1.Организационный (2 мин) Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически приготовить учащихся к общению и предстоящему занятию | Долгожданный дан звонок Начинается урок. Пожелаю я для всех Пусть впереди вас ждет успех. Ваш светлый ум и сердце доброе Мы в путь с собой возьмем Ну что ж, друзья, удачи вам Скорей урок начнем! Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами превратимся в художников! Но у настоящего художника должна быть палитра и краски!? Чем больше художник использует в своей работе красок, тем лучше его картины! Перед вами на столах палитра красок, но краски еще не использованы, их вы будете открывать в процессе урока, а то сколько цветов вы сможете применить на уроке, будет зависеть только от вашего внимания и знаний. Подпишите свои палитры на обратной стороне. | Встают. Приветствуют учителя. Удобно располагаются. Подписывают палитры. |
2.Актуализация знаний (7 мин) Цель: обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов; и проверить правильность, полноту и осознанность приобретенных ранее знаний, мотивировать и мобилизовать силы учащихся. | Чтобы открыть первые цвета на палитре нам нужно вернуться к теме прошедших уроков - «Обработка текстовой информации». У каждого из вас на столе лежит кроссворд, возьмите его и прежде всего, подпишите. Разгадайте кроссворд «Обработка текстовой информации». На разгадывание кроссворда 5 минут. Поменяйтесь кроссвордами и давайте проверим, что у вас получилось. Один из вас будет записывать ответы у доски. Кто не допустил ни одной ошибки может в своей палитре открыть 3 цвета. Кто допустил 1-2 ошибки – 2 цвета. Кто 3-4 ошибки – 1 цвет. | Берут кроссворды. Разгадывают кроссворд. Взаимопроверка. Открывают цвета на палитре. |
3.Целеполагание и мотивация (3 мин) Цель: поднять мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика при решении учебно-познавательных задач. | Первые цвета уже открыты, можно начинать рисовать. Ребята, откройте свои альбомы для рисования. Я думаю, что вы не забыли их взять на урок? Ученики: а зачем нам альбомы, мы же на уроке информатике? Учитель: как зачем? А где же мы будем сегодня рисовать? Ученики: Мы думаем, что для этого нам альбомы не нужны. В компьютере есть специальные программы для рисования. Учитель: Ну, вот хотела вас запутать, но ничего не получилось. Молодцы! Программу "Художник" начнем изучать. Друг другу мы будем всегда помогать, Чтоб лучше учиться и больше узнать. Учитель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что при разгадывании кроссворда не все слова относились к теме? Ученики: Да. Учитель: Какое это слово? Ученики: Графика. Учитель: А как вы думаете, оно случайно здесь было? Ученики: думаем, что нет. Учитель: А что такое графика? Ученики: Учитель: Так о чём мы будем с вами сегодня говорить? Ученики: О графике. А так как мы на уроке информатике, то вероятно о компьютерной графике и программах с помощью которых мы сможем рисовать. Учитель: Правильно. Сегодня вы узнаете: Что такое компьютерная графика. Какая программа позволяет обрабатывать графическую информацию. А также научитесь создавать простейшие рисунки. В конце вы оцените свою работу. Тема сегодняшнего урока «Компьютерная графика. Графический редактор Paint» Запишем в тетради число и тему урока. | Ответы учеников Записывают тему урока. |
4. Усвоение новых знаний (10 мин) Цель: дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора. | Актуальность темы Что вы понимаете под компьютерной графикой? Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; модельеры при конструировании новых моделей одежды; мультипликаторы при создании новых мультфильмов; специалисты по рекламе. Важно, что при использовании программ компьютерной графики, как и программ обработки текстов, нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать все сначала. Неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше. Средства компьютерной графики позволяют избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную. Учитель: Кто сможет дать определение, что такое компьютерная графика? Ученики: Компьютерная графика – это изображения, созданные при помощи компьютера. Учитель: Правильно. Запишем в тетрадь: Компьютерная графика – это изображения, созданные при помощи компьютера. Объяснение нового материала Мы познакомимся с простейшей программой, которая позволяет обрабатывать графическую информацию – это графический редактор Paint. Как вы думаете, что можно сделать с помощью графического редактора? Графический редактор – это программа, предназначенная для создания и редактирования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений и различных иллюстраций. Учитель: Запишем в тетрадь: Графический редактор – программа для создания и редактирования рисунков. Чтоб найти программу эту, Нет нужды гулять по свету; Чтобы ты ее нашел, Рассмотри РАБОЧИЙ СТОЛ! Жму на ПУСК внизу экрана — Раскрывается МЕНЮ; Надо выбрать там ПРОГРАММЫ Мышку снова применю. Хоть программ здесь очень много, Мы идем своей дорогой: В этот списочек войдем, Там СТАНДАРТНЫЕ найдем. Вот еще МЕНЮ раскрылось; Мышь сюда переместилась. Выберем строку мы с вами Ту, где баночка с кистями, PAINT написано на ней; Здесь — Художник для детей. И так, давайте запишем в тетрадях, алгоритм запуска программы Paint. Запуск программы: Пускà Программыà Стандартныеà Paint. Раскрывается окно. Сколько здесь всего дано! На ПАЛИТРЕ много красок У Художника лежит; Инструментов столько разных Сбоку на окне висит; Сверху надписи здесь есть — Нужно будет их прочесть. Справа, возле уголка, Три знакомые значка: Минус, крестик и квадрат, С ними встретиться ты рад? Знаешь, как они важны ■ И программам всем нужны. Учитель: После запуска программы Paint на экране компьютера открывается его окно, основные элементы которого показаны на слайде (изучаются элементы окна). А сейчас проверим, как вы запомнили элементы окна? Открываем рабочие тетради на странице 84 задание №52. Соедини стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка. Проверим правильность выполнения работы. Снова берем свою палитру: если вы не допустили ни одной ошибки, то открываем еще 2 цвета; если допустили 1-2 ошибки – 1 цвет; если 3-4 – то, вы не можете открыть новый цвет. | Ответы учащихся.
Записывают определение в тетрадь. Предположения учащихся. Записывают определение в тетрадь. Показ слайдов презентации. Произносят и записывают алгоритм в тетрадь Слайд Слайд Работа в тетради. Один ученик работает у доски. |
.Продолжение изучения новой темы. | Ребята, мы продолжим изучение темы за компьютерами. Прежде чем мы сядем за компьютеры, давайте вспомним ТБ при работе за компьютером. А сейчас вы усаживаетесь поудобнее за своими компьютерами. Сели правильно: спину выпрямили, ноги поставьте под углом 90º. Расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см. Запустите программу графического редактора Paint. Рабочая область – место, где вы будете рисовать. Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким, что для доступа к его отдельным частям придётся использовать полосы прокрутки. Найдите в меню Рисунок и выберите пункт Атрибуты и с его помощью установите разметы белого холста по ширине 20 см и высоте 15. Обратите внимание, что полосы прокрутки отсутствуют. Теперь измените размеры холста: ширина 30 см и высота 20 см. Полосы прокрутки присутствуют. Выбор цвета. Посмотрите на палитру. Справа набор разных красок. Слева имеются два квадратика. Верхний основной – тот, ко-торым вы будете рисовать по холсту, - он устанавливается щелчком левой кнопкой мыши на палитре. Попробуйте установить другой цвет, например красный. Фоновый цвет – этот цвет как бы подкла-дывается под белый холст и проявляется при использовании ин-струмента Ластик, а так же в некоторых других ситуациях – он устанавливается щелчком правой кнопкой мыши на палитре. По-пробуйте выбрать зелёный цвет. Возьмите ластик, активизировав его и поработайте им. Что у вас получилось. По умолчанию используется чёрный основной и белый фоновый цвет. Панель инструментов. Рассмотрите внимательно панель ин-струментов. На уроках рисования, вы скорее всего, пользовались карандашами, кисточками. Похожие инструменты есть и в графиче-ском редакторе. Карандаш (его цвет выбирается на палитре). Кисть (один из двенадцати вариантов кисти выбирается в до-полнительном меню настройки). Распылитель (можно выбрать один из трёх вариантов). Если при работе с инструментами Карандаш, Кисть, Распылитель и Заливка вы нажимаете левую кнопку мыши, то изображение выполняется основным цветом. Если нажимаете правую – фоновым. Ещё мы сегодня познакомимся с инструментами Линия и Эллипс. Это инструменты чертёжника. С помощью инструмента Линия удобно проводить прямые линии (отрезки). Для этого следует предварительно выбрать ширину линии (один из пяти вариантов меню настройки), щелкнуть кнопкой в начальной точке и перетащить указатель мыши в нужном направлении. Для изображения вертикальной линии, горизонтальной и линии с наклоном в 450при их создании следует удерживать нажатую клавишу Shift. Активизируйте инструмент Эллипс. На панели инструментов появляются три возможных способа заполнения: 1. Без заполнения, контур выполняется основным цветом; 2.заполнение фоновым цветом, контур выполняется основным; 3.и контур и заполнение выполняется основным цветомЕсли вы хотите нарисовать Круг, то необходимо нажать на клавишу Shift и удерживая её нарисовать круг. Ширину контура можно изменять. Для этого необходимо активизировать инструмент линия и в его меню настройки выбрать требуемую ширину. Мы немного потренировались рисовать основные элементы. Очисти весь экран. Рисунок/Очистить. | Слайд Ученик убирает лишние картинки Занимают рабочие места за компьютером. Запускаю программу Следуют согласно учителю |
6.Закрепление знаний (16 мин) Цель: закрепить в памяти учащихся знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала, способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с инструментами графического редактора | Ребята! А какое время года Вы любите больше всего? А я лето. Поэтому предлагаю вам с помощью овала и кисти нарисовать Гусеницу, которая состоит только из овалов и линий. Но прежде, чем приступить к работе, давайте немного помечтаем. Закройте глаза и посчитайте до трёх. (Звучит музыка Лето). Ну как представили себе лето? Приступаем все к работе. (во время работы учащихся звучит спокойная музыка). Молодцы! Рисунок сумеем запомнить мы в ФАЙЛЕ, Названье которого мы записали; Когда этот файл мы потом прочитаем То сразу же нашу картинку узнаем! Сверху слово ФАЙЛ найдешь, Мышку ловко подведешь, Кнопку левую нажмешь И в табличку попадешь. СОХРАНИТЬ КАК выбирай, Левой кнопкой подтверждай, Найди папку ты свою Имя пишешь побыстрей, А теперь нажми "О'Key!". Вот и выполнен заказ. | Рисуют гусеницу. Сохраняют рисунок Слайд |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин) Цель: подвести итог урока, оценить работу учащихся, создать условия для самооценки учебной деятельности, закрепить положительные эмоции от познания нового. | А теперь посчитаем, кто сегодня всех больше использовал на уроке красок, а значит показал отличные знания материала и стал настоящим художником. Если вы открыли 7-6 цветов – вы получаете оценку «5». Если 5-4 цвета – «4». Если меньше 4 цветов – «3». Поднимите руки, кто заработал оценку «5»; «4»; «3». Эти оценки вы и поставите себе в дневники, когда будете записывать домашнее задание. Ребята, на палитре у вас есть недорисованное лицо человечка. Что не хватает? Давайте пофантазируем и дорисуем ему ротик и человечек отразит ваше настроение и покажет было ли вам интересно на уроке. Например, мне было очень интересно с вами работать. | Поднимают руки Показывают настроение |
8.Информация о домашнем задании (2 мин) Цель: сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методику его выполнения. | Открыли дневники и записали домашнее задание. Домашнее задание: нарисовать рисунок с помощью
Те, у кого есть компьютеры, нарисуйте рисунок на любую тему и распечатайте его или принесите на электронном носителе. Если же нет компьютеров дома, то задание выполните как обычно в компьютерном классе. А вот, что у меня получилось. (в это время учитель расписывается в дневниках за оценку). Удачи в изучении информатики! | Записывают домашнее задание Слайд |