Учитель:Давайте постараемся ответить на следующие вопросы...
1. Что называется компьютерной графикой?
2. На какие устройства производится вывод графических изображений?
Учащиеся: Отвечают на вопросы.
Учитель:Чем отличаются два представленных изображения?
Учащиеся: При увеличении они отличаются качеством.
Учитель:А как называются такие изображения?
Учащиеся: Мы пока не знаем.
Изучение нового материала. (15 мин)
(Учащиеся записывают число, тему урока в своих тетрадях. На компьютерах и проекторе транслируется презентация.)
Учитель: «Ребята, а как вы думаете, с чем мы познакомимся на уроке?»
Дети: «Узнаем методы представления компьютерной графики».
Тема нашего сегодняшнего урока:
«Практическая работа № 12 «Работа с растровым графическим редактором».»
Учитель:
Растровое изображение
– это изображения, которые состоят из прямоугольных точек — пикселей, объединенных воедино. Каждый пиксель имеет свое особое расположение на картинке и свое индивидуальное значение цвета.
Растровые графические редакторы
– специализированные программы, предназначенные для создания и обработки растровых изображений, то есть графики, которая в память компьютера записывается как набор точек, а не как совокупность формул геометрических фигур.
( Photoshop, Gimp, Paint).
Структура окна редактора Paint
1 – строка заголовка; 2 – строка меня;
3 – панель инструментов; 4 – палитра цветов;
5 – поле выбора ширины линии; 6 – полосы прокрутки;
7 – рабочая область.
Учитель: Самостоятельно отметьте структуру окна растрового графического редактора Paint.
У чащиеся: Выполняют задание в группах.
Учитель: Танграм. (восточная головоломка). Вам необходимо собрать фигурку лебедя из имеющихся деталей.
Учащиеся: Выполняют задание в группах.
Учитель: Чем танграм схож с сегодняшней темой?
Учащиеся: Как и растровое изображение он состоит из деталей, которые образуют изображение.
Физкультминутка. (2 мин)
Учитель: «А сейчас немножко отдохнем.»
(Физкультминутка транслируется на проекторе.)
Практическая работа. (15 мин)
Задание 1. С помощью графического редактора Paint нарисовать одно из следующих изображений: