kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Работа с растровым графическим редактором.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна учителям преподающим информатику в 7 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Работа с растровым графическим редактором.»

8


План - конспект урока


  1. Сербина Валентина Сергеевна

  2. Класс: 7 – А, Б класс.

  3. Урок № 24.

  4. Дата проведения (по плану): 22.02. / 22.02

  5. Дата проведения (фактическая): 22.02 / 22.02

  6. Тема урока: Практическая работа № 12 «Работа с растровым графическим редактором».


  1. Цели урока:

- формирование знаний о графическом редакторе растрового типа.


  1. Задачи:

Образовательные:

  • сформировать знания о принципах работы в графическом редакторе растрового типа;

  • сформировать знания о цветовой модели;

  • задавать цвет с использованием цветовой модели.

Развивающие:

  • развивать умения выделять главное, существенное, обобщать полученные знания;

  • развивать информационную и алгоритмическую культуру;

  • развивать аналитические умения;

  • развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к предмету;

  • воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

  1. Формирование УУД:

Личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные:

  • Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

  • Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

  • Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

  • знать растровые графические редакторы;

  • уметь работать в растровом графическом редакторе.



  1. Тип урока: практикум.

  2. Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

  3. Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративный, сравнительный, беседа.

  4. Оборудование: компьютер, доска.

  5. Поминутное планирование:

- Организационный момент – 2 мин.

- Проверка домашнего задания – 5 мин.

- Актуализация опорных знаний – 3 мин.

- Изучение нового материала – 15 мин.

- Физкультминутка – 2 мин.

- Практическая работа – 15 мин.

- Подведение итогов занятия, постановка домашнего задания - 3 мин.


Ход урока:

  1. Организационный момент. (2 мин)

Учитель здоровается с учениками, отмечает отсутствующих, дает указания по подготовке к уроку.

  1. Проверка домашнего задания. (5 мин)

Задание на карточках:

1. Заполните таблицу соответствующими значениями:

Глубина цвета (I)

Количество цветов (N)

Возможные варианты

4

 

16777216

8

 

65 536

16

 

16

24

 

256

32

 

4294967296


2. Запишите формулу для нахождения количества цветов в палитре:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое пиксель, растр?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Актуализация опорных знаний. (3 мин)

Ответьте на вопрос:

Учитель: Давайте постараемся ответить на следующие вопросы...

1. Что называется компьютерной графикой?

2. На какие устройства производится вывод графических изображений?

Учащиеся: Отвечают на вопросы.

Учитель: Чем отличаются два представленных изображения?

Учащиеся: При увеличении они отличаются качеством.

Учитель: А как называются такие изображения?

Учащиеся: Мы пока не знаем.



  1. Изучение нового материала. (15 мин)

(Учащиеся записывают число, тему урока в своих тетрадях. На компьютерах и проекторе транслируется презентация.)

Учитель: «Ребята, а как вы думаете, с чем мы познакомимся на уроке?»

Дети: «Узнаем методы представления компьютерной графики».


Тема нашего сегодняшнего урока:

«Практическая работа № 12 «Работа с растровым графическим редактором».»

Учитель:

Растровое изображение

– это изображения, которые состоят из прямоугольных точек — пикселей, объединенных воедино. Каждый пиксель имеет свое особое расположение на картинке и свое индивидуальное значение цвета.

Растровые графические редакторы

– специализированные программы, предназначенные для создания и обработки растровых изображений, то есть графики, которая в память компьютера записывается как набор точек, а не как совокупность формул геометрических фигур.

( Photoshop, Gimp, Paint).

Структура окна редактора Paint

1 – строка заголовка; 2 – строка меня;

3 – панель инструментов; 4 – палитра цветов;

5 – поле выбора ширины линии; 6 – полосы прокрутки;

7 – рабочая область.

Учитель: Самостоятельно отметьте структуру окна растрового графического редактора Paint.

У чащиеся: Выполняют задание в группах.

Учитель: Танграм. (восточная головоломка). Вам необходимо собрать фигурку лебедя из имеющихся деталей.

Учащиеся: Выполняют задание в группах.

Учитель: Чем танграм схож с сегодняшней темой?

Учащиеся: Как и растровое изображение он состоит из деталей, которые образуют изображение.

  1. Физкультминутка. (2 мин)

Учитель: «А сейчас немножко отдохнем.»

(Физкультминутка транслируется на проекторе.)


  1. Практическая работа. (15 мин)

Задание 1. С помощью графического редактора Paint нарисовать одно из следующих изображений:


































  1. Подведение итогов занятия, постановка домашнего задания. (3 мин)

Ответьте на вопросы:


Учитель: «Ребята, что сегодня вы узнали нового? Что было для вас тяжело? С какими затруднениями вы столкнулись при выполнении практической работы?»

Дети отвечают.

Учитель: «Спасибо, за работу на уроке. До свидания».


Домашнее задание: учить конспект, 7 кл., п. 21 читать.


Используемая литература: И. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова «Информатика» 7 класс, 2014 год, БИНОМ, Лаборатория знаний.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: Работа с растровым графическим редактором.

Автор: Сербина Валентина Сергеевна

Дата: 23.11.2020

Номер свидетельства: 564261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок информатики "Графический редактор GIMP" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-informatiki-grafichieskii-riedaktor-gimp"
    ["file_id"] => string(6) "148389"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419686956"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Основы компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osnovy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "101204"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410345"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Использование методики вовлеченного обучения на уроках информатики ПО ТЕМЕ: «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-mietodiki-vovliechiennogho-obuchieniia-na-urokakh-informatiki-po-tiemie-komp-iutiernaia-grafika"
    ["file_id"] => string(6) "158571"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421763791"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "«Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики»"
    ["seo_title"] => string(70) "proghrammy_po_sozdaniiu_i_obrabotkie_viektornoi_i_rastrovoi_ghrafiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "406141"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491220677"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока информатики по теме "Растровая и векторная графика" "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-uroka-informatiki-po-tiemie-rastrovaia-i-viektornaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "134486"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416754601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства