МОУ СОШ № 1 г. Новоузенска
- формирование уважительного отношения друг к другу, иному мнению, культуре российского народа;
- чувство личной ответственности за качество выполнения индивидуального задания и работы группы в целом.
- формирование универсальных учебных действий - познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных;
- владение основами ИКТ- компетентности (умение оформлять текст в соответствии с заданными параметрами);
- создание проекта.
- презентация проекта.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Организационный момент | - Здравствуйте! Садитесь. (Слайд 2) Приветствие от нашего компьютера (звук). - Я вижу, вы улыбаетесь. Я рада видеть ваши улыбки. - Пусть этот урок принесет нам удачу. | Приветствуют учителя и гостей. |
1. | Этап мотивации к коррекционной деятельности. | - Но сегодня наш урок будет необычный, а урок применения полученных знаний в практической деятельности. А по какой же теме? Попробуйте сформулировать самостоятельно, используя подсказку. (Слайд 3) - Перед вами два текста. Прочтите оба текста. Сравните их. Волшебные скаски, зимние сны Сняться под утро и ночью они Ты видиш на ёлке конфеты, хлопушки, Гирлянды, шары, огоньки и игрушки. Волшебные скаски, зимние сны - Сняться под утро и ночью они Ты видиш на ёлке конфеты, хлопушки, Гирлянды, шары, Огоньки и игрушки. | Волшебные сказки, зимние сны - Снятся под утро и ночью они Ты видишь на ёлке конфеты, хлопушки, Гирлянды, шары, огоньки и игрушки. Волшебные сказки, зимние сны - Снятся под утро и ночью они Ты видишь на ёлке конфеты, хлопушки, Гирлянды, шары, огоньки и игрушки. | - Поделитесь своими мыслями. - Чем тексты отличаются? - Какой из этих текстов удобнее читать? - Правильно. - Что сделали с исходным документом, чтобы он приобрел «правильную» форму? - Как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока, опираясь на ответ на последний вопрос? (Слайд 4) | Сравнение текстов (делятся своими мнениями). Отвечают на вопросы. (возможные варианты ответов детей: оформлением, аккуратностью, грамотностью) Возможные варианты ответов детей: который отредактирован и оформлен. Возможные варианты ответов детей: отредактировали и отформатировали. Формулируют тему предстоящего урока («Редактирование и форматирование текстового документа») |
2. | Этап актуализации и пробного учебного действия. | - Да, действительно, сегодня мы с вами будем работать с текстовым документом. А что именно мы с вами будем создавать, вы узнаете, выполнив задания и вспомнив основные понятия подготовки текстового документа. (Слайд 5) Кроссворд Вопросы к кроссворду: По горизонтали: 3. Мигающая вертикальная черта, указывающая место ввода очередного символа текста. (Курсор) 4. Этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся необходимые изменения. (Редактирование) 6. Для того, чтобы создать новый …, нажимай клавишу Enter. (Абзац) 9. Печатающее устройство. (Принтер) 10. Особое расположение текста на странице при подготовке к печати. (Выравнивание) 11. Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами. (Документ) По вертикали: 1. Этап подготовки документа на компьютере, на котором ему придаётся такой вид, который документ будет иметь на бумаге. (Форматирование) 2. Важнейшее устройство ввода текстовой информации в память компьютера. (Клавиатура) 5. Программа, более мощная, чем текстовый редактор, называется … (Процессор) 7. Самый последний этап создания документа, иначе перенос документа с электронного носителя на бумажный. (Печать) 8. Полный набор букв алфавита с общим стилем их изображения. (Шрифт) - Молодцы! Мы вспомнили с вами основные понятия подготовки текстового документа. - А сейчас я прочитаю четверостишие, а вы должны дополнить последнее слово в рифму. И тогда вы узнаете какой документ мы будем создавать. И, пожалуйста, будьте внимательны. (Слайд 6) Все жаждут чудес ежегодно, Все ждут Новый год, карнавал. Об этом должны мы сегодня Создать электронный …. (Журнал) | Отгадывают слова кроссворда. Подбирают слово в рифму. |
3. | Этап локализации индивидуальных затруднений. | - Итак, у нас получилось ключевое слово – ЖУРНАЛ. (Слайд 7) - Значит, сегодня мы с вами будем создавать журнал в текстовом процессоре. Но наш журнал будет необычным. Кто был внимателен при прослушивании стихотворения, сможет ответить на следующий вопрос. Если мы его будем создавать на компьютере, то каким он будет? - Конечно же он будет посвящён наступающему Новому году, т.е. новогодний выпуск. - Так же как и все журналы, наш журнал будет иметь название. И это название «INFOUROK». Вы согласны? (Слайд 8) | Учащиеся дают ответы на вопросы (Он будет электронный, новогодний). Формулируют тему проекта «Новогодний электронный журнал» и цель урока: создание электронного журнала средствами текстового редактора. Да. |
4. | Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | - Мы вспомнили с вами основные понятия темы, сформулировали тему проекта, значит мы смело можем перейти к созданию нашего журнала. - А вы, конечно же, выступаете в роли редакторов такого журнала. - Если это новогодний журнал, какую информацию можно разместить в нём? - Создавать наш электронный журнал вы будете в парах. Каждая пара выбирает название странички журнала с алгоритмом действий по её созданию. | Предлагают варианты: История Нового года, Символ года, поздравительная открытка, приметы года, юмористическая страничка. Выбирают на листочках названия своей страницы. |
5. | Этап реализации построенного проекта | - Итак, приступаем к созданию нашего проекта. (Слайд 9 - 10) - Ребята, займите места за компьютерами по 2 человека. - У каждого на рабочем столе располагается папка с дидактическим материалом для проекта. - Не забудьте о технике безопасности и сохранении своего здоровья. Учащиеся выполняют практическую работу согласно алгоритму. | Выполняют работу по созданию проекта. - работают в парах; - действуют по алгоритму. |
6. | Этап обобщения затруднений во внешней речи. | - Приступайте к работе. Если появятся затруднения, поднимите руку и задайте вопрос. А я буду наблюдать за вашей работой. (Музыка) | Называют конкретные затруднения и ищут способ выхода с помощью алгоритма. |
7. | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | - Ребята, вы завершаете создание своей странички, проверьте ещё раз выполненные действия по представленному алгоритму и при необходимости внесите изменения самостоятельно. | Выполняют самопроверку по представленному алгоритму. |
8. | Этап включения в систему знаний и повторение. | - Итак, я вижу, вы все справились с алгоритмом по созданию страницы для журнала. Молодцы! Сохраните свои документы в указанной папке. Займите свои места за партами. - А сейчас ……. (ученик) проведёт с вами гимнастику для снятия усталости после работы за компьютером. - А теперь подготовьтесь к презентации проекта. У каждого имеется подсказка как правильно построить высказывания для презентации своей страницы. Пока учащиеся выполняют гимнастику и готовятся к презентации своей работы, учитель соединяет все страницы в единый продукт (журнал). Для этого используется локальная сеть. - Ребята, а что же у вас получилось? - Сейчас самый интересный и ответственный этап – процесс соединения ваших индивидуальных работ в единый продукт проекта электронного журнала под названием «INFOUROK». - Посмотрите на экран. Это обложка нашего журнала с его содержанием. - Сейчас каждая группа (пара) представит свою страничку в нашем совместном проекте. - Первая группа, пожалуйста ….. ………………………………………………………………………………………………. - Спасибо, ребята! Молодцы! - Вы справились с заданием. | Выполняют гимнастику. Готовятся к презентации своей страницы. Учащиеся представляют свои работы. |
9. | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | - Ну, а теперь, давайте попробуем оценить свою работу. Легко ли вам было работать в группах? Были ли серьёзные затруднения? Был ли трудным этот проект? - Закончите предложения по предложенной схеме. (Слайд 11) • Сегодня на уроке я ... • Самым интересным для меня было ... • Я встретился с трудностью при ... • У меня особенно хорошо получилось ... - Итак, мы проанализировали и оценили свою работу, я согласна с вашей оценкой. - Ребята, интересно? Вот видите какие возможности есть у компьютера! - Вам хотелось бы хорошо владеть компьютерными технологиями в будущем? Тогда продолжайте изучение информатики. Я желаю вам успехов! | Осуществляют самооценку своей учебной деятельности на уроке, соотносят цель и результаты, дают комментарии. |
| Домашнее задание | - А теперь домашнее задание. Я сегодня вам предлагаю два варианта на выбор. (Слайд 12) 1. Поздравить всех с наступающим Новым годом по электронной почте. 2. Создать поздравительную открытку в текстовом процессоре и вывести на печать, чтобы подарить, кому пожелаете. - Урок окончен. Всем спасибо за работу. | Записывают домашнее задание. |
1. Интерактивный кроссворд по информатике: «Компьютер – основной инструмент подготовки текстов» - http://pedsovet.su/load/15-1-0-38538