kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа в среде Lazarus.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа в среде Lazarus.Разработка проекта «Тест». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа в среде Lazarus.»

Тема урока: Работа в среде Lazarus. Разработка проекта «Тест»
Изучение компонентов ввода-вывода: Edit,. Label, Memo, списки, переключатели.

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс (группа): профильные классы (10 или 11) школ или гимназий.

Цель проекта: научить использовать объекты ввода-вывода данных панели Standart. Организовывать диалог с пользователем. Оформлять внешний вид приложения.

Использованная литература: Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В., Кучер Т.В. «Самоучитель по программированию на Free Pascal и Lazarus»; Донецк, 2009


Технические средства: ПК с операционной системой Windows (не ниже Vista) или Linux. Среда программирования Lazarus IDE v1.0.2

Базовые понятия (которыми уже должны владеть учащиеся): основные этапы ООП, объекты, свойства, методы, события; приемы создания проекта, его сохранение, компиляция.

Работа рассчитана на 2 смежных урока.

План урока №1:

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний.

  • Что такое класс в ООП, объект?

  • Пояснить смысл понятий свойство объекта, метод объекта, событие?

  • Назвать основные свойства объектов и классов.

  • Как создается приложение в среде Lazarus?

  • Основные окна среды Lazarus, их назначение.

  • Как правильно сохранять проект?

  • Как откомпилировать и выполнить проект?

  • Какие компоненты панели Standart вы знаете, их назначение.

  1. Объяснение хода работы, демонстрация работы готового проекта.

  2. Вопросы учащихся, пояснения.

  3. Конец урока.



План урока №2:

  1. Орг. момент.

  2. Раздаются инструкции к выполнению работы (ниже)

  3. Выполнение работы

  4. Проверка (тестирование) проектов, оценки.

  5. Подведение итогов, конец урока









Инструкция к выполнению практической работы «Тест»


Вид готовой формы проекта.

Ход работы над проектом:

  1. В файловой системе ученик создает папку «Фамилия имя»/ Тест. В данной папке будут сохраняться все файлы проекта.


  1. Запускается среда Lazarus  проект – создать проект – тип Приложение

  2. Разработка теста


Шаг 1. Создаем на форме интерфейс указанный на примере (вопросы и ответы к ним можно придумать свои)

Вопросы тестов расположены внутри компонентов Memo (для всех использовано свойство ReadOnly=true); для ответов используются компоненты: RadioGroup, ListBox. ComboBox, Edit, CheckBox, CheckGroup (они здесь перечислены в порядке расположения на форме сверху вниз). Для вывода итогов используется Panel (на ней расположены объекты Memo, Label1) и Label2 – на свободном месте формы. Добавляем 2 кнопки Button1 ( Итоги) и Button2 (Очистить)


Шаг 2. В окне кода в разделе описания глобальных переменных добавляется описание переменной K целого типа.

var

Form1: TForm1;

k: integer;

implementation


Шаг 3. В каждом из объектов, используемых для ответов, происходит событийная обработка переменной K (при подаче правильного ответа её значение увеличивается на 1)

Объект

Событие

Что писать в процедуре

комментарий

RadioGroup1

onClick

if RadioGroup1.ItemIndex=i then inc(k);

i – индекс (номер) правильного ответа в примере

ListBox1

onClick

if ListBox1.ItemIndex=J then inc(k);

J - индекс (номер) правильного ответа в примере

ComboBox1

onMouseUp

if ComboBox1.ItemIndex=X then inc(k);

X – индекс правильного ответа в примере

Edit1

onEditingDone

if Edit1.Text = 'P' then inc(k);

P – правильный ответ в примере

CheckBox1

OnClick

if CheckBox1.Checked then inc(k);

Если флажок установлен, то …

CheckGroup1

onItemClick

if CheckGroup1.Checked[m1] and CheckGroup1.Checked[m2] then inc(k);

Если отмечены флажки с индексами M1 и M2


Шаг 4. Обрабатываем события кнопок

Итог - выводит в свойство Label1.Caption количество правильных ответов; запрашивает через окно ввода (InputBox) имя пользователя; выводит в Label2.Caption оценку за тест. Блокирует (делает недоступными) все объекты для ввода-выбора ответов (использует свойство Enabled);


procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var s:string;

begin

Label1.Caption:=inttostr(k);

s:=InputBox('Информация о тестируемом','Введите Ваше ИМЯ','');

case k of

6: Label2.Caption:=s+', Вы ОТЛИЧНО знаете этот материал!';

4..5: Label2.Caption:=s+', Вы ХОРОШО знаете этот материал!';

3: Label2.Caption:=s+', Вы допустили много ошибок. Оценка 3';

else Label2.Caption:=s+', Вы плохо знаете этот материал!';

end;

RadioGroup1.Enabled:=false;

ListBox1.Enabled:=false;

ComboBox1.Enabled:=false;

CheckBox1.Enabled:=false;

CheckGroup1.Enabled:=false;

Edit1.Enabled:=false;

end;

.

Очистить – очищает все объекты (или ставит все параметры по умолчанию). Делает объекты для ввода-выбора ответов доступными (написать процедуру самостоятельно)


Шаг 5. Сохраняем все части проекта в папке. Выполняется компиляция, сборка проекта.

Шаг 6. Запуск (демонстрация работы проекта). При необходимости – доработка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа в среде Lazarus.

Автор: Молдашева Асемгуль Бакпеновна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Программирование игр в среде Lazarus"
    ["seo_title"] => string(37) "proghrammirovaniieighrvsriedielazarus"
    ["file_id"] => string(6) "313467"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459491938"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Практическая работа по созданию приложения в среде программирования Lazarus при изучении программирования в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskaia_rabota_po_sozdaniiu_prilozhieniia_v_sriedie_proghrammirovaniia_l"
    ["file_id"] => string(6) "469175"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526052547"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Практическое занятие "Работа с формами в Lazarus" "
    ["seo_title"] => string(52) "praktichieskoie-zaniatiie-rabota-s-formami-v-lazarus"
    ["file_id"] => string(6) "177901"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424732598"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Компонент TMainMenu"
    ["seo_title"] => string(20) "komponient_tmainmenu"
    ["file_id"] => string(6) "411815"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493214842"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "разработка на тему " Окна и формы""
    ["seo_title"] => string(27) "razrabotkanatiemuoknaiformy"
    ["file_id"] => string(6) "296851"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456104376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства