kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила создания презентаций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правила создания презентаций.

Цель урока:

1.Сформировать у учащихся представление о правильно созданной презентации.

2.Формировать навыки поиска информации в Интернете.

3.Формировать метапредметные умения и навыки.

К работе приложены:

1. Технологическая карта урока.

2. Заготовка презентации для учеников, куда они будут занасить найденную информацию в Интернете.

3. Примерные рекомендации по сазданию презентаций (для учителей).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по созданию презентаций»

Рекомендации по созданию презентаций

Эти рекомендации не стоит воспринимать как требования, не будет ничего катастрофичного, если вы им не будете строго следовать. Главное правило типографики также применимо и к созданию слайдов: любое правило может быть нарушено, но не все сразу.

Время


Количество слайдов примерно соответствует длине доклада в минутах. Если у вас слайдов намного больше, чем времени, то вы просто не успеете показать все слайды, либо будете показывать их слишком быстро и аудитория не поймет доклада. Если у вас слайдов слишком мало, то это означает, что вы не эффективно их используете.


  • Чаще всего времени не хватает.

  • Лучше рассказать полностью об одной теме, чем не успеть рассказать о двух. Вне зависимости от степени важности второй темы.


Доклад


  • Повествование должно быть последовательным и логичным.

  • Возврат к старому слайду - зачастую не удачное решение.

  • Доклад следует делить на разделы.

  • Если доклад длится более 15-20 минут, следует перед каждым разделом давать его краткий план.

  • В каждом разделе не должно быть более 4-5 параграфов (иначе к тому времени, как вы дойдете до последнего параграфа, аудитория успеет забыть план этого раздела).

  • Названия разделов и параграфов должны быть краткими и ёмкими.

  • Начинайте доклад с пояснения, о чем вы будете рассказывать.

  • Завершайте свой доклад обобщением уже сказанных основных тезисов в более короткой и понятной форме. Люди наиболее внимательны в начале и конце доклада. Итоги - это ваш второй шанс донести главную мысль до слушателя.


Слайд


  • Каждый слайд должен иметь заголовок.

  • Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Обычно, в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум - 80 слов.

  • Делайте слайд проще. У аудитории всего около 50 секунд на его восприятие.

  • Не стоит переоценивать аудиторию. Делайте доклад более доступным.

  • Не показывайте в слайдах то, о чем не будете рассказывать.

  • Избегайте сплошной текст. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки.

  • Не используйте уровень вложения в списках глубже двух. Лучше используйте схемы и диаграммы.

  • Используйте краткие предложения или фразы.

  • Не переносите слова.


Шрифты


  • Используйте не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста).

  • Не используйте для заголовков и текста похожие шрифты.

  • Не используйте для основного текста и заголовков декоративные, рукописные, готические, моноширинные шрифты.

  • Шрифт в схемах и диаграммах должен совпадать с основным шрифтом текста.

  • Размер шрифта стоит выбирать так, чтобы на слайде умещалось около 10-15 строк, не более.

  • Для смыслового выделения текста используйте цвет или полужирную интенсивность.


Цвета


  • Аккуратно используйте цвета. Для добавления каждого нового цвета у вас должна быть веская причина.

  • Будьте осторожны в использовании светлых цветов на белом фоне, особенно зеленого. То, что хорошо выглядит у вас на мониторе, плохо выглядит при докладе, поскольку мониторы, проекторы и принтеры по разному представляют цвета. Используйте темные, насыщенные цвета, если у вас светлый фон.

  • Используйте контрастные цвета. Нормальный текст должен быть черным на белом фоне, или как минимум, чем-то темным на чём-то очень светлом. Никогда не используйте такие сочетания как "светло-зеленый текст на не-слишком-темно-зеленом фоне".

  • Тени уменьшают четкость без увеличения информативности. Не используйте тени только потому что это выглядит "красивей".

  • Инверсные цвета (светлый текст на темном фоне) могут стать проблемой в светлых (не затемненных) помещениях. Инверсные цвета также тяжелее воспроизводятся в раздаточном материале и на прозрачках.


Графика


Графика чаще всего раскрывает концепции или идеи гораздо эффективнее текста: одна картинка может сказать больше тысячи слов (бывает и наоборот - одно слово может сказать больше тысячи картин).

  • Если есть возможность - вставляйте картинки в каждый слайд. Визуализация сильно помогает аудитории.


  • Помещайте картинки левее текста: мы читаем слева-на-право, так что смотрим вначале на левую сторону слайда.


  • Графика должна иметь ту же самую типографику, что и основной текст: шрифты, начертание.


  • Фотографии вполне могут быть полноцветными, а векторная графика (диаграммы, схемы, графики) должны соответствовать основной цветовой схеме (например, черный - обычные линии, красный - выделенные части, зеленый - примеры, синий - структура).


  • Как и в случае текста, вы должны объяснить все элементы графики.


Анимация и переходы

  • Используйте анимацию для пояснения динамики системы, алгоритмов и т.д.


  • Не используйте анимацию для привлечения внимания аудитории.


  • Не используйте эффекты смены слайдов, как например "диссоциация", если только у вас нет на это веских причин.





Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока: Информатика и ИКТ класс

Тема урока, место в общей теме.

(Урок открытия нового знания.)

Цель урока


1.Сформировать у учащихся представление о правильно созданной презентации.

2.Формировать навыки поиска информации в Интернете.

3.Формировать метапредметные умения и навыки.

Планируемые результаты данного урока

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока.

Презентация. Слайды.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока.

Будут знать: какие существуют рекомендации по созданию презентации.

На основе знаний будут уметь: находить информацию в Интернете, отбирать её, представлять.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.

Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, её структурирование.

Регулятивные: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Организация урока

Межпредметные связи:

Русский язык, изобразительное искусство.

Формы работы на уроке:

Групповая.

Применение оборудования и инструментария:

(ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.)

Т.С.О., ИКТ.

Создание проблемной ситуации и пути её решения.

Что такое презентация и как её правильно создать?

Виды заданий:

(кратко указать содержание)

Репродуктивные – поиск информации в Интернете.

Импровизационные – в создании презентации, в представлении.

Задания на самоорганизацию и самоконтроль - работа в группе – выполнение своей части.

Формы контроля усвоения темы:

Защита проекта.

Оценка результатов деятельности ученика:

(какие результаты деятельности подлежат оценке в соответствии с планируемыми)

Метапредметные – умение согласовывать действия, умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться.

Уважать партнёра.

Умение планировать, оценивать, корректировать свои действия.

Самооценка учителя по уроку (рефлексия).



Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Правила создания презентаций

Правила создания презентаций

  • Слайды
  • Шрифты
  • Цвета
  • Графика
Слайды

Слайды

Шрифты

Шрифты

Цвета

Цвета

Графика

Графика


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила создания презентаций

Автор: Турбина Галина Николаевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Презентации. Знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентация. Создание презентации "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsii-znakomstvo-s-intierfieisom-proghrammy-konstruktor-mul-timiediinykh-priezientatsiia-sozdaniie-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "108933"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403943058"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Практическая работа на тему: "Power Point создание презентации на основе пустой презентации" "
    ["seo_title"] => string(101) "praktichieskaia-rabota-na-tiemu-power-point-sozdaniie-priezientatsii-na-osnovie-pustoi-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "114187"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411354922"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Основные правила оформления презентации PowerPoint"
    ["seo_title"] => string(52) "osnovnye_pravila_oformleniia_prezentatsii_powerpoint"
    ["file_id"] => string(6) "551960"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1590774113"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Создание анимации в среде MS Power Point" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sozdaniie-animatsii-v-sriedie-ms-power-point"
    ["file_id"] => string(6) "101960"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402470137"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Использование ИКТ на уроках Человек.Общество.Право. "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-chieloviek-obshchiestvo-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "133274"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416490090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства