Программа, автор (ы) | Учебно-методические комплексы «Школа России», «Перспектива»: «Информатика». Авторы: А.Л.Семёнов, Т.А.Рудченко. |
Составитель | Абрамишвили А.Д. Учитель Информатики и ИКТ МБОУ «СОШ№3» |
Класс | 3 |
Раздел (содержательная линия) | Линия изучения «Области, Заливка» |
Тема урока | «Области» |
Цели урока | Образовательные: Формировать понятие «область». Формировать умение раскрашивать посредством инструмента «заливка», Формировать навыки работы на компьютере Уметь закрашивать изображений, Уметь проверять результата работы. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, формировать умение планировать свою деятельность. Формировать опыт информационной культуры младшего школьника, умения сотрудничать в паре, развитие познавательного интереса. Формировать представление об изучаемом предмете, показать, как можно закрашивать области на компьютере, используя инструмент «заливка», совершенствовать навык работы на компьютере, прививать интерес к предмету. Воспитательные: 1. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, усидчивость, трудолюбие. |
Основное содержание урока | Самостоятельная работа учащегося с учебником, изучение им листов определений и дальнейшее самостоятельное решение задач, совершенствовать навык работы на компьютере, раскрашивать области посредством инструмента «заливка», |
Термины и понятия | Понятие цвет, инструмент, заливка, область. |
Планируемый результат |
Личностные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Предметные умения |
Л1:Проверяют интерес к предмету Л2: Овладевают начальными навыками адаптации в обществе. Л3: Работают самостоятельно. Л4: Положительно относятся к занятия двигательной деятельностью. Л5: Овладевают навыками рабы на компьютере, работы правилу и заданным параметрам. Л6:Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развиваются навыки сотрудничества. Л7: Осознают важность полученных знаний. | Р1: Контролируют свои действия. Р2: Осознают то, что уже известно и что представит усвоить. Р3: Дают оценку собственным знаниям. Р4: Осуществляют контроль за своей деятельностью, руководствуясь правилом и заданными параметрами. Р5: Контролируют свои действия соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Р6:Контролируют собственную деятельность, руководствуя правилам и заданными параметрами, при необходимости внося коррективы; способны к саморегуляции. Р7:Ососзнают важность полученных знаний. П1: Анализируют и дают выводы. П2: Выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы. П3: Выделяют необходимую информацию, создают алгоритм собственно деятельности. П4: Создают алгоритм собственной деятельности. П5: Выделяют необходимую информацию, умеют работать по правилу, анализируют, сравнивают, делают выводы. П6: Осваивают начальные формы рефлексии. К1: Обмениваются мнениями, выражают сою точку зрения, при этом не создают конфликтных ситуаций. К2: Чётко и полно выражают свои мысли, при этом прислушиваются к остальным к мнению остальных участников диалоги. К3: Слушают и понимают партнера, контролируют действия друг друга. К4: Сотрудничают с учителем, со сверстниками, умеют и готовы вести диалог. К5:Уважают всех участников диалога, контролируют действия друг друга. К6:Полно и громко выражают свои мысли, правильно строят речевые высказывания. | ПР1: определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; ПР2: описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом); ПР3: заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов); |
Организация образовательного пространства |
Межпредметные связи | Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал) | Формы работы |
«Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Литература». | Семёнов, А.Л. Информатика : 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко. – М. : Просвещение, 2012. Семёнов, А.Л. Информатика : 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко. – М. : Просвещение, 2012. Семёнов,А. Л. Информатика : 3 класс тетрадь проектов : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко. – М. : Просвещение, 2012. Интернет ресурсы: загадки про черепаху.- режим доступа:http/www.prozagadki.ru/ Истории в одном транспорте-режим доступа: http/www/ybilya.ru. Физкультминутка на уроках письма, чтения, русского языка. Мультимедийный ряд: слайды, картинки в которых закрашены одна или несколько областей. Вырезанные буквы из которых можно составить слово «помидор». Компьютер, проектор, экран, цветные карандаши. | Фронтальная работа с классом; Индивидуальная работа учащихся; Частично-поисковый; |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОК |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Название этапа:1. Организационный момент. Цели деятельности: Проверить готовность учащихся к уроку. Планируемый результат: Р1 |
Проверяет готовность детей к уроку. | Демонстрируют готовность к уроку |
Название этапа:2. Подготовка восприятия учащегося. Сообщения темы и целей урока. Цели деятельности: Эмоциональная и психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Планируемый результат: Р2, П1, К1, Л1 |
На экран проецируются картины с изображением различных предметов, в которых закрашено разное количество областей (картинки стр. 8,учебник) Задает вопросы: -что хотите сказать? -что заметили? -какая часть рисунка называется областью. -Сегодня на уроке вы научились определять количества областей в картинке и закрашивать их. -А тема нашего урока так и называется («Область».) | Выделяют то, что уже усвоено и что нужно усвоить. Находят страницу в учебнике. Отвечают на вопросы, анализируют объекты, выделяют существенные признаки, на основе анализа делают выводы. |
Название этапа:3. Открытие новых знаний. Цели деятельности: Работа с учебником Планируемый результат: Р3, П2, К2, Л2 |
-Сколько областей на первом рисунке? -Какого цвета верхняя область? -Какого цвета нижняя область? -Сколько областей на картине с яблоком? -Как вы узнали? -Сколько областей в самом яблоке?- -Чем является область, закрашенная красным цветам? -Рассмотрите рыбку. -Какие области закрашены красным? зеленым? желтым? -Что можете сказать об области, закрашенной синим цветом? -Если у вас были нераскрашенные картинки, что бы вы использовали для того, что бы их закрасить? | Ориентируются в учебнике, дают оценку своим знанием. Слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют объекты. Проверяют интерес к изученному. Внимательно рассматривают картинку, отвечают на вопросы. |
Название этапа:4. Первичное закрепление знаний Цели деятельности: Самостоятельная работа в рабочей тетради. Самостоятельная работа. Физкультминутка. Планируемый результат: Р4, П3, К3, Л3 |
Теперь вы закрасите те предметы, о которых идет речь в загадках: Что за чудо! Вот как чудо! Сверху блюдо, низу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. (черепаха) Мой парус ветер ловит. А волны режет киль. Меня не остановит Ни ураган, ни штиль. (кораблик, парусник) -Картинку с изображение черепашки закрасьте следующим образом: три области красным цветом, четыре области – синим, пять областей – желтым. -Проверьте работу друг друга. -Картинку с изображением кораблик раскрасьте так: одну область красным цветом, две области – синим, еще две области - зеленым. -Проверьте работу друг друга. Физкультминутка Организует выполнение упражнений: ходьба на месте, вращение головы вправо и влево, руки к плечам, вращение вперед и назад. | Отгадывают загадки, находят рисунки – отгадки в рабочей тетради. Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют взаимопроверку Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют взаимопроверку Выполняют упражнения, повторяют их вслед за учителем. |
Название этапа:5. Работа за компьютером Цели деятельности: Работа с инструментом «заливка». Планируемый результат: П4, Р4, К4, Л5,Р5 |
-Вы знаете, что раскрашивать картинки можно не только карандашами, фломастерами и красками. -Это можно делать и на компьютере, используя…(инструмент «заливка»). Повторяются действия с инструментами «заливка». -Если фигура состоит из нескольких областей, то надо щелкнуть на каждой области фигуры. (демонстрирует) Гимнастика для глаз Организует выполнения упражнения Руки держим перед собой, Не мотая головой, Пальцем водим верх и вниз, Вправо - влево и сидим. Упражнения повторяется 4-5 раз | Раскрашивают посредством инструмента «заливка», используя оговоренные ранее цвета и заданное количества областей. Выполняют задание на компьютере под руководством учителя. Выполняют упражнения, повторяя их вслед за учителем. |
Название этапа:6. Практическая деятельность детей Цели деятельности: Самостоятельная работа в рабочей тетради Планируемый результат Р6, П5, К5, Л6 |
-Отгадайте загадку. Весь мир обогревает, Усталости не знает, Улыбается в оконце, А зовут его все… (солнце). Вывешивает на доску вырезанные буквы, которые обозначают слово «солнце» -Что хотите сказать ? -Что заметили? -Найдите в рабочих тетрадях это же слово. -Раскрасьте буквы в слове такими цветами какими хотите. Читает стихотворение Г. Ладонщикива «портниха» -Сегодня вы тоже побывайте в роли «портних» -Платье уже сшито, вам предстоит только украсить его, сделать нарядным. -Для этого раскрасьте две области красным, еще одну область – желтым, а затем еще четыре области картинки синим цветом. -Посмотрите как получилось у меня. -А какие платья получилось у вас? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируя слово на деске. Выполняют самостоятельную работу по заданию и по правилу. Осуществляют взаимопроверку. Самостоятельно выполняют задание 8 в рабочей тетради. Выполняют самопроверку с доски. Раскрашиваю разные области разным цветом. Сравнивают полученные результаты. |
Название этапа:7. Итог урока. Рефлексия. Цели деятельности: Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание. Планируемый результат: Р7, П6, К6, Л7 |
-Заканчивается еще один урок информатики. -Чему она вас научила? -Какие открытие сделали? -Все ли было понятно? -Что оказалось трудным? -Что было особенно интересным? -Как вы сегодня работали? -Все ли вам удалось? -Что бы еще хотели сделать? -Чему научились? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
Название этапа:8 Задание на дому Цели деятельности: Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний Планируемый результат:Р3, Р4, Р7, П2, К1, К4, К6, ПР2 |
Дает комментарий к домашнему заданию. Указывает на индивидуальный творческий подход . Решите задач из учебника Задачи 6 и 7. Области в этих картинках найти несложно. В задаче 6 в картинке всего 2 области. В задаче 7 области выделяются по смыслу: область воды, неба, корпуса корабля, паруса, флага. Не делать больше, чем требуется в задании Вы должны быть готовы к тому, что в вашем классе найдутся дети, которые не остановятся, пока не раскрасят всю картинку. Надо непременно воспользоваться этой ситуацией, чтобы обсудить со всем классом еще одно важное правило игры - нельзя делать больше того, что требуется в задаче. Иначе в большинстве случаев задача будет решена неправильно. Задача 9. Необязательная. При правильном выполнении задания нераскрашенными должны остаться 2 области, так как в этой картинке 15 областей. | Дети находят задачи в учебнике. Внимательно слушают указания учителя. Записывают номера заданий в дневник. |