kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план на тему: "Обработка графической информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Организационный момент

Поприветствовать учащихся. Проверить готовность учащихся к уроку. Отметить в журнале отсутствующих учеников по списку.

  1. Актуализация опорных знаний

Тренинг «Аплодисменты»

Ребята, перед началом урока предлагаю вам создать вокруг себя эмоциональное облако. Поаплодируйте друг другу. Пусть этот позитивный поток принесет нам радость общения и повысит вашу работоспособность на уроке.

Прием  «Ассоциации».

Учитель называет слово (Обработка). 

- Какие ассоциации вызывает слово обработка?

- Что мы можем обработать?

(камень, рана, данные, земля, информация и дезинфекция, металл, зеленка, напильник)

- Выберите ключевое слово, связанное с информатикой?

(информация)

- Если информация содержит рисунок, то к какому виду информации ее можно отнести? (графическая)

- У нас образовалась 3 ключевых слова. (слова на доске)

- Сформулируете тему сегодняшнего урока? (обработка графической информации )

-  Что значить обработать графическую информацию?

«Послушать-сговориться-обсудить».

В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову» связанные с темой урок. По истечении времени ученикам предлагается в паре подумать и оставить 1 операцию, которые нужно осуществить, чтобы обработать графическую информацию и огласить ее. Если операция повторяется заменить ее на другую.

(возможные варианты: увеличить или уменьшить размер рисунка, дорисовать или убрать лишнее на рисунке, заменить его часть или добавить что-нибудь, изменить цвет рисунка, трансформировать рисунок и т.д.)

- Какой вы будете использовать редактор для обработки графической информации? (Paint)

- Какую цель поставите себе на уроке? (возможные ответы детей: научиться обрабатывать рисунок)

- Что мы должны знать по данной теме?

операции, которые нужно осуществить для обработки графической информации. В какой программе можно обработать гр. информацию

- Что вы должны понимать по данной теме выполняя практическую работу?

(алгоритм выполнения операций, которыми будим обрабатывать информацию)

- Где я могу применить данную тему?

Для составления коллажа, редактирование картинки, так как нам нужно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план на тему: "Обработка графической информации"»

Школа:

МГ им. А.С.Пушкина № 41

Предмет:

информатика

Ф.И.О. учителя

Сманалиева Қарлығаш Аманбекқызы

Класс:

Дата: 09.01-14.01


Количество присутствующих

Количество отсутствующих

5 А




5 Б




5 В




5 Г




Тема:

Обработка графической информации (масштабирование, трансформация изображений).

Тип урока:

комбинированный

Урок №32

Цель урока:

 обработать графическую информацию средствами редактора Paint.


Ожидаемый результат

Знать: нужные операции для обработки графической информации

Уметь: выполнять алгоритм выполнения операций, которыми обрабатывают графическую информацию

Время

Запланированная деятельность

Источники

2 мин




1 мин








5 мин

















2 мин












5 мин




















20 мин








































5 мин








5 мин

  1. Организационный момент

Поприветствовать учащихся. Проверить готовность учащихся к уроку. Отметить в журнале отсутствующих учеников по списку.

  1. Актуализация опорных знаний

Тренинг «Аплодисменты»

Ребята, перед началом урока предлагаю вам создать вокруг себя эмоциональное облако. Поаплодируйте друг другу. Пусть этот позитивный поток принесет нам радость общения и повысит вашу работоспособность на уроке.

Прием  «Ассоциации».

Учитель называет слово (Обработка). 

- Какие ассоциации вызывает слово обработка?

- Что мы можем обработать?

(камень, рана, данные, земля, информация и дезинфекция, металл, зеленка, напильник)

- Выберите ключевое слово, связанное с информатикой?

(информация)

- Если информация содержит рисунок, то к какому виду информации ее можно отнести? (графическая)

- У нас образовалась 3 ключевых слова. (слова на доске)

- Сформулируете тему сегодняшнего урока? (обработка графической информации )

-  Что значить обработать графическую информацию?

«Послушать-сговориться-обсудить».

В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову» связанные с темой урок. По истечении времени ученикам предлагается в паре подумать и оставить 1 операцию, которые нужно осуществить, чтобы обработать графическую информацию и огласить ее. Если операция повторяется заменить ее на другую.

(возможные варианты: увеличить или уменьшить размер рисунка, дорисовать или убрать лишнее на рисунке, заменить его часть или добавить что-нибудь, изменить цвет рисунка, трансформировать рисунок и т.д.)

- Какой вы будете использовать редактор для обработки графической информации? (Paint)

- Какую цель поставите себе на уроке? (возможные ответы детей: научиться обрабатывать рисунок)

- Что мы должны знать по данной теме?

операции, которые нужно осуществить для обработки графической информации. В какой программе можно обработать гр. информацию

- Что вы должны понимать по данной теме выполняя практическую работу?

(алгоритм выполнения операций, которыми будим обрабатывать информацию)

- Где я могу применить данную тему?

Для составления коллажа, редактирование картинки, так как нам нужно.

Работа за компьютером

-Для обработки графической информации предлагаю поиграть в игру «Танграм». В ее состав входит 7 геометрических фигур.

Из этих простых геометрических фигур вам нужно будет построить силуэтное изображение на ПК.

Перед тем как приступить к практической работе запомните следующие правила:

1. В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов. 2. При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга. 3. Элементы фигур должны примыкать один к другому.

Физкультминутка.

Практическая работа на развитие навыков критического мышления :

Взаимооценивание по следующим критериям:

Критерии:

Каждая собранная фигура состоит из 7 элементов (геометрических фигур ) - 1 балл

При составлении собранной фигуры элементы не налегают друг на друга. - 1 балл

Собрано все 3 фигуры (человек, дом, елка) - 1 балл

Составлена сюжетная картина - 1 балл

Имеются элементы творчества - 1 балл

Общее количество баллов ________

Итого: ____

Чья работа проверялась ________________________________

Кто проверял работу ________________________________

Рефлексия. Выставление оценок.

Домашнее задание. Сделать конспект масштабирование и трансформация изображений в графическом редакторе Paint.



















Устно

















Запись в тетрадях





























Графический редактор Пейнт
































Запись в тетрадях










Запись в дневниках




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Поурочный план на тему: "Обработка графической информации"

Автор: Сманалиева Қарлығаш Аманбекқызы

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочные планы по информатике для 5 класса с русским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(77) "pourochnyie-plany-po-informatikie-dlia-5-klassa-s-russkim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "200742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428913923"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект урока по психологии на тему : " Процессы памяти""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-psikhologhii-na-tiemu-protsiessy-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "285313"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454145205"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства