kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная:

 - повторить понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, типы и способы представления алгоритмов;

- познакомиться  с понятием разветвляющегося алгоритма, с  полной и неполной формами ветвления;

- познакомить со способами записи разветвляющегося алгоритма на языке Pascal

- применить полученные знания при решении жизненных ситуаций и различных задач

Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, точности ответов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист учащегося»

Рабочий лист учащегося

Тема урока: «Программирование разветвляющихся алгоритмов.

Условный оператор»


Ф.И. обучающегося________________________________________


Повторение.

  1. По данной блок-схеме алгоритма вычисли значения y.

Заполни таблицу значений.



(У треугольника сумма любых двух сторон должна быть больше третьей)


















  1. Определите значение переменных после выполнения алгоритмов.

а

b











a := 123

b := a div 10

b := b/4 +2

b := b*25+2

a := a+b









































Памятка

Запомни!

Запомни!







Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Тема урока: «Программирование разветвляющихся алгоритмов.

Условный оператор»


Слоган урока:

Если с блок-схемами будешь дружить,

Любую задачу ты сможешь решить!



ФИО (полностью)   Онтина Надежда Александровна

Место работы  МОУ «Гимназия № 89» г. Саратов

Должность  учитель информатики и ИКТ

Предмет  информатика и ИКТ

Класс  9

Базовый учебник  Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/Л.Л. Босова: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

Цели  урока: 

Образовательная:

- повторить понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, типы и способы представления алгоритмов;

- познакомиться с понятием разветвляющегося алгоритма, с полной и неполной формами ветвления;

- познакомить со способами записи разветвляющегося алгоритма на языке Pascal

- применить полученные знания при решении жизненных ситуаций и различных задач

Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, точности ответов.

Тип урока:  урок получения новых знаний

Задачи:

- рассмотреть правила записи условного оператора;

- рассмотреть формат и назначение условного оператора

- сформировать умение обучающихся записывать на языке программирования Паскаль короткие алгоритмы с ветвлением

Предметные результаты: установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике     

Уметь:составлять программы на языке программирования Паскаль             

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Дидактические средства: презентация

Ход урока

  1. Организационный момент.

Уточнение отсутствующих. Сообщение темы и целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Написать программу для нахождения площади параллелограмма если известно его основание и высота.

  1. Сообщение на тему: «Язык программирования Паскаль»Доклад подготовленный обучающимися.

  2. Проверка пройденного материала

Обучающиеся выполняют задания на повторение. У каждого «Рабочий лист учащегося» с заданиями. После выполнянеия которых меняются рабочими листами, проверяют задания, сверяют их с доской и ставят соответствующие оценки.

  1. По данной блок-схеме алгоритма вычисли значения y.

Заполни таблицу значений.



(У треугольника сумма любых двух сторон должна быть больше третьей)



  1. Определите значение переменных после выполнения алгоритмов.

а

b











a := 123

b := a div 10

b := b/4 +2

b := b*25+2

a := a+b



  1. Физминутка

  2. Объяснение нового материала

  1. Практическая работа

Задача №1.Дано целое число N. Увеличить число в 3 раза, если число четное.
входные данные 4
выходные данные 12 

Задача №2.Дано целое число N. Уменьшить число на 12, если число не четное.

входные данные 13

выходные данные 1

Для выполнения практической работы используется Электронный задачник по программированию для школьников

  1. Рефлексия

Закончите предложение:

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…



  1. Домашнее задание

Прочитать параграф 4.5.1

Составить блок-схему решения квадратного уравнения

  1. Итог урока



,

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Программирование разветвляющихся алгоритмов.  Условный оператор Слоган урока: Если с блок-схемами будешь дружить, Любую задачу ты сможешь решить!  Автор: Онтина Н. А. учитель информатики 9 класс

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

Слоган урока:

Если с блок-схемами будешь дружить,

Любую задачу ты сможешь решить!

Автор: Онтина Н. А. учитель информатики

9 класс

Алгоритм в котором все действия выполняются в строгом порядке одно за другим Алгоритм Точное предписание исполнителю совершить определенную последовательность действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов Линейный алгоритм Разветвляющиеся алгоритмы Алгоритм в котором в зависимости от условия выполняется одна, либо другая последовательность действий Циклический алгоритм Алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия над новыми исходными данными

Алгоритм в котором все действия выполняются в строгом порядке одно за другим

Алгоритм

Точное предписание исполнителю совершить определенную последовательность действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов

Линейный алгоритм

Разветвляющиеся алгоритмы

Алгоритм в котором в зависимости от условия выполняется одна, либо другая последовательность действий

Циклический алгоритм

Алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия над новыми исходными данными

Задание на повторение: 1. По данной блок-схеме алгоритма вычисли значения y . Заполни таблицу значений.

Задание на повторение:

1. По данной блок-схеме алгоритма вычисли значения y .

Заполни таблицу значений.

Проверь!

Проверь!

c конец а+ cb b+ca ввод a,b,c вывод «треугольник не существует» вывод «треугольник существует» да нет" width="640"

2. Пусть a, b, c - длины трёх отрезков. Из данных блоков составьте алгоритм проверки существования треугольника со сторонами a, b, c.

начало

а+bc

конец

а+ cb

b+ca

ввод a,b,c

вывод

«треугольник

не существует»

вывод

«треугольник существует»

да

нет

Проверь!

Проверь!

3. Определите значение переменных после выполнения алгоритмов.   a b a := 123 b := a div 10 b := b/4 +2 b := b*25+2 a := a+b

3. Определите значение переменных после выполнения алгоритмов.

a

b

a := 123

b := a div 10

b := b/4 +2

b := b*25+2

a := a+b

Проверь!   a b 123 12 5 127 250 a := 123 b := a div 10 b := b/4 +2 b := b*25+2 a := a+b

Проверь!

a

b

123

12

5

127

250

a := 123

b := a div 10

b := b/4 +2

b := b*25+2

a := a+b

Физминутка

Физминутка

Общий вид условного оператора Полная форма условного оператора: if  then  else   Неполная форма условного оператора: if   then  ! Перед else знак «;» не ставится. Условия - логические выражения Простые Сложные Операции отношений Логические операции

Общий вид условного оператора

Полная форма условного оператора:

if then else

Неполная форма условного оператора:

if then

!

Перед else знак «;» не ставится.

Условия - логические выражения

Простые

Сложные

Операции

отношений

Логические

операции

'); readln (a, b); write ('Введите x'); readln (x); if (x=a) and (x writeln ('Точка принадлежит отрезку') else writeln ('Точка не принадлежит отрезку') end . a, b, x (x=a) and (xнет да НЕТ ДА" width="640"

Условный оператор

program n_9;

var x, a, b: real;

begin

writeln ('Определение принадлежности

точки отрезку');

write ('Введите а, b');

readln (a, b);

write ('Введите x');

readln (x);

if (x=a) and (x

writeln ('Точка принадлежит отрезку')

else writeln ('Точка не принадлежит отрезку')

end .

a, b, x

(x=a) and (x

нет

да

НЕТ

ДА

Составной оператор В условном операторе и после then , и после else  можно использовать только один оператор .  Если в условном операторе после then  или после else   нужно выполнить несколько операторов , то  используют составной оператор – конструкцию вида: begin    end

Составной оператор

В условном операторе и после then , и после else

можно использовать только один оператор .

Если в условном операторе после then или после else

нужно выполнить несколько операторов , то

используют составной оператор – конструкцию вида:

begin end

b? max:= a max:= b вывод max конец 11 11" width="640"

11

Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них.

1 способ решения. Блок-схема

блок «решение»

начало

ввод a,b

полная форма ветвления

да

нет

a b?

max:= a

max:= b

вывод max

конец

11

11

b then begin end else begin end ; writeln ('Наибольшее число ', max); end. полная форма условного оператора max := a ; max := b ; 11 11" width="640"

11

1 способ решения. Программа

program qq;

var a, b, max: integer;

begin

writeln('Введите два целых числа');

read ( a, b );

if a b then begin

end

else begin

end ;

writeln ('Наибольшее число ', max);

end.

полная форма условного оператора

max := a ;

max := b ;

11

11

a? max:= b вывод max вывод max конец 15 15" width="640"

11

2 способ решения. Блок-схема

начало

ввод a,b

неполная форма ветвления

max:= a;

да

нет

b a?

max:= b

вывод max

вывод max

конец

15

15

a then max := b; writeln ('Наибольшее число ', max); end. неполная форма условного оператора 15 15" width="640"

15

2 способ решения. Программа

program qq;

var a, b, max: integer;

begin

writeln('Введите два целых числа');

read ( a, b );

max := a;

if b a then

max := b;

writeln ('Наибольшее число ', max);

end.

неполная форма условного оператора

15

15

Опорный конспект Условный оператор Полная форма if   then   else   Неполная форма if   then  Составной оператор begin   end

Опорный конспект

Условный оператор

Полная форма

if then else

Неполная форма

if then

Составной оператор

begin end

Практика Задача №1.Дано целое число N. Увеличить число в 3 раза, если число четное.  входные данные 4  выходные данные 12  Задача №2.Дано целое число N. Уменьшить число на 12, если число не четное. входные данные 13 выходные данные 1 Электронный задачник по программированию для школьников

Практика

Задача №1.Дано целое число N. Увеличить число в 3 раза, если число четное. входные данные 4 выходные данные 12 

Задача №2.Дано целое число N. Уменьшить число на 12, если число не четное.

входные данные 13

выходные данные 1

Электронный задачник по программированию для школьников

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Прочитать параграф 4.5.1
  • Составить блок-схему решения квадратного уравнения
Рефлексия Закончите предложение:

Рефлексия

Закончите предложение:

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

Автор: Онтина Надежда Александровна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок "Программирование разветвляющихся алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-proghrammirovaniie-razvietvliaiushchikhsia-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "163397"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422468699"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по информатике: "Условный оператор в языке программирования Pascal" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-informatikie-uslovnyi-opierator-v-iazykie-proghrammirovaniia-pascal"
    ["file_id"] => string(6) "114872"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411707695"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Программирование ветвлений на Паскале "
    ["seo_title"] => string(42) "proghrammirovaniie-vietvlienii-na-paskalie"
    ["file_id"] => string(6) "144188"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418664326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства