Разработка урока по теме "Правила набора текста. Перемещение по тексту"
Разработка урока по теме "Правила набора текста. Перемещение по тексту"
Представлена подробная разработка урока информатики в 5 классе по теме "Правила набора текста. Перемещение по тексту". Цель урока: Познакомить учащихся с правилами набора текста в текстовом редакторе WordPad, расширить представления учащихся о назначении клавиш управления курсором.
Задачи урока: продолжить знакомство учащихся с возможностями текстового редактора; формировать навыки работы в текстовом редакторе WordPad; воспитывать трудолюбие, дисциплину работы на ПК, внимание и самостоятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Правила набора текста. Перемещение по тексту"»
Тема урока «Правила набора текста. Перемещение по тексту», 5 класс
Цель урока: Познакомить учащихся с правилами набора текста в текстовом редакторе WordPad, расширить представления учащихся о назначении клавиш управления курсором.
Задачи урока:
· Образовательная: продолжать знакомить учащихся с текстовым редактором;
· Развивающая: формирование навыков работы в текстовом редакторе WordPad.
· Воспитательная: воспитывать трудолюбие, дисциплину работы на ПК, внимание и самостоятельность.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Методы обучения:
· словесные
· наглядные
· практические
Комплексно-методическое обеспечение: интерактивная доска, ММП к уроку, ПК, карточки – задания для практической работы.
Планируемые результаты:
Знать: правила набора текста, назначение клавиш управления курсором.
Уметь: применять полученные знания на практике.
Ход урока
I.Организационный момент (2мин) – Кто отсутствует, причины отсутствия, каков настрой на урок?
II. Актуализация знаний.
Контрольный тест (работа в парах – допускается обсуждение)
Я называю действие клавиши, а вы записываете номер этой клавиши по схеме:
Эта клавиша оставляет пропуск между набираемыми символами – ПРОБЕЛ (8)
Эта клавиша удаляет символ перед курсором – BACKSPASE (10)
С помощью этой клавиши можно набирать прописные буквы – Shift (4)
Эта клавиша включает режим прописных букв - Caps Lock (3)
Эта клавиша перемещает курсор на начало текущей строки – HOME (13)
Эта клавиша удаляет символ после курсора – DELETE (15)
Эта клавиша переносит курсор на конец текущей строки – END (16)
Проверяем: 8, 10, 4, 3 , 13, 15, 16, считает количество «+». Когда вы будете работать за ПК, я проверю ваши результаты.
III. Объяснение нового материала. (15 мин)
Учитель – На прошлом уроке мы с вами впервые работали в текстовом редакторе Word Pad. Се6годня мы должны закрепить навыки набора текста, а также разобрать клавиши перемещения курсора по тексту.
Работа с картой «Текстовый редактор WORDPAD (2)» по форматированию текста.
- Сопоставьте позиции установки шрифта с разделами диалогового окна.
- Какие виды выравнивания текста на странице вы знаете?
- Посмотрите на карту «Клавиатура» и скажите, какими клавишами я могу пользоваться, чтобы перемещать курсор по набранному тексту. Сколько таких клавиш?
Учитель – Дополнительно запишет в рабочие тетради функции клавиш управления курсором:
Home – курсор на начало текущей строки
End – курсор на конец текущей строки
Page Up – курсор на страницу вверх
Page Down – курсор на страницу вниз
Физкультминутка.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали –
Великанами мы стали.
Поморгаем мы немножко
И посмотрим мы в окошко.
Другу руку мы протянем,
Вместе с ним за парту сядем.
IV. Практическая работа – по карточкам. индивидуально
Задание:
- Набрать текст «Шуточные правила техники безопасности»
- Заполните таблицу в тетради, учебник стр.117.
- Сдать тетрадь на проверку учителю.
V. Рефлексия:
«Продолжить фразу»
· сегодня я узнал…
· было интересно…
· было трудно…
· теперь я смогу…
· у меня получилось …
Д/З Учебник стр._________
Практическое задание.
Запустите приложение WordPad.
Установите шрифт Times New Roman, размер 14, выравнивание - по ширине текста.
Наберите текст.
Выделите заголовок текста полужирным курсивом.
Выделите весь набранный текст и установите выравнивание по ширине страницы.
Разбейте текст на абзацы.
Выделите текст каждого абзаца и задайте разные цвета.
Критерии оценки:
Выполнены пункты
Оценка
1,2,3
«удовлетворительно»
1,2,3,4, 5
«хорошо»
1,2,3,4,5,6,7
«отлично»
Текст для набора.
Шуточные правила техники безопасности в кабинете информатики
Если ты хороший мальчик, то не суй в розетку пальчик, проводами не играй: неизвестно, есть ли рай?
Если где-то заискрит, или что-нибудь дымит, время попусту не трать - нужно взрослого позвать. Ведь из искры, знаем сами, возгореться может пламя.
Бережливым быть умей, и по клавишам не бей, там, учтите этот факт, электрический контакт.
Мышка может другом стать, коль ее не обижать. Дрессируй ее умело, не крути в руках без дела
Если вводишь ты "ответ", а компьютер скажет "нет", по дисплею не стучи, лучше правила учи!
Если сбой дает машина, терпение Вам необходимо, Не бывает без проблем даже в умной ЭВМ!
Остальное всем известно:
Чтоб не вскакивали с места,
Не кричали, не толкались,
За компьютеры не дрались.
В куртках шубах и пальто не приходит к нам никто.
В грязной обуви, друзья, в кабинете быть нельзя.
Начинать работу строго с разрешенья педагога! И учтите: Вы в ответе, за порядок в кабинете.
Текст для набора.
Шуточные правила техники безопасности в кабинете информатики
Если ты хороший мальчик, то не суй в розетку пальчик, проводами не играй: неизвестно, есть ли рай?
Если где-то заискрит, или что-нибудь дымит, время попусту не трать - нужно взрослого позвать. Ведь из искры, знаем сами, возгореться может пламя.
Бережливым быть умей, и по клавишам не бей, там, учтите этот факт, электрический контакт.
Мышка может другом стать, коль ее не обижать. Дрессируй ее умело, не крути в руках без дела
Если вводишь ты "ответ", а компьютер скажет "нет", по дисплею не стучи, лучше правила учи!
Если сбой дает машина, терпение Вам необходимо, Не бывает без проблем даже в умной ЭВМ!
Остальное всем известно:
Чтоб не вскакивали с места,
Не кричали, не толкались,
За компьютеры не дрались.
В куртках шубах и пальто не приходит к нам никто.
В грязной обуви, друзья, в кабинете быть нельзя.
Начинать работу строго с разрешенья педагога! И учтите: Вы в ответе, за порядок в кабинете.