kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Линейный алгоритм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по теме "Линейный алгоритм". Задачи урока: образовательные: • создать условия для формирования представления о линейном алгоритме; развивающие: • развивать алгоритмическое мышление; • развивать познавательный интерес, логическое мышление; • развитие умения планировать свою деятельность; • развивать память, внимание; • формировать интерес к изучению предмета;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Линейный алгоритм" »

Линейные алгоритмы

Предмет: Информатика

Класс: 6 класс

Время: 45 минут

Приборы и оборудования: ПК, проектор, презентация, инструктивные карты для каждого учащегося.

Программное обеспечение: программа Microsoft Power Point

Цель урока: организация работы по усвоению новых понятий, сформировать представление о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки.

Задачи урока:

образовательные:

  • создать условия для формирования представления о линейном алгоритме;

развивающие:

  • развивать алгоритмическое мышление;

  • развивать познавательный интерес, логическое мышление;

  • развитие умения планировать свою деятельность;

  • развивать память, внимание;

  • формировать интерес к изучению предмета;

воспитательные:

  • воспитание активности;

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, словесный, практический, игровой.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Технологии: информационно - коммуникационная технология, проблемное обучение, игровая технология, элементы технологии критического мышления

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный этап – 1 мин.

  2. Актуализация опорных знаний учащихся – 6 мин.

  3. Постановка темы урока – 1 мин.

  4. Изучение нового материала – 10 мин.

  5. Повторение и закрепление нового материала – 2 мин.

  6. Физкультминутка – 2 мин.

  7. Закрепление нового материала (продолжение) – 5 мин.

  8. Практическая работа – 12 мин.

  9. Итог урока – 5 мин.



Ход урока:

  1. Организационный этап.

Ребята, начинаем наш урок. Я вижу, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

Ребята, Вы хотели бы найти клад? А что это такое?

Ученики: Клад - это богатство, деньги, золото.

- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. И этот клад называется ЗНАНИЯ. Именно, такой клад мы и будем с вами искать.

2. Актуализация опорных знаний учащихся

Ребята, давайте с вами вспомним, что мы изучали на прошлых уроках и проверим домашнее задание.

Правильно Алгоритмы. На следующем слайде подберите правильное определение понятию «алгоритм».

Правильно, Алгоритм – это конечная последовательность действий, приводящая к получению результата.

А вы знаете откуда возникло это понятие? Ученик вашего класса нашел для нас дополнительную информацию и представит нам ее в виде сообщения.

Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль- Хорезми. Мухаммед аль - Хорезми был родом из Хорезма, на что указывает его имя. Перу этого ученого принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.

Жил когда-то ал-Хорезми,

Был арабским мудрецом,

Он считал – всего полезней

Чисел всяких быть жрецом.

Ал-Хорезми сам придумал

Правил действий свод простой,

Получал он проще сумму

И любой ответ другой.

Эти правила доселе

Люди учат, помнят, чтут, -

А науку в самом деле

АРИФМЕТИКОЙ зовут.

В честь ученого назвали

Правил новых стиль и ритм,

Вот тогда и записали:

Ал-Хорезми – алгоритм.

Метод или предписанье,

Способ или же рецепт –

«Алгоритм» всему названье

Уже много-много лет.

Антон, скажи нам, пожалуйста, где ты нашел эту информацию и какими источниками ты пользовался? Молодец, Антон, за сообщение твоя оценка …

А теперь объясните, пожалуйста, кого или что называют исполнителем алгоритмов.

Исполнитель – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные, выполнять определенный набор команд. Правильно

Дома вам нужно было заполнить таблицу :

Поставьте в соответствие исполнителей к тем работам, которые они выполняют:

Действие

Исполнитель

Приготовление торта

кондитер

стирка белья

стиральная машина, человек

ремонт обуви

сапожник

пломбирование зуба

стоматолог

ответ у доски

ученик

вождение автомобиля

шофер



Чтобы составить алгоритм, необходимо знать систему команд предполагаемого исполнителя, правила записи отдельных команд и всего алгоритма в целом.

Что такое Система команд исполнителя? СКИ - это команды, которые может выполнять конкретный исполнитель

Какие формы записи алгоритмов вам известны? (словесная, таблица, графический (блок-схемы), программа).

Давайте вспомним, какие блоки мы используем в блок-схемах и что они означают (овал – начало или конец, параллелограмм – ввод или вывод, ромб – принятие решения, прямоугольник – выполнение действия).

    1. Постановка темы урока.

Мы с вами продолжаем изучать алгоритмы.

Тему сегодняшнего урока вы узнаете, если разгадаете ребус.







Правильно, тема урока «Линейный алгоритм». Откройте свои тетради и запишите число и тему урока.

И сегодня на уроке нам с вами нужно найти ответы на следующие вопросы:

- Что такое линейный алгоритм?

- Как изображается линейный алгоритм с помощью блок-схем?

- Где встречаются линейные алгоритмы в жизни?

    1. Изучение нового материала

Сегодня мы познакомимся с вами с одним из видов алгоритма, который называется линейным. Что это такое мы увидим из мультфильма. Внимательно следите за действиями, которые происходят на экране (Снеговик, Бутерброд).

А теперь давайте назовем те действия, которые происходят в мультфильме? (…….)

Сейчас вам нужно расставить эти действия в том порядке, как они шли в мультфильме. (1 у доски).

Вот такой вид алгоритма и называется линейным. В рабочих тетрадях запишите определение:

Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно, друг за другом.

А теперь рассмотрим общую блок-схему для линейных алгоритмов и тоже ее зарисуем.

С алгоритмами вы встречаетесь каждый день. Я на каждом уроке говорю вам алгоритм и вы его выполняете. Каждый день вы себе планируете – это тоже алгоритм. Решая задачу по математике, вы тоже составляете алгоритм решения. А теперь подумайте и приведите свои примеры линейного алгоритма, которые мы встречаем в повседневной жизни. ( Приводят примеры, например, рецепты, распорядок дня, решение математического выражение (решение по действиям), как построить скворечник, как сделать уборку дома, как перейти дорогу и т. д.)

А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание:

















    1. Закрепления нового материала.

У вас на столе лежит инструктивная карта . Сейчас вам нужно выполнить задание 1 этой инструктивной карты.


Алгоритм «Приготовление уроков»

Алгоритм « Переход через улицу на светофоре»

Расставь действия алгоритма по порядку

  • Подойти к переходу

  • Перейти улицу

  • Конец

  • Начало

  • Дождаться зеленого света светофора





Расставь действия алгоритма по порядку

  • Выполнить домашнее задание

  • Прочитать задания в дневнике

  • Сложить школьные вещи в портфель

  • Достать дневник, учебник, тетради

  • Сесть за стол

  • Открыть учебник и тетрадь




А теперь давайте с вами поиграем. Нужно разбиться на 2 команды.

Игра будет называться «Составь и угадай алгоритм». Правила игры такие: я вам раздаю карточки, где написана тема и блок схема алгоритма. Вам необходимо заполнить пустые фигуры действиями и 1 участнику команды с помощью жестов показать этот алгоритм, а другая команда должна отгадать его. Затем команды меняются местами. («Посади дерево», «Утро школьника»).

    1. Продолжение закрепления нового материала.

Выполнить задание 2 инструктивной карты. Вам нужно выполнить счет по алгоритму для своих исходных данных. Результаты вычислений вы будете заносить в таблицу.



64

125

ОТВЕТ














Далее учащиеся выполняют задания на карточках и проверяют вместе с учителем на экране.

Выборочно взять карточки с ответами и поставить оценки


    1. Физкультминутка (2 мин.)



    1. Практическая работа

В графическом редакторе Paint необходимо составить линейный алгоритм своего распорядка дня и оформить в виде блок-схемы. Действий в алгоритме должно быть 8-10 не более.

Учащиеся повторяют правила техники безопасности: ребята читают стихи (учитель заранее раздает их учащимся) по ТБ + демонстрация на проекторе



Начинать работу строго

с разрешения педагога,

И учтите: Мы в ответе,

за порядок в кабинете.


В куртках шубах и пальто,

не приходит к нам никто.

В грязной обуви, друзья,

В кабинете быть нельзя.



Бережливым быть умей,

и по клавишам не бей,

там учтите этот факт,

электрический контакт.


Если где то заискрит,

или что-нибудь дымит,

время попусту не трать –

нужно взрослого позвать.

Ведь из искры знаем сами

Возгореться может пламя.

Если сбой дает машина,

терпение Вам необходимо,

Не бывает без проблем

Даже с умной ЭВМ!


Если вводишь ты "ответ",

а компьютер скажет "нет",

по дисплею не стучи,

лучше правила учи!



Первым трем ученикам, выполнившим правильно практическую работу я поставлю оценку.

Домашнее задание

  1. §3.4 (с.73)

  2. задание на с. 78 №3

  3. привести пример линейного алгоритма из жизни и оформить в виде блок-схемы.



    1. Итог урока:

А теперь давайте подведем итог сегодняшнего урока. На экране написаны предложения. Вам необходимо продолжить эти предложения.

  1. Сегодня я узнал…

  2. Я научился…

  3. Меня удивило…

  4. мне захотелось…

А сейчас нам нужно вернуться к вопросам, которые мы поставили в начале урока, и посмотреть ответили ли мы них в течение урока?

Нашли ли мы с вами клад? Ведь самый настоящий клад – это знания, которые вы добыли сами. Вы порадовали меня своими ответами, желанием многое узнать. Я благодарю вас за урок.

Выставление оценок (отметить наиболее активных учащихся)





Инструктивная карта

Фамилия, имя ____________________________ класс __________



Задание 1


Расставь действия алгоритма по порядку


Алгоритм «Приготовление уроков»


Расставь действия алгоритма по порядку

  • Выполнить домашнее задание

  • Прочитать задания в дневнике

  • Сложить школьные вещи в портфель

  • Достать дневник, учебник, тетради

  • Сесть за стол

  • Открыть учебник и тетрадь


Алгоритм « Переход через улицу на светофоре»

Расставь действия алгоритма по порядку

  • Подойти к переходу

  • Перейти улицу

  • Конец

  • Начало

  • Дождаться зеленого света светофора



Задание 2

Выполнить счет по алгоритму для своих исходных данных. Результаты вычислений вы будете заносить в таблицу.

Х=64

125






















Лист самооценки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Линейный алгоритм"

Автор: Филатова Светлана Валерьевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок-киностудия Линейные алгоритмы "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-kinostudiia-linieinyie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "120999"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413834743"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок по теме «Линейные алгоритмы» в  6-м классе с применением наборов LEGO MINDSTORMS Education EV3. "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-po-tiemie-linieinyie-alghoritmy-v-6-m-klassie-s-primienieniiem-naborov-lego-mindstorms-education-ev3"
    ["file_id"] => string(6) "227998"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441037321"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка урока "Линейный алгоритм. Понятие. Представление в виде блок-схемы" "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-linieinyi-alghoritm-poniatiie-priedstavlieniie-v-vidie-blok-skhiemy"
    ["file_id"] => string(6) "212914"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431951854"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка открытого урока "Программирование линейных алгоритмов""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-otkrytogho-uroka-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "276535"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452757718"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация "Линейный алгоритм""
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia_linieinyi_alghoritm"
    ["file_id"] => string(6) "398925"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489135056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства