kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается комплекс открытого урока: конспект урока, презентация, таймер времени,  проверочный тест (созданный в программе Hypert), все для проведения рефлексии (название-заголовок,лестница успеха, картинки человечков), оценочный лист (самооценивание учащихся в течение всего урока), критерии оценок.  Урок был проведен на семинаре по критериальному оцениванию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Название страны»

Название страны

Население, тыс. чел

Площадь,

кв.км.

Китай

1339450000

9596960

США

310241000

9372610

Казахстан

16197000

2717300

Россия

143300000

17075400

Япония

127390000

377835

Германия

81802000

357022

Франция

65447000

547030

Название страны

Население, тыс. чел

Площадь,

кв.км.

Китай

1339450000

9596960

США

310241000

9372610

Казахстан

16197000

2717300

Россия

143300000

17075400

Япония

127390000

377835

Германия

81802000

357022

Франция

65447000

547030

Название страны

Население, тыс. чел

Площадь,

кв.км.

Китай

1339450000

9596960

США

310241000

9372610

Казахстан

16197000

2717300

Россия

143300000

17075400

Япония

127390000

377835

Германия

81802000

357022

Франция

65447000

547030

Название страны

Население, тыс. чел

Площадь,

кв.км.

Китай

1339450000

9596960

США

310241000

9372610

Казахстан

16197000

2717300

Россия

143300000

17075400

Япония

127390000

377835

Германия

81802000

357022

Франция

65447000

547030

Название страны

Население, тыс. чел

Площадь,

кв.км.

Китай

1339450000

9596960

США

310241000

9372610

Казахстан

16197000

2717300

Россия

143300000

17075400

Япония

127390000

377835

Германия

81802000

357022

Франция

65447000

547030

Название страны

Население, тыс. чел

Площадь,

кв.км.

Китай

1339450000

9596960

США

310241000

9372610

Казахстан

16197000

2717300

Россия

143300000

17075400

Япония

127390000

377835

Германия

81802000

357022

Франция

65447000

547030

Название страны

Население, тыс. чел

Площадь,

кв.км.

Китай

1339450000

9596960

США

310241000

9372610

Казахстан

16197000

2717300

Россия

143300000

17075400

Япония

127390000

377835

Германия

81802000

357022

Франция

65447000

547030

Название страны

Население, тыс. чел

Площадь,

кв.км.

Китай

1339450000

9596960

США

310241000

9372610

Казахстан

16197000

2717300

Россия

143300000

17075400

Япония

127390000

377835

Германия

81802000

357022

Франция

65447000

547030

Название страны

Население, тыс. чел

Площадь,

кв.км.

Китай

1339450000

9596960

США

310241000

9372610

Казахстан

16197000

2717300

Россия

143300000

17075400

Япония

127390000

377835

Германия

81802000

357022

Франция

65447000

547030

Название страны

Население, тыс. чел

Площадь,

кв.км.

Китай

1339450000

9596960

США

310241000

9372610

Казахстан

16197000

2717300

Россия

143300000

17075400

Япония

127390000

377835

Германия

81802000

357022

Франция

65447000

547030

Название страны

Население, тыс. чел

Площадь,

кв.км.

Китай

1339450000

9596960

США

310241000

9372610

Казахстан

16197000

2717300

Россия

143300000

17075400

Япония

127390000

377835

Германия

81802000

357022

Франция

65447000

547030

Название страны

Население, тыс. чел

Площадь,

кв.км.

Китай

1339450000

9596960

США

310241000

9372610

Казахстан

16197000

2717300

Россия

143300000

17075400

Япония

127390000

377835

Германия

81802000

357022

Франция

65447000

547030

























Просмотр содержимого документа
«оценочный лист»

Ф.И. ученика(цы)________________________________________________ класс___________

Дата_ __________


Тест (баллы)

Ответы на вопросы (баллы)

Практическая работа, баллы выставленные учеником(цей)

Оценка выставленная учеником(цей)

Практическая работа, баллы выставленные учителем)

Оценка выставленная учителем










Ф.И. ученика(цы)________________________________________________ класс___________

Дата_ __________


Тест (баллы)

Ответы на вопросы (баллы)

Практическая работа, баллы выставленные учеником(цей)

Оценка выставленная учеником(цей)

Практическая работа, баллы выставленные учителем)

Оценка выставленная учителем










Ф.И. ученика(цы)________________________________________________ класс___________

Дата_ __________


Тест (баллы)

Ответы на вопросы (баллы)

Практическая работа, баллы выставленные учеником(цей)

Оценка выставленная учеником(цей)

Практическая работа, баллы выставленные учителем)

Оценка выставленная учителем










Ф.И. ученика(цы)________________________________________________ класс___________

Дата_ __________


Тест (баллы)

Ответы на вопросы (баллы)

Практическая работа, баллы выставленные учеником(цей)

Оценка выставленная учеником(цей)

Практическая работа, баллы выставленные учителем)

Оценка выставленная учителем










Ф.И. ученика(цы)________________________________________________ класс___________

Дата_ __________


Тест (баллы)

Ответы на вопросы (баллы)

Практическая работа, баллы выставленные учеником(цей)

Оценка выставленная учеником(цей)

Практическая работа, баллы выставленные учителем)

Оценка выставленная учителем










Ф.И. ученика(цы)______________________________________________ класс_________ Дата___________


Тест

(баллы)

Ответы на вопросы по ходу урока

(1 балл –

1 правильный ответ)

Практическая работа,

баллы выставленные учеником(цей)

Общее количество баллов

Оценка выставленная учеником(цей)

Практическая работа,

баллы, выставленные учителем

Оценка, выставленная учителем









Замечания учителем по практической работе






Ф.И. ученика(цы)______________________________________________ класс_________ Дата___________


Тест

(баллы)

Ответы на вопросы по ходу урока

(1 балл –

1 правильный ответ)

Практическая работа,

баллы выставленные учеником(цей)

Общее количество баллов

Оценка выставленная учеником(цей)

Практическая работа,

баллы, выставленные учителем

Оценка, выставленная учителем









Замечания учителем по практической работе




Ф.И. ученика(цы)______________________________________________ класс_________ Дата___________


Тест

(баллы)

Ответы на вопросы по ходу урока

(1 балл –

1 правильный ответ)

Практическая работа,

баллы выставленные учеником(цей)

Общее количество баллов

Оценка выставленная учеником(цей)

Практическая работа,

баллы, выставленные учителем

Оценка, выставленная учителем









Замечания учителем по практической работе




Ф.И. ученика(цы)______________________________________________ класс_________ Дата___________


Тест

(баллы)

Ответы на вопросы по ходу урока

(1 балл –

1 правильный ответ)

Практическая работа,

баллы выставленные учеником(цей)

Общее количество баллов

Оценка выставленная учеником(цей)

Практическая работа,

баллы, выставленные учителем

Оценка, выставленная учителем









Замечания учителем по практической работе






Просмотр содержимого документа
«Конспект урока тема урока_ Построение диаграмм в электронных таб»

тема урока: Построение диаграмм в

электронных таблицах MS Excel.

Цель урока:

образовательная – познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, их видами и способами построения, закрепить полученные знания ранее  при работе с различными типами данных электронной таблицы.

развивающая – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления, развитие познавательного интереса к предмету, умения оперировать ранее полученными знаниями, умения планировать свою деятельность, формирование навыков самостоятельного использования ЭВМ в качестве инструмента познавательной деятельности;

воспитательная – умения самостоятельно мыслить, аккуратности при выполнении работы, воспитание объективного отношения к результатам работы – критичности, способности адекватно оценивать ситуацию.

Знать:

  • различные типы диаграмм, способы задания исходных данных, понятия области построения диаграммы, легенды;

  • пошаговый алгоритм построения различных диаграмм.

Уметь:

  • выбирать типы диаграмм, задавать основные параметры;

  • строить линейчатые, круговые диаграммы и графики.

Форма урока: критериальное оценивание.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-демонстрационный, практическая компьютерная работа.

Межпредметные связи: математика, география, астрономия.



Оборудование:

  • Персональные компьютеры.

  • Мультимедийный проектор, экран.

  • Электронный процессор MS Excel.

  • Презентация.

  • Индивидуальные карточки.

  • Карта оценивания

  • Тестировщик



План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Пояснение карты оценивания – 1 мин

  3. Повторение пройденного материала (тест) –5 мин.

  4. Проблемный вопрос, кластер – 2 мин.

  5. Объяснение нового материала –10 мин.

  6. Критерии оценивания – 2 мин.

  7. Применение полученных знаний (практическая работа на ЭВМ) –15 мин.

  8. Кластер после закрепления темы – 2 мин.

  9. Подсчет баллов по критериям, выставление оценки (самооценивание) – 2 мин.

  10. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 3 мин.

  11. Рефлексия – 1 мин.









Ход урока:

I. Организационный момент (Приветствие).

Учитель.

Сегодня мы познакомимся с новыми возможностями электронных таблиц и научимся графически представлять числовую информацию.

II. Пояснение карты оценивания.

Вы будете на уроке заполнять индивидуальную оценочную карту по критериям (она у вас на столах), с последующим выставлением оценки за урок.



Ф.И. ученика(цы)______________________________________________ класс_________ Дата___________


Тест

(баллы)

Ответы на вопросы по ходу урока

(1 балл –

1 правильный ответ)

Практическая работа,

баллы выставленные учеником(цей)

Общее количество баллов

Оценка выставленная учеником(цей)

Практическая работа,

баллы, выставленные учителем

Оценка, выставленная учителем









Замечания учителем по практической работе






Перед тем как перейти на изучение новой темы вспомним, чему мы научились на предыдущем уроке. Домашним задание у вас было выучить основные объекты электронной таблицы, опрередения и понятия по пройденной теме. Я предлага вам тест на 10 вопросов. Результат ваших ответов не забудьте, запишите в свою оценочную карту.

III. Повторение пройденного материала.

Ученики отвечают на вопросы теста в тестировщике созданного мною в Visual Вasic, результаты ответов записывают в карту оценивания.

1. Укажите правильный адрес ячейки:

- А12С

+ В12

- 123С

- В1А

2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3.

Сколько ячеек входит в этот диапазон?

+ 6

- 5

- 4

- 3

3. В ЭТ нельзя удалить:

- столбец

- строку

+ имя ячейки

- содержимое ячейки

4. Основным элементом ЭТ является:

+ ячейка

- строка

- столбец

- таблица

5. Укажите неправильную формулу:

+ А2+В4

- =А1/С453

- =С245*М67

- =О89-К89

6. Диапазон – это:

- все ячейки одной строки;

+ совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

- все ячейки одного столбца;

- множество допустимых значений.

7. С какого знака начинается любая формула в Excel

- +

+ =

- -

- /

- \

8. Блок ячеек электронной таблицы задается:

+ именами первой и последней ячейки

- именами столбцов первой и последней ячейки

- указанием ссылок на первую и последнюю ячейку

9. Адрес ячейки в электронной таблице определяется:

- номером листа и номером строки

- номером листа и именем столбца

+ названием столбца и номером строки

10. Активная ячейка – это ячейка:

- для записи команд;

- содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

- формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;

+ в которой выполняется ввод данных.


IV. Проблемный вопрос.

Мы с вами сейчас изучаем табличный редактор MS EXCEL, в виде чего мы представляем информацию (таблица), а как можно еще представить таблицу, в каком виде, с помощью чего?

- с помощью диаграммы

Microsoft Excel дает возможность отображать данные не только в виде таблицы, но и виде диаграммы, которая отображает данные нагляднее, облегчает восприятие и помогает при анализе сравнения данных. Диаграмма – это графическое представление данных рабочего листа.



Как вы понимаете, что такое ДИАГРАММА?

(КЛАСТЕР - ассоциативное мышление)









Учащиеся выходят и пишут свои понимания, ассоциации на это слово.

V. Объяснение нового материала (презентация):

Замечательным свойством электронных таблиц является возможность графического представления числовой информации, содержащейся в таблице. Для этого существует специальный графический режим работы табличного процессора. В графическом режиме можно строить диаграммы различных типов, что придаёт наглядность числовым зависимостям. В частности диаграммы используются для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования.

Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенного для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений.



В графическом режиме табличного процессора MS EXCEL можно строить диаграммы различных типов. С основными мы с вами сегодня познакомимся.

Пример построения диаграммы.

Запускаем программу, набираем таблицу со значениями

Строим несколько видов диаграмм

VI. Критерии оценивания практической работы.

Мы с вами рассмотрели что такое диаграмма, ее основные типы, объекты . на закрепление темы я вам предлагаю практическую работу «Звезды». Посмотрите по каким критериям будете вы оценивать свою работу, и также я буду придерживаться их при проверке задания.

Критерий

Описание критерия

Баллы по критериям

А

Знание и понимание

  • Знание основных объектов Microsoft Excel.;

  • Правильно оформляет таблицу (полужирный шрифт, границы таблицы);

  • Правильно заполняет данные.

3 балла

В

Применение

  • Эффективно планирует и организовывает собственную деятельность ;

  • Правильно заполняет и оформляет таблицу;

  • Умеет строить диаграммы

2 балла

С

Анализ и Синтез (Обработка информации)

  • Правильно подписывает данные диаграммы (числовые данные, заголовок, легенда, оси)

4 балла

Д

Коммуникация

  • Умеет применять форматирование диаграмм (цвет, заливка, увеличение текста)

3 балла

Итого

12 баллов



VII.Закрепление посредством индивидуальной практической работы

Критерии оценивания лежат у вас на столах, они вам будут помогать в правильном выполнении работы.

Не забывайте соблюдать правила техники безопасности во время работы за компьютерами.

Задание:

    1. В Excel набрать сравнительную таблицу «Звезды».

    2. Построить Объемую круговую диаграмму для значений Наименование звезд и Звездная величина.

    3. Построить Точечную диаграмму с маркерами для значений Наименование звезд и Радиус в сравнении с солнечным радиусом.

    4. Построить Гистограмму для значений Наименование звезд и Масса в сравнении с солнечной.

      Наименование
      звезды

      звездная
      величина

      радиус в
      сравнении
      с солнечным

      масса в сравнении с солнечной

      температура

      расстояние в
      световых годах

      Альдебаран

      1,06

      48

      5

      3800

      68

      Альтаир

      0,89

      1,6

      2

      8400

      16

      Антарес

      1,22

      420

      19

      3200

      360

      Бетельгейзе

      0,92

      800

      4

      3200

      650

      Вега

      0,14

      2,7

      20

      10600

      27

      Денеб

      1,33

      52

      3

      9800

      820

      Капелла

      0,21

      16

      15

      5200

      45

      Кастор

      1,58

      1,8

      3

      10200

      45

      Поллукс

      1,21

      12

      2,9

      4600

      45

      Полярная

      2,14

      120

      3,5

      6100

      1090

    5. Построить Конусную гистограмму для значений Наименование звезд и Температура.

    6. Построить Линейчатую диаграмму для значений Наименование звезд и Расстояние в световых годах.









VIII. Подсчет баллов по критериям, выставление оценки.

Итак давайте с вами подсчитаем количество баллов за практическую работу с учетом критериальной таблицы, а затем общее количество баллов. Теперь полученные вами баллы переведем в оценку.

Оценка

Баллы

2

0-12

3

13-17

4

18-21

5

22-24

Но как вы видите у вас в таблице есть ще столбцы, которые должен заполнить учитель. Я проверю ваши работы по критериям, выставлю свою оценку.



IХ. Кластер после выполнения практической работы.

Вы познакомились с понятием диаграммы, с построением диаграмм, типами диаграмм. Ччтоже такое диаграмма, как вы теперь это понимаете.

(КЛАСТЕР - ассоциативное мышление)









ДИАГРАММА











Х. Подведение итогов урока. Домашнее задание

Тема «Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel » успешно пройдена и усвоена. Цель урока достигнута, мы с вами познакомились с графическими возможностями MS Excel и научились строить диаграммы.

Домашнее задание стр.190-193, отвечать на вопросы в конце параграфа.

Х I. Рефлексия «Лестница успеха». Но перед тем как идти на перемену, пожалуйста, приклейте своего человечка (имя ученика) на ту ступеньку, которую вы «достигли» за урок.























школа-лицей № 35























КОНСПЕКТ УРОКА

по теме:

«ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В

ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL».















Учитель:

Жигалина С.В.































2015 год.

Просмотр содержимого документа
«Критерий»

Критерий

Описание критерия

Баллы по критериям

А

Знание и понимание

  • Знание основных объектов Microsoft Excel.;

  • Правильно оформляет таблицу (полужирный шрифт, границы таблицы);

  • Правильно заполняет данные.

3 балла

В

Применение

  • Эффективно планирует и организовывает собственную деятельность ;

  • Правильно заполняет и оформляет таблицу;

  • Умеет строить диаграммы

2 балла

С

Анализ и Синтез (Обработка информации)

  • Правильно подписывает данные диаграммы (числовые данные, заголовок, легенда, оси)

4 балла

Д

Коммуникация

  • Умеет применять форматирование диаграмм (цвет, заливка, увеличение текста)

3 балла

Итого

12 баллов


Оценка

Баллы

2

0-12

3

13-17

4

18-21

5

22-24














Ф.И. ученика(цы)______________________________________________ класс_________ Дата___________


Тест

(баллы)

Ответы на вопросы по ходу урока

(1 балл –

1 правильный ответ)

Практическая работа,

баллы выставленные учеником(цей)

Общее количество баллов

Оценка выставленная учеником(цей)

Практическая работа,

баллы, выставленные учителем

Оценка, выставленная учителем









Замечания учителем по практической работе
















Ф.И. ученика(цы)______________________________________________ класс_________ Дата___________


Тест

(баллы)

Ответы на вопросы по ходу урока

(1 балл –

1 правильный ответ)

Практическая работа,

баллы выставленные учеником(цей)

Общее количество баллов

Оценка выставленная учеником(цей)

Практическая работа,

баллы, выставленные учителем

Оценка, выставленная учителем









Замечания учителем по практической работе










Критерий

Описание критерия

Баллы по критериям

А

Знание и понимание

  • Знание основных объектов Microsoft Excel.;

  • Правильно оформляет таблицу (полужирный шрифт, границы таблицы);

  • Правильно заполняет данные.

3 балла

В

Применение

  • Эффективно планирует и организовывает собственную деятельность ;

  • Правильно заполняет и оформляет таблицу;

  • Умеет строить диаграммы

2 балла

С

Анализ и Синтез (Обработка информации)

  • Правильно подписывает данные диаграммы (числовые данные, заголовок, легенда, оси)

4 балла

Д

Коммуникация

  • Умеет применять форматирование диаграмм (цвет, заливка, увеличение текста)

3 балла

Итого

12 баллов

Оценка

Баллы

2

0-12

3

13-17

4

18-21

5

22-24


Просмотр содержимого документа
«Название»

Название
страны

Население,
тыс. чел

Казахстан

16197000

Китай

1338612,968

США

307212,123

Россия

140041,247

Япония

127078,679

Германия

82329,758

Франция

64057,792

Название
страны

Население,
тыс. чел

Казахстан

16197000

Китай

1338612,968

США

307212,123

Россия

140041,247

Япония

127078,679

Германия

82329,758

Франция

64057,792

Название
страны

Население,
тыс. чел

Казахстан

16197000

Китай

1338612,968

США

307212,123

Россия

140041,247

Япония

127078,679

Германия

82329,758

Франция

64057,792

Название
страны

Население,
тыс. чел

Казахстан

16197000

Китай

1338612,968

США

307212,123

Россия

140041,247

Япония

127078,679

Германия

82329,758

Франция

64057,792



Название
страны

Население,
тыс. чел

Казахстан

16197000

Китай

1338612,968

США

307212,123

Россия

140041,247

Япония

127078,679

Германия

82329,758

Франция

64057,792

Название
страны

Население,
тыс. чел

Казахстан

16197000

Китай

1338612,968

США

307212,123

Россия

140041,247

Япония

127078,679

Германия

82329,758

Франция

64057,792

Название
страны

Население,
тыс. чел

Казахстан

16197000

Китай

1338612,968

США

307212,123

Россия

140041,247

Япония

127078,679

Германия

82329,758

Франция

64057,792

Название
страны

Население,
тыс. чел

Казахстан

16197000

Китай

1338612,968

США

307212,123

Россия

140041,247

Япония

127078,679

Германия

82329,758

Франция

64057,792




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL.

Автор: Жигалина Светлана Викторовна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация по информатике "Построение диаграмм в электронных таблицах Excel" (10 класс) "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-po-informatikie-postroieniie-diaghramm-v-eliektronnykh-tablitsakh-excel-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "183363"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425834342"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Открытый урок по информатике и ИКТ: "Электронные таблицы Excel. Ввод формул. Построение диаграмм" "
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyi-urok-po-informatikie-i-ikt-eliektronnyie-tablitsy-excel-vvod-formul-postroieniie-diaghramm"
    ["file_id"] => string(6) "176952"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424524897"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока на тему «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postroieniie_diaghramm_i_ghrafikov_v_eliektronnykh_tabl"
    ["file_id"] => string(6) "451355"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516521801"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (построение диаграмм средствами MS Excel). "
    ["seo_title"] => string(160) "ispol-zovaniie-razlichnykh-vozmozhnostiei-dinamichieskikh-eliektronnykh-tablits-dlia-vypolnieniia-uchiebnykh-zadanii-postroieniie-diaghramm-sriedstvami-ms-excel"
    ["file_id"] => string(6) "173301"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423959074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства