Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели
Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели
Лабораторная работа №8
Тема: Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели
Цель: провести исследование на основе готовой компьютерной модели, изучить на основе готовой программы графические операторы языка QBasic и научиться составлять простейшие программы с использованием графических операторов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели»
Лабораторная работа №8
Тема: Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели
Цель: провести исследование на основе готовой компьютерной модели, изучить на основе готовой программы графические операторы языка QBasic и научиться составлять простейшие программы с использованием графических операторов.
Теоретическая часть
Графические возможности BASIC
Монитор – это электронное устройство, для отображения информации, вводимой в ЭВМ или выводимой из ЭВМ. Мониторы могут работать в двух режимах: текстовом и графическом. Каждый элемент экрана может иметь свой цвет.
Для выполнения графических операций в BASIC имеются специальные операторы, обеспечивающие изображение определенных геометрических фигур или их элементов. В каждом таком операторе описывается вид фигуры и ее параметры: размеры и положение на экране.
Для перехода в графический режим в BASIC необходимо в начале программы указать команду SCREEN 9. вообще этот оператор имеет несколько форматов (0-текстовый режим, 1- с разрешением 320*200, 2- с разрешением 640*200, 9- с разрешением 640*350)
Характеристика экрана
В режиме SCREEN 9 экран представляет собой координатную сетку с началом в левом верхнем углу, вправо от которого увеличивается координата x, а вниз- координата y.
Основные графические операторы языкаBASIC
COLORI, F– оператор, задающий цвет, где F-цвет фона (номер), I-цвет изображения (номер).
Таблица цветов
0- черный
1- синий
2- зеленый
3- голубой
4- красный
5- розовый
6- коричневый
7- светло серый
8- темно-серый
9- темно-синий
10- ярко-зеленый
11- ярко-голубой
12- ярко-красный
13- ярко-розовый
14- желтый
15- белый
PSET (x, y), c– оператор, изображающий точку с координатами (x, y), где c- цвет точки.
LINE (х1, у1)-(х2, у2), c–оператор, изображающий отрезок прямой (х1, у1)- начало отрезка (х2 ,y2)- конец отрезка, c- номер цвета.
LINE (х1, у1)-(х2, у2), c, B– оператор, изображающий прямоугольник со сторонами, параллельными осями координат. (х1, у1)-координаты левой верхней вершины (х2, у2)- координаты правой нижней, c- номер цвета.
LINE (х1, у1)-(х2, у2), c, BF– оператор, изображающий закрашенный прямоугольник, c- номер цвета. Параметры B и BF не принимают никаких значений.
CIRCLE (х, у), R, c–оператор, изображающий окружность, где (х, у) - координаты центра окружности, R- радиус окружности, c- номер цвета окружности.
CIRCLE (х, у), R, c ,,, k– оператор, изображающий эллипс, где (х,у) -координаты центра окружности, из которой эллипс получается, R- радиус окружности, c- номер цвета окружности, k– значение коэффициента сжатия.
при 0k
при k0 эллипс принимает вид:
CIRCLE (х, у), R, c, a, b– оператор, изображающий дугу окружности (дуга строится от угла а к углу b), R- радиус окружности, c- номер цвета окружности, углы выражаются в радианах (например, )
CIRCLE (х, у), R, c, a, b, k– оператор, изображающий дугу эллипса.
PAINT (x, y), c1, c2– оператор, закрашивающий контуры, где (х, у)- координаты любой точки внутри закрашиваемого контура, с1 - цвет, которым закрашивается контур, с2 - цвет самого контура.
WINDOW (X1, Y1)- (X2, Y2)– оператор, устанавливающий новую систему координат, где левый нижний угол экрана получает координаты (x1, y1), а правый верхний- (x2, y2).
Так будет расположена система координат на экране после выполнения операторов
WINDOW (0, 0)- (640, 350)
WINDOW (-320, -175)- (320, 175)
Тестирование готовой программы
Задача №1: в центре экрана построить график функции для x, изменяющегося от до с шагом 0,001.
Программа:
CLS
Очистка экрана от предыдущих значений
SCREEN 9
Переход в графический режим
WINDOW (-3.14*6, -6)-( 3.14*6, 6)
Перемещение начала координат в центр экрана
LINE (-3.14*6, 0)-( 3.14*6, 0), 3
Изображение горизонтальной оси координат
LINE (0, -6)-(0, +6), 3
Изображение вертикальной оси координат
FOR X=-3.14*6 TO 3.14*6 STEP 0.001
Начало цикла изображения точек данной функции, где X=-3.14*6– первая точка графика, X=3.14*6– последняя точка графика
PSET (X, 2*SIN(X)+3), 5
Изображение точек графика данной функции
NEXT X
Завершение цикла
END
Завершение программы
Ход работы
Внимательно изучите теоретическую часть
Перенесите в конспект основные операторы для работы с графикой
Выполните задания согласно варианту
Вариант №__
Задание №1. Составить программу для построения графика функции для x, изменяющегося от до с шагом 0,001.