Цель: овладение навыками форматирования и выравнивания документов, стандартных операции в текстовом редакторе
Задачи:
Обучающая: формировать представление о среде текстового процессора Word, знать основные инструменты работы с текстом, учить правильно набирать текст, копировать, перемещать и вырезать фрагменты текста, осуществлять последовательность действий по работе с текстом, выявить пробелы в знаниях и способствовать их устранению
Развивающая: познавательный интерес учащихся, быстроту реакции, внимание, наращивать скорость на клавиатуре, формировать логическое мышление
Воспитательная: аккуратность в работе ПК, усидчивость, дисциплинированность
Тип урока: урок новых знаний с элементами практикума
Оборудование: флипчарт «Текстовый редактор MS Word», ПК, ПО «MS Word», дидактический материал «КТ», сигнальные карточки, интерактивное оборудование, мультимедийный проектор, словесная наглядность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Текстовый редактор MS Word"»
Тема: Текстовый редактор MS Word.
Цель: овладение навыками форматирования и выравнивания документов, стандартных операции в текстовом редакторе
Задачи:
Обучающая: формировать представление о среде текстового процессора Word, знать основные инструменты работы с текстом, учить правильно набирать текст, копировать, перемещать и вырезать фрагменты текста, осуществлять последовательность действий по работе с текстом, выявить пробелы в знаниях и способствовать их устранению
Развивающая: познавательный интерес учащихся, быстроту реакции, внимание, наращивать скорость на клавиатуре, формировать логическое мышление
Воспитательная: аккуратность в работе ПК, усидчивость, дисциплинированность
Тип урока: урок новых знаний с элементами практикума
Оборудование: флипчарт «Текстовый редактор MS Word», ПК, ПО «MS Word», дидактический материал «КТ», сигнальные карточки, интерактивное оборудование, мультимедийный проектор, словесная наглядность
План урока:
I Организационный момент+целеполагание
II Проверка ранее усвоенных знаний
III Актуализация новых понятий
IV Определение темы урока
VI Практическая работа под руководством учителя
VII Закрепляющий практикум
VIII Итог урока
IX Релаксация
Ход урок
I Организационный момент+целеполагание
- Здравствуйте, дети. Сегодня мы познакомимся с новой темой, осуществим практическую работу на персональном компьютере и получим за свои труды положительные оценки.
- Но для начала повторим материал, который изучали на прошлом уроке
II Проверка ранее усвоенных знаний
1. Назовите координаты геометрического элемента
2. Найдите различие в операторах
3. Найдите ошибки в программе
4. Создайте геометрический элемент
IV Определение темы урока
Задание: Определите результат компиляции
- Верно, тема нашего урока «Текстовый редактор MS Word». Откройте тетради и запишите тему урока в тетради
- Microsoft Word— текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов.
- Выпускается корпорацией Microsoft в составе пакета Microsoft Office.
- Первая версия была написана Ричардом Броди в 1983 году.
Окно редактора состоит из:
Лента меню (Лента инструментов)
Рабочее поле
Полосы прокрутки
Строка состояния
Достоинства Недостатки
Набор текста
Оформление текста
Создание таблиц
Трудоемкость при введении формул
Не читает растровую графику
- Лента инструментов состоит из специальных вкладок, с которыми мы постепенно познакомимся на наших уроках. Сегодня мы поработаем с набором текста и элементами форматирования
VI Практическая работа под руководством учителя
а) КТ (1 мин)
- Откройте текстовый редактор MS Word: Пуск – Все программы – Microsoft Office -
Microsoft Word
б) Практикум по форматированию фрагмента текста
1. Выделите текст левой кнопкой мыши
2. Скопируйте выделенный фрагмент текста
3. Вставьте 3 раза копированный текст
4. Выделите первый фрагмент текста. Выровните текст по левому краю, примените форматирование: кегль – 16 пунктов, полужирный, цвет – зеленый
5. Выделите второй фрагмент текста. Выровните текст по центру, примените форматирование: кегль – 18 пунктов, курсив, цвет – синий
6. Выделите третий фрагмент текста. Выровните текст по правому краю, примените форматирование: кегль – 20 пунктов, подчеркнутый, цвет – красный
7. Скопируйте последний фрагмент текста и поместите копию перед первым фрагментом
8. Выделите второй фрагмент текста и переместите его в конец страницы
9. Выделите третий фрагмент текста и вырежьте его
10. Сохраните работу в папку «Мои документы» под именем «Моя первая работа»
VII Закрепляющий практикум
В
ыполнить задания на ПК
Ф.И.
1. Впишите в пустые клетки названия кнопок панели инструментов Форматирования:
2. Запишите виды начертания текста:
Я
нварь -
Ф
евраль -
М
арт-
И
юнь-
И
юль -
А
вгуст - Декабрь -
Ответы:
Подчеркнутый
Полужирный
Полужирный, курсив, подчеркнутый
Курсив, подчеркнутый
Полужирный, подчеркнутый
Курсив
VIII Итог урока
- Что сегодня изучили?
- Возникли ли у Вас трудности по работе с текстовым редактором?
IX Релаксация
- Сегодня на уроке Вы проделали большую работу. Я предлагаю Вам самим поставить себе оценку. Попробуйте сами, справедливо, оценить свои знания!