kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение средств автоматизации ввода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение средств автоматизации ввода.

Применение средств автоматизации ввода.

В.В. – 25 мин.

Цель: познакомиться со средствами автоматического ввода данных. Научиться производить заполнение последовательностью чисел (дат), прогрессией, формулами. Узнать, как при заполнении формулами учитывается относительная адресация

 

1. Запустите программу Excel

2. Сохраните рабочую книгу под именем book.xls.

3. Дважды щелкните на ярлычке нового листа и переименуйте его как Дополнительные расходы по месяцам.

4. Сделайте текущей ячейку А1 и введите текст: Месяцы

5. Сделайте текущей ячейку В1 и введите текст: Расходы

6. Сделайте текущей ячейку А2. Введите текст Январь 2007. Нажмите клавишу Enter

7. Установите указатель мыши на маркер заполнения в правом нижнем углу рамки текущей ячейки. Нажмите правую кнопку мыши и протяните рамку так, чтобы она охватила все ячейки от А2 до А25.

8. Отпустите кнопку мыши. В открывшемся меню выберите пункт Заполнить по месяцам. Убедитесь, что в столбце А появились обозначения для всех месяцев по декабрь 2008 года включительно.

9.В дано примере будем считать, что в первый месяц расходы составляли 10 у.е., а в каждом последующем возрастали на 10%. Сделайте текущей ячейку В2. Введите в нее число 10. Нажмите клавишу Enter.

10. Щелкните на ячейке В2 правой кнопкой мыши и выберите вариант Денежный и щелкните на кнопке ОК. Убедитесь, что число теперь записано как денежная сумма.

11. Щелкните правой кнопкой мыши на маркере заполнения и протяните рамку так, чтобы она охватила ячейки с В2 по В25. Отпустите кнопку мыши. В открывшемся меню выберите пункт Прогрессия.

12. На панели Тип установите переключатель Геометрическая, в поле шаг задайте значение 1,1. Щелкните на кнопке ОК.

 13. В ячейку С1 введите текст Нарастающий итог.

14. Сделайте текущей ячейку С2. Введите текст =В2. Эта формула, которая означает, что значение ячейки С2 равно значению ячейки В2. Эта простая формула гарантирует, что если значение в ячейке В2 будет изменено, то ячейка С2 все равно будет содержать верные данные.

15. Щелкните на ячейке С3. Щелкните на значке Изменить формулу в строке формул. Щелкните на ячейке В3. Убедитесь что ссылка на эту ячейку помещена в строку формул. Нажмите клавишу +. Щелкните на ячейке С2.  Нажмите клавишу Enter.

16. Снова сделайте ячейку С3 текущей. Наведите указатель мыши на маркер заполнения, нажмите левую кнопку и протяните рамку так, чтобы она охватывала ячейки с С3 по С25.

17. Щелкните на одной из ячеек столбца С и посмотрите, какая формула в ней записана. Убедитесь, что все формулы были скорректированы по принципу относительной адресации.

18. Сохраните рабочую книгу book.xls.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение итоговых функций.

В.В. – 20мин

Цель: Познакомиться с некоторыми итоговыми функциями. Научиться использовать итоговые функции для вычисления значений, характеризующих набор данных. Выяснить, как автоматически определяется диапазон значений, обрабатываемых функцией, и как изменить вручную

 

1.Открыть рабочую книгу book.xls.

2. Выберите рабочий лист Дополнительные расходы по месяцам, созданный в предыдущем упражнении.

3. Сделайте текущей свободную ячейку в столбце В-В26

4. Щелкните на кнопке Автосумма на стандартной панели инструментов.

5. Убедитесь, что программа автоматически подставила в формулу функцию СУММ и правильно выбрала диапазон ячеек для суммирования. Нажмите клавишу Enter

6. Проверьте правильность вычислений, сравнив значения в ячейках В26 и С25.

7. Сделайте текущей  свободную ячейку в столбце В.

8. Щелкните на кнопке Вставка функции на стандартной панели инструментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. В списке Категория выберите пункт Статистические

10. В списке Функция выберите функцию СРЗНАЧ и нажмите клавишу Enter.

11. Переместите методом перетаскивания палитру формул, если она заслоняет нужные ячейки. Обратите внимание, что автоматически выбранный диапазон включает все ячейки с числовым содержимым, включая и ту, которая содержит сумму данных. Выделите правильный диапазон методом протягивания и нажмите клавишу Enter.

12. Используя порядок действий, описанный в п. 7-11, вычислите минимальное число  в заданном наборе (функция МИН), максимальное число (МАКС), количество элементов в наборе (СЧЕТ).

13. Сохраните рабочую книгу book.xls.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение средств автоматизации ввода. »

Применение средств автоматизации ввода.

В.В. – 25 мин.

Цель: познакомиться со средствами автоматического ввода данных. Научиться производить заполнение последовательностью чисел (дат), прогрессией, формулами. Узнать, как при заполнении формулами учитывается относительная адресация


1. Запустите программу Excel

2. Сохраните рабочую книгу под именем book.xls.

3. Дважды щелкните на ярлычке нового листа и переименуйте его как Дополнительные расходы по месяцам.

4. Сделайте текущей ячейку А1 и введите текст: Месяцы

5. Сделайте текущей ячейку В1 и введите текст: Расходы

6. Сделайте текущей ячейку А2. Введите текст Январь 2007. Нажмите клавишу Enter

7. Установите указатель мыши на маркер заполнения в правом нижнем углу рамки текущей ячейки. Нажмите правую кнопку мыши и протяните рамку так, чтобы она охватила все ячейки от А2 до А25.

8. Отпустите кнопку мыши. В открывшемся меню выберите пункт Заполнить по месяцам. Убедитесь, что в столбце А появились обозначения для всех месяцев по декабрь 2008 года включительно.

9.В дано примере будем считать, что в первый месяц расходы составляли 10 у.е., а в каждом последующем возрастали на 10%. Сделайте текущей ячейку В2. Введите в нее число 10. Нажмите клавишу Enter.

10. Щелкните на ячейке В2 правой кнопкой мыши и выберите вариант Денежный и щелкните на кнопке ОК. Убедитесь, что число теперь записано как денежная сумма.

11. Щелкните правой кнопкой мыши на маркере заполнения и протяните рамку так, чтобы она охватила ячейки с В2 по В25. Отпустите кнопку мыши. В открывшемся меню выберите пункт Прогрессия.

12. На панели Тип установите переключатель Геометрическая, в поле шаг задайте значение 1,1. Щелкните на кнопке ОК.

13. В ячейку С1 введите текст Нарастающий итог.

14. Сделайте текущей ячейку С2. Введите текст =В2. Эта формула, которая означает, что значение ячейки С2 равно значению ячейки В2. Эта простая формула гарантирует, что если значение в ячейке В2 будет изменено, то ячейка С2 все равно будет содержать верные данные.

15. Щелкните на ячейке С3. Щелкните на значке Изменить формулу в строке формул. Щелкните на ячейке В3. Убедитесь что ссылка на эту ячейку помещена в строку формул. Нажмите клавишу +. Щелкните на ячейке С2. Нажмите клавишу Enter.

16. Снова сделайте ячейку С3 текущей. Наведите указатель мыши на маркер заполнения, нажмите левую кнопку и протяните рамку так, чтобы она охватывала ячейки с С3 по С25.

17. Щелкните на одной из ячеек столбца С и посмотрите, какая формула в ней записана. Убедитесь, что все формулы были скорректированы по принципу относительной адресации.

18. Сохраните рабочую книгу book.xls.














Применение итоговых функций.

В.В. – 20мин

Цель: Познакомиться с некоторыми итоговыми функциями. Научиться использовать итоговые функции для вычисления значений, характеризующих набор данных. Выяснить, как автоматически определяется диапазон значений, обрабатываемых функцией, и как изменить вручную


1.Открыть рабочую книгу book.xls.

2. Выберите рабочий лист Дополнительные расходы по месяцам, созданный в предыдущем упражнении.

3. Сделайте текущей свободную ячейку в столбце В-В26

4. Щелкните на кнопке Автосумма на стандартной панели инструментов.

5. Убедитесь, что программа автоматически подставила в формулу функцию СУММ и правильно выбрала диапазон ячеек для суммирования. Нажмите клавишу Enter

6. Проверьте правильность вычислений, сравнив значения в ячейках В26 и С25.

7. Сделайте текущей свободную ячейку в столбце В.

8. Щелкните на кнопке Вставка функции на стандартной панели инструментов.



























9. В списке Категория выберите пункт Статистические

10. В списке Функция выберите функцию СРЗНАЧ и нажмите клавишу Enter.

11. Переместите методом перетаскивания палитру формул, если она заслоняет нужные ячейки. Обратите внимание, что автоматически выбранный диапазон включает все ячейки с числовым содержимым, включая и ту, которая содержит сумму данных. Выделите правильный диапазон методом протягивания и нажмите клавишу Enter.

12. Используя порядок действий, описанный в п. 7-11, вычислите минимальное число в заданном наборе (функция МИН), максимальное число (МАКС), количество элементов в наборе (СЧЕТ).

13. Сохраните рабочую книгу book.xls.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение средств автоматизации ввода.

Автор: Камзенев Актан Жанатович

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ "
    ["seo_title"] => string(133) "ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologii-razvitiia-kritichieskogo-myshlieniia-v-formirovanii-zvukovoi-kul-tury-riechi-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "180725"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425228559"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Босова Л.Л. 5 класс ФГОС КПТ с УУД "
    ["seo_title"] => string(33) "bosova-l-l-5-klass-fgos-kpt-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "115672"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412079856"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебная программа 7го класса по информатике к учебнику Угриновича Н. Д "
    ["seo_title"] => string(79) "uchiebnaia-proghramma-7gho-klassa-po-informatikie-k-uchiebniku-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "128915"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415606899"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Современные педагогические технологии в обучении английскому языку"
    ["seo_title"] => string(82) "sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "324624"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462556012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства