kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по информатике "Передача информация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Люди издавно передают информацию. Как же изменились способы передачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок №14-5Word»

Тема урока №14 «Координатная прямая. Изображение чисел точками на координатной прямой»

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

-обучающая: научить чертить координатную прямую, изображать числа точками на координатной прямой, находить координату отмеченной точки, исследовать числовые закономерности

-развивающая: развивать монологическую речь обучающихся, развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать логическое мышление.

-воспитательная: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование : компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», компьютер, рабочие тетради учащихся.



Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока

Умение организовывать себя, настраиваться на работу

Устная работа и проверка домашнего задания

Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения

На экране появляются номера и тексты заданий, и решения двух задач, которые были заданы на дом. Повторение темы «Сравнение натурального ряда»

В представленном на доске решении домашних задач требуется найти ошибки и обосновать, почему это неверно. Были заданы по учебнику №

-


- Сравните числа:

а)564 и 654; б) 9561 и 9600; в) 11867 и 1867.

- Сравните длины:

а) 975см и 10см; б) 8929 м и 8 км; в) 50м и 4345см.






Устно исправляют ошибки, дополняют решения, объясняют свои действия.



Прогнозировать, сравнивать и анализировать, наблюдать и опровергать неверные решения.

Целеполагания и мотивации

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

На экране дата и запись: «Координатная прямая. Изображение чисел точками на координатной прямой»

Цель урока:

- Сегодня мы будем учиться чертить координатную прямую, изображать числа точками на координатной прямой, находить координату отмеченной точки, исследовать числовые закономерности


- вспомним свойства натурального ряда.

Записывают тему урока в тетрадь

Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: натуральный ряд и его свойства

На доске проецируется флеш- демонстрация « Координатная прямая»

В математике принято изображать числа точками на прямой.

Прямую с отмеченными точками называют координатной прямой; сами числа называют координатами точек М(8)

Большему числу соответствует точка, расположенная правее, а меньшему- точка, расположенная левее




- В натуральном ряду число а располагается правее числа в. Какое из этих чисел меньше?

- Расскажите как изобразить координатную прямую.

- Сравните числа m и n, если известно, что на координатной прямой числу m соответствует точка, расположенная левее.


Слушают объяснение

Рисуют в тетрадях прямую, отмечают точки.












Дети отвечают на вопросы.














Познавательные: Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы










Организация первичного закрепления

Усвоение правильности и осознанности изучения темы «Координатная прямая. Изображение чисел точками на координатной прямой». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.



Учебник №83

Задание№1 Начертите слева направо луч. За единичный отрезок примите одну клетку тетради. Отметьте на нем числа: 0;6;9;12. Учебник №85(а)

Точки с координатами 17 и 9

№ 85(а)














Физкультминутка

Ребята выполняют работу в тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте. После выполняем устную проверку.


Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом по парте при выполнении учебной задачи.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся


-Что изучали мы сегодня на уроке?

- Что запомнилось больше всего?


Структурирование знания.

Сопоставление и сравнение личных успехов с чужими.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


Учебник №85(б)



№86(б) Равноудалены от А(9) 5 и 13 на 4

Записывают задние в дневники

Планирование и прогнозирование, самоопределение через выбор

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе


-Сегодня все работали хорошо.

-Оцените своё состояние на сегодняшнем уроке.

-Насколько комфортно вы себя чувствовали, работая в группе.

-изобразите, в зависимости от вашей самооценки, в своих дневниках один из символов.

Спасибо за урок.

Изображают в конце урока

Навыки рефлексии, умения выражать настроение, анализировать его изменение в течении урока


Просмотр содержимого документа
«Приложение 1. Жетоны»

1 бит

1 бит

1 бит

1 бит



2 бита

2 бита

2 бита

2 бита



Просмотр содержимого документа
«Приложение 2. Вопросы теста»

Тест «Проверь себя»

Выбранные буквы вашего ответа занесите в таблицу.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ












  1. Информация-это…..

А) текст и рисунки

Б) сведения об окружающем нас мире

В) текст учебника


2. Какое действие не является действием с информацией?

А) Чтение книги

Б) Заучивание стихотворения

В) посадка дерева


3. Выберите предмет, который не является носителем информации:

А) книга

Б) письмо

В) магнитофон


4. К какому виду носителей информации относиться дискета?

А) Оптические носители

Б) бумажные носители

В) магнитные носители



5. К какому виду носителей информации относиться DVD-диск?

А) Оптические носители

Б) бумажные носители

В) магнитные носители


6. Какой предмет является носителем информации?

А) почта

Б) телефон

В) телеграмма


7. К какому виду носителей информации относится аудиокассета ?

А) Оптические носители

Б) бумажные носители

В) магнитные носители


8. Оперативная информация хранится …

А) на внешних носителях

Б) в памяти человека

В) в памяти человечества


9. К долговременной памяти относится

А) Внешняя память

Б) Внутренняя память

В) Оперативная память





Просмотр содержимого документа
«Приложение 3. Ключи теста. »

Ключи теста





№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

Б

В

В

В

А

В

В

Б

А





Просмотр содержимого документа
«Приложение 4. Карточки ситуации для работы парами»

Пример передачи информации


____________________________________________________________________________


Источник:

______________________

______________________


Приёмник:

____________________________

____________________________


Пример передачи информации


____________________________________________________________________


Источник:

__________________________

__________________________


Приёмники:

_____________________________

_____________________________

Пример передачи информации


________________________________________________________________________


Источники:

___________________________

___________________________


Приёмник:

_____________________________

_____________________________

Пример передачи информации


_____________________________________________________________________________


Источник:

___________________________

___________________________


Приёмник:

_____________________________

_____________________________

Пример передачи информации


____________________________________________________________________


Источник :


__________________________

__________________________




Приёмники:


_____________________________

_____________________________

Пример передачи информации


____________________________________________________________________


Источники:


___________________________

____________________________


Приёмник:


_________________________________

_________________________________



Просмотр содержимого документа
«Приложение 5. Домашнее задание таблица»

Заполните таблицу:

Носитель информации

Как его сделать источником

Вид

воспринимаемой информации

Книга

Снять с полки, открыть и читать

Зрительная

Кассета

Вставить в магнитофон и включить воспроизведение

Звуковая

Грампластинка



Запись на доске мелом



Фотография



Дискета



Заполните таблицу:

Носитель информации

Как его сделать источником

Вид

воспринимаемой информации

Книга

Снять с полки, открыть и читать

Зрительная

Кассета

Вставить в магнитофон и включить воспроизведение

Звуковая

Грампластинка



Запись на доске мелом



Фотография



Дискета




Заполните таблицу:

Носитель информации

Как его сделать источником

Вид

воспринимаемой информации

Книга

Снять с полки, открыть и читать

Зрительная

Кассета

Вставить в магнитофон и включить воспроизведение

Звуковая

Грампластинка



Запись на доске мелом



Фотография



Дискета





Заполните таблицу:

Носитель информации

Как его сделать источником

Вид

воспринимаемой информации

Книга

Снять с полки, открыть и читать

Зрительная

Кассета

Вставить в магнитофон и включить воспроизведение

Звуковая

Грампластинка



Запись на доске мелом



Фотография



Дискета





Просмотр содержимого документа
«Приложение 6. Рефлексия»

Просмотр содержимого документа
«разработка урока»

Разработка урока информатики в 5 классе по теме:

«Передача информации»

Предмет: информатика и ИКТ.

Тема урока: Передача информации.

Тип урока: урок «открытия» нового знания (ОНЗ).

Цели: создание условий формирования представления об информационном процессе передачи информации;

ввести понятия «источник», «приёмник», «информационный канал связи»; познакомить со схемой передачи информации;

закрепить у обучающихся полученные знания при выполнении практических заданий.

Планируемые результаты:

личностные: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; формирование ответственного отношения к учению;

метапредметные:

регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;

познавательные: узнавать, называть, сравнивать и характеризовать объекты окружающей действительности;

коммуникативные: строить монологические высказывания; обсуждать и анализировать.

предметные:

знать схему передачи информации, иметь представление о канале связи между получателем и передающим.

Понятия:

  • Источник информации.

  • Приёмник информации.

  • Информационный канал связи.

  • Помехи.





Оборудование:

  • Мультимедийный проектор

  • Презентация «Передача информации»

  • Приложение 1 (жетоны -«биты» для оценивания знаний учащихся на уроке).

  • Приложение 2 (вопросы теста).

  • Приложение 3 (ключи теста).

  • Приложение 4 .Карточки для парной работы учащихся (ситуации передачи информации)

  • Приложение 5 (карточки-таблицы для домашнего задания).

  • Приложение 6. Рефлексия.

  • Книга «А.С. Пушкин - детям».



Список литературы:

  1. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.

  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.

  3. Уроки информатики в 5-6 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 320 с.: ил.

  4. Информационные процессы: поиск, обработка, хранение и передача. [Электронный ресурс]. http://www.ivan101.narod.ru/gos/inf/04.htm

Этапы урока:

  1. Мотивация учебной деятельности. (2 мин)

  2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. (7 мин)

  3. Выявления места и причины затруднения. (13 мин)

  4. Первичное закрепление полученных знаний.(8 мин)

  5. Включение в систему знаний и повторение. (7 мин)

  6. Постановка домашнего задания (1 мин )

  7. Рефлексия учебной деятельности.(2мин )
























































Ход урока.

ВРЕМЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

ФОРМИРУЕМЫЕ УМЕНИЯ

2

мин

I. Мотивация учебной деятельности.

Приветствие. Отметить отсутствующих. Объявляет этапы, цели и задачи урока:

- Сегодня на уроке мы рассмотрим еще одно информационное действие, узнаем об участниках этого информационного процесса и о схеме его выполнения.

-. Чтобы результат урока был хорошим, и вы освоили новые знания, повторим материал прошлого урока. Ведь повторение – мать учения! (СЛАЙД 1)

- Вы знаете, что такое «бит»? (Бит – это единица измерения информации).

- Я сегодня буду измерять ваши знания в «битах», которые буду вам вручать за каждый правильный ответ (приложение 1). Чем больше битов вы получите, тем выше будет оценка за урок.



Внимательно слушают

Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.



7 мин


II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Метод: проблемный

Форма: коллективная, индивидуальная.

- О чем мы говорили с вами на прошлом уроке?


- Сейчас 5 ребят проверят свои знания по изученной теме с помощью теста (приложение 2), а с остальными ребятами поработаем коллективно. (СЛАЙД 2)

Работа с классом: Фронтальный опрос:

1.Какие информационные действия вы знаете? Назовите их.

2.Как человек хранит информацию?

3. Что использует для хранения информации?

4. Объясните своими словами, что такое носители информации.

Оценить правильные ответы в «1 бит»


Отвечают: «О действии хранения информации и о информационных носителях»

Приглашаю учащихся, которые не имеют оценок за прошлый урок.

5 учащихся тестируются.







Отвечают на вопросы.


Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.


Регулятивные: подвести под понятие на основе распознавания.


Познавательные: формировать собственное мнение.


Коммуникативные: адекватно оценивать речь.


Проверка домашнего задания.

- Покажите носители информации, которые вы нарисовали дома.

- Посмотрите рисунки друг у друга.

- Молодцы. Спасибо.

Дать по 1-2 бита всем, кто нарисовал носители(1-2 шт).

Дети показывают свои носители

Личностные:

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже известно учащимся

Познавательные: формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация Коммуникативные: умение слышать и слушать


- Посмотрите на экран. Вам предложен набор предметов.

Назовите предметы, которые являются носителями информации?

- Молодец «Ваня»!

- Кто не согласен с выбором «Вани»?

- Молодцы! (слайд 3)

(2 бита, если без ошибок, 1 бит если были ошибки)

Ученики называют предметы, являющиеся носителями информации.

коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы


Физ. пауза для глаз:

  • Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5.

  • Повторите 3 раза.

Выполняют упражнения



Сегодня мы продолжаем изучать раздел «Информация вокруг нас». В начальной школе вы изучали понятия информации и действия с информацией. По этому, мы сегодня должны обобщить данные знания и углубить их. Разгадайте ребус и вы узнаете тему нашего урока (слайд 4)







Ребята разгадывают ребусы


13 мин


III. Выявления места и причины затруднения.

Метод: частично – поисковый, объяснительно- иллюстративный

Форма: беседа, коллективная, групповая

(слайд 5)

Откройте тетради, запишите число и тему урока «Передача информации ».

- Как вы думаете, что мы должны выяснить о процессе передачи информации?

*Если назовут по отдельности – попросить 1 учащегося обобщить сказанное. Дать 1 бит за обобщение.

*Если не скажут дети, то скажет учитель.

Вывод: мы должны определить: как происходит процесс передачи информации, кто является участниками данного процесса, а так же, какие способы и средства передачи информации при этом используются.

- Люди постоянно участвуют в действиях, связанных с передачей информации.

Фронтально – Воросы:

1. Приведите, пожалуйста, примеры из жизни, когда вы или вам передавали информацию? (слайд 6)

Молодцы.



Тема урока «Передача информации»
















Предполагаемые ответы учащихся:

Нам нужно узнать, кто передает информацию, кто получает информацию, как можно передать информацию










Дети отвечают на вопросы учителя.

Предполагаемые ответы:

Общение людей (по телефону), на уроках в школе, слушаем новости по ТВ или радио и т.д.

Личностные: ценностное отношение к окружающему миру.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.


2. Сколько сторон участвует в процессе передачи информации? (слайд 7)

*Если не скажут: запомните, что в передачи информации участвуют только 2 стороны:

Источник информации и её приёмник.

Должны ответить

«Две стороны»


3. Кто такой Источник информации?

4. Кто такой Приёмник информации

Тот, кто передает информацию.

Тот, кто ее получает


5. А с помощью чего можно передать информацию? (слайд 8)

С помощью писем, книг, записок. Телефона, ТВ, и т.п.


  1. Верно, все эти средства передачи информации будем называть информационными каналами связи

- На экране даны изображения участников передачи информации.

-Подумайте, как можно представить схему передачи информации, используя эти изображения?

- «Настя» пойдет и изобразит схему на доске, а остальные зарисуйте эту схему в тетрадь.

Смотрят на экран, думают.



«Настя» на доске составляет схему. Остальные в тетради.

(1 бит)


- Теперь сравните свой вариант схемы с правильным. (слайд 9)

- У кого схема получилась такая же, как на экране? Молодцы. Другого варианта быть не может.

Сравнивают свои варианты схемы с правильным


Вывод: Итак, мы выяснили, что процесс передачи информации происходит по данной схеме, в которой:

  • Источник – объект, который передает информацию.

  • Приёмник – это объект, который получает информацию.

Информационный канал – это средство передачи информации.


Смотрят на экран, слушают учителя и запоминают определения.


Раздать карточки с ситуациями перед уроком.

- Работаем в парах (5 минут). Возьмите карточки на парте (приложение 4). Приведите примеры из жизни, из сказок или м/ф, где информация передается в предложенной схеме.

Впишите свои варианты в карточку.

Источник: - Приёмник:

Источники:– Приёмники:

Источники: - Приёмник:

(слайд 10)

Передайте свою информацию классу – назовите свои примеры.

Какой вывод можно сделать из работы о возможном количестве источников и приёмников при передаче информации?

* Если не скажут дети – ещё раз скажет учитель.

(2 бита тому, кто озвучил правильно свои примеры, остальным по 1 биту)

Берут на парте карточки с заданием. Слушают объяснение учителя.





Ребята работают парами, затем приводят свои примеры.



Отвечают на вопрос:

1 источник – 1 приёмник

1 источник – несколько приёмников

несколько источников – 1 приёмник

Личностные:

владение умениями организации собственной учебной деятельности

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Познавательные:

умение подводить под понятия

Коммуникативные:

интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие


Физ. пауза.

(слайд 11)

1. Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Пошевелите пальчиками.

2. С помощью жестов передайте мне информацию о том:

а) как вы прощаетесь с провожающими (помашем им ручками).

б) как вы смотрите вдаль.

в) что вам холодно.

г) о том, что вы победили в соревнованиях.

Молодцы, спасибо. Присаживайтесь.






Делают физические упражнения



-Важно, чтобы в процессе передачи информация она передавалась быстро, без искажений и помех. Приведите примеры жизненных ситуаций, когда передача информации происходила с помехами.

(слайд 12)





Приводят примеры


15 мин


IV. Первичное закрепление полученных знаний.

Метод: практический, самоконтроль.

Форма: беседа, групповая, фронтальный опрос

Учитель показывает книгу «А.С. Пушкин - детям».

1. Чем является эта книга?

2. Послушайте отрывок одной из сказок:

… Шлет с письмом она гонца,

чтоб порадовать отца.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Извести ее хотят,

Перенять гонца велят;

Сами шлют гонца другого …

3. Назовите источник информации, ее приемник и информационный канал.

4. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?

(слайд 13)

- Скажите, из какой сказки этот фрагмент? Назовите (полное) точное название этой сказки.

(слайд 14)









Предполагаемые ответы:

Это носитель информации.

Если читаем книгу, то она источник информации.





Источник – царица

Приёмник – царь Салтан

Каналы связи – гонец

Помехи – ткачиха, повариха, Бабариха

(1 бит)

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (2 бита тому, кто назовет)

Личностные:

владение первичными навыками анализа

Регулятивные:

умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Познавательные:

умение самостоятельно создавать способ решения проблемы

Коммуникативные:

Умение сотрудничать со взрослыми исверстниками


Практическая работа.

(слайд 15)

1. Встаем и проходим за компьютеры.

2. Повернитесь все ко мне.

- Сейчас вы будете обмениваться информацией с компьютером.

- Вам необходимо выполнить тренировочные задания по сегодняшней теме из рабочей тетради №7 (1-4) стр.13, а передавать информацию в процессе выполнения этих заданий вы будете компьютеру.

- . У кого возникнут трудности – поднимите руку. - Приступайте к работе.

  • Учитель во время практической работы контролирует процесс выполнения заданий, оказывает помощь и проверяет тест (приложение 3-ключи теста), выполненный 5 учениками. Объявляет их оценки.

Все получают по 1 биту за работу на ПК. Кто вперед всех – 2 бита.

Проходят за ПК.


Слушают объяснение

учителя.







Выполняют задание №7 (1-4) стр.13 из рабочей тетради.



Фронтальный опрос:

Вопросы: 1. Какой информационный процесс мы разбирали сегодня на уроке?

2. Назовите участников этого процесса?

3. Как называются средства передачи информации?

Молодцы.

(слайд 16)


Передача информации


Источник, приёмник


Информационные каналы связи

1 мин


V. Включение в систему знаний и повторение.

1. Сегодня за урок каждый получил биты. Три ученика с наибольшим количеством бит получат «5».

2. Запишите в тетрадь полученное число своих битов. Я переведу ваши биты в оценки за урок.

3. Биты положите в тетрадь.



1

мин

VI. Постановка домашнего задания:

(слайд 17)

1. Знать определения источника, приёмника, информационного канала связи.

2. Работа с учебником:

§ 1.5 стр. 20

3. Заполнить таблицу: (приложение 5:таблица роздана всем ученикам)

Носитель – Как его сделать источником – Вид воспринимаемой информации.

4. Дополнительно (кто желает)

(слайд 18)

§3.4 и 3.5 стр.116 – 118. Материал для любознательных (как передавали информацию в прошлом)

Рабочая тетрадь: стр. 15 № 9. Разгадайте кроссворд «Передача информации».



Дети записывают домашнее задание





















1

мин

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Оцените себя, как вы поняли материал сегодняшнего урока.

- Обведите смайлик (приложение 6-смайлики), в соответствии с образцом: Понял все, Понял, но не все, Ничего не понял. Карту со смайликами тоже положите в тетрадь и передайте мне.

(слайд 19)

- Спасибо за урок. Желаю успехов в дальнейшей работе!

(слайд 20)





Обводят выбранный смайлик




Просмотр содержимого презентации
«передача информации »

Повторение – мать учения!

Повторение –

мать учения!

Вопросы::

Вопросы::

  • Какие информационные носители вы знаете?
  • Как человек хранит информацию?
  • Что использует для хранения информации?
  • Объясните своими словами, что такое носители информации?
НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ

НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ

Передача информации

Передача

информации

Передача информации Люди постоянно участвуют в процессе передачи информации.  Приведите примеры из жизни, когда вы или вам  передавали информацию.

Передача информации

Люди постоянно участвуют в процессе передачи информации.

Приведите примеры из жизни, когда вы или вам передавали информацию.

Передача информации  Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчеты, публикуют книги, статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач

Передача информации

Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчеты, публикуют книги, статьи, рекламные объявления.

Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач

Как можно изобразить схему передачи информации с помощью этих объектов? Информационный канал Приёмник информации Источник информации

Как можно изобразить схему передачи информации с помощью этих объектов?

Информационный канал

Приёмник

информации

Источник

информации

Схема передачи информации Источник Приёмник Информационный канал информации информации объект, который передает информацию объект, который получает информацию Средства передачи информации

Схема передачи информации

Источник

Приёмник

Информационный канал

информации

информации

объект, который передает информацию

объект, который получает информацию

Средства

передачи

информации

Сколько может быть источников информации и приёмников информации в процессе передачи информации? Один источник – один приёмник ( односторонняя передача информации)  Один источник – несколько приёмников ( односторонняя передача информации) Несколько источников – один приёмник ( односторонняя передача информации).

Сколько может быть источников информации и приёмников информации в процессе передачи информации?

  • Один источник – один приёмник ( односторонняя передача информации)

  • Один источник – несколько приёмников

( односторонняя передача информации)

  • Несколько источников – один приёмник

( односторонняя передача информации).

Давайте отдохнем!

Давайте отдохнем!

Важно, чтобы в процессе передачи информация передавалась быстро, без искажений и без помех. помехи Источник Приемник Информационный канал информации информации

Важно, чтобы в процессе передачи информация передавалась быстро, без искажений и без помех.

помехи

Источник

Приемник

Информационный канал

информации

информации

Вопросы на засыпку … Шлет с письмом она гонца,  чтоб порадовать отца. А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Извести ее хотят, Перенять гонца велят; Сами шлют гонца другого … (Отрывок из сказки А.С. Пушкина)

Вопросы на засыпку

… Шлет с письмом она гонца,

чтоб порадовать отца.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Извести ее хотят,

Перенять гонца велят;

Сами шлют гонца другого …

(Отрывок из сказки А.С. Пушкина)

  • Назовите источник информации, ее приемник и информационный канал.
  • Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?
Назовите точное название сказки, из которой был рассмотрен фрагмент

Назовите точное название сказки, из которой был рассмотрен фрагмент

  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Практическая работа

Практическая работа

Самое важное:

Самое важное:

  • 1. Какой информационный процесс мы разбирали сегодня на уроке?
  • 2. Назовите участников этого процесса?
  • 3. Как называются средства передачи информации?
Домашнее задание: I. Знать определения источника , приёмника , информационного канала связи.  II. § 1.5 стр. 20

Домашнее задание:

  • I. Знать определения источника , приёмника , информационного канала связи.

  • II. § 1.5 стр. 20

  • III. Заполнить таблицу:
  • Носитель – Как его сделать источником …
  • (таблица роздана всем ученикам)
Материал для любознательных: §3.4 и 3.5 стр.116 – 118

Материал для любознательных:

  • §3.4 и 3.5 стр.116 – 118

  • Р.Т. стр. 15 № 9. Кроссворд «Передача информации»
Как я усвоил тему урока: Понял Ничего не понял все Понял, но не все

Как я усвоил тему урока:

Понял

Ничего не понял

все

Понял,

но не все

Спасибо за урок. Желаю успехов в дальнейшей работе!

Спасибо за урок.

Желаю успехов

в дальнейшей работе!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка открытого урока по информатике "Передача информация"

Автор: Маслова Надежда Александровна

Дата: 30.07.2017

Номер свидетельства: 424632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Разработку открытого урока: "Комплектующие ПК и операционная система""
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotku_otkrytogo_uroka_komplektuiushchie_pk_i_operatsionnaia_sistema"
    ["file_id"] => string(6) "539303"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581486505"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Разработка урока  "Защита информации" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-zashchita-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148079"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419576427"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Элективный курс по физике 11 класс "Прикладная сверхпроводимость" "
    ["seo_title"] => string(67) "eliektivnyi-kurs-po-fizikie-11-klass-prikladnaia-svierkhprovodimost"
    ["file_id"] => string(6) "237075"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444229620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства