kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока информатики в 10 классе "Практическое применение электронных таблиц MS Excel"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок демонстрирует проектные работы учащихся, показывающих применение ЭТ в различных видах деятельности человека. Содержит конспект, презентацию и проектные работы обуающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

МБОУ СОШ пос. Мизур









Конспект

урока информатики в 10 классе

по теме «Практическое применение электронных таблиц MS Excel»




учитель информатики

Ревазова Ф.Ф.






пос. Мизур, 2019

Тема: «Практическое применение электронных таблиц Excel»

Цели:

образовательные:

  • закрепить знания, умения и навыки решения задач с помощью ЭТ,

  • расширить представление о практическом применении ЭТ для решения прикладных задач,

  • научить делать выводы по результатам исследования;

развивающие:

  • продолжить формирование умения работы над проектом,

  • развивать творческие способности при решении прикладных задач;

воспитательные:

  • осознание ценности совместной работы,

  • формирование навыков индивидуальной и групповой работы,

  • познакомить учащихся с использованием информационных технологий в профессиональной деятельности.


Методы обучения на уроке: проблемный, компьютерное моделирование, частично-поисковый.

Формы работы учащихся:

  • фронтальная работа при повторении материала,

  • самостоятельная работа на карточках,

  • работа в группах на персональном компьютере при решении задач.

Оснащение:

  • мультимедийный проектор, персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть, приложение Microsoft Excel.

Требования к знаниям и умениям:

  • создавать и исследовать табличную модель,

  • использовать приемы эффективного заполнения таблицы,

  • выполнять операции форматирования данных и таблиц,

  • применять стандартные функции для расчетов,

  • составлять формулы с абсолютными и относительными адресами.


План урока:

  1. Приветствие. Организационный момент.

  2. Представление проектов. Работа в группах

  3. Подведение итогов урока.

  4. Создание синквейна.


Ход урока

В начале изучения темы «Электронные таблицы Excel» мы говорили о том, что области использования этой программы очень широки, так как она позволяет решать задачи самого разного характера. Сегодняшний урок мы посвятим тому, чтобы доказать это на практике.

Тема нашего урока: “Применение электронных таблиц Excel в различных сферах деятельности”.

Слайд1

(Презентация для урока, см. Приложение 1)


Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

И это станет моим навсегда.

Древняя мудрость.


Из этого эпиграфа вытекает основная цель нашего урока: Познакомиться с применением электронных таблиц в разных прикладных областях.


Недалек тот день, когда вы покинете школу. Вы на пороге взрослой жизни, а, следовательно, стоите перед выбором “Кем быть?” И я уверена, каждый из вас в своей профессиональной жизни может использовать ЭТ.

Работы, которые вы сегодня представите, вы готовили в группах. Задачи, которые вы решали, связаны с различными профессиональными ситуациями и были взяты мной из реальной жизни.

В заданиях, которые вы получили, были даны описание ситуации и постановка задачи, формальное описание задачи и инструкции для выполнения компьютерного эксперимента. Кроме этого, вы получили примерный план изложения отчета (Приложение 9).


Итак, вам предстоит сегодня выполнить роли:

  • Ученых-лингвистов

  • Криминалистов

  • Медиков-биологов

  • Математиков.


Что это за профессия – криминалист? (ответы уч-ся). Криминалист – специалист, занимающийся сбором и исследованием улик на месте преступления, которые в ходе расследования преступления помогают установить виновных, а в ходе судебного заседания доказать виновность обвиняемого.

Представляю бригаду криминалистов.

Вам было предложено:

  • Прочесть и проанализировать материал.

  • Составить расчетную таблицу и заполнить ее данными, ввести формулы для необходимых вычислений (по необходимости пользуясь достаточно-подробной инструкцией).

  • Сделать выводы после анализа результатов.

  • Представить нам свою работу.


Проект «Воссоздание модели человека по следу (отпечатку обуви)».


Профессия криминалист, как и любая другая специальность, имеет свои нюансы, как положительные, так и отрицательные. Но в целом, она очень интересная и увлекательная. Поэтому молодые люди, которые видят в ней свое призвание, вряд ли когда-либо пожалеют о сделанном выборе.


В настоящее время наиболее яркие открытия происходят на стыке наук. Возникают новые науки: биоинженерия, бионика, биоинформатика. В следующем проекте мы с вами увидим, как совмещаются материал информатики и биологии.


Проект «Расчет биоритмов человека».


Предлагаю вам в качестве продолжения работы над проектом построить кривые биоритмов А.С. Пушкина и посмотреть, на каком уровне были показатели его эмоционального и физического биоритмов перед дуэлью с Дантесом. Необходимые даты можно найти в Интернете.


Перед представлением следующего проекта я хочу прочитать фрагмент стихотворения поэта Валентина Катарсина


Искусство: краски, образы и звуки —

Всё это детство будущей науки,

Всё объяснимо, есть на всё закон,

Волнуемся, пока не познан он.


Приглашаю группу ученых-лингвистов.


Проект «Анализ фонетико-графической окрашенности художественного текста»


Мы любим математику!

Мы ценим математику!

Ведь мы же все прагматики,

Куда ж без математики!

Без этой без науки

Не жизнь, а просто мука!

Ни дом ты не построишь,

Ни фирму не откроешь,

Да даже в магазине

Вас обсчитают ныне.


Труд учителя – нелегкое дело. А учителя математики − вдвойне! И следующая группа постаралась хотя бы немного его облегчить.


Проект «Моделирование графика функции»


Наш урок подходит к концу.

Какие возможности ЭТ вам пришлось использовать сегодня?

  • ввод формул;

  • абсолютные и относительные ссылки;

  • использование встроенных функций;

  • различные форматы данных;

  • создание диаграмм и графиков;

  • элементы управления.


А теперь попробуем разгадать кроссворд. Я создала его на сайте «Фабрика кроссвордов». Ссылка на кроссворд

http://puzzlecup.com/?guess=685D1184362BE06E

У вас бумажные версии. Работаем в группах. Вам нужно вспомнить все то, о чем вы сегодня услышали.


Разгадывание кроссворда


Ну что ж, я думаю, что эпиграф к нашему уроку мы смогли сегодня реализовать. Вы успешно применили свои знания для решения профессиональных задач. Знания и умения, полученные на уроках не должны быть “вещью в себе”, решая такие задачи, вы сразу видите, какую практическую пользу приносят вам уроки информатики и информационных технологий.

И в заключении я предлагаю вам еще раз творчески поработать в группах над созданием синквейнов об Excel. План создания синквейнов у вас на столах.

Работа в группах, чтение получившихся синквейнов.


Запишите ДЗ: привести свои примеры и разработать расчетную таблицу для применения ЭТ в домашнем хозяйстве.

Спасибо за работу.

Просмотр содержимого документа
«Цвет-карточки»

Цвет

Гласная

красный


черный


синий


желтый


зеленый


белый



Цвета стихотворения:

__________________________

__________________________

__________________________

_______________________________________



Цвет

Гласная

красный


черный


синий


желтый


зеленый


белый



Цвета стихотворения:

__________________________

__________________________

__________________________

Цвет

Гласная

красный


черный


синий


желтый


зеленый


белый



Цвета стихотворения:

__________________________

__________________________

__________________________

_______________________________________



Цвет

Гласная

красный


черный


синий


желтый


зеленый


белый



Цвета стихотворения:

__________________________

__________________________

__________________________

Цвет

Гласная

красный


черный


синий


желтый


зеленый


белый



Цвета стихотворения:

__________________________

__________________________

__________________________

_____________________________________



Цвет

Гласная

красный


черный


синий


желтый


зеленый


белый



Цвета стихотворения:

__________________________

__________________________

__________________________



Просмотр содержимого презентации
«Практическое применение электронных таблиц MS Excel»

Практическое применение электронных таблиц MS Excel

Практическое применение электронных таблиц MS Excel

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда.  Древняя мудрость.

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

И это станет моим навсегда.

Древняя мудрость.

Формулы в MS Excel Проект «Воссоздание модели человека по следу (отпечатку обуви)»

Формулы в MS Excel

Проект «Воссоздание модели человека по следу (отпечатку обуви)»

Обработка большого массива данных. Построение графиков Проект «Расчет биоритмов человека».

Обработка большого массива данных. Построение графиков

Проект «Расчет биоритмов человека».

Работа с текстовыми данными в MS Excel Проект « Анализ фонетико-графической окрашенности художественного текста»

Работа с текстовыми данными в MS Excel

Проект « Анализ фонетико-графической окрашенности художественного текста»

Использование элементов управления в MS Excel Проект «Моделирование графика функции»

Использование элементов управления в MS Excel

Проект «Моделирование графика функции»

Подведем итоги:

Подведем итоги:

Какие возможности ЭТ вам пришлось использовать сегодня?

Какие возможности ЭТ вам пришлось использовать сегодня?

  • ввод формул;
  • абсолютные и относительные ссылки;
  • использование встроенных функций;
  • различные форматы данных;
  • создание диаграмм и графиков;
  • элементы управления.
Кроссворд

Кроссворд

Синквейн

Синквейн

  • В первой строчке  тема называется одним словом и обязательно существительным.
  • Вторая строка  – описание темы в двух словах – прилагательных (можно причастиях).
  • Третья строка – описания действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия).
  • Четвертая строка  — фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
  • Пятая строчка  — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним (метафора) к теме стихотворения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Ревазова Фатима Феликсовна

Дата: 21.06.2019

Номер свидетельства: 515712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Интегрированный урок "Учимся говорить по-английский""
    ["seo_title"] => string(50) "intieghrirovannyiurokuchimsiaghovoritpoanghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "283105"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453793128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Использование возможностей программы Ecxel при составлении калькуляции продуктов"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_vozmozhnostiei_proghrammy_ecxel_pri_sostavlienii_kal_kuliatsii_pr"
    ["file_id"] => string(6) "389450"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486561323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства