Тема. Комплектующие ПК и операционная система.
Цели урока:
Обучающие: Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И что основным инструментом реализации информационных процессов является компьютер.
Развивающие: Формирование творческой личности, развитие памяти, мышления, воображения; формирование субъекта деятельности, производящего своей деятельностью самого себя. Развитие творческих способностей, эмоциональности, умения добывать информацию самостоятельно, а так же работать в коллективе.
Воспитательные: Воспитание стремления к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения.
Тип урока: Тестирование, КВН
Форма проведения: ПК, интерактивная доска, проектор
Ход урока
Организационный момент.
Разбить учащихся на 2-е команды.
Тестирование – «комплектующие ПК и операционная система Windows»
1. Основными понятиями и объектами Windows являются… (Укажите неверный ответ…)
А) Рабочий стол.
Б) Мой компьютер.
В) Принтер (*)
Г) Панель задач.
2. Периферийным устройством компьютера является (Укажите верный ответ)
А) Сканер (*)
Б) ОЗУ (Оперативно запоминающее устройство)
В) ПЗУ (Постоянно запоминающее устройство)
Г) Монитор
3. Для того чтобы вынести контекстное меню объекта… (Укажете верный ответ…)
А) Щелкнуть правой кнопкой мыши.(*)
Б) Щелкнуть левой кнопки мыши.
В) Щелкнуть средней кнопки мыши.
Г) Выбрать соответствующую команду строки меню.
4. Сканер — это устройство которое выполняет…
А) Пересылку информации с одного компьютера на другой;
Б) Ввод информации в компьютер с бумаги;(*)
В) Выведение информации из компьютера на бумагу;
Г) Копирование информации с одного листа бумаги на другой.
5. Правильный порядок выключения компьютера…(Укажите верный ответ…)
А) Выключить экран и затем выключить системный блок.
Б) Выключить все устройства компьютера.
В) Закрыть все открытые окна с помощью кнопки Х и затем выключить системный блок.
Г) Выбрать команду из Главного меню Завершение работы. Поставить флажок.(*)
6. Как посмотреть, какие программы установлены в вашем компьютере?
(1 правильный ответ)
А) В окне Мой компьютер щелкнуть значок Установки и удаления программ.
Б) Под кнопкой Пуск.
В) По ярлыкам на Рабочем столе.
Г) В Панели Управления щелкнуть значок Установки и удаления программ. (*)
7. Какое из приведенных ниже устройств не относится к устройствам ввода-вывода?
А) Монитор.
Б) Клавиатура.
В) Блок питания.(*)
Г) Сканер.
8. Как быстро найти файл, запускающий программу? (1 правильный ответ)
А) В окне Проводник меню Файл, команда Найти.. Указать имя файла.
Б) В окне Мой компьютер меню Файл, команда Найти.. Указать имя файла.
В) Под кнопкой Пуск команда Найти.. Указать имя файла.(*)
Г) На Панели задач, в контекстном меню, команда Найти.. Указать имя файла.
9. Какую функцию выполняют сочетание клавиш Ctrl+A (Укажите верный ответ…)
А) Выполняет выделение. (*)
Б) Выполняет вырезание.
В) Выполняет копирование.
Г) Выполняет вставку.
10. Процессор — это…
А) Микросхема памяти в которой записаны программы тестирования аппаратуры ПК
Б) Устройство которое используется для введения информации в компьютер с бумаги.
В) Микросхема которая выполняет обработку информации.(*)
Г) Устройство которое используется для питания составных частей компьютера электрическим током.
11. ОЗУ компьютера нужна для…
А) Хранения и обработки информации не зависимо от того компьютер включен в электрическую сеть или нет
Б) Хранения информации пока компьютер включен в электрическую сеть, что ускоряет работу ПК в целом (*)
В) Питания составных частей компьютера электрическим током
Г) Пересылки информации из одного компьютера на другой.
12. Название клавиши, с помощью которой можно удалить символ, расположенный слева от курсора (Укажите верный ответ…)
А) ENTER
Б) CAPSLOCK
В) BACKSPSE (*)
Г) DELETE
13. Принтеры бывают:
А) Струйные, лазерные, ручные.
Б) Ручные, барабанные, планшетные.
В) Матричные, Лазерные, струйные.(*)
Г) Матричные, барабанные, планшетные.
14. Что такое компьютерные вирусы? (Укажите верный ответ…)
А) Программы, размножаемые самостоятельно и способные нанести вред объектам, находящимся в операционной системе и в сети.(*)
Б) Информация, хранящаяся на жестком или на гибком диске, но не считываемая оттуда.
В) Исчезающие без удаления и не восстанавливаемые программы, которые в конечном итоге приводят диски к непригодности.
Г) Скрытые программы, которые невозможно уничтожить с помощью команды Удалить.
15. Жесткий диск используется для…
А) Обработки информации, когда компьютер включен в электрическую сеть.
Б) Контроля процесса обработки данных на компьютере.
В) Хранения информации не зависимо от того, компьютер включен в электрическую сеть или нет. (*)
Г) Печати информации на бумаге.
Приветствие команд:
Командам необходимо придумать девиз. Так же необходимо каждой команде выбрать капитана команды.
Конкурс- «Веришь – не веришь»
- Командам поочередно задаются вопросы , если одна команда отвечает не правильно, то ее может поправить другая команда. За каждый правильный ответ, команда получает бал.
Верите ли вы, что наименьшей единицей информации, которая выражает логическое значение Да или Нет и обозначается двойным числом 1 или 0 является БИТ. (Да)
Верите ли вы, что информацию на компьютере хранят в виде файлов. (Да)
Верите ли вы, что одной из главной функцией компьютера является передача информации. (Нет – обработка)
Верите ли вы, что за обработку данных в компьютере отвечает одна самая большая микросхема – память. (Нет- процессор)
Верите ли вы, что графические операционные системы позволяют использовать для управления компьютером специальный манипулятор, если да, то какой? (Да-мышь)
Верите ли вы, что основной неграфической операционной системой для компьютеров IBMPC является MS-DOS. (Да)
Верите ли вы, что по-английски WINDOWS-это система. (Нет-окна)
Верите ли вы, что информация обрабатывается группами по 8 битов в каждой и такая группа называется байтом. (Да)
Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти (Нет – от процессора)
Верите ли вы, что Монитор это стандартное устройство для ввода данных в компьютер. (Нет – клавиатура)
Верите ли вы, что калькулятор имеет два режима работы обычный и инженерный. (Да)
Верите ли вы, что для работ с графическими данными в состав Windows входит стандартный графический редактор Word. (Нет - Paint)
Верите ли вы, что лазерный проигрыватель служит для воспроизведения на компьютере музыкальных компакт-дисков. (Да)
Верите ли вы, что удобным объектом для работы с программами и документами в Windows является панель управления. (Нет-Проводник)
Верите ли вы, что каждый файл имеет имя. Имя состоит из собственного имени файла и расширении имени. (Да)
Верите ли вы, что основным элементом управлением рабочего стола является кнопка Пуск. (Да)
Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню. (Да)
Верите ли вы, что щелчок на кнопке Пуск открывает ярлык Мой компьютер. (Нет, открывает Главное меню)
Верите ли вы, модем – это устройство, которое используется для записи информации на диски (Нет CD-ROM)
Верите ли вы, что клавиша Caps Lock включает дополнительный цифровой блок. (Нет Num Lock)
Разминка - «Реалии»
Командами отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ, команда получает бал.
Реалия 1. – Назовите имя.
В истории России их было трое.
И второй и третий были внуками первого.
На то, чтобы зваться третьим, было много претендентов.
Первого прозвали Великий. (Петр I)
Реалия 2. – Кто этот человек?
Родился в Москве.
Учился в селе.
Умер в Санкт-Петербурге.
Все его знают. (А.С.Пушкин)
Реалия 3. – Что это за страна?
Жителей этой страны зовут кудесниками.
Она одна из самых крупных на континенте.
Бард Сергей Никитин очень хотел там побывать.
Там очень много диких обезьян. (Бразилия)
Реалия 4. – Кто этот литературный герой?
Его родина Англия.
Он отличается завидным аппетитом.
Один из его друзей – настоящая свинья.
Он обычно говорит и поет часами Евгения Леонова. (Вини-Пух)
Конкурс «Кроссворд »
Командами отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ, команда получает бал.
Вопросы:
Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).
Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).
Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).
Запоминающее устройство. (Память).
Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)
Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).
Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).
Если все отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер”.
Конкурс «Закончи стихотворение»
На экране – слайды со стихотворениями. Командам читаются стихотворения, та команда, которая первая дает правильный ответ, получает 1-н балл
Вправо, влево, вверх и вниз
Выполняет без каприз.
Так и скачет как зайчишка
По экрану ловко ...МЫШКА
Не оставит без ответов,
Телевизор умный этот,
Задавай вопрос быстрей
И смотри-ка на …ДИСПЛЕЙ
Как заправский эрудит
Он легко руководит
Вычислительным процессом
Ум компьютера – ...ПРОЦЕССОР
Чтобы мысль не потерять,
Нужно в файл всё записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на ...ФЛЕШКЕ
На вопросы даст ответ
Наш помощник – ИНТЕРНЕТ.
Письма быстро получаем,
К телефону подключаем
Вещь, известную не всем!
Называется ...МОДЕМ
Он решает все проблемы
И содержит микросхемы.
Для компьютера – как бог,
Лучший друг – ...СИСТЕМНЫЙ БЛОК
Вдруг на беленьком листочке
Появляться стали точки,
Строки выросли из слов.
Вот и текст уже готов.
Очень быстро, словно спринтер
На печать выводит …ПРИНТЕР
Кнопочки на ней всегда
Нажимаем без труда.
Да и пальцам физкультура
Это вот – ...КЛАВИАТУРА
Конкурс «Частушки»
Исполнить частушки (раздать участникам напечатанные на листочках частушки, время подготовки 2 минуты), оцениваются творческие способности учащихся и умение работать в команде. - максимально 3 балла
Видно милого по морде
Ночевал сегодня в Word'е
По походке видно сразу
Он в «Контакте « был, зараза.
* * *
Мил сказал, что в Интернете
Все продукты есть на свете
Я с кошёлкой в Интернет-
Враки всё, продуктов нет
* * *
У меня с моим дружком
Работёнка клёвая:
База данных у него,
У меня торговая.
* * *
Купил давеча компьютер -
Вроде было всё « о'кей «
А недавно спохватился:
Нету кнопки « any key»
* * *
Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.
* * *
Петька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам...
С вирусом дискету!
* * *
Ах, зачем вам, Марь Иванна,
Бегать на уроки?!
Киньте курс ваш на компьютер -
Меньше всем мороки!
* * *
Не знакомлюсь во дворе я -
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.
Конкурс. Разгадалки
(если укладываемся по времени, продолжаем конкурсы, если нет, то переходим к заключительной части)
Зар - - - - (вознаграждение за труд)
Рас - - - - (кара, возмездие)
Компьютерное слово- ? ПЛАТА
- - - - уссия (обсуждение спортивного вопроса или проблемы)
- - - - отека (музыкальный молодежный клуб)
- - - омфорт (неудобство, беспокойство, тревога)
Компьютерное слово- ? ДИСК
- - - - АДА (изоляция города противника)
- - - - ИРОВКА (устройство, исключающее ошибочные действия при управлении работой машины)
- - - - ГАУЗ (оборонительное укрепительное сооружение)
Компьютерное слово -? БЛОК
О - - - ЕЛЬ (монастырь)
О - - - ИТАТЕЛЬ (житель)
ГАМ - - - (начало шахматной партии)
Компьютерное слово -? БИТ
- - - - ОН ( область пониженного давления в атмосфере)
- - - - АМЕН (альпийская фиалка)
МОТО - - - - (транспортное средство)
Компьютерное слово -? ЦИКЛ
- - - - ЬЕ (служащий в гостинице)
- - - - НОЙ ( специалист по пошиву одежды)
- - - УПЕЯ (офицерское снаряжение)
Компьютерное слово -? ПОРТ
Награждение команд
Ну, что вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.
-Пока жюри подсчитывает очки и выявляет победителей;
Все заполняют рефлексию.
РЕФЛЕКСИЯ – принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок; предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания; деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека.