на доску и скажите, как можно представить информацию? | Ответы детей. В виде списков, диаграммы, схемы, картинки, текста и т.д. | 4 |
2. Актуализация знаний (1 мин.) |
- Ребята, вы уже сказали, что информацию можно представить в виде текста. А теперь посмотрите на текст на доске. Текст сплошной, расположен по всему листку, такой текст сложно читать. А чтобы его было легче читать текст можно представить в виде таблицы. В текстовом редакторе есть много способов для представления информации и один из них – таблицы. И сегодня на занятии мы с вами научимся создавать таблицы. - Запишите тему урока в тетради. | Ответы детей. Записывают тему | 5 |
3. Изучение нового материала (25 мин.) 3.1. Создание таблиц в текстовом редакторе |
Перед тем как создавать таблицу необходимо напечатать ее название. Затем открываем меню Таблица. Таблица – это объект, который необходимо вставить, поэтому мы выбираем меню Вставить и снова выбираем пункт Таблица. Откроется диалоговое окно. В нем нужно указать количество строк и столбцов. Затем напечатать текст в таблице и оформить его. | Обсуждение алгоритма | 6,7 |
3.2. Правила оформления таблиц |
Для оформления таблиц существует несколько правил. 1. Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации 2. Заголовки столбцов и строк должны быть краткими, не содержащими лишних слов и лучше без сокращений 3. Для числовых величин должны быть указаны единицы измерения (могут указываться в заголовке таблицы) 4. Желательно чтобы все ячейки таблицы были заполнены | Обсуждение правил | 8 |
3.3. Физкультминутка |
Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Нам пора букет собрать. Раз присели, два присели, В руках ландыши запели. | | 9 |
3.4. Подготовка к практической работе |
- Прежде чем вы сядите за компьютеры, давайте повторим правила безопасности при работе за компьютером | Повторяют правила | 10 |
- А сейчас, вы сядите за компьютеры и мы составим одну таблицу | Садятся за компьютеры. | |
3.5. Практическая работа |
Чтобы начать создавать таблицу мы должны открыть текстовый редактор. Как его открыть? - Перед таблицей у вас есть заголовок нужно его напечатать. - А сейчас выбираем меню Таблица – Вставить – Таблица - У вас открылось окно. В нем необходимо указать количество строк и столбцов. Сосчитайте, сколько строк и столбцов в нашей таблице? Нажимаем ОК. - Теперь печатаем текст в таблице. | 1. Пуск – Все программы – Microsoft Office – Word 2. Печатают заголовок. 3. Выбирают меню. 4. Указывают количество строк и столбцов. 5. Печатают текст | 11 |
3.6. Разминка для глаз |
- Ребята, вы посидели за компьютером, ваши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для них. Смотрите на изображение и глазками следите за ним | Смотрят электронную разминку для глаз | 12 |
4. Итог урока (2 мин.) |
- С чем мы сегодня познакомились на занятии? - Как создать таблицу в текстовом редакторе - Как добавить строки или столбцы в таблице? | - С созданием таблиц - Напечатать заголовок, выбрать пункт меню Таблица – Вставить – Таблица. - Выбрать меню Таблица – Добавить – Строки (или Столбцы) | 13 |
Таблицы, это очень удобный способ представления информации и сегодня на уроке мы с вами научились их создавать. А сейчас, ребята, если вам было интересно на уроке, приклейте, пожалуйста, веселый смайлик на доску. А если вам было не интересно, приклейте грустный смайлик. Молодцы ребята. Спасибо за урок. До свидания. | 14 |
Приложение 2.
Правила техники безопасности.
1. Нельзя садиться за компьютер с грязными руками
2. Сидеть перед монитором должны на расстоянии 50 – 70 см.
3. Нельзя сидеть за компьютером без паузы больше 15 минут
4. Учебные принадлежности не должны мешать работать за компьютером
5. Если во время работы в компьютере произошел какой-либо сбой немедленно прекратить работу и сообщить учителю
Приложение 3.
Памятка по созданию таблиц
Алгоритм создания таблиц
Напечатать заголовок таблицы
Выбрать меню Таблица – Вставить - Таблица
В открывшемся окне указать количество строк и столбцов, нажать кнопку ОК
Напечатать текст в таблице
Оформить таблицу
Правила оформления таблиц
1. Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации
2. Заголовки столбцов и строк должны быть краткими, не содержащими лишних слов и лучше без сокращений
3. Для числовых величин должны быть указаны единицы измерения (могут указываться в заголовке таблицы)
4. Желательно чтобы все ячейки таблицы были заполнены
Приложение 4.
Карточка для практической работы
Устройство | Цвет | Количество | Размер |
Монитор | Черный | 2 | 20 дюймов |
Клавиатура | Белый | 2 | 30х20 см. |
Принтер | Серый | 3 | 40х30х20 см. |
Приложение 5.
Маркированный список:
Нумерованный список:
Графический редактор
Текстовый процессор
Табличный процессор
Презентация
Базы данных
Многоуровневый список:
Монитор
На ЭЛТ
Жидкокристаллические
Принтер
Лазерный
Струйный
Матричный
Компьютерная мышь
Приложение 6.
Приобретение книг
Название книги | Приобретено в 2010 году | Приобретено в 2011 году | Приобретено в 2012 году | Всего приобретено |
Л.Н. Толстой «Война и мир» | 4 | 3 | 6 | 13 |
А.С. Пушкин «Сказки» | 5 | 8 | 12 | 24 |
С. Есенин «Стихи» | 3 | 9 | 7 | 19 |
Н.В. Гоголь «Мертвые души» | 2 | 4 | 1 | 7 |
Приложение 7.
Приложение 8.
Приобретено книг
Л.Н. Толстой «Война и мир»
А.С. Пушкин «Сказки»
С. Есенин «Стихи»
Н.В. Гоголь «Мертвые души»
Приложение 9.
Давно улетели на юг щебетуньи-ласточки, а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые стрижи. В осенние дни слышали ребята, как, прощаясь с милой родиной, курлыкали в небе пролетные журавли. С каким-то особым чувством долго смотрели им вслед, как будто журавли уносили с собой лето. Тихо переговариваясь, пролетели на теплый юг гуси...
Готовятся к холодной зиме люди. Давно скосили рожь и пшеницу. Заготовили корма скоту. Снимают последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь и убирают их на зиму.
Готовятся и звери к зиме. Проворная белка накопила в дупле орехов, насушила отборных грибов. Маленькие мыши-полевки натаскали в норки зёрен, наготовили душистого мягкого сена.
10