kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа в графическом редакторе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе на закрепление темы "Графический редактор". В начале урока при помощи показа презентации. дети вспоминают инструменты графического редактора, отгадывая загадки и ребусы. Затем детям раздаются распечатанные листы с тестами по пройденной теме, рассчитанные на 10-15 минут. В конце тестирования учащиеся обмениваются своими работами, а учитель зачитывает правильные ответы.Дети напротив ответов ставят"плюс" или "минус" в зависимости от правильности ответов. От количества правильных ответов ставится оценка.Далее- физминутка. Затем, детям для ознакомления предлагается посмотреть презентацию "Орнаменты" и выбрать для себя особо понравившуюся для дальнейшей практической работы. После просмотра презентации, дети приступают к практической части урока- работе в программе Паинт, рассчитанную на 7-10 минут. После того, как работа закончилась, предлагается пройти в галерею юных художников, где сами дети оценивают работы своих одноклассников. В конце урока происходит оценка того, что дети сделали за урок. Критерии оценивания демонстрирует последний слайд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект откр.урока»

Тема урока: Графический редактор Paint.

Цели урока: закрепление и применение знаний в программе Paint.

Задачи урока:

  • Образовательные: повторить основные команды и инструменты графического редактора Paint.

  • Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, отработка навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Paint.

  • Воспитательные: воспитание культуры общения, усиление познавательной мотивации, повышение интереса к занятиям информатикой.


Тип урока: урок закрепления знаний

Ход урока

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Пожелаю я для всех

Пусть впереди вас ждет успех.


Здравствуйте. Я рада видеть вас. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока. Итак, начнем.

Мы завершаем работать с программой Пайнт и мне хотелось бы посмотреть, насколько вы владеете теоретическими и практическими знаниями по этой теме.

Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами превратимся в художников!

Но у настоящего художника должна быть палитра и краски!? Чем больше художник использует в своей работе красок, тем лучше его картины!


Перед вами на столах палитра красок, но краски еще не использованы, их вы будете открывать в процессе урока, а то сколько цветов вы сможете применить на уроке, будет зависеть только от вашего внимания и знаний.


2.Отработка и закрепление полученных знаний.


Давайте вспомним основные инструменты графического редактора, чтобы справиться с дальнейшим тестом.

Презентация 1.



ЗАГАДКИ:

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает,

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком,

Он раскрасит мне альбом

(Карандаш)


Это что тут за зверёк.

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост.

(Кисточка)


В альбоме на странице

И я люблю трудиться.

Я помощник верный ваш:

Исправляю карандаш

Если мне работу дашь-

Зря трудился карандаш.

(Ластик)



Какой инструмент необходим для следующего задания вы узнаете, разгадав ещё одну загадку.


Чтоб раскрасить лепесток

Гладко, словно в книжке

Есть специальный инструмент

Баночка –с ………(Заливкой)




А вот что же нам поможет в работе с программой Паинт, разгадаем ребусы:

(смотреть следующие слайды в презентации)






3 .Физминутка


Упражнения для снятия зрительного напряжения.

Вы все устали, мы сейчас выполним упражнения для снятия зрительного напряжения глаз. Встаньте ровно, дышите спокойно. Я называю предмет, а вы находите его глазами. Начали:

Пол, потолок, доска, дверь, окно, пол, потолок, окно, доска, дверь, пол, доска и т.д.

Достаточно. Садитесь.


4. Тестирование на 10-15 минут.

Взаимопроверка. Дети обмениваются своими работами, а учитель зачитывает правильные ответы, после выставляются оценки по критериям, а дети берут себе количество палитр.

5. Презентация «Орнаменты».

Детям предлагается очень внимательно посмотреть презентацию и выбрать для себя понравившийся орнамент для дальнейшей творческой работы

6. Творческая работа за компьютером:

Рисование орнаментов в программе Паинт (5-7 минут).


Время практической работы подошло к концу. Нам сейчас необходимо будет оценить ваши рисунки. Итак, я предлагаю всем сейчас отправиться в «Галерею компьютерной графики», взяв пропускные жетоны и, оставить свой жетон около того пейзажа, который на ваш взгляд самый лучший.

А теперь займите места за партами и оцените свою работу, открыв 2 цвета на палитре, кто наибольшее количество жетонов, а остальные по 1 цвету.


7.Рефлексия

Для подведения итога урока вернёмся к цели, которую каждый из вас определил для себя в начале урока.

Ну что вы справились с поставленной задачей. Мы сегодня познакомились с интерфейсом графического редактора , и научились создавать не просто рисунки, но и рисовать орнаменты народов Мира.

8. Подведение итогов урока

Итак, подсчитаем количество палитр за урок.

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И пятерки тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про все на свете знать!

Просмотр содержимого документа
«тест по графическому редактору»


Тест по теме

«Графический редактор PAINT»,


Цель: проверить усвоение учащимися Госстандарта по теме графический редактор Paint:

  • Общие сведения о Paint

  • Окно графического редактора Paint

  • Назначение инструментов Paint

  • Действия с рисунком

  • Дополнительные возможности Paint

Учащиеся должны знать:

  • путь открытия графического редактора Paint

  • назначение инструментов

  • интерфейс графического редактора Paint

  • приемы работы в графическом редакторе

  • форматы графических файлов

  • дополнительные возможности Paint

Учащиеся должны уметь:

  • определять инструмент, с помощью которого нарисован рисунок

  • определять вид действия, произведенного над рисунком

Описание теста:

Тест рассчитан на 10 мин содержит 20 вопросов.

Каждый вопрос оценен в 1 балл, итого 20 баллов.

Вопрос 5 и 6 на сопоставление, остальные вопросы на одиночный выбор.

В тест входят вопросы разного уровня, задания распределены по видам деятельности: знание фактов(40% заданий), применение понятий (40% заданий), решение нестандартных задач, рассуждения (20% заданий). Соответствие доли заданий по видам деятельности определяется в соответствии с подходом, используемым в международном исследовании Timms. Рекомендуется вопросы данного теста использовать в любой тестовой оболочке и установить обучающий либо контролирующий режим со случайным выборов вопросов и ответов.
Критерии оценивания

менее 50 % – «2»

51 - 75 % – «3»

76 - 98 % – «4»

99 -100 % – «5»

менее 10 вопросов – «2»

10 - 13 вопросов – «3»

14 - 18 вопросов – «4»

19 - 20 вопросов – «5»


Ключи к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

D

D

A

C

A-3

B-4

C-2

D-1

E-5

A-4

B-1

C-5

D-2

E-3

C

Е

A

D

B

Е

D

Е

D

A

B

B

А

Е













Тест по теме: Графический редактор Paint


  1. Укажите инструмент для рисования прямой линии

А) B) C) D) E)

  1. Укажите инструмент для рисования скругленного прямоугольника

А) B) C) D) E)

  1. Укажите инструмент для рисования кривой линии

А) B) C) D) E)

  1. Укажите инструмент для рисования многоугольника

А) B) C) D) E)

  1. Установите соответствие

А) 1) карандаш

B) 2) выделение прямоугольной области

C) 3) выделение произвольной области

D) 4) определение цвета рисования

E) 5) заливка

  1. Установите соответствие

А) 1) текст

B) 2) распылитель

C) 3) масштаб

D) 4) кисть

E) 5) ластик

  1. Какой элемент окна Paintизображен на рисунке

А)рабочая область

B)лента вкладок

C)строка заголовка

D)строка состояния

E)палитра

  1. Какой элемент окна Paint изображен на рисунке

А) панель быстрого доступа

B) лента вкладок

C) строка заголовка

D) строка состояния

E) палитра

  1. Какой элемент окна Paint изображен на рисунке

А) панель быстрого доступа

B) лента вкладок

C) строка заголовка

D) строка состояния

E) палитра

  1. Какие действия были произведены с рисунком после копирования

А) наклон

B) поворот

C) уменьшение размеров

D) растяжение

E)обрезка


  1. Какие действия были произведены с рисунком после копирования

А) наклон

B) поворот

C) уменьшение размеров

D) увеличение размеров

E)обрезка


  1. Какие действия были произведены с рисунком

А) наклон

B) поворот

C) уменьшение размеров

D) копирование

E)обрезка


  1. Какие действия были произведены с рисунком после копирования

А) наклон

B) поворот

C) уменьшение размеров

D) увеличение размеров

E)обрезка


  1. Какиедействия были произведены с рисунком после копирования

А) наклон

B) поворот

C) уменьшение размеров

D) увеличение размеров

E)обрезка



  1. Какиeдействия были произведены с рисунком после копирования

А) наклон

B) поворот

C) уменьшение размеров

D) увеличение размеров

E)обрезка



  1. Какиeдействия были произведены с рисунком после копирования

А) наклон

B) поворот

C) уменьшение размеров

D) растяжение

E)обрезка


  1. Какую клавишу необходимо использовать для рисования правильных фигур

А) Shift

B) Back Space

C) Delete

D)Caps Lock

E)Ctrl

18.Каким инструментом нарисован данный рисунок

А) линия

B) прямоугольник

C) овал

D) распылитель

E)скругленный прямоугольник




  1. Каким инструментом нарисован данный рисунок

А) линия

B) кривая

C) овал

D) распылитель

E)скругленный прямоугольник


  1. С помощью какой клавиши нарисован данный рисунок

А) Shift

B) Back Space

C) Delete

D) CapsLock

E)Ctrl


20. Каких возможностей не предоставляет графический редактор Paint

А) изменение толщины линий

B) изменение цвета фона

C) установка прозрачного выделения

D) вставка готовых рисунков

E) устранение эффекта красных глаз


Просмотр содержимого презентации
«5-11-3-ornament»

Что такое орнамент  Назначение орнамента: Украшение предметов быта Украшение архитектурных сооружений Произведения пластических искусств Украшение тела Украшение предметов быта Украшение архитектурных сооружений Произведения пластических искусств Украшение тела Украшение предметов быта Украшение архитектурных сооружений Произведения пластических искусств Украшение тела  Типы орнамента: По характеру композиции По используемым мотивам По характеру композиции По используемым мотивам По характеру композиции По используемым мотивам  Орнаменты разных народов  Создание орнамента вручную  Создание орнамента на компьютере
  • Что такое орнамент
  • Назначение орнамента:

Украшение предметов быта

Украшение архитектурных сооружений

Произведения пластических искусств

Украшение тела

  • Украшение предметов быта Украшение архитектурных сооружений Произведения пластических искусств Украшение тела
  • Украшение предметов быта Украшение архитектурных сооружений Произведения пластических искусств Украшение тела
  • Типы орнамента:

По характеру композиции

По используемым мотивам

  • По характеру композиции По используемым мотивам
  • По характеру композиции По используемым мотивам
  • Орнаменты разных народов
  • Создание орнамента вручную
  • Создание орнамента на компьютере

Орнамент  - узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. П редназначается для украшения :

Орнамент - узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.

П редназначается для украшения :

  • различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т.д.) ;
  • архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере) ;
  • произведений пластических искусств (главным образом прикладных) ;
  • у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка) .
Архитектурные сооружения

Архитектурные сооружения

Произведения пластических искусств

Произведения пластических искусств

Раскраска, татуировка, украшение человеческого тела

Раскраска, татуировка, украшение человеческого тела

По характеру композиции выделяют:  ленточный орнамент

По характеру композиции выделяют:

  • ленточный орнамент

  • центрический орнамент
По используемым мотивам орнамент подразделяют на:

По используемым мотивам орнамент подразделяют на:

  • геометрический
  • растительный
  • зооморфный
  • геральдический
  • гротескный
  • арабесковый
Операции копирования и перемещения позволяют очень быстро создавать орнаменты на компьютере .

Операции копирования и перемещения позволяют очень быстро создавать орнаменты на компьютере .

Совершенно новые возможности появляются при поворотах фрагментов

Совершенно новые возможности появляются при поворотах фрагментов

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

ТЕМА УРОКА: « Графический редактор Paint»

ТЕМА УРОКА:

« Графический редактор Paint»

Задание 2  ЗАГАДКИ

Задание 2 ЗАГАДКИ

Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдает, Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком, Он раскрасит мне альбом

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает,

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком,

Он раскрасит мне альбом

Это что тут за зверёк.  Ходит вдоль и поперёк?  В краске выпачканный нос,  Деревянный длинный хвост.

Это что тут за зверёк.

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост.

В альбоме на странице И я люблю трудиться. Я помощник верный ваш: Исправляю карандаш Если мне работу дашь- Зря трудился карандаш.

В альбоме на странице

И я люблю трудиться.

Я помощник верный ваш:

Исправляю карандаш

Если мне работу дашь-

Зря трудился карандаш.

Эта форма у клубка,  У планеты, колобка,  Но сожми ее немножко,  И получится лепёшка. ….

Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее немножко, И получится лепёшка. ….

Чтоб раскрасить лепесток Гладко, словно в книжке Есть специальный инструмент Баночка –с ……… Инструмент «Заливка»

Чтоб раскрасить лепесток

Гладко, словно в книжке

Есть специальный инструмент

Баночка –с ………

Инструмент «Заливка»

Основные краски и дополнительные образуют радугу КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. К О Ж З Г С Ф

Основные краски и дополнительные образуют радугу

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

К

О

Ж

З

Г

С

Ф

Задание 1  ТЕСТ

Задание 1 ТЕСТ

Физминутка

Физминутка

Задание 5  Творческая работа

Задание 5 Творческая работа

Оценка за урок Открыто : 10-12 цветов- «5» 7-9 цветов- «4» 5- 6 цветов- «3»

Оценка за урок

Открыто :

10-12 цветов- «5»

7-9 цветов- «4»

5- 6 цветов- «3»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа в графическом редакторе.

Автор: Юрченко Людмила Алексеевна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Практическая работа "Графический редактор. Создание изображений. Машина""
    ["seo_title"] => string(73) "prakticheskaia_rabota_graficheskii_redaktor_sozdanie_izobrazhenii_mashina"
    ["file_id"] => string(6) "633569"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686645890"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Графические редакторы. Paint."
    ["seo_title"] => string(31) "grafichieskiie-riedaktory-paint"
    ["file_id"] => string(6) "260821"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449031887"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Открытый урок для 5 класса «Графический редактор Paint.  Сохранение, открытие рисунка» "
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytyi-urok-dlia-5-klassa-grafichieskii-riedaktor-paint-sokhranieniie-otkrytiie-risunka"
    ["file_id"] => string(6) "138970"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625321"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Современный урок с использованием современного интерактивного метода обучения "Графический редактор Paint" "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyi-urok-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennogho-intieraktivnogho-mietoda-obuchieniia-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "100336"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402377521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства