Тема урока: «Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики»
Цель: познакомить учащихся с видами компьютерной графики, их особенностями, достоинствами и недостатками; научить характеризовать и сравнивать растровые и векторные изображения.
Образовательная:
· познакомить учащихся с основными видами компьютерной графики, элементами растрового и векторного изображения, достоинствами и недостатками растрового и векторного вида графики;
· научить характеризовать, различать, сравнивать растровые и векторные изображения;
· установить межпредметные связи: информатика – изобразительное искусство;
Развивающая:
· развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически и абстрактно мыслить;
Воспитательная:
· формировать устойчивый интерес к предмету.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений
Метод: исследовательский
Оборудование и методическое обеспечение урока: компьютеры, компьютерные презентации, рисунки учащихся, выполненные в различных компьютерных программах, раздаточный материал (карточки с заданием для работы на компьютере, карточка учащегося)
План урока:
I. Организационный момент
II. Изучение нового материала
III. Физкультминутка
IV. Организация исследовательской деятельности на уроке
V. Закрепление изученного материала
VI. Рефлексия.
VII. Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока.
I. Организационный момент
Приветствие учащихся. Позитивный настрой на работу
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы – графические редакторы.
Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Графические редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные.
Существует два подхода к представлению изображения на компьютере: растровый и векторный.
Растровая графическая информация – это сведения о цвете каждого пикселя при выводе изображения на экран.
Векторная графическая информация – это описания графических элеменртов (примитивов), из которых составлен рисунок: прямых линий, дуг, эллипсов, многоугольников, закрасок и пр.
Растровые графические редакторы формируют графические файлы с данными растрового типа. Векторные редакторы формируют графические файлы векторных формата.
При сканировании изображений формируется графическая информация растрового типа.
Растровый формат помогает полуать изображения фотографического качества; растровые графические файлы имеют большой размер и обычно подвергаются сжатию.
Файлы векторного формата относительно невелики. Векторное изображение хорошо поддается растяжению и сжатию, не теряя при этом качества.
Программы растровой графики работают с точками экрана (пикселями). Точки не знают, какие объекты они представляют — окружности, линии, прямоугольники.
Компьютер запоминает цвет каждой точки, а пользователь из таких точек собирает рисунок, как в детской мозаике.
Достоинства растровой графики:
Растровые редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, т.к. обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.
Недостатки растровой графики:
Изображения, создаваемые в растровых программах, всегда занимают много памяти. По этой причине информация в файлах растрового формата хранится, как правило, в сжатом виде.
Растровые изображения невозможно увеличивать для уточнения деталей. Так как изображение состоит из точек, то увеличение приводит к тому, что точки становятся крупнее, что визуально искажает иллюстрацию. Этот эффект называется пикселизацией.
Векторная графика
Программы векторной графики хранят информацию об объектах, составляющих изображение в виде графических примитивов: прямых линий, дуг окружностей, прямоугольников, закрасок и т.д.
Достоинства векторной графики:
Преобразования без искажений.
Маленький графический файл.
Рисовать быстро и просто.
Независимое редактирование частей рисунка.
Высокая точность прорисовки (до 1 000 000 точек на дюйм).
Редактор быстро выполняет операции.
Недостатки векторной графики:
Векторные изображения выглядят искусственно.
Ограниченность в живописных средствах.
V. Закрепление изученного материала
Практическая работа с векторной графикой
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Что нового на сегодняшнем уроке вы узнали? Какие трудности испытывали? Ваши пожелания, замечания
VII. Домашнее задание: выучить теорию (раздать краткий конспект)