kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа «Компьютерное моделирование радиоактивного распада; модель ядерной реакции».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок в 11  классе.

Тема урока: Практическая работа «Компьютерное моделирование радиоактивного распада; модель ядерной реакции».

Цель урока: исследовать  явление радиоактивного распада, создать компьютерную модель ядерной реакции, используя интеграцию предметов «физика» и «информатика».

Задачи: а)составление программы компьютерной модели  ядерной реакции с помощью языка программирования   Paskal, презентации PowerPoint,  анализ уравнений ядерных реакций; б)воспитание трудолюбия, аккуратности, умения сконцентрироваться; в) развитие информационно-коммуникационных способностей учащихся.

Тип урока: интегрированный (физика и информатика)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Компьютерное моделирование радиоактивного распада; модель ядерной реакции». »

Учитель физики

СШ №37 г.Астаны

Алибекова

Гульден Зияшевна


Учитель информатики

СШ №37 г.Астаны Сарсекеева

Айша Жакуповна




Интегрированный урок в 11 классе.

Тема урока: Практическая работа «Компьютерное моделирование радиоактивного распада; модель ядерной реакции».

Цель урока: исследовать явление радиоактивного распада, создать компьютерную модель ядерной реакции, используя интеграцию предметов «физика» и «информатика».

Задачи: а)составление программы компьютерной модели ядерной реакции с помощью языка программирования Paskal, презентации PowerPoint, анализ уравнений ядерных реакций; б)воспитание трудолюбия, аккуратности, умения сконцентрироваться; в) развитие информационно-коммуникационных способностей учащихся.

Тип урока: интегрированный (физика и информатика)

Методы: фронтальный опрос, электронное тестирование, компьютерное моделирование.

Оборудование: интерактивная доска, нетбуки для каждого учащегося, раздаточный материал, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Ход урока:

I.Оргмомент. Целеполагание.

II.Актуализация знаний учащихся (фронтальный опрос)

Учитель физики:

Радиоактивный распад миллиарды лет назад

Спокойно себе существовал,

А человек недавно лишь узнал.

Ну что ж, теперь-то без толку сражаться!

Лишь надобно с ним мирно уживаться!


1.Кто из ученых и когда открыл явление радиоактивности?

2.Что подразумевается под естественной радиоактивностью?

3.Каким образом был определен состав радиоактивного излучения?

4.Что собой представляют альфа-, бета-, гамма-лучи?

5.Какие виды естественного радиоактивного распада вам известны?

6.Напишите формулу альфа-распада.

7.Напишите формулу электронного бета-распада.

8.Напишите формулу позитронного бета-распада.

9.Если в ядре атома нет электронов, откуда берется электрон при бета-распаде?

10.Как возникает позитрон?


III.Проверка знаний учащихся с помощью электронного теста на нетбуках (оценка за тест выставляется сразу по завершении теста)

1.Причиной разделения радиоактивного излучения на 3 потока является:

  • электрическое поле;

  • сила тяжести;

  • снижение скорости излучения;

  • магнитное поле;

  • сопротивление среды.

2.Превращение нейтрона в протон происходит при

  • альфа-распаде;

  • позитронном альфа-распаде;

  • позитронном бета-распаде;

  • гамма-излучении;

  • электронном бета-распаде.

3.Бета-лучи – это поток

  • электронов;

  • атомов;

  • протонов;

  • ядер;

  • нейтронов.

4.Антинейтрино возникает при

  • альфа-распаде;

  • позитронном альфа-распаде;

  • позитронном бета-распаде;

  • гамма-излучении;

  • электронном бета-распаде.

5.Лучи Вилларда – это

  • альфа-лучи;

  • поток электронов;

  • поток ядер гелия;

  • бета-лучи;

  • гамма-лучи.

6.Правило смещения сформулировал

  • П.Кюри;

  • Ф.Содди;

  • М.Склодовская-Кюри;

  • Э.Резерфорд;

  • Э.Ферми.

7.Открытие явления радиоактивности принадлежит

  • А.Беккерелю;

  • Э.Ферми;

  • П.Кюри;

  • М.Склодовской-Кюри;

  • Э.Резерфорду.

8.Альфа-частицы – это

  • электроны;

  • протоны;

  • ядра гелия;

  • ядра водорода;

  • нейтроны.

9. – это

  • ядро трития;

  • ядро протия;

  • ядро дейтерия;

  • атом дейтерия;

  • атом трития.

10.После трехкратного альфа-распада образуется ядро элемента, порядковый номер которого

  • меньше на 6, чем у материнского ядра;

  • больше в 3 раза, чем у материнского ядра;

  • меньше на 3, чем у материнского ядра;

  • больше на 6, чем у материнского ядра;

  • больше на 3, чем у материнского ядра.


После завершения теста учащиеся выставляют оценки за тест в оценочный лист.


IY.Подготовка к выполнению практической работы.

Запись в тетради темы работы, цели. Цель определяет учитель физики.

Цель работы: создать компьютерную модель альфа-распада для

Учитель информатики:

Давайте, ребята, вспомним тему: «Модель. Этапы компьютерного моделирования» из курса информатики за 9 класс.

Моделью называют упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

Моделирование – построение моделей (макетов) для исследования или изучения объектов, процессов, явлений.

В зависимости от фактора времени модели можно разделить на статистические и динамические.

Статистическая модель – это одномоментный срез информации об объекте, например, обследование учащихся в стоматологической поликлинике дает картину состояния их ротовой полости на данный момент времени: число молочных и постоянных зубов, пломб, дефектов и т.д.

Динамическая модель позволяет увидеть изменения объекта во времени.Например, медицинскую карточку учащегося можно назвать динамической моделью, потому что она отражает изменения, происходящие в его организме в течение какого-то времени.


Классификация моделей по свойствам

  1. Область использования.

  2. Учет временного фактора в модели.

  3. Отрасль знаний.


В зависимости от представления модели делятся на две большие группы: материальные и информационные.

Материальные модели можно называть предметными, или физическими. Они воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала. Простыми примерами материальных моделей являются детские игрушки.

Информационная модель- совокупность информации, характеризующая свойства и состояние объекта процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром. Информационную модель нельзя потрогать или увидеть воочию, она состоит только из информации.

Информационые модели делятся на вербальные и знаковые. Вербальная модель – информационная модель в мысленной или разговорной форме.

Знаковая модель – информационная модель, выраженная специальными знаками, т.е. средствами любого формального языка. По способу реализации модели делятся на компьютерные и некомпьютерные.

Компьютерная модель – модель, реализованная средствами программной среды.


Этапы моделирования:

1. Постановка задачи (условие задачи, цель моделирования, анализ объекта )

2. Построение модели (информационная модель, знаковая модель, компьютерная)

3. Компьютерный эксперимент (план моделирования, технология моделирования)

4. Анализ результата моделирования


Вам ставится задача создать модель ядерной реакции в программе PowerPoint или на языке программирования Pascal.

При создании в Pascal вы используете графический модуль, в связи с чем давайте вспомним, какие операторы вы используете при составлении данной программы.

Те учащиеся, которые затрудняются в составлении программы на языке Paskal, могут выполнять презентацию в программе PowerPoint.


Y. Выполнение работы.

Учащийся ______________________________


Практическая работа. «Компьютерное моделирование радиоактивного распада; модель ядерной реакции».


Цель работы: создать компьютерную модель альфа-распада для


Краткое описание работы:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



1.Оценка за тест –

2. Оценка за создание компьютерной модели –

3.Итоговая оценка -


YI. Оценивание практической работы учителем информатики.

YII. Выставление итоговых оценок за урок учителем физики.

При выставлении итоговой оценки учитываются две оценки (за тест и за практическую работу)


Д/з: § 8.5, задачи №34.1, 34.3, 34.4.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: учитель информатики Сарсекеева Айша Жакуповна, учитель физики Алибекова Гульден Зияшевна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства