Тема урока: Графический редактор Paint.
Цели урока: закрепление и применение знаний в программе Paint.
Задачи урока:
Образовательные: повторить основные команды и инструменты графического редактора Paint.
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, отработка навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Paint.
Воспитательные: воспитание культуры общения, усиление познавательной мотивации, повышение интереса к занятиям информатикой.
Тип урока: урок закрепления знаний
Ход урока
Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Пожелаю я для всех
Пусть впереди вас ждет успех.
Здравствуйте. Я рада видеть вас. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока. Итак, начнем.
Мы завершаем работать с программой Пайнт и мне хотелось бы посмотреть, насколько вы владеете теоретическими и практическими знаниями по этой теме.
Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами превратимся в художников!
Но у настоящего художника должна быть палитра и краски!? Чем больше художник использует в своей работе красок, тем лучше его картины!
Перед вами на столах палитра красок, но краски еще не использованы, их вы будете открывать в процессе урока, а то сколько цветов вы сможете применить на уроке, будет зависеть только от вашего внимания и знаний.
2.Отработка и закрепление полученных знаний.
Давайте вспомним основные инструменты графического редактора, чтобы справиться с дальнейшим тестом.
Презентация 1.
ЗАГАДКИ:
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает,
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком,
Он раскрасит мне альбом
(Карандаш)
Это что тут за зверёк.
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.
(Кисточка)
В альбоме на странице
И я люблю трудиться.
Я помощник верный ваш:
Исправляю карандаш
Если мне работу дашь-
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Какой инструмент необходим для следующего задания вы узнаете, разгадав ещё одну загадку.
Чтоб раскрасить лепесток
Гладко, словно в книжке
Есть специальный инструмент
Баночка –с ………(Заливкой)
А вот что же нам поможет в работе с программой Паинт, разгадаем ребусы:
(смотреть следующие слайды в презентации)
3 .Физминутка
Упражнения для снятия зрительного напряжения.
Вы все устали, мы сейчас выполним упражнения для снятия зрительного напряжения глаз. Встаньте ровно, дышите спокойно. Я называю предмет, а вы находите его глазами. Начали:
Пол, потолок, доска, дверь, окно, пол, потолок, окно, доска, дверь, пол, доска и т.д.
Достаточно. Садитесь.
4. Тестирование на 10-15 минут.
Взаимопроверка. Дети обмениваются своими работами, а учитель зачитывает правильные ответы, после выставляются оценки по критериям, а дети берут себе количество палитр.
5. Презентация «Орнаменты».
Детям предлагается очень внимательно посмотреть презентацию и выбрать для себя понравившийся орнамент для дальнейшей творческой работы
6. Творческая работа за компьютером:
Рисование орнаментов в программе Паинт (5-7 минут).
Время практической работы подошло к концу. Нам сейчас необходимо будет оценить ваши рисунки. Итак, я предлагаю всем сейчас отправиться в «Галерею компьютерной графики», взяв пропускные жетоны и, оставить свой жетон около того пейзажа, который на ваш взгляд самый лучший.
А теперь займите места за партами и оцените свою работу, открыв 2 цвета на палитре, кто наибольшее количество жетонов, а остальные по 1 цвету.
7.Рефлексия
Для подведения итога урока вернёмся к цели, которую каждый из вас определил для себя в начале урока.
Ну что вы справились с поставленной задачей. Мы сегодня познакомились с интерфейсом графического редактора , и научились создавать не просто рисунки, но и рисовать орнаменты народов Мира.
8. Подведение итогов урока
Итак, подсчитаем количество палитр за урок.
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И пятерки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про все на свете знать!