kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Компьютерные сети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Дать представление о назначении компьютерных сетей, их видах;
  • Познакомить учащихся со структурой локальных сетей;
  • Научить выделению различных типов топологий локальных сетей;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Компьютерные сети"»

Конспект урока по информатике на тему: "Компьютерные сети. Локальная сеть"


Цели:

Обучающие:

  • Дать представление о назначении компьютерных сетей, их видах;

  • Познакомить учащихся со структурой локальных сетей;

  • Научить выделению различных типов топологий локальных сетей;

Развивающие:

  • Сформировать у учащихся целостное представление о работе компьютерных сетей;

  • Формировать навыки выделения топологии сети.

  • Прививать учащимся основные приемы работы в сети;

Воспитательные

  • Развитие познавательного интереса у учащихся;

  • Развитие основ коммуникативного общения;

  • Прививать интерес к предмету.

  • Формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

    1. Понятие компьютерных сетей и их виды;

    2. Понятие локальной сети, её назначение;

    3. Организацию локальной сети;

Учащиеся должны уметь:

    1. Грамотно определять топологию локальной сети;

    2. Выявлять недостатки каждой топологии;



Программно-дидактическое обеспечение: компьютеры, объединенные в локальную сеть, экран, проектор, презентация по теме.

Программы: PowerPoint

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Постановка цели урока и объяснение новой темы – 25 мин.

  3. Закрепление нового материала – 8 мин.

  4. Подведение итогов урока и домашнее задание – 5 мин

ХОД УРОКА

I. Приветствие учеников, знакомство.

Учитель:


Тема нашего занятия (на доске): «Компьютерные сети. Локальные сети». (запись темы в тетради).

Постановка целей урока:

Учитель:

1 слайд:



Ребята, может быть вам знакомо понятие «компьютерные сети»? Если да, то как вы можете объяснить данное понятие.

(заголовок «Компьютерные сети, рисунок компьютерных сетей».)




Ученики:

Отвечают на поставленный вопрос.

Учитель:

2 слайд:

Подводит итог ответа учащихся:



(учащиеся записывают в тетради определение)


Учитель:

Ребята, как вы думаете, для чего нужна компьютерная сеть?

Ученики:

Рассуждают над поставленным вопросом.

Учитель:





Слайд 3:

Вы всё сказали верно. Однако, назначение компьютерной сети можно выразить словами:

Для совместного доступа к данным (совместное использование данных).



(учащиеся записывают в тетради определение)

Учитель:

Слайд 4:

В зависимости от территориального расположения компьютеров, какие виды компьютерных сетей вам известны?


Учитель:

Скажите, в вашем классе есть компьютерная сеть?

Как вы об этом догадались?

К какому виду относится ваша сеть? (локальная)

Учитель:

Записываем заголовок «ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ» и определение локальной сети (см слайд № 4).

Учитель:

Как вы думаете, какие условия необходимы для организации локальной сети? Что вы видите в вашем классе для организации локальной сети?

Учитель:

Существуют необходимые условия для организации компьютеров в локальную сеть, а именно:

  1. Канал связи

  2. Устройства сопряжения

  3. Соответствующее программное обеспечение

  4. Правила передачи информации по сети.

Учитель:

Запишем компоненты локальной сети.

Слайд 5:

Учитель:

Существуют несколько разновидностей линий связи. Все они имеют общие характеристики, такие как: скорость передачи информации (пропускная способность канала связи) и помехоустойчивость. Перечислим виды каналов связи:

Слайд 6:

Учитель:

Как вы думаете, в настоящее время удобен ли данный способ подключения через телефонную линию?

(нет, т.к. скорость передачи информации низкая 1-2 б/сек, низкая помехоустойчивость).

Слайд 7:

Учитель:

Этот тип кабеля аналогичен телевизионному кабелю.

Характеристика: скорость передачи информации до 10 б/сек, помехоустойчивость высокая. В настоящее время использование данного вида кабеля оказалось сложно и дорого. Вследствие этого, данный вид кабеля практически не применяется.

Слайд 8:

Учитель:

Данный вид кабеля представлен в виде пары скрученных изолированных медных проводов. Широко используется в настоящее время. Единственным недостатком является уязвимость к электрическим помехам и «шумам в линии». Характеристика: скорость от 10-100 б/сек, помехоустойчивость низкая.

Слайд 9:

Учитель:

Оптоволоконный кабель обеспечивает полную защиту от электрических помех и позволяет передавать информацию на очень большие расстояния. Данные передаются с помощь. Световых импульсов, проходящих по оптическому волокну. Скорость передачи данных 10-1000 Мбит/с и выше.

Слайд 10:

Учитель:

Абсолютный по помехоустойчивости, высокоскоростной и дорогостоящий спутниковый вид связи.

Учитель:

Все вышесказанное можно показать в обобщающей таблице:

Характеристики линий связи.
















Учитель:

Следующим условием организации локальной сети является обязательное наличие устройств сопряжения (т.е технические устройства).

Слайд 11:

Слайд 12

Учитель:

На примере показывает в какой разъем подключается кабель в устройство сопряжение.

Функции устройств: Модуляция и Демодуляция сигнала, полученного из физического канала. Из курса физика вам известно, что сигнал передается в виде волн- т.е. аналоговый сигнал, а компьютер использует цифровой сигнал. Процесс преобразования цифрового сигнала в аналоговый сигнал называется модуляцией, а обратное преобразование - демодуляцией. Скажите, какое устройство получило название от процесса МОдуляции и ДеМодуляции?

И так, мы рассмотрели два условия организации локальной сети. Это:

1. Канал связи.

Скажите, какой канал свзяи используется настоящее время для организации локальной сети?

2. Устройства сопряжения.

Где находятся устройства сопряжения в компьютере?

Учитель:

Третье условие объединения компьютеров в локальную сеть – это правила передачи информации по сети.

Слайд 13

Учитель:

Четвертое, заключительное условие объединения компьютеров в локальную сеть – это соотвествующее программное обеспечение.

Слайд 14

Учитель:

Для того, чтобы двум компьютерам взаимодействовать друг с другом, для этого они должны использовать один и тот же набор правил. Эти правила реализуюбтся программным обеспечением, находящимся в оперативной памяти обоих ПК или сетевой плате ПК. Данные правила определяют, как подключенные к сети ПК передают и принимают несущие информацию сигналы, и в каком порядке это происходит.

Учитель:

Давайте подведем итог:

  1. Что называется компьютерной сетью?

  2. Назначение компьютерных сетей?

  3. Какя сеть называется локальной?

  4. Необходимые условия объединения компьютеров в локальную сеть.

Учитель:

1. Допустим нам необходимо объединить два компьютера в сеть для совместного использования данных. Какого вида должна быть ваша сеть? (локальная)

2. Что нам необходимо иметь для объединения двух компьютеров в сеть?

(на столе разложены набор различных проводов, модем, hab, ответка и др. предметы). (ученик выбирает нужнные предметы: провод вида «витая пара»)


Учитель:

Мы на практике показали организацию локальной сети для двух ПК.

Данный вид соединения является простейшей локальной сетью и называется прямым соединением.

Существуют недостатки данного соединения:
1. объдиняет не более 2-х ПК;
2. пропускная способность (max скорость передачи информации по каналу связи) мала.
3. длина прямого соединения незначительна;

Для создания более сложных соединений используют сетевые адаптеры. Сетевой адаптер - устройство, служащее для подключения компьютера к локальной сети. Сетевой адаптер контролирует доступ к среде передачи данных и обмен данными между единицами сети. Если на компьютер установлен сетевой адаптер, на нем образуется так называемый сетевой порт. Соединяя сетевые порты разных компьютеров между собой с помощью кабелей, получают компьютерные сети. Все входящие в сеть ПК взаимодействуют с концентраторами или коммутаторами. Соединенные с ними ПК образуют один сегмент локальной сети.

ПО организации локальной сети, используемому ПО и архитектуре сетей у вас будет отдельное занятие.

Учитель:

А сейчас подведем итог занятия, для этого нам необходимо разделиться на две группы и провести небольшой тест-турнир:

За правильный ответ- 1 карточка. Группа, набравшая наибольшее количество карточек, является победителем. Во время ответов, не выкрикиваем! Готовность к ответу: ваша поднятая рука!

Тест: вопросы в виде презентации

Вопросы теста:

1. Для передачи 7 Мбайт информации с одного компьютера на другой (компьютеры в одном помещении) предпочтительнее использовать:

- локальную компьютерную сеть;
- дискету;
- винчестер;
- глобальную компьютерную сеть

2. Локальная сеть …

- не предназначена для передачи больших файлов;
- предназначена для объединения компьютеров, установленных в одном помещении, в одном здании или в нескольких близко расположенных зданиях;
- служит для объединения компьютеров в пределах одного континента;
- служит для объединения компьютеров только в пределах одной комнаты.

3. Какое устройство изображено на рисунке?

  1. сетевая плата;

  2. модем;

  3. концентратор;

  4. коннектор.

4. Как называется устройство, которое служит для соединения компьютеров в локальную сеть?

- концентратор;
- модем;
- коаксиал;
- сетевая плата.

5. Какой цифрой указано гнездо для кабеля локальной сети на задней панели компьютера?

-1;
- 2;
- 3;
- 4.




Литература

1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. – М.: Аст-пресс, Информком-пресс, 2001. – 592 с.

2. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр "Академия", 2001. – 624 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Презентация по теме "Локальные сети".

Шаблон "Высокое напряжение".


1 слайд. Локальные сети.


2 слайд. Определение. Компьютерная сеть – это система компьютеров, связанная каналами передачи информации.


3 слайд. Виды сетей.






4 слайд. Локальные сети.

  • Это сети небольшие по масштабам и работают в пределах одного помещения, здания, предприятия. Они объединяют относительно небольшое количество компьютеров (до 1000 штук).


5 слайд. Назначение ЛС

  • Обмен файлами между пользователями сети

  • Эффективное использование общедоступных ресурсов: большее пространство дисковой памяти, принтер, сканер, программное обеспечение и т.д.


6 слайд. Основные свойства ЛС.

    • Высокая скорость передачи, большая пропускная способность;

    • Низкий уровень ошибок передачи;

    • Ограниченное, точно определенное число компьютеров, подключаемых к сети;

    • Имеет один или несколько взаимосвязанных центров управления.


7 слайд. Топология ЛС – это физическое расположение компьютеров сети относительно друг друга и способ соединения их линиями.

      • Кольцевая топология{9 слайд}

      • Топология «Шина»{10 слайд}

      • Топология «Звезда»{11 слайд}

      • Топология «Снежинка»{12 слайд}{Все топологии являются ссылками.}





8 слайд.

Характеристики линий связи.














9 слайд. Кольцевая топология

Каждый компьютер соединен друг с другом.

Сигнал, несущий информацию идет по кругу.








10 слайд.

Топология «Шина»

Компьютеры соединены последовательно

Все компьютеры подключены к одному кабелю









11 слайд.

Топология «Звезда»


Использует отдельный кабель для каждого компьютера,

проложенный от центрального устройства(концентратор, HUB)






12 слайд.

Топология «Снежинка»


Имеется один центральный сервер для всей сети

и несколько файловых серверов для разных рабочих групп





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Компьютерные сети"

Автор: Охременко Ольга Александровна

Дата: 03.04.2018

Номер свидетельства: 464793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Методическая разработка урока"Строение и работа сердца 8 класс" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-stroieniie-i-rabota-sierdtsa-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199773"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428649290"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка для проведения занятия по теме «Компьютерные сети" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-zaniatiia-po-tiemie-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "115619"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412049462"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Разработка урока  "Защита информации" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-zashchita-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148079"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419576427"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Разработка урока для 6 класса на тему "Знакомство с электронной почтой. Интернет.Поиск информации" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-dlia-6-klassa-na-tiemu-znakomstvo-s-eliektronnoi-pochtoi-intierniet-poisk-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "109994"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405353044"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока по информатике на тему "Электронная почта" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-po-informatikie-na-tiemu-eliektronnaia-pochta"
    ["file_id"] => string(6) "115241"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411909331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства