Цель урока: Образовательная: создать условия для формирования представления об информационном процессе Информация для человека, Знания для человека
Развивающая: содействовать развитию логического мышления, способности к анализу; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
Воспитательная: воспитывать общую и информационную культуру, усидчивость, терпение; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы обучения: групповая, самостоятельная, индивидуальная.
Используемые технологии: проблемная, проектная
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Комментарии
Организационный момент
Проверяет готовность к уроку, психологический настрой.
Улыбнитесь своему партнеру по плечу, пожелайте плодотворной работы партнеру по лицу.
Рассаживаются по группам. Определяют свои номера номер.
Мэнэдж мэт
Анализ самостоятельной работы
На прошлом уроке, была проведена самостоятельная работа по теме
« Единицы измерения информации».
Сейчас я вам раздам тетради и тексты самостоятельной работы. Просмотрите и обсудите ваши ошибки, используя таймд пэа шэа. Каждому участнику на выполнение работы дается по 5 минут. Начинает участник с нечетным номером.
(следит за временем, организует обсуждение результатов работы)
Выполняют работу над ошибками.
Тайм пэа шэа
Изучение нового материала
Организует изучение нового материала.
- А теперь приступим к изучению нового материала. Тема нашего сегодняшнего урока «Информация и знания». Открываем тетради, записываем число, тему урока «Информация и знания»
Информация играет в жизни людей огромную роль. Мы получаем ее с помощью наших органов чувств из окружающей среды, по средствам разговорного языка от других людей или книг, добываем в процессе деятельности
Сейчас, используя РАФТ вы должны подготовить презентации о получении информации из различных источников
1 группа
- Информация,
- Виды получаемых знании
2 группа
- Формы получения информации
- Что относится к Фактам и к Правилам
3 группа
Получение знаний, или познание реальной действительности
Информация для человека
4 группа
Чем должно обладать сообщение, чтобы оно пополнило ваше знание.
(корректирует деятельность учащихся, оказывает необходимую помощь, следит за временем работы, организует защиту презентаций)
Записывают тему урока
Работают в группах, делаю презентации и их защиту.
В процессе показа презентаций записывают основные определения.
РАФТ
Домашнее задание
Запишите домашнее задание § 2.1
Повторить, ответить на вопросы в конце параграфа
Записывают домашнее задание
Подведение итогов
Подведя итог нашей работы, я предлагаю вам выполнить следующее задание: закончите предложение:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Поделитесь своими мыслями с партнером по плечу
Выполняют задание
Таймд пэа шэа