Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике 1 класс "Размер предметов "»
Петропавловский гуманитарный колледж им. М. Жумабаева
Средняя школа № 1 г. Петропавловска
План-конспект урока информатики
в 1 «г» классе
«Размер предметов»
Практикант: Умытбаев С.Р.
Методист: Павилан А.К.
Оценка: ______________
Урок 3
Размер предметов
Цель: познакомить детей с понятием размера предмета.
Задачи:
Образовательные: научить описывать предметы по размеру, группировать предметы по размеру, выявлять закономерность в группировании предметов по размеру;
Воспитательные: воспитать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игра.
Оборудование: УМК «Информатика в играх и задачах» Горячева А.В., раздаточный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал,
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадки?
Есть девиз у нас такой:
«Все, что нужно под рукой».
2.Проверка знаний, умений, навыков.
Задание 12 в тетради (самостоятельно).
Дети должны сравнить 2 недорисованных торта с первым и определить, каких фигур на них не хватает. Раскрасить торты можно дома.
Можно оценить 2-3 работы.
3.Изучение нового материала.
Учитель: «Итак, мы уже знаем, что каждый предмет имеет цвет и форму. А ещё каждый предмет может иметь свой размер, и его даже можно измерить. Но мы ничего измерять не будем, а будем просто говорить о размере: большой, маленький, средний или даже очень большой, очень маленький».
Игра «Кто большой?»
Дети должны на слух решить, какое животное является большим, а какое - маленьким. Учитель называет различных животных, а дети хлопают в ладоши, если животное большое, и не хлопают, если оно маленькое.
Учитель говорит классу различные предложения, а дети хором вставляют пропущенные слова «большой» или «маленький».
Пример:
Сначала цыплёнок был ... (маленький), а потом он стал петухом ... (большим).
Слон ... (большой), а мышка ... (маленькая).
Жёлудь был ... (маленьким), а дуб вырастет ... (большим).
Настоящее ведро ... (большое), а игрушечное ... (маленькое).
На доме висит флаг ... (большой), а в руках у мальчика флажок ... (маленький).
Если мы говорим «котёнок», то он ... (маленький), а если говорим «кот», то он ... (большой) и т.п.
Игра «Карлики — великаны» (физпауза).
По команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» - встают. Учитель тоже выполняет вместе с учениками все действия, но через некоторое время нужно начать делать ошибки. (Например, присесть при слове «великаны».)
Команды даются вразбивку и в разном темпе.
Можно устроить соревнование: ученики, сделавшие ошибку, садятся за парту, таким образом, останется победитель.
Задание 18 в тетради.
Ученики сравнивают предметы по размеру и раскрашивают требуемым образом: большую рыбу - зелёным, среднюю - красным, маленькую - жёлтым.
Затем от каждого героя они ведут линию к рыбке и определяют таким образом цвет лески (от Чебурашки - зелёная линия, от Гены - жёлтая). А от Шапокляк леска привела к башмаку. Договоритесь раскрасить её и башмак коричневым цветом.
Вопросы:
Кто поймал большую рыбу? (Чебурашка.)
Маленькую? (Гена.)
Среднюю? (Никто.)
- Какой из предметов в пруду лишний? (Башмак, так как все остальные - рыбы.)
Задание 20 в тетради.
Предварительно дети определяют, по какой причине одни предметы имеют серый цвет, а другие - голубой.
В случае затруднения - разберите цвет пары одинаковых фигур (например, треугольников). Один из них голубой, другой - серый. «Чем они ещё отличаются, кроме цвета?» (Размером: серый - большой, голубой - маленький.) Далее возьмите два круга. И опять: серый - большой, голубой - маленький. Вывод: все большие фигуры - серого цвета, маленькие - голубого. «Тогда какого цвета должен быть большой прямоугольник?» (Серого.)
Ответ для листьев: маленький - маленький - большой, маленький - маленький — большой, маленький — маленький — большой и т.д.
Ответ для чередования цветов: зелёный - зелёный - жёлтый, зелёный - зелёный - жёлтый и т.д.
Задание 23 в тетради.
На рисунке изображены часы одинакового диаметра. Однако дети должны представить эти часы в натуральную величину, сравнить их по размеру и раскрасить требуемым образом. Вспомогательные вопросы: «Какие из этих часов самые большие?» (На Спасской башне. Они должны быть жёлтыми.) «А самые маленькие?» (Наручные. Они должны быть розовыми.) «А средние?» (Будильник. Он должен быть голубым.)
Дети должны провести линию так, чтобы слева от неё оказался большой (высокий) лес, а справа - маленький (низкий).