kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа №8

Тема: Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели

Цель: провести исследование на основе готовой компьютерной модели, изучить на основе готовой программы графические операторы языка QBasic и научиться составлять простейшие программы с использованием графических операторов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели»

Лабораторная работа №8

Тема: Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели

Цель: провести исследование на основе готовой компьютерной модели, изучить на основе готовой программы графические операторы языка QBasic и научиться составлять простейшие программы с использованием графических операторов.


Теоретическая часть


Графические возможности BASIC

Монитор – это электронное устройство, для отображения информации, вводимой в ЭВМ или выводимой из ЭВМ. Мониторы могут работать в двух режимах: текстовом и графическом. Каждый элемент экрана может иметь свой цвет.

Для выполнения графических операций в BASIC имеются специальные операторы, обеспечивающие изображение определенных геометрических фигур или их элементов. В каждом таком операторе описывается вид фигуры и ее параметры: размеры и положение на экране.

Для перехода в графический режим в BASIC необходимо в начале программы указать команду SCREEN 9. вообще этот оператор имеет несколько форматов (0-текстовый режим, 1- с разрешением 320*200, 2- с разрешением 640*200, 9- с разрешением 640*350)

Характеристика экрана

В режиме SCREEN 9 экран представляет собой координатную сетку с началом в левом верхнем углу, вправо от которого увеличивается координата x, а вниз- координата y.









Основные графические операторы языка BASIC

  1. COLOR I, Fоператор, задающий цвет, где F-цвет фона (номер), I-цвет изображения (номер).

Таблица цветов

0- черный

1- синий

2- зеленый

3- голубой

4- красный

5- розовый

6- коричневый

7- светло серый

8- темно-серый

9- темно-синий

10- ярко-зеленый

11- ярко-голубой

12- ярко-красный

13- ярко-розовый

14- желтый

15- белый







  1. PSET (x, y), cоператор, изображающий точку с координатами (x, y), где c- цвет точки.

  2. LINE (х1, у1)-(х2, у2), cоператор, изображающий отрезок прямой (х1, у1)- начало отрезка (х2 ,y2)- конец отрезка, c- номер цвета.

  3. LINE (х1, у1)-(х2, у2), c, B оператор, изображающий прямоугольник со сторонами, параллельными осями координат. (х1, у1)-координаты левой верхней вершины (х2, у2)- координаты правой нижней, c- номер цвета.

  4. LINE (х1, у1)-(х2, у2), c, BFоператор, изображающий закрашенный прямоугольник, c- номер цвета. Параметры B и BF не принимают никаких значений.

  5. CIRCLE (х, у), R, cоператор, изображающий окружность, где (х, у) - координаты центра окружности, R- радиус окружности, c- номер цвета окружности.

  6. CIRCLE (х, у), R, c ,,, k оператор, изображающий эллипс, где (х,у) -координаты центра окружности, из которой эллипс получается, R- радиус окружности, c- номер цвета окружности, k– значение коэффициента сжатия.


при 0k

при k0 эллипс принимает вид:

  1. CIRCLE (х, у), R, c, a, b оператор, изображающий дугу окружности (дуга строится от угла а к углу b), R- радиус окружности, c- номер цвета окружности, углы выражаются в радианах (например, )





  1. CIRCLE (х, у), R, c, a, b, k оператор, изображающий дугу эллипса.

  2. PAINT (x, y), c1, c2– оператор, закрашивающий контуры, где (х, у)- координаты любой точки внутри закрашиваемого контура, с1 - цвет, которым закрашивается контур, с2 - цвет самого контура.

  3. WINDOW (X1, Y1)- (X2, Y2)– оператор, устанавливающий новую систему координат, где левый нижний угол экрана получает координаты (x1, y1), а правый верхний- (x2, y2).

Так будет расположена система координат на экране после выполнения операторов

WINDOW (0, 0)- (640, 350)


WINDOW (-320, -175)- (320, 175)

Тестирование готовой программы

Задача №1: в центре экрана построить график функции для x, изменяющегося от до с шагом 0,001.


Программа:


CLS

Очистка экрана от предыдущих значений

SCREEN 9

Переход в графический режим

WINDOW (-3.14*6, -6)-( 3.14*6, 6)

Перемещение начала координат в центр экрана

LINE (-3.14*6, 0)-( 3.14*6, 0), 3

Изображение горизонтальной оси координат

LINE (0, -6)-(0, +6), 3

Изображение вертикальной оси координат

FOR X=-3.14*6 TO 3.14*6 STEP 0.001

Начало цикла изображения точек данной функции, где X=-3.14*6– первая точка графика, X=3.14*6– последняя точка графика

PSET (X, 2*SIN(X)+3), 5

Изображение точек графика данной функции

NEXT X

Завершение цикла

END

Завершение программы


Ход работы

  1. Внимательно изучите теоретическую часть

  2. Перенесите в конспект основные операторы для работы с графикой

  3. Выполните задания согласно варианту

Вариант №__

Задание №1. Составить программу для построения графика функции для x, изменяющегося от до с шагом 0,001.

Условие задачи:________________________________________________

Программа:










Задание №2. Протестировать следующую программу и охарактеризовать каждую команду.

CLS


SCREEN 9


CIRCLE (320, 175), 150, 7, 0, 180*3.14/180


CIRCLE (470, 175), 10, 5


PAINT (470, 175), 5, 5


LINE (170, 175)-(460, 175), 7


CIRCLE (400, 145), 10, 5


PAINT (400, 145), 5, 5


CIRCLE (170, 212), 50, 7, 90*3.14/180, 240*3.14/180


END


Задание №3. Протестировать следующую программу:

CLS

SCREEN 9

LINE (100, 50)-(500, 130), 15, BF

LINE (100, 130)-(500, 210), 1, BF

LINE (100, 210)-(500, 290), 4, BF

END


Задание №4. Протестировать следующую программу и охарактеризовать каждую команду:

CLS


SCREEN 9


COLOR 15


LINE (100, 175)-(250, 250), 1


LINE (250, 250)-(400, 175), 5


LINE (400, 175)-(250, 100), 3


LINE (250, 100)-(100, 175), 7


LINE (100, 175)-(400, 175), 2


LINE (250, 100)-(250, 250), 8


END



Задание №5. Ответить на вопросы:


  1. Какова роль оператора SCREEN 9?


  1. Какой оператор служит для построения отрезков прямой линии?


  1. Для чего служит оператор PSET?


  1. Какой оператор служит для задания цвета фона?


  1. Какое максимальное значение принимает координата X в Qbasic, а какое – координата Y?


  1. Какие операторы Вы используете в своей программе для построения своего изображения? Перечислите их.



Задание №6. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели

Автор: Шатило Валентина Анатольевна

Дата: 13.06.2019

Номер свидетельства: 514701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Пути активизации познавательной деятельности на уроках физики в условиях  УКП "
    ["seo_title"] => string(84) "puti-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-fiziki-v-usloviiakh-ukp"
    ["file_id"] => string(6) "105897"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922435"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "статья на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках физики" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "168337"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423223266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(99) "vystuplieniie-na-mietodsovietie-na-tiemu-o-niekotorykh-aktual-nykh-probliemakh-v-obuchienii-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "236669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444135185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства