kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Построение диаграмм в Excel.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Уч-ся узнают:

- виды графических преставлений данных.

Уч-ся смогут:

-расширить собственное представление о диаграммах;

- применять графики, гистограммы.

- объяснять и комментировать необходимость использования определённого графического решения.

Задачи урока:

Изучить:

  • общий алгоритм создания диаграмм с помощью Мастера диаграмм;
  • особенности выбора того или иного типа диаграммы.

а также:

  • Создать условия для эффективной обратной связи с учениками, тем самым, вовлечь их в  процесс взаимооценивания по критериям;
  • повысить мотивацию к обучению;

Результаты обучения  для учащихся

Уч-ся знают:

- основные типы диаграмм в MS Exсel, из каких объектов состоит диаграмма.

Уч-ся могут:

-создавать  различные типы диаграмм,

-форматировать объекты диаграммы, изменяют размер.

- применять графические возможности MS Excel в практической деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП_4»

Предмет

Информатика

Учитель: Мантуленко С.А

Четверть: Урок №4

четвёртая

Класс 8


Тема урока

Тема: Построение диаграмм.

Ссылки


Цели урока

Уч-ся узнают:

- виды графических преставлений данных.

Уч-ся смогут:

-расширить собственное представление о диаграммах;

- применять графики, гистограммы.

- объяснять и комментировать необходимость использования определённого графического решения.

Задачи урока:


Изучить:

  • общий алгоритм создания диаграмм с помощью Мастера диаграмм;

  • особенности выбора того или иного типа диаграммы.

а также:

  • Создать условия для эффективной обратной связи с учениками, тем самым, вовлечь их в процесс взаимооценивания по критериям;

  • повысить мотивацию к обучению;

Результаты обучения для учащихся

Уч-ся знают:

- основные типы диаграмм в MS Exсel, из каких объектов состоит диаграмма.

Уч-ся могут:

-создавать различные типы диаграмм,

-форматировать объекты диаграммы, изменяют размер.

- применять графические возможности MS Excel в практической деятельности.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Работа с листом критериальной оценки постера, формативное оценивание. Взаимооценивание. Групповая работа. Критическое мышление, создание постера.

Задания

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент, Эмоциональный настрой. Деление на 2 группы.

3 мин

Создание психологического настроя через тренинг «Мне нравиться в тебе…»

Создание круга для тренинга участие всех учеников. Деление на группы по пазлам.

2. Актуализация знаний: игра «Счастливая лотерея» Задание№1. Составление в групппах вопросов низкого и высокого порядка.

10 мин

Проводит игру по составленным в группах вопросам. Формативное оценивание.

Учащиеся в группах составляют вопросы.

Количество вопросов в игре «Счастливая лотерея» соответствует количеству учащихся.


3.Саморегуляция. Составление листа оценивания постера по критериям

Приём «Джигсо»


7 мин

Объясняет как составляются критерии оценивания. Наблюдает за составлением листа оценивания, обобщает полученную информацию. Корректирует лист оценивания постера.

Учащиеся в группах составляют лист оценивания постера. Используя приём «Джигсо» группы обмениваются информацией.

4.Разминка

2 мин

Наблюдение

Олин учащийся проводит физкультминутку для группы.

5. Групповой проект

«Постер-график».

Составление постера. Задание№2


10 мин

Предлагает графическими средствами придумать и изобразить график/диаграмму в виде постера.

Создают постер (используя творческие задачи, составленные дома). Обсуждают выбор задач.

6.Защита постера

10 мин

Наблюдает за тем, как учащиеся представляют групповой проект, оценивает работу

Учащиеся защищают проект, работают с листом по оценке проекта, оценивают в листе работу групп.

7.Подведение итогов, Рефлексия.

3 мин

Предлагает учащимся озвучить результат (лист оценивания постера).. Подводит итог урока.

Предлагает заполнить рефлексивный журнал стикерами .

Озвучивают результат. Заполняют стикерами Рефлексивный экран .


Источники, оснащение и оборудование:

  • Листы А3, фламастеры, цв. бумага

  • Мультимедийное оборудование

  • Флипчарт «»Рефлексивный журнал», карточки с заданиями.

  • Листы критериального оценивания и взаимооценивания в группах.

Последующие задания и чтение


 Домашнее задание:

Творческое разноуровневое домашнее задание (изучите файл построение рисунков в Excel. График функций рисующий зонт)№ Выполните самостоятельно разноуровневое задание.

Анализ и оценивание урока


При составлении постера каждой группе предоставлялась возможность выбрать интересующую их тему, обязательно состоящую из нескольких взаимосвязанных между собой элементов, таким образом, чтобы была возможность проанализировать их, подсчитать числовые значения и на основе этого построить диаграмму.

Группа№1 Группа№2

В качестве элементов графика допускалось использование любых графических форм, в том числе нехарактерных, различных цветовых сочетаний, необходимо было найти оригинальное решение.

Результат: два ярких дизайнерских постера.

Один яркий пример, на уроке, Айсана (ученица С), приняла активное участие в создании и защите постера.

В рефлексивном журнале урока №4 она написала, что ей было интересно получать новые знания «…сегодня я работала на уроке с интересом, в группе меня похвалили за то, что я очень хорошо рисую». Было очевидно, что у неё появился интерес к моему предмету, внутренняя мотивация. Вот так, маленькими порциями, я получала подтверждение улучшения своей практики. В результате работу групп оценили на «5»

Изменения к уроку

Уже сейчас на этапе рефлексии собственной деятельности сложилась общее видение того, как я буду в дальнейшем планировать свою деятельность в этом направлении.


2



Просмотр содержимого документа
«Групповой проект»

Групповой проект

«Постер-график»

Описание проекта

Игра в аналитику.

Представление графика и диаграммы в виде постера.

Поиск взаимодействий форм, цвета.

Дизайнерское решение.



Задача: предлагается графическими средствами придумать и изобразить график/диаграмму в виде постера.


Процесс: каждому предоставляется возможность выбрать интересующую его тему, обязательно состоящую из нескольких взаимосвязанных между собой элементов, таким образом, чтобы была возможность проанализировать их, подсчитать числовые значения и на основе этого построить диаграмму.

В качестве элементов графика допускается использование любых графических форм, в том числе нехарактерных, различных цветовых сочетаний, необходимо найти оригинальное решение.


Групповой проект

«Постер-график»

Описание проекта

Игра в аналитику.

Представление графика и диаграммы в виде постера.

Поиск взаимодействий форм, цвета.

Дизайнерское решение.



Задача: предлагается графическими средствами придумать и изобразить график/диаграмму в виде постера.


Процесс: каждому предоставляется возможность выбрать интересующую его тему, обязательно состоящую из нескольких взаимосвязанных между собой элементов, таким образом, чтобы была возможность проанализировать их, подсчитать числовые значения и на основе этого построить диаграмму.

В качестве элементов графика допускается использование любых графических форм, в том числе нехарактерных, различных цветовых сочетаний, необходимо найти оригинальное решение.

Просмотр содержимого документа
«Лист контроля с критериями оценки_Постер»

Критерии оценивания постера

Проблемный вопрос: «Как представить в графическом виде числовые данные в табличном процессоре Excel».

Группа №____

Ф.И. ______________________________________________

Ф.И. ______________________________________________

Ф.И. ______________________________________________

Ф.И. ______________________________________________


Что будем оценивать

3 балла

2 балла

1 балл

1

Содержательность


Тема раскрыта полностью, исследование отвечает на проблемный вопрос

Тема раскрыта не полностью, остаются вопросы после защиты постера.

Тема не раскрыта, исследование не отвечает на проблемный вопрос.

2

Информационная грамотность

Присутствуют 4 иллюстрации или схемы, точно соответствующие содержанию постера.

Отсутствие ошибок правописания.

Присутствуют 2 иллюстрации, некоторые не совсем точно соответствуют содержанию постера.

1-2 грамматические ошибки.

Отсутствуют иллюстрации, схемы.

Более двух грамматических ошибок

3

Понятность изложения содержания


Смогли содержательно ответить на свой проблемный вопрос

Ответили не полностью на свой проблемный вопрос.

Не смогли ответить на свой проблемный вопрос потребовалась подсказка учителя, учеников.

4.

Дизайн

Текст хорошо читается.

Цветовое решение гармонично, используется 1-4 цвета в постере.

Текст не всегда можно прочесть.

Цветовое решение: используется 1-2 цвета в постере

Текст плохо читается. Цветовое решение: Используется 1 цвет в постере

Оценивание организации деятельности работы группы:

5

В защите постера принимает участие вся группа, наблюдается четкое планирование работы в группе

В защите постера принимает участие половина группы, в работе группы не всегда наблюдается чёткое планирование действий.

В защите постера принимает участие 1 учащийся. Отсутствует четкое планирование работы в группе

В защите постера принимает участие вся группа, наблюдается четкое планирование работы в группе

6

Группа работает дружно. Внимательно выслушивают мнения каждого.

Группа работает дружно. Но не всегда внимательно выслушивают мнения других.

Учащиеся в группе работают каждый сам по себе, не могут прийти к единому мнению

Группа работает дружно. Внимательно выслушивают мнения каждого.


ИТОГО:

18

12

6


Лист оценивания


Критерии оценивания

1 группа

2 группа

3 группа

1

Содержательность





2

Информационная грамотность




3

Понятность изложения содержания




4

Дизайн




5

Организация деятельности работы группы




6




ИТОГО:





Перевод баллов в оценку:

«18-15 баллов и больше » - отлично

«14- 12 баллов » - хорошо

«11-6» - удовлетворительно




Оценка______________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Построение диаграмм в Excel.

Автор: Мантуленко Светлана Александровна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«построение диаграмм в ms excel»"
    ["seo_title"] => string(33) "postroieniie_diaghramm_v_ms_excel"
    ["file_id"] => string(6) "459679"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519642608"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Построение диаграмм в MS Excel"
    ["seo_title"] => string(29) "postroieniiediaghrammvmsexcel"
    ["file_id"] => string(6) "324302"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462411344"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация по информатике "Построение диаграмм в электронных таблицах Excel" (10 класс) "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-po-informatikie-postroieniie-diaghramm-v-eliektronnykh-tablitsakh-excel-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "183363"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425834342"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Построение диаграмм в электронных таблицах MS EXCEL "
    ["seo_title"] => string(58) "postroieniie-diaghramm-v-eliektronnykh-tablitsakh-ms-excel"
    ["file_id"] => string(6) "113890"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411116366"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Примеры построения диаграмм в MS Excel "
    ["seo_title"] => string(42) "primiery-postroieniia-diaghramm-v-ms-excel"
    ["file_id"] => string(6) "210968"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431523289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства