kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа " Моделирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Сформировать у учащихся понятие «модель, графические модели», рассмотреть  виды графических моделей.

Задачи урока:

Обучающая:

  • углубить представления учащихся о представлении информационных моделей;
  • познакомить учащихся с понятиями «модель, графическая модель», «структура»;
  • закрепить приемы эффективного использования их для решения текстовых задач, построения графических моделей в графическом редакторе.

Развивающая:

  • обогащение и усложнение словарного запаса,
  • развитие внимания, мышления (анализ, сравнение, сопоставление),
  • активация творческого начала;

Воспитывающая:

  • воспитывать информационную культуру, коммуникативность, доброжелательность, ответственность, самостоятельность.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая работа с ЭОР

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа " Моделирование"»


Задание 1. Моделирование.


Заполните таблицу 1, подбирая указанным объектам модели и указанным моделям объекты.



Что моделируется (моделируемый объект)

Модель

Снег



Самолет




Глобус



Математическая формула


Деятельность авиакомпании




Задание 2.1. Моделирование.


Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т.е. – для чего производится моделирование.

В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.


Заполните таблицу 2.1.




Примеры


Моделиру-

емый объект



Цель модели- рования


Модели-руемые харак- теристики




Модель


1.

Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.




Земной шар



Объяснение, изучение


Форма Земли и ее движен. вокруг своей оси



Глобус


2.

Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.








3.

При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.






4.

Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.







5.

На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.








Задание 2.2. Моделирование.


Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т.е. – для чего производится моделирование.

В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.


Заполните таблицу 2.2.




Примеры



Моделиру-

емый объект




Модель


Тип

модели


1.

Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.




Земной шар



Глобус



Натурная



2.

Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.







3.

При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.





4.

Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.






5.

На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.






Задание 3. Моделирование. Классификация моделей.


Существуют различные типы моделей: натурные, информационные, математические, текстовые, графические, социальные, политические, игровые, символьные, цифровые, химические, динамические, табличные, иерархические, учебные, экономические, компьютерные, функциональные, физиологические и т.д.

Попробуйте сформулировать определение: информационная модель – это … .

Можно составить несколько классификационных схем, выделив основания классификации (деления): по способу представления информации (текстовые, графические, символьные, табличные и т.д.), по области применения (политические, экономические, социальные и т.д.).


Заполните схему. Курсивом выделены предполагаемые ответы учащихся.


Модели



Символьные Графические


текст диаграммы

формулы математические графики

формулы химические схемы

дорожные знаки рисунки


азбука Морзе чертежи


ноты картины


… …








Задание 4. Моделирование.

Среди представленных примеров вычеркните те, которые не

являются примерами моделирования; для оставшихся заполните таблицу. Дополните таблицу своим примером (№7).




Примеры


Моделиру-

емый объект



Цель модели- рования


Моделируемые харак- теристики




Модель


1.

Капитан корабля прокладывает по карте путь.








2.

Вместо кино друзья решили пойти на дискотеку.








3.

Ученик описывает сюжет повести и характеристики главных героев.








4.

В научном сборнике приведены формулы и схемы, позволяющие определить траекторию кометы Галлея.







5.

Девочки в детском саду играют в дочки-матери и нянчат кукол.








6.

Сергей опоздал на автобус и едет на работу на такси.







7.











Задание 5. Моделирование. Модель объекта.


В таблице приведены примеры разных моделей одного и того же объекта – водяной мельницы.

Заполните новое поле «природа объекта-модели». Под этими словами понимается ответ на вопрос: что собой представляет моделирующий объект – материальный предмет, мысленный образ, рисунок, текст или что-нибудь еще.

Приведите свой пример модели (№6).





Примеры


Цель модели- рования


Модели-руемые харак- теристики




Модель


Природа объекта-модели

1.

В магазине игрушек продается действующая модель водяной мельницы




Досуг, познание



Внешний вид

Действие



Игрушка



Материальный предмет

2.

Перед постройкой водяной мельницы средневековый строитель рисует ее чертеж







3.

Изобретатель представляет, как погруженное в воду колесо начинает вращаться и вращать ось.



Проектиро-вание




Мысленный образ

4.

Путешественник записывает в запис. книжку точное описание водяной мельницы и фотографир ее, чтобы построить похожую у себя на даче





5.

Мастер-виртуоз по водяным мельницам по одной магнитофонной записи скрипа колеса определяет неисправности


Диагностика

- т.е. нахождение неисправнос-тей



Магнитофонная запись


Звуковая информация


6.











Задание 6. Моделирование. Модель процесса.


Кроме понятия «модель объекта» существует понятие «модель процесса». Процесс – это последовательное изменение состояния объекта (например, изменение размеров: высыхающее озеро, надувающийся шар, распускающийся цветок), или перемещение объекта в пространстве (изменение координат относительно какой-то точки отсчета).


Для приведенных примеров заполните таблицу, в первой колонке которой курсивом выделен моделируемый процесс.

Дополните таблицу своей ситуацией моделирования процесса (№6).




Примеры


Модели-

руемый процесс



Цель моде- лирования


Модели-руемые харак- теристики




Модель


1.

В аэрогидродинамической трубе макет самолета обдувают потоком воздуха








2.

Автор кулинарной книги составляет описание (рецепт) приготовления суфле.







3.

Математик выводит формулу распространения звуковой волны в вязкой жидкости.







4.

Автор пишет книгу «Как сделать ремонт в квартире»







5.

К стиральной машине приложена инструкция по эксплуатации.







6.





















6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа " Моделирование"

Автор: ШИМИНА НИНА АНАТОЛЬЕВНА

Дата: 19.10.2019

Номер свидетельства: 523242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Практическая работа "3d моделирование в Blender" "
    ["seo_title"] => string(51) "praktichieskaia-rabota-3d-modielirovaniie-v-blender"
    ["file_id"] => string(6) "152923"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420918729"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Практические работы по дисциплине Социальная психология по теме "Общение""
    ["seo_title"] => string(88) "praktichieskiie-raboty-po-distsiplinie-sotsial-naia-psikhologhiia-po-tiemie-obshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "309529"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458817165"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Практическая работа. Компьютерное моделирование движения точки. "
    ["seo_title"] => string(73) "praktichieskaia-rabota-komp-iutiernoie-modielirovaniie-dvizhieniia-tochki"
    ["file_id"] => string(6) "125964"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415101205"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Моделирование юбки. Оценка идей и выбор лучшей. "
    ["seo_title"] => string(54) "modielirovaniie-iubki-otsienka-idiei-i-vybor-luchshiei"
    ["file_id"] => string(6) "145922"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419012893"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Практическая работа «Компьютерное моделирование радиоактивного распада; модель ядерной реакции». "
    ["seo_title"] => string(105) "praktichieskaia-rabota-komp-iutiernoie-modielirovaniie-radioaktivnogho-raspada-modiel-iadiernoi-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "168212"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423208008"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства