kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

- R, G, B расшифровывается как  red, green, blue и означает цветовую схему красный, зеленый, синий. Именно смешение этих цветов позволяет видеть нам на экране разноцветные яркие образы. Таким образом, соответствующие коды цветов красного, зеленого и синего мы можем получить любой цвет, которым наш исполнитель будет работать по холсту. Очень удобно выбирать цвет пера, пользуясь значком в виде палитры на панели инструментов. Нужно просто нажать на этот значок, выбрать нужный цвет и скопировать его числовой код в текст программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике »

Тема урока: Алгоритмическая среда KTurtle: работа с холстом, вывод данных на экран.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель урока:

- познакомить учащихся с командами исполнителя «цвет холста», «размер холста», «цвет пера», «напиши», «размер шрифта»;

- развивать навыки использования изученных команд при составлении программ;

- воспитывать упорство при достижении поставленной цели.


План урока

  1. Подготовительный этап

  2. Этап актуализации знаний

  3. Этап изучения нового материала

  4. Этап закрепления полученных новых знаний

  5. Этап подведения итогов урока

  6. Рефлексия

  7. Этап выдачи домашнего задания


Ход урока

  1. Подготовительный этап

Приветствие учителя. Явка учащихся.

- Итак, давайте начнем наше занятие. Я думаю, что сегодня наш урок пройдет интересно, и все будут довольны своей работой.

2. Этап актуализации знаний.

- Ребята, давайте вспомним, какие команды нашего исполнителя Черепашка мы изучили на прошлом уроке.

Ответ учащихся: иди, повтори.

- Верно. А какие действия выполняет исполнитель при подаче ему данных команд?

Ответ учащихся: иди x,y – перемещает исполнителя в точку с координатами x,y, не оставляя следа; повтори – циклическая команда, позволяет строить фигуры с повторяющимися элементами.

- А какие команды были ещё нами изучены?

Ответ учащихся: вперёд, назад, направо, налево, перо поднять, перо опустить, сброс.

- Совершенно правильно. Давайте посмотрим, всегда ли мы задаем исполнителю верные команды. Перед вами карточки, на которых представлена геометрическая фигура и написана для нее программа. Найдите ошибки, если они есть.

/на доске вычерчены и написаны программы. Всего 5 вариантов. По каждому варианту к доске вызывается один учащийся, который производит корректировку программы своего варианта/

- Итак, сверьте свои ответы. Поднимите руки те, кто увидел и справил в программах все ошибки? Кто не заметил одной ошибки? Кто - две? Очень хорошо. Я думаю, что вы все молодцы! Просто ребятам, которые не увидели всех недочетов нужно быть чуть-чуть внимательнее в следующий раз и всё получится!

- А как вы думаете, есть ли у нашего исполнителя ещё команды, которых мы не знаем?

Ответ учащихся: да.

- Как вы думаете, какие это могут быть команды?

Ответ учащихся: {обучающиеся фантазируют, но при этом, главное – вывести их наводящими вопросами и репликами на то, что хорошо было бы строить не черно-белое изображение, а цветное. Ответы учащихся корректируются в процессе работы}.

- Значит, мы думаем, что все-таки мы способны помочь нашему исполнителю работать с различными цветами?

Ответ учащихся: да.

- Тогда давайте узнаем, что же это за команды. Открываем тетради. Записываем число и тему урока «Работа с холстом. Вывод данных на экран».

3. Этап изучения нового материала

- Давайте вместе попробуем определить наши задачи на сегодняшний урок.

/Обучающиеся предлагают свои варианты цели и задач урока. Учителем корректируются предложения и выводится общая цель/

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми командами исполнителя Черепашка: «цвет холста», «размер холста», «цвет пера», «напиши», «размер шрифта». Итак, команда первая:

ЦВЕТ_ХОЛСТА R, G, B –позволяет менять цвет холста на любой, предлагаемый палитрой среды KTurtle.

- Может быть, кто-нибудь знает, что означает аббревиатура R, G, B?

/предположения и ответы учащихся, корректировка, обобщение/

- R, G, B расшифровывается как red, green, blue и означает цветовую схему красный, зеленый, синий. Именно смешение этих цветов позволяет видеть нам на экране разноцветные яркие образы. Таким образом, соответствующие коды цветов красного, зеленого и синего мы можем получить любой цвет, которым наш исполнитель будет работать по холсту. Очень удобно выбирать цвет пера, пользуясь значком в виде палитры на панели инструментов. Нужно просто нажать на этот значок, выбрать нужный цвет и скопировать его числовой код в текст программы.

- Пример записи команды: ЦВЕТ_ХОЛСТА 52, 79, 255 – сине-голубой цвет холста.

- До сегодняшнего дня перед нами при работе иногда вставала проблема: нас не всегда устраивает размер холста. И мы способны помочь нашему исполнителю решить эту проблему, задав ему команду

РАЗМЕР_ХОЛСТА X,Y – изменяет размер холста. В качестве входных параметров задаются ширина X и высота Y в пикселях.

- Скажите, а что такое пиксель?

Ответ учащихся: пиксель – минимальный элемент растрового графического изображения.

- Следующая команда

ЦВЕТ_ПЕРА R,G, B – позволяет менять цвет пера на любой, предлагаемый палитрой среды KTurtle. Образец записи команды: ЦВЕТ_ПЕРА 52, 79, 255 – сине-голубой цвет пера. Теперь наш исполнитель будет писать на холсте именно этим цветом.

Черепашка может напечатать на экране любой текст, а также содержимое любого контейнера. Для этого используется команда НАПИШИ. Вы можете написать на экране любые строки и числа, комбинируя их при помощи знака + . Давайте посмотрим на экран.

Перед вами образец записи команды. Обратите внимание на то, что число записано без кавычек, а вот сам текст заключен в кавычки. Мы также можем изменить размер шрифта, используя команду

РАЗМЕР_ ШРИФТА X, Y - устанавливает размер шрифта, используемого для печати. Входной параметр один, он должен быть числом. Размер задаётся в пикселях.

  1. Этап закрепления полученных новых знаний

А теперь давайте попробуем отработать изученные команды на примерах составления программ. На ваш выбор я предоставляю несколько вариантов цветных фигур различной сложности, для которых нужно написать программы. Ваша задача – выбрать одну и составить к ней программу. Но прежде, чем вы присядете за компьютеры, давайте немного расслабимся.

Физкультурная минутка.




  1. Этап подведения итогов урока

- Сегодня на уроке нами были изучены новые команды исполнителя Черепашка. Какие?

/ответы учащихся/

- Для чего они предназначены?

/ответы учащихся/

- При составлении каких программ они могут нам пригодиться?

/ответы учащихся/

Выставление оценок учащимся за урок.

  1. Этап выдачи домашнего задания

Запишем домашнее задание: придумать графическое изображение и составить программу для его построения.

  1. Рефлексия

- Если впечатления от урока и от работы у Вас остались приятные, вам было все понятно и не возникало трудностей при работе, прикрепите значок с Черепашкой в первую область на экране.

- Если впечатления от урока и от работы у Вас остались не очень приятные, вам было что-то непонятно, возникали некоторые трудности при работе, которые были решены в ходе выполнения заданий, прикрепите значок с Черепашкой во вторую область на экране.

- Если впечатления от урока и от работы у Вас остались неприятные, вам было многое непонятно, возникали трудности при работе, которые не решились, прикрепите значок с Черепашкой в третью область на экране.


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по информатике

Автор: Нисова Елена Владимировна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка урока информатики и ИКТ "Классификация" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-informatiki-i-ikt-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "119326"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386408"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка урока информатики в 4 класс по теме "Какие бывают алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-informatiki-v-4-klass-po-tiemie-kakiie-byvaiut-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "173814"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424026982"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока информатики для 1 класса по теме "Что такое информация""
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka_uroka_informatiki_dlia_1_klassa_po_tiemie_chto_takoie_informatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "417468"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495391254"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Методическая разработка урока информатики в 6 классе по теме "Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_informatiki_v_6_klasse_po_teme_upravlenie_ispoln"
    ["file_id"] => string(6) "538578"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580931975"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Новые подходы преподавании и обучении нового форматы на уроке информатики "
    ["seo_title"] => string(80) "novyie-podkhody-priepodavanii-i-obuchienii-novogho-formaty-na-urokie-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110787"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406622432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства