kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представление числовой информации с помощью систем счисления (конспект урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка 3 и 4 уроков по теме "Представление числовой информации". Целью уроков является выяснение  степени знакомства учащихся с кодированием информации, знакомство с позиционными и непозиционными СС, переводом из различных СС (на примере двоичной) в десятичную и наоборот, развитие умения анализировать, обобщать, систематизировать, способности к самооцениванию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Представление числовой информации с помощью систем счисления (конспект урока) »

Разработка уроков №3-4

«Представление числовой информации с помощью систем счисления»

по теме: «Информация и информационные процессы». 10 класс

Цели уроков темы:

  1. Познавательная- выяснить степень знакомства учащихся с кодированием информации, в т.ч. с кодированием с помощью знаковых систем, познакомить с позиционными и непозиционными СС, переводом из различных СС (на примере двоичной) в десятичную и наоборот.

  2. Развивающая- развивать умение анализировать, обобщать, систематизировать, способность к самооцениванию.

  3. Воспитательная- развивать умение самостоятельно находить проблему и решать её, вести диалог.



Урок №3



  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Проверка имеющихся знаний учащихся (5 мин)

Задаются вопросы:

-что такое цифровые знаковые системы

- какие знаковые системы используются чаще всего

- в каком виде хранится и обрабатывается информация в компьютере. Почему именно в двоичном виде (простота, надежность, помехоустойчивость, использование аппарата булевой алгебры).

«…Вычисления с помощью двоек…является для науки основным и порождает новые открытия…при сведении чисел к простейшим началам, каковы 0 и 1, везде появляется чудесный порядок» (Лейбниц)

- единицы измерения количества информации

- суть алфавитного подхода к определению количества информации

- составление таблицы степеней числа 2 (с возможностью добавления в таблицу степеней чисел 4, 8, 16).



  1. Объяснение нового материала (15 мин).



3.1. Системы счисления. Составление таблицы алфавитов цифр для различных СС.

3.2. Позиционные и непозиционные системы счисления. Образование целых чисел в позиционных системах счисления.

3.3. Позиционные десятичная и двоичная СС.

3.4. Использование в компьютере для представления информации двоичного кодирования (т.к. удалось создать надежные устройства, которые могут сохранять и распознавать не более 2 различных состояний (электромагнитные реле, поверхности магнитных и лазерных носителей, триггер)).

3.5.Перевод десятичных чисел в двоичную СС (рассматриваем два подхода- делением на 2 с выписыванием остатков и разложением по степеням двойки) и обратно.


4. Актуализация новых знаний (6 мин). Работа по переводу десятичных чисел в двоичную на доске (1 учащийся, остальные корректируют работу при необходимости, задают вопросы), работа в парах.

5. Самостоятельная работа учащихся (10 мин). Самооценивание (по количеству переведенных чисел).

  1. Домашнее задание (4 мин): подготовить короткие сообщения (на 2-3 минут) на темы: СС Древнего Египта, алфавитные системы нумерации, римская система счисления, Вавилонская шестидесятеричная система счисления

  2. Завершающий этап (2 мин).

  3. Выставление оценок (1 мин).



Урок №4

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Проверка имеющихся знаний учащихся (3 мин)

Задаются вопросы:

- что такое СС

- позиционные и непозиционные системы счисления. Образование целых чисел в позиционных системах счисления.

- как осуществляется перевод десятичных чисел в двоичную СС

-в чем преимущество одной системы счисления от другой (по мере увеличения основания увеличивается алфавит, усложняется «арифметика», в т.ч. перевод чисел в эту систему счисления, но уменьшается количество знаков)

- добавление в таблицу степеней числа 2 степеней чисел 4, 8, 16. Поиск совпадающих значений. Анализ



  1. Сообщения учащихся (12 мин). Выставление оценок.

  2. Объяснение нового материала (15 мин).



4.1. Почему в компьютерах используются также восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

4.2. Как перевести десятичное целое число в любую позиционную СС (с пояснением на примере восьмеричной и шестнадцатеричной СС).

4.3. Как перевести двоичное число в восьмеричное и шестнадцатеричное.

4.4 Составление сводной таблицы переводов целых чисел из одной системы счисления в другую


  1. Актуализация новых знаний (3 мин). Работа по переводу десятичных чисел восьмеричную и шестнадцатеричную через двоичную из задания прошлого урока на доске.

  2. Самостоятельная работа учащихся (10 мин). Самопроверка (с использованием инженерного калькулятора на ПК и самооценивание (по количеству переведенных чисел).

  3. Завершающий этап (1 мин).



P.S.Перевод десятичной дроби в любую другую СС и выполнение арифметических операции в позиционных СС факультативно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Представление числовой информации с помощью систем счисления (конспект урока)

Автор: Хулюченкова Елена Владимировна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспект урока информатики «Кодирование числовой информации. Представление информации с помощью систем счисления» "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-informatiki-kodirovaniie-chislovoi-informatsii-priedstavlieniie-informatsii-s-pomoshch-iu-sistiem-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "146625"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419227200"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План-конспект урока по теме "Системы счисления. Магия чисел" "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia-maghiia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "223069"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437195761"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект урока информатики,презентация для урока на тему:"Арифметические операции в позиционных системах счисления". "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-informatiki-priezientatsiia-dlia-uroka-na-tiemu-arifmietichieskiie-opieratsii-v-pozitsionnykh-sistiemakh-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "212853"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431943272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства