kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метапредметность на уроках информатики для среднего звена.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Разработка урока по теме: "Web - сайты и web - страницы" может использоваться на уроках информатики и ИКТ для 8 классов. При изучении обширной темы: "Коммуникационные технологии" по программе Угриновича Н.Д. Данная разработка урока представлена на ГМО г. Норильска в рамках темы: "Метапредметность на уроках информатики для среднего звена".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметность на уроках информатики для среднего звена. »

Метапредметность на уроках информатики для среднего звена.


Тема урока: «Web – страницы и Web – сайты».


Цели урока:

  • научиться создавать Web – страницы;

  • повторить тему: «Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML»;

  • закрепить навыки работы в текстовом редакторе Блокнот.

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока:

Цели учителя:

Образовательные: научить учащихся создавать Web – страницу.

Развивающие: развитие речи, мышления, памяти. Формирования навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение, выделение главного).

Воспитательные: воспитание информационной культуры, умения работать в парах и группах, уважать чужое мнение, дисциплинированность, проявлять толерантность.

Предполагаемые цели ученика:

научиться создавать Web – страницу, выполнить практическую работу на компьютере.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

. основные теги для создания Web – страниц;

· как создать Web – страницу:

Учащиеся должны уметь:

·создавать Web – страницу;

· выполнять практическую работу в текстовом редакторе Блокнот;

Используемая технология: использование элементов развивающего обучения учащихся.

Формы учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, познавательная, исследовательская.

Программно – дидактическое обеспечение: компьютеры, мультимедийный проектор, задания в программе Блокнот, презентация по теме: «Web – страницы и Web – сайты».

План урока.
  • Орг. момент. Постановка цели урока

  • Повторение темы: «Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML».

  • Новая тема «Web – страницы и Web – сайты».

  • Закрепление – выполнение практических заданий в программе Блокнот.

  • Подведение итогов.

  • Объявление домашнего задания. Выставление оценок.

Ход урока I. Орг. момент

Учитель «Здравствуйте, дети! Девизом сегодняшнего урока возьмем слова Симона Львовича Соловейчика «Учение с увлечением нужно всем без исключения». Давайте будем учится с увлечением.

(Слайд №1).

На слайде расположены термины прошлого урока.

Учитель: Что вам напоминают эти слова? Сформулируйте тему урока. (Ответы учащихся)

Запишем дату и тему урока в тетрадь «Web – страницы и Web – сайты».

(Слайд №2).

Учитель: Записав тему урока, скажите. Какие цели мы поставим перед собой на этом уроке? (ответы учащихся)

(Слайд № 3).

Да, конечно, цели нашего урока: научиться создавать Web – страницу.

II. Повторение.

С учащимися обговаривается план работы.

Учитель: Чтобы достичь цель урока, что мы должны сделать?

(Ответы учащихся).

  1. Повторить тему прошлого урока: «Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML».


(Слайд № 4).

  1. Добавить новые знания.

Молодцы.

III. Новая тема.

Учитель: В классе есть группа учеников, которые уже научились создавать Web – сайты, теперь мы должны научить остальных учащихся. Уже созданные Web – сайты мы представим на Всероссийском конкурсе «Компьютерного творчества». Данные ученики будут являться моими помощниками на уроке и консультантами для учащихся во время практической работы.

Ученик: Котенев Алексей представляет Web – страницу по теме: «История мяча».

Представление основной структуры HTML – документа. Объяснение тегов.

Основная структура HTML – документа начинается с парного тега L. Который обозначает, что мы создаём Web – страницу, с помощью языка разметки гипертекста HTML. В парных тегах существуют: открывающий и закрывающие теги. Их отличие состоит в том, что в закрывающем теги мы используем слеш. Cам Web документ располагается между парными тегами BODY.


(Слайд №5).

Ученик: Соломоник Александр представляет Web – страницу по теме: «Тунгусский заповедник».

Чтобы задать фон Web – страницы используется Атрибут BACKGROUND

Например:

BODY BACKGROUND = “имя файла.расширение”

Позволяет использовать в качестве фона изображение из файла.

Для задания шрифта на странице документа HTML служит команда font:

текст

В этой команде могут использоваться следующие атрибуты:

  • face вид шрифта;

  • size размер шрифта;

  • сolor цвет шрифта.


(Слайд №6).

Ученица: Юриста Валерия представляет Web – страницу по теме: «Озёра Красноярского края».

Для перевода строки на странице HTML используется команда:

br

Чтобы разбить текст на абзацы, будем использовать команду:

Текст

Принято текст выравнивать по ширине. Вид выравнивания задаётся атрибутом align. Могут быть использованы следующие виды выравнивания для текста:

  • justify по ширине;

  • left по левому краю;

  • right по правому краю;

  • center по центру.

В отличие от команды br между абзацами будет пропущена пустая строка.

Вставка графических изображений

IMG SRC=“имя файла. расширение“

вставка картинки из файла.


(Слайд №7)

IV Закрепление.

Давайте то, что вы узнали на сегодняшнем уроке, закрепим, выполнив задания в текстовом редакторе Блокнот. Запустим программу командой Меню Пуск – Блокнот. На Рабочем столе найдем папку «Практическая работа 1». Читаем внимательно указания и выполняем. Свою работу надо сохранить в папке «Достопримечательности Франции». Класс делится на 3 группы, а консультанты помогают при выполнении практической работы. После выполнения практической работы учащиеся сравнивают свою работу с образцом. (Образец работы у каждого ученика на столе).

(Слайд №8)

V. Подведение итогов

Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (ответ учащихся). Что мы сделали? (ответ учащихся). Мы достигли этой цели? (ответ учащихся). Если цели не достигли, то почему? (ответ учащихся).

VI. Выставление оценок. Каждый учащийся оценивает собственную деятельность на уроке. Также консультанты выставляют оценки учащимся в своих группах. (Оценочная таблица на слайде).

(Слайд №9)

Объявление домашнего задания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метапредметность на уроках информатики для среднего звена.

Автор: Велькина Юлия Гильфановна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства