Урок 3 «Процессор. Оперативная и долговременная память»
Цель: познакомить учащихся с принципами работы процессора. Познакомить учащихся с оперативная и долговременная память.
Задачи урока:
Образовательная:
научить учащихся различать оперативную и долговременную память
познакомить учащихся с принципами работы процессора
познакомить учащихся с назначением таких устройств ПК как: жесткий диск, гибкий диск, лазерный диск и пр.
Развивающие:
развить у учащихся познавательный интерес
развить у учащихся творческие способности
продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память
Воспитательные:
формирование у учащихся научного мировоззрения
воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе
воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в обществе
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Методы урока: объяснительно–иллюстративный
Программно–дидактическое обеспечение: ПК, модели устройств компьютера, компьютерный тренажер 1.1
Этапы урока:
Организационный момент
проверка отсутствующих
сообщение целей урока
На сегодняшнем уроке мы с вами узнаем:
что такое процессор
что такое оперативная память
что такое долговременная память
что из себя представляют гибкие и жесткие диски
Итак, запишите тему нашего занятия: «Процессор. Оперативная и долговременная память»
Объяснение нового материала:
Каждый человек воспринимает информацию, такую как текст, звук, графика, и прочее с помощью различных органов чувств.
Компьютер также воспринимает информацию но делает он это совсем по другому.
– скажите, человек воспринимает информацию с помощью чего?
– Уши, глаза, руки, …
– а помощью каких устройств информация поступает в компьютер?
– С помощью устройств ввода
– Т.о. устройства ввода переводят информацию с человеческого языка в язык понятный компьютеру.
Языком понятным компьютеру является МАШИННЫЙ ЯЗЫК.
Человеческий язык состоит из слов, букв, чисел, и пр.
Машинный же язык состоит из 0 и 1.
См. пример из учебника. (таблица 1.1 стр. 15)
Запишем: Компьютер воспринимает информацию с помощью устройств ввода. Получив информацию, компьютер обрабатывает информацию в машинный язык. Машинный язык состоит из 0 и 1.
Основным, главным устройством которое обрабатывает информацию в компьютере является ПРОЦЕССОР.
Запишем: Процессор – основная микросхема компьютера которая представляет собой небольшую пластиковую полупроводниковую пластину размером 5 х 5 см.
Процессор воспринимает информацию в виде импульсов, который поступают к нему от устройств ввода и переводит ее в машинный язык.
0 – нет импульса
1 – есть импульс
См. Рисунок 1.13 в книге стр.16
Информация, которая обрабатывается процессором, хранится в оперативной (внутренней) памяти компьютера
Внешний вид ОП: это пластина состоящая из больших интегральных схем.
Структура: это таблица, состоящая из ячеек. В каждую ячейку таблицы записывается 0 или 1. Каждая такая ячейка называется БИТ.
Оперативная память – таблица состоящая из ячеек, способных хранить данные.
При выключении компьютера вся информация из ОП стирается. Для долговременного сохранения информации используется Внешняя память.
Внешняя память м/б представлена:
дискета (гибкий магнитный диск)
жесткий магнитный диск
лазерные диски
энергонезависимая память
Все эти устройства называются носителями, т.е. носители – хранят информацию
Устройства позволяющие записать информацию на носители называется НАКОПИТЕЛЕМ или ДИСКОВОДОМ.
Этап закрепления:
– что является процессором?
– как компьютер получает информацию и что оп с ней делает?
– что такое ОП?
– Что такое дисковод?
– внешняя память м/б представлена?
Практическая часть:
Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
Подведение итогов
Оценка работы класса. Выделение отличившихся учеников
Домашнее задание
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 7 класс 2007 п.1.2 (весь) стр. 15–27
П. 1.2.5 изучить самостоятельно
Выучить записи в тетради
Ответить на вопросы в конце каждого параграфа и на тестовые задания