kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программная обработка данных на компьютере в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у учащихся представление о программной обработке данных на компьютере.

Решаемые учебные задачи:

Образовательные:  

  • актуализировать знания учащихся по теме;
  • обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий "данные", "программа", «устройства ввода», «устройства вывода», «процессор», «оперативная память», «долговременная память», «магистраль»;
  • создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих  между понятиями, опираясь на функциональную схему компьютера.

Развивающие:

  • дать возможность обучающимся в устной форме выразить мысли, связанные с темой урока; дать возможность обучающимся коллективно обсуждать;
  • создать условия для развития памяти, внимания, системного мышления.

Воспитательные:

  • создать на уроке позитивную творческую атмосферу;
  • организовать работу в парах, группах

Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, групповая, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cherkasova_Rima-06»

ПЛАН УРОКА

Черкасова Рима Винеровна

Тема урока: Программная обработка данных на компьютере

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: сформировать у учащихся представление о программной обработке данных на компьютере.

Решаемые учебные задачи:

Образовательные:

  • актуализировать знания учащихся по теме;

  • обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий "данные", "программа", «устройства ввода», «устройства вывода», «процессор», «оперативная память», «долговременная память», «магистраль»;

  • создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих между понятиями, опираясь на функциональную схему компьютера.

Развивающие:

  • дать возможность обучающимся в устной форме выразить мысли, связанные с темой урока; дать возможность обучающимся коллективно обсуждать;

  • создать условия для развития памяти, внимания, системного мышления.

Воспитательные:

  • создать на уроке позитивную творческую атмосферу;

  • организовать работу в парах, группах

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, данные, программа

  • развитие основных навыков и умений использования

  • компьютерных устройств;

Метапредметные

  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

  • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи

  • умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Личностные

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, групповая, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний

Техническое оснащение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, процессор, ОЗУ, жесткий диск

Литература: Угринович Н. Д. Информатика : учебник для 7 класса

«Информатика» в 7-9 классах (ФГОС) Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя
Информатика : лабораторный журнал для 7 класса с электронным приложением


Структура и ход урока


Дидактическая структура урока ( этапы урока)

Деятельность

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

учителя

учеников

предметные

УУД

Организационный момент.


1слайд. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок Ребята, девизом нашего урока будет: «С малой удачи начинается большой успех»

Что нам понадобится для успешной работы?

дети высказываются

«С малой удачи начинается большой успех»


Формирование доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне

Актуализация знаний

2слайд. Предлагается игра «Мозговой штурм»

Ответы обучающихся.

1.Что такое компьютер?

2. В какой системе счисления мы проводим?

3. А в какой системе счисления проводит в компьютер?

4. Как измеряют количество информации?

5. Расположите  единицы измерения количества информации по возрастанию.

Мбайт, бит, Гбайт, байт, Кбайт

6. Переведите 3 Кб в байты, переведите 20 бит в байты


Формирование представления о количества информации, системой счисления. Формирование навыков при решение перевода байтов в биты и т.д.

Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

Мотивация обучающихся и целеполагание

4слайд. Создание проблемной ситуации. Проблемный диалог

Ребята, скажи что это? Для чего нам нужен компьютер? Правильно ребята, компьютер может обрабатывать такие различные типы информации, как музыку, как фильм и многое другое? А как он обрабатывает? При помощи чего? Какие устройства он использует? Вам интересно как это все происходит? Я вижу эти вопросы у вас вызвали интерес. Так давайте мы их вместе разберем и сформулируем тему урока 5слайд «программная обработка данных на компьютере». Скажите какие вы для себя поставили цели и задачи урока?


введется на дискуссию. Проговаривание темы и цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, Формулировка темы и цели урока обучающимися.

3слайд. Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?


Ребята, скажи что это? Для чего нам нужен компьютер?


А как он обрабатывает? При помощи чего? Какие устройства он использует?


Скажите, какие вы для себя поставили цели урока?



Формулирование проблемы. Самостоятельное выделение формулирование познавательной цели и задачи урока.

Умение планировать свою учебную деятельность

Деятельность обучающихся по освоению новых первичных знаний и выработке новых умений

Что такое информация?

Ребята скажите при помощи чего мы воспринимаем информацию?

6слайд Давайте посмотрим на экран и скажите какие бывает виды информации?


Мы сказали, что компьютер является нашим помощником в обработке информации.


Он сможет обработать информацию в том случае, если она представлена в двоичной знаковой системе.


Что представляет собой информация в двоичном компьютерном коде? (Последовательность нулей и единиц). Т.е. данные. А что такое данные?


7слайд Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова. Прочтите мне определение

Данные – сведения, необходимые для какого-нибудь вывода, решения.


А что является данными в информатике?

Это определение вы найдете в первом параграфе учебника. Запишите определение в тетрадь. Данные – это информация, представленная в компьютере в виде двоичного компьютерного кода


8слайд Давайте обратимся к таблице, где представлены примеры представления различных типов данных  человеком и компьютером. Что вы можете сказать?



Ребята, это у нас компьютер.

Давайте его включим. Что нам надо сделать? Что мы видим? Компьютер не включился, как вы думаете почему?

А что такое программа?

Для того, чтобы компьютер «знал», что ему делать с данными, как их обрабатывать, он должен получить определенную команду. Пример «умножить два числа» или «заменить запятую на точку в тексте». Решение задачи можно представить в форме алгоритма, т.е. определенной последовательности команд.

9слайд Давайте посмотрим на слайд и прочтем, что такое программа. Такая последовательность команд, записанной на «понятном компьютере языке», называется программой.


Для чего нужны программы?

Правильно ребята, компьютеры нужны программы, что он понимал наш язык, обрабатывал информацию.

10слайд Теперь ребята мы поработаем в группах. Перед вами листочки с заданием. Прочитав параграф на стр12, вам нужно будет заполнить функциональную схему компьютера. 11слайд Ответить на вопросы. Что такое процессор и его функция в компьютере? Приведите примеры устройства ввода информации? Вывода информации? В чем различия оперативной памяти от долговременной? Какую функцию выполняет магистраль?

Раздаточный материал (процессор, жесткий диск, ОЗУ) по рядам.

Ответы обучающихся.

Информация – это сведения, которые мы получаем из окружающего нас мира.

Органов Чувст

Числовая, текстовая, графическая, звуковая



























Ответы обучающихся. Возможно затруднения при ответах.


Работа в группах с карточками


Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя

Что такое информация?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf

Какие бывает виды информации?



























Компьютер не включился, как вы думаете почему?

А что такое программа?


Для чего нужны программы?

Что такое процессор и его функция в компьютере?


Приведите примеры устройства ввода информации? Вывода информации?

В чем различия оперативной памяти от долговременной?

Какую функцию выполняет магистраль?

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, данные, программа

Поиск и выделение необходимой информации

Определение основной и второстепенной информации.

Самостоятельное создание способов решение проблем творческого и поискового характера

умение структурировать знания

Первичное закрепление умений по использованию на практике новых знаний


Фронтальный опрос.

Что такое процессор и его функция в компьютере?

Приведите примеры устройства ввода информации? Вывода информации?

В чем различия оперативной памяти от долговременной?

Какую функцию выполняет магистраль?

Как данные представляются в компьютере?

Что такое программа?




Новые знания они пытаются выразить своими словами. Проговаривание нового знания

Что такое процессор и его функция в компьютере?

Приведите примеры устройства ввода информации? Вывода информации?

В чем различия оперативной памяти от долговременной?

Какую функцию выполняет магистраль?

Как данные представляются в компьютере?

Что такое программа?


контролировать изменения, происшедшие в ученике

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения делать выводы на основе полученной информации выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Первичная проверка уровня освоенности новых знаний и сформированности умений их практического применения.

В процессе индивидуальной проверки усвоения материала каждым учеником, учитель вносит коррективы в оценку учащимися своих знаний, умений и навыков.


Объяснение практической работы за компьютером. Лабораторная работа №1(шаг1)

Самостоятельная работа. Тест

Самопроверка.


Ответы:

1) Верный ответ (1 б.): "Данные".

2) Верный ответ (1 б.): "Программа".

3) Верные ответы (2 б.): 1; 2; 4; 5; 6; 7;

4) Верный ответ (1 б.): "Процессор".

5) Верный ответ (1 б.): "Оперативная память".

6) Верные ответы (1 б.): 1; 3; 4;

7) Верные ответы (1 б.): 2; 3;

8) Верные ответы (1 б.): 1; 3; 4; 5;



Выполнение практической работы.


Выполнение теста.

1 :... - это информация, представленная в компьютере в виде двоичного компьютерного кода.

2 ... - это последовательность команд, которую выполняет компьютер при обработки данных.

3 Что входит в функциональную схему компьютера?

1) процессор

2) магистраль

3) дискета

4) оперативная память

5) устройства ввода

6) устройства вывода

7) долговременная память

8) сетевой фильтр

4 - это устройство для обработки информации в период работы компьютера

5 - это устройство для хранения и частичной обработки данных в период работы компьютера.

6 Укажите основные характеристики производительности процессора.

1) тактовая частота

2) размер

3) разрядность

4) кэш-память

7 Укажите основные характеристики производительности оперативной памяти.

1) размер

2) разрядность

3) частота

8 К устройству долговременной памяти относятся:

1) магнитный диск (дискета)

2) оперативная память

3) CD или DVD диск (компакт - диск)

4) жесткий диск (винчейстер)

5) flash - карта или flash - диск


Формирование поиска информации в википедии. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

делать выводы на основе полученной информации

Рефлексивная деятельность обучающихся и учителя

12слайд Оценивание учителем достижений учеников на уроке. Раздаточный материал (вопросы перед каждым учащимся)

Осуществлять самооценку учебной деятельности. Ответы (рефлексия) обучающихся

Какую задачу ставили?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что было трудно?

Где можно применить новые знания?


Формирование анализировать деятельность на уроке (свою, одноклассника, класса) и его результата

Домашнее задание

Запишем разноуровневое домашнее задание

Выбор и запись в дневниках домашнего задания

13слайд параграф 1.1 прочитать. Сделать перевод чисел 5Мбайт в бит


параграф 1.1 прочитать ответить на вопрос2.


Лабораторная работа №1, выполнить шаг2,3


Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

Формирование навыков при решение перевода байтов в биты и т.д. Формирование поиска информации в википедии. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Поиск и выделение необходимой информации

Определение основной и второстепенной информации Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств




Просмотр содержимого презентации
«Cherkasova_Rima»

«С малой удачи начинается  большой успех»

«С малой удачи начинается

большой успех»

1.Что такое компьютер? 2. В какой системе счисления мы проводим? 3. А в какой системе счисления проводит в компьютер? 4. Как измеряют количество информации? 5. Расположите  единицы измерения количества информации по возрастанию. Мбайт, бит, Гбайт, байт, Кбайт 6. Переведите 3 Кб в байты, переведите 20 бит в байты
  • 1.Что такое компьютер?
  • 2. В какой системе счисления мы проводим?
  • 3. А в какой системе счисления проводит в компьютер?
  • 4. Как измеряют количество информации?
  • 5. Расположите  единицы измерения количества информации по возрастанию.
  • Мбайт, бит, Гбайт, байт, Кбайт
  • 6. Переведите 3 Кб в байты, переведите 20 бит в байты
Что за чудо-агрегат  Может делать все подряд -  Петь, играть, читать, считать,  Самым лучшим другом стать?

Что за чудо-агрегат Может делать все подряд - Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать?

«Программная обработка данных на компьютере»

«Программная

обработка

данных

на компьютере»

Данные – это информация, представленная в компьютере в виде двоичного компьютерного кода  Тип  информации   Человек Компьютер Числовая Текстовая Двоичный код 5 А электрические импульсы 00000101 Графическая 00000101 11000000 • Звуковая 11000000 Звук максимальной громкости 00000000 00000000 11111111 11111111

Данные – это информация, представленная в компьютере в виде двоичного компьютерного кода

Тип информации

Человек

Компьютер

Числовая

Текстовая

Двоичный код

5

А

электрические импульсы

00000101

Графическая

00000101

11000000

Звуковая

11000000

Звук

максимальной громкости

00000000

00000000

11111111

11111111

Такая последовательность  команд (инструкций),  записанная на «понятном»  компьютеру языке,  называется программой.

Такая последовательность команд (инструкций), записанная на «понятном» компьютеру языке, называется программой.

«С малой удачи начинается  большой успех»

«С малой удачи начинается

большой успех»


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Информатика

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 7 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Программная обработка данных на компьютере в рамках ФГОС

    Автор: Черкасова Рима Винеровна

    Дата: 18.11.2015

    Номер свидетельства: 254815

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
        ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
        ["file_id"] => string(6) "114972"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1411753559"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
        ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
        ["file_id"] => string(6) "117798"
        ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1412917708"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства