kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программирование игр в среде Lazarus

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по программированию в среде Lazarus «Технология Drag-and-Drop». При изучении технологии Drag-and-Drop» мы выполняем несколько практических работ по программированию несложных игр, основная цель которых – обобщение, систематизация и закрепление на практике изученного ранее материала. В этой практической работе обучающиеся выполняют проект "Пазл"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программирование игр в среде Lazarus»

Практическая работа «Пазл»

Автор: Кочергина Кристина Николаевна, педагог дополнительного образования МУДО «Сланцевский ЦИТ»




  1. Создать новый проект и сохранить его в отдельной папке.

  2. Придать форме название Практическая работа «Пазл».

  3. На форму добавить компонент Image с закладки Additional. В свойстве Picture компонента Image выбрать нужный рисунок. Свойство Proportional со значением true изменяет размер загруженной картинки в соответствии с размерами компонента. При необходимости растянуть компонент, чтобы был виден весь рисунок.

  4. Добавить нужное количество компонентов Image и настроить их свойства согласно таблицы. Все компоненты Image должны иметь одинаковые размеры, совпадающие с картинкой.


Компонент

Свойства

Описание

Форма

Рабочая область программы

Image1

  1. , загрузить изображение в компонент

  2. , картинка примет размеры компонента

Пример изображения, который надо собрать

Image2

Image3

Image4

Image5

  1. , загрузить фоновое изображение в компонент

  2. , картинка примет размеры компонента

Область состоящая из 4 изображений, в которые загружены одинаковые картинки. В этой области собирается пазл

Image6

Image7

Image8

Image9

  1. , загрузить фрагмент пазла в компонент

  2. , картинка примет размеры компонента

4 изображения, из которых собирается пазл. Эти изображения можно перетаскивать левой кнопкой мыши

Button1

Кнопка сброса настроек, позволяет начать собирать пазл с начала


  1. Добавить кнопку Начать заново, щелчок по которой возвращает все изображения пазла на место. Для того в событиях этого компонента щелкнуть по событию OnClick и написать следующий код

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Image6.Visible:=true; // сделать видимым компонент Image отвечающего за картинку пазла

Image7.Visible:=true;

Image8.Visible:=true;

Image9.Visible:=true;

Image2.Picture.LoadFromFile('фон.jpg'); // загрузить в компонент Image изображение фона

// пазла

Image3.Picture.LoadFromFile('фон.jpg');

Image4.Picture.LoadFromFile('фон.jpg');

Image5.Picture.LoadFromFile('фон.jpg');

end;


  1. В компоненте Image2 в событие DragDrop написать следующий код:


procedure TForm1.Image2DragDrop(Sender, Source: TObject; X, Y: Integer);

begin

(Sender as TImage).Picture:=(Source as TImage).Picture;

// свойство Picture компонента Image, в который помещается перетаскиваемый

//фрагмент пазла, принимает значение перетаскиваемого изображения


(Source as TImage).Visible:=false; // компонент Image, который перетаскивается в

//данный момент, становиться невидимым

end;


Во всех остальных компонентах Image, которые отвечают за область готового пазла, т.е. Image3,4,5 в событие DragDrop сослаться на компонент для которого написан код, т.е. в нашем случае на Image2

  1. В одном из компонентов Image, которые отвечают за область готового пазла, в событие DragOver написать следующий код:


procedure TForm1.Image2DragOver(Sender, Source: TObject; X, Y: Integer; State: TDragState; var Accept: Boolean);

begin

Accept:=true; // разрешить принимать компонент, который перетаскивается

end;


Во всех остальных компонентах Image, которые отвечают за область готового пазла, т.е. Image3,4,5 в событие DragDrop сослаться на компонент для которого написан код, т.е. в нашем случае на Image2.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программирование игр в среде Lazarus

Автор: Кочергина Кристина Николаевна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313467


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства