kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Звукозапись" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по информатике для 5 класса с описанием практической работы и порядком ее выполнения.

Цели урока:

Познакомятся с приемами работы в программе Звукозапись, научатся записывать звуковую информацию.

Тип урока: комбинированный – урок изучение нового материала и закрепление практических навыков работы со стандартным приложением Звукозапись 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Звукозапись" 5 класс »

Звукозапись



Цели урока:

Познакомятся с приемами работы в программе Звукозапись, научатся записывать звуковую информацию.

Тип урока: комбинированный – урок изучение нового материала и закрепление практических навыков работы со стандартным приложением Звукозапись

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся




Повторение

Блиц опрос.

Что называется информацией?

Какие виды информации по форме представления вы знаете?

Дайте определение понятиям: текстовая информация, графическая информация, числовая информация, звуковая информация, видео информация.


Фронтальная работа

Учащиеся отвечают

Проверка домашнего задания

Провести опрос по подготовленным вопросам.

Взаимопроверка в парах. Взаимооценивание

Постановка темы и цели урока

Какая программа предназначена для обработки текстовой информации? Графической? Числовой? Звуковой? Все ли мы программы изучили?

Называют программы для обработки каждого вида информации.

Формулируют тему «Звукозапись. Ставят цель урока.

Осмысление

Вопросы:

  1. Как вызывается редактор Звукозапись?

  2. Для чего предназначена программа Звукозапись

  3. Рассмотреть окно программы и определить назначение команд меню Файл, Правка, Эффекты

  4. Дать характеристику кнопкам панели управления

  5. Как сохранить звуковой файл.

  6. Какой может быть формат звукового файла?

Для чего используется кнопка «Запись» ?

Парная работа.

Учащиеся в парах ищут ответы на вопросы в учебнике (стр. 157-158), а также используя программу Звукозапись.

Записывают ответы в тетрадь.


Защищают 6 пар. Остальные дополняют, исправляют.


Самооценивание

Физминутка

Видеофайл

Выполняют упражнения

Практическая работа

По учебнику выполнить ПР

Выполнение ПР

+дополнительно Карточка с заданием

Самооценивание

Итог урока

Корректировка при оценивании (по –необходимости)

Оценивание за урок с комментариями

Рефлексия


Учащиеся говорят о результатах (презентация)

Я научился….

Домашнее задание




Карточка. Запись звукового файла. 

Запустить Звукозапись

  • (Пуск/Программы/Стандартные/Развлечения/Звукозапись).

  • Для установки параметров дискретизации звука ввести команду (Файл - Свойства).

  • На панели Свойства объекта «Звук» щелкнуть по кнопке Преобразовать.

  • На панели Выбор звука из раскрывающегося списка выбрать режим кодирования звука (глубина кодирования, частота дискретизации, моно/стерео) (22,050 Гц, 16 бит, Стерео, 83 кБ/с, формат РСМ).

Записать фразу «Сегодня двадцать второе апреля» или отрыть готовый файл..

Измените частоту дискретизации, глубину кодирования и сравните.(на 11 кГц, 22 кГц, 44,1 кГц )


В результате изменений параметров качество звука изменялась? В каком случае звук качественней?


Карточка. Запись звукового файла. 

Запустить Звукозапись

  • (Пуск/Программы/Стандартные/Развлечения/Звукозапись).

  • Для установки параметров дискретизации звука ввести команду (Файл - Свойства).

  • На панели Свойства объекта «Звук» щелкнуть по кнопке Преобразовать.

  • На панели Выбор звука из раскрывающегося списка выбрать режим кодирования звука (глубина кодирования, частота дискретизации, моно/стерео) (22,050 Гц, 16 бит, Стерео, 83 кБ/с, формат РСМ).

Записать фразу «Сегодня двадцать второе апреля» или отрыть готовый файл..

Измените частоту дискретизации, глубину кодирования и сравните.(на 11 кГц, 22 кГц, 44,1 кГц )


В результате изменений параметров качество звука изменялась? В каком случае звук качественней?


Карточка. Запись звукового файла. 

Запустить Звукозапись

  • (Пуск/Программы/Стандартные/Развлечения/Звукозапись).

  • Для установки параметров дискретизации звука ввести команду (Файл - Свойства).

  • На панели Свойства объекта «Звук» щелкнуть по кнопке Преобразовать.

  • На панели Выбор звука из раскрывающегося списка выбрать режим кодирования звука (глубина кодирования, частота дискретизации, моно/стерео) (22,050 Гц, 16 бит, Стерео, 83 кБ/с, формат РСМ).

Записать фразу «Сегодня двадцать второе апреля» или отрыть готовый файл..

Измените частоту дискретизации, глубину кодирования и сравните.(на 11 кГц, 22 кГц, 44,1 кГц )


В результате изменений параметров качество звука изменялась? В каком случае звук качественней?


Карточка. Запись звукового файла. 

Запустить Звукозапись

  • (Пуск/Программы/Стандартные/Развлечения/Звукозапись).

  • Для установки параметров дискретизации звука ввести команду (Файл - Свойства).

  • На панели Свойства объекта «Звук» щелкнуть по кнопке Преобразовать.

  • На панели Выбор звука из раскрывающегося списка выбрать режим кодирования звука (глубина кодирования, частота дискретизации, моно/стерео) (22,050 Гц, 16 бит, Стерео, 83 кБ/с, формат РСМ).

Записать фразу «Сегодня двадцать второе апреля» или отрыть готовый файл..

Измените частоту дискретизации, глубину кодирования и сравните.(на 11 кГц, 22 кГц, 44,1 кГц )

В результате изменений параметров качество звука изменялась? В каком случае звук качественней?



Практическая работа. Редактирование звука

Упражнение 1. Открыть предложенный учителем файл (мелодия продолжительностью 1,5-2 мин.). Прослушать и выбрать внутренний фрагмент продолжительностью не более 20 сек. Удалить ненужные части мелодии в начале и конце (Правка/Удалить до текущей позиции и Удалить после текущей позиции). Сохранить файл под названием Мелодия. Обратить внимание на особенности работы подменю Отменить изменения меню Файл (отменяется всё, что не сохранили).

Упражнение 2. Открыть файл Приложение2 (шум толпы) и скопировать его содержимое, а затем вставить в конец файла Мелодия (Правка/Копировать, Правка/Вставить, предварительно установив бегунок в конец файла). Изменения не сохранять.

Упражнение 3. Установить бегунок в начало файла Мелодия и выбрать Правка/Смешать с буфером. Прослушать. Сделать выводы о назначении этой команды. Изменения не сохранять.

Упражнение 4. Самостоятельно изучить команды меню Правка Вставить файл и Смешать с файлом. Экспериментируем с файлом Мелодия и Приложение3.

Практическая работа. Знакомство с меню Эффекты.

Упражнение 1. Изменение громкости. Экспериментируем с файлом Приложение 4.

Упражнение 2. Изменение скорости. Экспериментируем с файлом Приложение 5.

Упражнение 3. Обращение звука. Записать любую фразу – палиндром (И любит Сева вестибюли). Прослушать, меню Правка/Обратить, прослушать. Обратить ещё раз и прослушать.

Упражнение 4. Добавим эффект Эхо к записанной ранее фразе.



Практическая работа. Редактирование звука

Упражнение 1. Открыть предложенный учителем файл (мелодия продолжительностью 1,5-2 мин.). Прослушать и выбрать внутренний фрагмент продолжительностью не более 20 сек. Удалить ненужные части мелодии в начале и конце (Правка/Удалить до текущей позиции и Удалить после текущей позиции). Сохранить файл под названием Мелодия. Обратить внимание на особенности работы подменю Отменить изменения меню Файл (отменяется всё, что не сохранили).

Упражнение 2. Открыть файл Приложение2 (шум толпы) и скопировать его содержимое, а затем вставить в конец файла Мелодия (Правка/Копировать, Правка/Вставить, предварительно установив бегунок в конец файла). Изменения не сохранять.

Упражнение 3. Установить бегунок в начало файла Мелодия и выбрать Правка/Смешать с буфером. Прослушать. Сделать выводы о назначении этой команды. Изменения не сохранять.

Упражнение 4. Самостоятельно изучить команды меню Правка Вставить файл и Смешать с файлом. Экспериментируем с файлом Мелодия и Приложение3.

Практическая работа. Знакомство с меню Эффекты.

Упражнение 1. Изменение громкости. Экспериментируем с файлом Приложение 4.

Упражнение 2. Изменение скорости. Экспериментируем с файлом Приложение 5.

Упражнение 3. Обращение звука. Записать любую фразу – палиндром (И любит Сева вестибюли). Прослушать, меню Правка/Обратить, прослушать. Обратить ещё раз и прослушать.

Упражнение 4. Добавим эффект Эхо к записанной ранее фразе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему "Звукозапись" 5 класс

Автор: Кравчук Наталья Николаевна

Дата: 17.08.2014

Номер свидетельства: 112099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока музыки  в 3-4 классах по теме "Народные музыкальные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-muzyki-v-3-4-klassakh-po-tiemie-narodnyie-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "124321"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414682936"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Первый урок во 2 классе по немецкому языку УМК “Deutsch” И.Л. Бим  «Мы начинаем учить немецкий язык!»"
    ["seo_title"] => string(106) "piervyi-urok-vo-2-klassie-po-niemietskomu-iazyku-umk-deutsch-i-l-bim-my-nachinaiem-uchit-niemietskii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "308392"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458575072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка обобщающего урока по теме  «Мы начинаем учить немецкий язык!»"
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-obobshchaiushchiegho-uroka-po-tiemie-my-nachinaiem-uchit-niemietskii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "308395"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458575478"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сергей Есенин. Жизнь и творчество "
    ["seo_title"] => string(39) "sierghiei-iesienin-zhizn-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "181526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425368120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства