Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (построение диаграмм средствами MS Excel).
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (построение диаграмм средствами MS Excel).
Методические указания для выполнения практической работы по теме "Использование возможностей динамических (электронных) таблиц". Содержит: краткие теоретические сведения о назначении диаграмм и технологии создания диаграмм в среде MS Excel; вопросы для входного контроля учащихся; практические задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (построение диаграмм средствами MS Excel). »
Тема: Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (построение диаграмм средствами MS Excel).
Цель: овладеть навыками создания, форматирования и редактирования диаграмм в вычислительной среде МSExcel.
Краткая теория
Для наглядного представления данных, входящих в электронные таблицы, служат диаграммы и графики. Они размещаются обычно на рабочем листе и позволяют проводить сравнение данных, находить закономерности.
Примером диаграммы, её частным случаем является график функции. В деловой, финансовой, экономической, учебной сферах роль диаграмм очень велика, так как диаграмма является наглядным способом отображения данных.
Для представления числовых данных в виде диаграммы необходимо оформить их в виде таблицы, выделить таблицу и на вкладке Вставка выбрать подходящий тип диаграммы.
Excel предоставляет широкие возможности в построении различных видов диаграмм (линейчатых, круговых, кольцевых, лепестковых и т.д.).
При построении графика функции следует выбрать тип диаграммы – точечный, со значениями, соединенными сглаживающими данными.
Для редактирования и форматирования диаграммы используют команды вкладок Работа с диаграммами: Конструктор, Макет и Формат.
Порядок выполнения работы
В документе «Практические работы» добавьте новый лист и назовите его «Практическая работа № ___».
В ячейку А1 поставьте текущую дату (Shift+Ctrl+4)
Запишите тему, цель работы.
В колонтитулах (вкладка Вид – режим Разметка страницы) запишите номер практической работы, свои фамилию, имя, номер группы.
Задание 1. Построить график функции y=8x - x3 + 6 на интервале [-5;5] с шагом 1:
рис.1
Для этого:
В диапазон А7:В18 занесите данные таблицы:
в диапазон А7:А18 значение Х;
в ячейку В8 запишите формулу =8*А8-А8^3+6, используя «маркер заполнения»,скопируйте эту формулу в ячейки В9:В18;
Выделите диапазон ячеек А7:В18
Выполните команду вкладка Вставка – группа Диаграммы. Тип диаграммы Точечная с гладкими кривыми и маркерами.
Задайте название диаграммы «График функции» и подпишите оси х и у (вкладка Макет – команды Название диаграммы и Название осей).
Задание 2. На одних осях координат построить графики функций y1=N*x2-4 и y2= x3+N на интервале [-8;8] с шагом 1, где N - ваш порядковый номер в журнале.
Для этого:
Заполните в таблице значения Х, вычислите значения y1 и y2
x
y1
y2
-8
-7
…
…
8
Выделите полученную таблицу.
Выполните команду вкладка Вставка – группа Диаграммы. Тип диаграммы Точечная с гладкими кривыми .
Задайте название диаграммы «Графики функций у1 и у2» и подпишите оси х и у.
Задание3. По данным таблицы постройте диаграмму (тип «Гистограмма с группировкой»), позволяющую отобразить рост количества серверов Интернета по годам.
На вкладке Конструктор (Работа с диаграммами) выберите макет №10., удалите легенду, на вкладке Макет задайте название осей и подписи данных – у вершины снаружи.
годы
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
Количество серверов (млн.)
16
30
43
72
110
147
172
233
318
395
433
Задание 4. Постройте графики, отражающие развитие энергетики России в 2005-2009 годах.
Энергоресурсы
2005г.
2006г.
2007г.
2008г.
2009г.
Нефть и конденсат, млн.т
515
399
354
307
300
Природный и попутный газ, млрд. м куб
640
641
618
595
600
Уголь, млн.т
396
337
306
262
258
Контрольные вопросы
Опишите порядок построения диаграмм в среде MSExcel.
Укажите, как называются элементы диаграммы и где выбрать команды создания и форматирования каждого элемента.