Актуализация знаний | 2слайд. Предлагается игра «Мозговой штурм» | Ответы обучающихся. | 1.Что такое компьютер? 2. В какой системе счисления мы проводим? 3. А в какой системе счисления проводит в компьютер? 4. Как измеряют количество информации? 5. Расположите единицы измерения количества информации по возрастанию. Мбайт, бит, Гбайт, байт, Кбайт 6. Переведите 3 Кб в байты, переведите 20 бит в байты | Формирование представления о количества информации, системой счисления. Формирование навыков при решение перевода байтов в биты и т.д. | Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли |
Мотивация обучающихся и целеполагание | 4слайд. Создание проблемной ситуации. Проблемный диалог Ребята, скажи что это? Для чего нам нужен компьютер? Правильно ребята, компьютер может обрабатывать такие различные типы информации, как музыку, как фильм и многое другое? А как он обрабатывает? При помощи чего? Какие устройства он использует? Вам интересно как это все происходит? Я вижу эти вопросы у вас вызвали интерес. Так давайте мы их вместе разберем и сформулируем тему урока 5слайд «программная обработка данных на компьютере». Скажите какие вы для себя поставили цели и задачи урока? | введется на дискуссию. Проговаривание темы и цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, Формулировка темы и цели урока обучающимися. | 3слайд. Что за чудо-агрегат Может делать все подряд - Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? Ребята, скажи что это? Для чего нам нужен компьютер? А как он обрабатывает? При помощи чего? Какие устройства он использует? Скажите, какие вы для себя поставили цели урока? | | Формулирование проблемы. Самостоятельное выделение формулирование познавательной цели и задачи урока. Умение планировать свою учебную деятельность |
Деятельность обучающихся по освоению новых первичных знаний и выработке новых умений | Что такое информация? Ребята скажите при помощи чего мы воспринимаем информацию? 6слайд Давайте посмотрим на экран и скажите какие бывает виды информации? Мы сказали, что компьютер является нашим помощником в обработке информации. Он сможет обработать информацию в том случае, если она представлена в двоичной знаковой системе. Что представляет собой информация в двоичном компьютерном коде? (Последовательность нулей и единиц). Т.е. данные. А что такое данные? 7слайд Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова. Прочтите мне определение Данные – сведения, необходимые для какого-нибудь вывода, решения. А что является данными в информатике? Это определение вы найдете в первом параграфе учебника. Запишите определение в тетрадь. Данные – это информация, представленная в компьютере в виде двоичного компьютерного кода 8слайд Давайте обратимся к таблице, где представлены примеры представления различных типов данных человеком и компьютером. Что вы можете сказать? Ребята, это у нас компьютер. Давайте его включим. Что нам надо сделать? Что мы видим? Компьютер не включился, как вы думаете почему? А что такое программа? Для того, чтобы компьютер «знал», что ему делать с данными, как их обрабатывать, он должен получить определенную команду. Пример «умножить два числа» или «заменить запятую на точку в тексте». Решение задачи можно представить в форме алгоритма, т.е. определенной последовательности команд. 9слайд Давайте посмотрим на слайд и прочтем, что такое программа. Такая последовательность команд, записанной на «понятном компьютере языке», называется программой. Для чего нужны программы? Правильно ребята, компьютеры нужны программы, что он понимал наш язык, обрабатывал информацию. 10слайд Теперь ребята мы поработаем в группах. Перед вами листочки с заданием. Прочитав параграф на стр12, вам нужно будет заполнить функциональную схему компьютера. 11слайд Ответить на вопросы. Что такое процессор и его функция в компьютере? Приведите примеры устройства ввода информации? Вывода информации? В чем различия оперативной памяти от долговременной? Какую функцию выполняет магистраль? Раздаточный материал (процессор, жесткий диск, ОЗУ) по рядам. | Ответы обучающихся. Информация – это сведения, которые мы получаем из окружающего нас мира. Органов Чувст Числовая, текстовая, графическая, звуковая Ответы обучающихся. Возможно затруднения при ответах. Работа в группах с карточками Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя | Что такое информация? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf Какие бывает виды информации? Компьютер не включился, как вы думаете почему? А что такое программа? Для чего нужны программы? Что такое процессор и его функция в компьютере? Приведите примеры устройства ввода информации? Вывода информации? В чем различия оперативной памяти от долговременной? Какую функцию выполняет магистраль? | Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, данные, программа | Поиск и выделение необходимой информации Определение основной и второстепенной информации. Самостоятельное создание способов решение проблем творческого и поискового характера умение структурировать знания |
Первичное закрепление умений по использованию на практике новых знаний | Фронтальный опрос. Что такое процессор и его функция в компьютере? Приведите примеры устройства ввода информации? Вывода информации? В чем различия оперативной памяти от долговременной? Какую функцию выполняет магистраль? Как данные представляются в компьютере? Что такое программа? | Новые знания они пытаются выразить своими словами. Проговаривание нового знания | Что такое процессор и его функция в компьютере? Приведите примеры устройства ввода информации? Вывода информации? В чем различия оперативной памяти от долговременной? Какую функцию выполняет магистраль? Как данные представляются в компьютере? Что такое программа? | контролировать изменения, происшедшие в ученике | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения делать выводы на основе полученной информации выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. |
Первичная проверка уровня освоенности новых знаний и сформированности умений их практического применения. | В процессе индивидуальной проверки усвоения материала каждым учеником, учитель вносит коррективы в оценку учащимися своих знаний, умений и навыков. Объяснение практической работы за компьютером. Лабораторная работа №1(шаг1) Самостоятельная работа. Тест Самопроверка. Ответы: 1) Верный ответ (1 б.): "Данные". 2) Верный ответ (1 б.): "Программа". 3) Верные ответы (2 б.): 1; 2; 4; 5; 6; 7; 4) Верный ответ (1 б.): "Процессор". 5) Верный ответ (1 б.): "Оперативная память". 6) Верные ответы (1 б.): 1; 3; 4; 7) Верные ответы (1 б.): 2; 3; 8) Верные ответы (1 б.): 1; 3; 4; 5; | Выполнение практической работы. Выполнение теста. | №1 :... - это информация, представленная в компьютере в виде двоичного компьютерного кода. № 2 ... - это последовательность команд, которую выполняет компьютер при обработки данных. № 3 Что входит в функциональную схему компьютера? 1) процессор 2) магистраль 3) дискета 4) оперативная память 5) устройства ввода 6) устройства вывода 7) долговременная память 8) сетевой фильтр №4 - это устройство для обработки информации в период работы компьютера №5 - это устройство для хранения и частичной обработки данных в период работы компьютера. № 6 Укажите основные характеристики производительности процессора. 1) тактовая частота 2) размер 3) разрядность 4) кэш-память № 7 Укажите основные характеристики производительности оперативной памяти. 1) размер 2) разрядность 3) частота №8 К устройству долговременной памяти относятся: 1) магнитный диск (дискета) 2) оперативная память 3) CD или DVD диск (компакт - диск) 4) жесткий диск (винчейстер) 5) flash - карта или flash - диск | Формирование поиска информации в википедии. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права | Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера делать выводы на основе полученной информации |
Рефлексивная деятельность обучающихся и учителя | 12слайд Оценивание учителем достижений учеников на уроке. Раздаточный материал (вопросы перед каждым учащимся) | Осуществлять самооценку учебной деятельности. Ответы (рефлексия) обучающихся | Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что было трудно? Где можно применить новые знания? | | Формирование анализировать деятельность на уроке (свою, одноклассника, класса) и его результата |
Домашнее задание | Запишем разноуровневое домашнее задание | Выбор и запись в дневниках домашнего задания | 13слайд параграф 1.1 прочитать. Сделать перевод чисел 5Мбайт в бит параграф 1.1 прочитать ответить на вопрос2. Лабораторная работа №1, выполнить шаг2,3 | Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации. Формирование навыков при решение перевода байтов в биты и т.д. Формирование поиска информации в википедии. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права | Поиск и выделение необходимой информации Определение основной и второстепенной информации Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |