kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочные планы по информатике для 5 класса общеобразовательной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит  планы уроков по информатике по следующим темам - техника безопасности на уроке, информатика и информация, способы обработки  информации, количество информации и ее единицы измерения, компьютер и назначение основных устройств компьютера, клавиатура и  основные группы клавиш.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по технике безопасности»

5 класс

План-конспект по информатике.


Тема: «
Техника безопасности и организация рабочего места».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером.

Задачи:

  1. Образовательная: усвоение правил при работе с компьютером, правил поведения в кабинете информатики.

  2. Развивающая: способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики.

  3. Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, доска, мел.


План урока:

  1. Орг. момент. Знакомство с классом.

  2. Актуализация знаний.

  3. Теоретическая часть.

  4. Физкультминутка.

  5. Работа за компьютером.

  6. Домашнее задание.

  7. Итог урока.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Знакомство с классом. (3 мин)

Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися.

  1. Актуализация знаний. (4 мин)

(На данном этапе, данного урока, учителю нужно заинтересовать учеников к предмету информатика, дать им понять, что изучение информатики дает им неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации в интернете, создание и заполнение базы данных и т.д. Также следует пояснить, как будут проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, какие темы они будут изучать в течение года, чтобы они примерно поняли, чем будут заниматься на уроках.)
- Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности.

  1. Теоретическая часть. (27 мин)

Но перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей информатики, мы с вами познакомимся, рассмотрим презентацию и запишем к себе в тетрадь инструкцию по технике безопасности в кабинете информатики и правила работы в кабинете вычислительной техники.
1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры, МФУ, колонки и другие технические средства.
Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ.
2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким  напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.

Поэтому строго запрещается:

    1. трогать разъемы соединительных кабелей;

    2. прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

    3. прикасаться к экрану и  к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

    4. включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

    5. класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

    6. работать во влажной одежде и влажными руками.

3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу,

    1. выключите  аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

4. Перед началом работы:

    1. убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

    2. сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора  информацию;

      1. разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

    3. внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;

5.  Во время работы:  строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите  за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю;

      1. плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;

      2. не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;

      3. работайте на клавиатуре чистыми руками;

      4. никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность  в работе аппаратуры;

      5. не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

6. По окончании работы: закройте все приложения.
7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы:  избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками; сберечь государственное имущество — вычислительную технику и оборудование.
Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Невыполнение правил — грубейшее нарушение порядка и дисциплины.

ВАШЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО:

    1. Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.

    2. Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности.
Поэтому надо работать на расстоянии 60—70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для  постоянного ношения,— в очках.
Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля.
Поэтому нельзя работать:  при недостаточном освещении; при  плохом самочувствии.

ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА:

    1. Следует сидеть прямо (не сутулясь)

    2. Недопустимо работать, развалившись в кресле.

    3. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти

    4. Колени - на уровне бедер или немного ниже.

    5. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу

    6. Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

Так же при работе необходимо:

    1. Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;

    2. Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;

    3. Чаще моргать и смотреть вдаль.

    4. При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела.

    5. При ощущении усталости глаз следует в течении  2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).

    6. Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю.


  1. Физкультминутка. (3 мин)

Мы с вами много писали и немного устали, давайте сейчас сделаем упражнения для глаз и для рук.

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ.

    1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Начинаем новый день,
Прогоняй скорее лень.
Спать кончай, глаза протри,
На зарядку – раз, два, три.

Рассчитайтесь по порядку,
Снова солнцу улыбнись,
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись.

Вдох глубокий,
Руки шире,
Не спешите – три, четыре.
Раз, два, три, четыре –
Нет ребят дружнее в мире.

Грудь вперед, не отставай,
Упражненье начинай,
Раз, два, три, четыре –
Крепки наши мускулы,
Пять, шесть, семь, восемь –
И глаза не тусклые.

 

  1. Работа за компьютером. (5 мин)

А теперь давайте, сядем за компьютер и немного поработаем.

    1. Внимательно осмотрите свое рабочее место.

    2. Найдите системный блок.

    3. Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор).

    4. Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного цвета.

    5. Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.

    6. Рассмотрите мышь. Переверните ее.

    7. Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.

    8. Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.

    9. Поднимите мышь, подвигайте ею в  воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.

 

  1. Домашнее задание. (1 мин)

Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Выучить конспект в тетради и к каждому правилу, нарисуйте рисунок.
Например: рисунок.

  1. Итог урока. (2 мин)

 Итак, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Но сначала выставим оценки за урок.
Вот теперь, друзья, немного
Вы с компьютером  знакомы.
Если дальняя дорога
Приведет его в ваш дом,
Вы скажите всем вокруг:
«Вот компьютер – лучший друг!»
- Что вы узнали на уроке?
- На уроке мы узнали, для чего нужен компьютер, для чего мы учимся на нем работать. Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы учиться было безопасно и интересно. Научились включать и выключать компьютер.
Спасибо за урок.





































Правила поведения в кабинете информатики.


В кабинете информатики строго запрещается:


    1. трогать разъемы соединительных кабелей;

    2. прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

    3. прикасаться к экрану и  к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

    4. включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

    5. класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

    6. работать во влажной одежде и влажными руками.



Правила поведения в кабинете информатики.


В кабинете информатики строго запрещается:


  1. трогать разъемы соединительных кабелей;

  2. прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

  3. прикасаться к экрану и  к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

  4. включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

  5. класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

  6. работать во влажной одежде и влажными руками.



Правила поведения в кабинете информатики.


В кабинете информатики строго запрещается:


  1. трогать разъемы соединительных кабелей;

  2. прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

  3. прикасаться к экрану и  к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

  4. включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

  5. класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

  6. работать во влажной одежде и влажными руками.



Правила поведения в кабинете информатики.


В кабинете информатики строго запрещается:


  1. трогать разъемы соединительных кабелей;

  2. прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

  3. прикасаться к экрану и  к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

  4. включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

  5. класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

  6. работать во влажной одежде и влажными руками.



Правила поведения в кабинете информатики.


В кабинете информатики строго запрещается:


  1. трогать разъемы соединительных кабелей;

  2. прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

  3. прикасаться к экрану и  к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

  4. включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

  5. класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

  6. работать во влажной одежде и влажными руками.




Просмотр содержимого документа
«Способы обработки информации»

5 класс

План-конспект урока по информатике.

Тема: «Способы обработки информации».


Тип урока: комбинированный.

Цель: ознакомление учащихся с основными способами обработки информации - хранением, передачей и обработкой информации, формирование умений приводить примеры на каждый способ обработки информации.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с основными способами обработки информации - хранением, передачей и обработкой информации.

  2. Развивающая: сформировать у учащихся умение приводить примеры по каждому способы обработки информации, способствовать развитию логического мышления, внимания, усидчивости и трудолюбия на уроке.

  3. Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры учащихся, формировать познавательный интерес у ребят.


Оборудование: компьютеры, учебники, рабочие тетради, доска, мел.

План урока.

  1. Организационный момент (2 мин).

  2. Проверка домашнего задания (10 мин).

  3. Объяснение нового материала (15 мин).

  4. Закрепление материала (15 мин).

  5. Домашнее задание (1 мин).

  6. Итог урока (2 мин).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Запись отсутствующих. Организация раб. места.

  1. Учитель спрашивает о затруднениях при выполнении д/з. Поясняет при необходимости. Далее учитель ведет устный опрос по теме «Информатика и информация. Виды информации».

  2. Объяснение нового материала.

Учащиеся делают конспект в тетрадях под диктовку учителя.



Способы обработки информации:



Хранение информации

Передача информации

Обработка информации

Для хранения информации человек использует память компьютера или «внешние» носители (диски, флэшки).

Современная информация хранится на бумаге или электронных носителях

Мы передаем информацию постоянно – во время разговора с другим человеком, передачи смс-сообщения или передачи письма по почте. Для передачи информации изобретены специальные средства – телефоны, телевизоры, Интернет.

Любое изменение информации. Пример: решение задачи или примера, перевод текста с одного языка на другой. Результаты обработки информации используются человеком.



Во время передачи информации всегда есть источник и приемник информации:

Источник передает информацию, а приемник ее принимает. Пример: (схема ниже)

Приемник информации - ученик

Источник информации - учитель



Канал передачи









  1. Закрепление материала.

Работа за компьютерами. Задание: страница 21 учебника 5 класса, внимательно прочитать и выполнить.


  1. Домашнее задание.

Параграф 3 – читать, выучить конспект новой темы в тетради.


  1. Итоги урока. Выставление оценок за работу на уроке. Подведение итогов.

Просмотр содержимого документа
«группы клавиш»

5 класс

План-конспект урока по информатике.

Тема: «Клавиатура. Группы клавиш».

Тип урока: комбинированный.

Цель: ознакомление учащихся с устройством для ввода информацией – клавиатурой, изучение основных частей клавиатуры и групп клавиш; закрепление нового материала в ходе практической работы за компьютером.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с основными частями клавиатуры и группами клавиш, с назначением и функцией каждой группы клавиш, закрепить на практике изученный материал и проверить основные функции клавиш в ходе работы за ПК;

  2. Развивающая: способствовать развитию логического мышления ребят, внимания, памяти, усидчивости, развивать познавательный интерес у ребят;

  3. Воспитательная: содействовать воспитанию трудолюбия, терпения, информационной культуры учащихся.


Оборудование: компьютеры, учебники, рабочие тетради, доска, мел.

План урока.

  1. Организационный момент (2 мин).

  2. Проверка домашнего задания (10 мин).

  3. Объяснение нового материала (20 мин).

  4. Закрепление материала (10 мин).

  5. Домашнее задание (1 мин).

  6. Итог урока (2 мин).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Запись отсутствующих. Организация раб. места.


  1. Проверка домашнего задания.

Учитель спрашивает о затруднениях при выполнении д/з. Затем проводит письменный опрос по теме «Компьютер. Назначение основных устройств компьютера».



  1. Объяснение нового материала.

Учитель ставит перед учащимися наводящие вопросы по новой теме:

«Ребята, покажите клавиатуру среди устройств компьютера (показывают). Молодцы. А вы работали на клавиатуре? Как вы думаете – какая главная функция клавиатуры и для чего мы ее используем при работе за компьютером? Можно ли без нее обойтись?»

Учащиеся делают конспект в тетрадях под диктовку учителя.

Клавиатура это устройство для ввода информации в компьютер.

Основные части клавиатуры



Название части клавиатуры

Клавиши

1

Алфавитно-цифровая клавиатура

Буквы и цифры

2

Клавиши управления курсором

Стрелки, Home (хоум), End (энд), Page Up (пэйдж ап), Page Down (пэйдж даун)

3

Функциональные клавиши

F1 – F12 (от эф 1 по эф 12)

4

Дополнительная цифровая клавиатура

Num Lock (нам лок), правая часть клавиатуры с цифрами

5

Управляющие клавиши

Enter (энтэр), Shift (шифт), Alt (альт), Ctrl (контрл), Caps Lock (капс лок), Tab (таб), Esc (эскейп), Insert (инсэрт), Backspace (бэкспэйс), Delete (дэлит), Print Screen (принт скрин).



  1. Закрепление материала.


Задание: Откройте программу Блокнот: Пуск – Программы – Стандартные – Блокнот, затем нажимайте клавиши с буквами и цифрами, Наберите заглавные буквы.


  1. Домашнее задание.

Выучить конспект в тетради, страницы 44 – 47 учебника - читать.


  1. Итоги урока. Выставление оценок. Подведение итогов.




Просмотр содержимого документа
«информатика, 5 класс»

5 класс

План-конспект урока по информатике.

Тема. Информатика и информация. Виды информации.


Тип урока: комбинированный.

Цель: ознакомление учащихся с основными понятиями информации, предметом изучения информатики, с видами информации и ее свойствами.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с новыми терминами – «информация», «информатика», познакомить с видами информации по способу восприятия и по способу представления .

  2. Развивающая: сформировать у учащихся умения формулировать понятия «информация», «информатика», умения различать виды информации и свободно приводить примеры по каждому виду.

  3. Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры учащихся, формировать познавательный интерес у ребят.


Оборудование: компьютеры, учебники, рабочие тетради, доска, мел.

План урока.

  1. Организационный момент (2 мин).

  2. Проверка домашнего задания (10 мин).

  3. Объяснение нового материала (20 мин).

  4. Закрепление материала (10 мин).

  5. Домашнее задание (1 мин).

  6. Итог урока (2 мин).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Запись отсутствующих. Организация раб. места.

  1. Учитель спрашивает о затруднениях при выполнении д/з и проверяет его в тетрадях ребят. Поясняет при необходимости.

  2. Объяснение нового материала.

Учащиеся делают конспект в тетрадях под диктовку учителя.



Информатика – это наука о способах получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации.

Информация – это сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования (Пример).



(нарисовать в виде схемы на доске)



Виды информации по способу восприятия:

    1. зрительная,

    2. обонятельная,

    3. слуховая,

    4. тактильная,

    5. вкусовая.

Виды информации по способу представления:

(записать примеры вместе с учащимися)

  1. число;

  2. текст;

  3. графика;

  4. звук;

  5. видео.

  1. Закрепление материала.

Работа в тетрадях. Задание: страница 16 учебника 5 класса, заполнить таблицу в тетради.

  1. Домашнее задание.

Параграф 2, стр.12-15 читать, выучить конспект новой темы в тетради.

  1. Итоги урока. Выставление оценок.

Просмотр содержимого документа
«количество информации»

5 класс

План-конспект урока по информатике.

Тема: «Количество информации. Единицы измерения информации».


Тип урока: комбинированный.

Цель: введение и ознакомление учащихся с новыми понятиями «количество информации», «бит», «байт», «информационный объем сообщения», «скорость передачи информации», закрепление нового материала на практике.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с новыми терминами – «количество информации», «бит», «байт», «информационный объем сообщения», «скорость передачи информации», закрепить новый материал в ходе выполнения практических заданий.

  2. Развивающая: способствовать развитию логического мышления ребят, внимания, памяти, усидчивости, развивать умения и навыки работы с информацией за компьютером и в ходе решения элементарных математических задач.

  3. Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры учащихся, формировать познавательный интерес у ребят.


Оборудование: компьютеры, учебники, рабочие тетради, доска, мел.

План урока.

  1. Организационный момент (2 мин).

  2. Проверка домашнего задания (10 мин).

  3. Объяснение нового материала (20 мин).

  4. Закрепление материала (10 мин).

  5. Домашнее задание (1 мин).

  6. Итог урока (2 мин).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Запись отсутствующих. Организация раб. места.


  1. Проверка домашнего задания.

Учитель спрашивает о затруднениях при выполнении д/з. Затем проводит фронтальный опрос по теме «Способы обработки информации».

Задание: напишите, какие способы обработки информации вы знаете. Дайте характеристику каждому способу.



  1. Объяснение нового материала.

Учитель сначала задает вопрос учащимся, как они понимают выражение «количество информации». Затем подводит к изучению нового материала:

Для хранения и передачи информации человеку нужно ее зафиксировать. Например, для записи текста человек использует буквы, для записи музыки – ноты, для записи чисел – цифры. Расстояние измеряют в сантиметрах, метрах, километрах, вес – в граммах, в килограммах и т.д.

Так как компьютер – электронная машина и воспринимает только электрические сигналы, то каждый знак (буква, цифра, видео, звук) в компьютере должен быть переведен на язык сигналов: 1 – есть сигнал, 0 – нет сигнала (стр.24, рис10). Эти нули и единички называются битами.



Учащиеся делают конспект в тетрадях под диктовку учителя.

Бит – это наименьшая единица измерения информации, которая может принимать только одно из двух значений – 0 или 1.

Байт – это единица измерения информации, равная 8 битам.

1 байт = 8 бит

1 байт кодирует один символ (буква, цифра, пробел, знак препинания).

Пример подсчета количества информации в тексте (стр. 24, рис 11) – учитель показывает на доске решение задачи.

Крупные единицы измерения информации:

1 Килобайт (Кб) = 1024 байта

1 Мегабайт (Мб) = 1024 Кб

1 Гигабайт (Гб) = 1024 Мб

1 Терабайт (Гб) = 1024 Гб



Информационный объем сообщения – количество информации в сообщении, измеренное в битах, байтах, Кбайтах и т.д.

Пример объема информации – стр.25.



Скорость передачи информации – это количество информации, передаваемое за единицу времени. Измеряется скорость в бит/с, в байт/с.



  1. Закрепление материала.

Работа за ПК. Задание: страница 26 учебника 5 класса, уровень А, В.


  1. Домашнее задание.

    1. Параграф №4 читать,

    2. выучить конспект новой темы в тетради,

    3. ответить на вопросы теста на стр. 29 письменно в тетради.


  1. Итоги урока. Выставление оценок. Подведение итогов.

Просмотр содержимого документа
«компьютер»

5 класс

План-конспект урока по информатике.

Тема: «Компьютер. Назначение основных устройств компьютера».

Тип урока: комбинированный.

Цель: введение и ознакомление учащихся с понятием компьютера как универсальной вычислительной машины, ознакомление с применением компьютеров, видами компьютеров; знакомство учащихся с основными устройствами компьютера и их назначением.

Задачи:

  1. Образовательная: ознакомить и сформировать у учащихся понимание компьютера как универсальной вычислительной машины, как современного устройства для работы с информацией;

  2. Развивающая: способствовать развитию логического мышления ребят, внимания, памяти, усидчивости;

  3. Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры учащихся, формировать познавательный интерес у ребят.


Оборудование: компьютеры, принтер, наушники, устройства системного блока, учебники, рабочие тетради, доска, мел.

План урока.

  1. Организационный момент (2 мин).

  2. Проверка домашнего задания (10 мин).

  3. Объяснение нового материала (20 мин).

  4. Закрепление материала (10 мин).

  5. Домашнее задание (1 мин).

  6. Итог урока (2 мин).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Запись отсутствующих. Организация раб. места.


  1. Проверка домашнего задания.

Учитель спрашивает о затруднениях при выполнении д/з. Затем проводит устный опрос по теме «Количество информации. Единицы измерения информации».

Задание:

    1. Что такое бит?

    2. Чему равен 1 байт? Сколько символов кодирует 1 байт?

    3. Назовите более крупные единицы информации.

    4. Сколько бит и байт содержится в слове «компьютер»?

    5. Что называют скоростью передачи информации и в чем она измеряется?



  1. Объяснение нового материала.



Учащиеся делают конспект в тетрадях под диктовку учителя.

Компьютер – это устройство для работы с информацией: хранение, передача, обработка информации, а также для управления различными устройствами.

Виды компьютеров







Сервер



суперкомпьютер





Персональный компьютер



Большой компьютер







Наладонный

Переносной

Настольный

Устройство компьютера



Основные: Дополнительные:

системный блок, мышь, принтер,

монитор, игровой джойстик, колонки,

клавиатура. наушники, микрофон.



Монитор, наушники, колонки – устройства вывода информации.

Системный блок – устройство обработки и хранения информации.

Клавиатура, мышь, джойстик, микрофон - устройства ввода информации.

Принтер – устройство вывода информации на печать.



Устройство системного блока



Название устройства

Назначение устройства


Материнская плата

Основное устройство, через которое происходит обмен информации других устройств между собой.

Процессор

«Мозг» системного блока, от которого зависит быстродействие компьютера.

Оперативная память (ОЗУ)

Память для временного хранения данных, используется только пока компьютер работает.

Жесткий диск

Устройство для длительного хранения информации. На нем хранятся программы и файлы.

Видеокарта

Служит для получения изображения, которое выводится на монитор.

Звуковая карта

Служит для работы звука на компьютере.


Сетевая карта

Соединяет компьютер с другими компьютерами по сети или к сети Интернет.



  1. Закрепление материала.

Ответить на вопросы на стр. 37, стр. 48 устно.


  1. Домашнее задание.

Выучить новый материал в тетради, параграф 5-6 (до клавиатуры) читать.


  1. Итоги урока. Выставление оценок. Подведение итогов.







Устройство системного блока Устройство системного блока

Название устройства

Назначение устройства


Материнская плата

Основное устройство, через которое происходит обмен информации других устройств между собой.

Процессор

«Мозг» системного блока, от которого зависит быстродействие компьютера.

Оперативная память (ОЗУ)

Память для временного хранения данных, используется только пока компьютер работает.

Жесткий диск

Устройство для длительного хранения информации. На нем хранятся программы и файлы.

Видеокарта

Служит для получения изображения, которое выводится на монитор.

Звуковая карта

Служит для работы звука на компьютере.


Сетевая карта

Соединяет компьютер с другими компьютерами по сети или к сети Интернет.

Название устройства

Назначение устройства


Материнская плата

Основное устройство, через которое происходит обмен информации других устройств между собой.

Процессор

«Мозг» системного блока, от которого зависит быстродействие компьютера.

Оперативная память (ОЗУ)

Память для временного хранения данных, используется только пока компьютер работает.

Жесткий диск

Устройство для длительного хранения информации. На нем хранятся программы и файлы.

Видеокарта

Служит для получения изображения, которое выводится на монитор.

Звуковая карта

Служит для работы звука на компьютере.


Сетевая карта

Соединяет компьютер с другими компьютерами по сети или к сети Интернет.

Название устройства

Назначение устройства


Материнская плата

Основное устройство, через которое происходит обмен информации других устройств между собой.

Процессор

«Мозг» системного блока, от которого зависит быстродействие компьютера.

Оперативная память (ОЗУ)

Память для временного хранения данных, используется только пока компьютер работает.

Жесткий диск

Устройство для длительного хранения информации. На нем хранятся программы и файлы.

Видеокарта

Служит для получения изображения, которое выводится на монитор.

Звуковая карта

Служит для работы звука на компьютере.


Сетевая карта

Соединяет компьютер с другими компьютерами по сети или к сети Интернет.

Устройство системного блока

Устройство системного блока

Название устройства

Назначение устройства


Материнская плата

Основное устройство, через которое происходит обмен информации других устройств между собой.

Процессор

«Мозг» системного блока, от которого зависит быстродействие компьютера.

Оперативная память (ОЗУ)

Память для временного хранения данных, используется только пока компьютер работает.

Жесткий диск

Устройство для длительного хранения информации. На нем хранятся программы и файлы.

Видеокарта

Служит для получения изображения, которое выводится на монитор.

Звуковая карта

Служит для работы звука на компьютере.


Сетевая карта

Соединяет компьютер с другими компьютерами по сети или к сети Интернет.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочные планы по информатике для 5 класса общеобразовательной школы

Автор: Темнова Оксана Владимировна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Поурочный план по теме Циклические алгоритмы"
    ["seo_title"] => string(47) "pourochnyiplanpotiemietsiklichieskiiealghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "281081"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453465736"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарное-тематическое планирование  по информатике (коррекционная программа 8 вида) "
    ["seo_title"] => string(95) "kaliendarnoie-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-korriektsionnaia-proghramma-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "111852"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408003647"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "поурочные разработки по математике 4 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "pourochnyie-razrabotki-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201711"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429106671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства