kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие, суждение, умозаключение. Понятия «истина» и «ложь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатикаи в 9 классе. Цель урока познакомить учащихся с понятиями «истинное и ложное высказывание».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие, суждение, умозаключение. Понятия «истина» и «ложь».»

Урок информатики 9 классе

Тема: Понятие, суждение, умозаключение. Понятия «истина» и «ложь».


Тема: Понятия «истина» и «ложь»

Цели:

  • познакомить учащихся с понятиями «истинное и ложное высказывание»;

  • учить определять, является ли высказывание истинным с точки зрения объективной действительности;

Педагогические задачи урока:

  • развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;

  • воспитывать умение работать в коллективе, с уважением относиться к мнению одноклассников.

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

  • знать, как люди добывают «истину»;

  • уметь оценивать истинность и исправлять его, если оно ложно;

  • уметь приводить примеры, как истинное высказывание со временем может «стать» ложным.

Ключевые понятия: понятия «истина», «ложь».

Характеристика урока:

  • форма организации: эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся, фронтальная работа;

  • тип урока: комбинированный (формирование новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и знаний);

  • стратегия: анализ имеющихся знаний с выходом на новый уровень осмысления истинных и ложных высказываний.

Материальное обеспечение урока: учебник, демонстрационный ПК.

Примерный план урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин).

  2. Изучение новой темы (10-12)

  3. Первичное закрепление (9-12мин).

  4. Физкультминутка (2-3 мин).

  5. Компьютерный практикум (10-12 мин).

  6. Обобщение и подведение итогов (3 мин).

  7. Комментарий учителя к домашнему заданию (2-3 мин).

Ход урока

  1. Организация учащихся на работу.

- Девиз урока: «Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию».

- Ребята, у нас с вами интересная тема, но я должна быть уверена, что вы готовы её изучать.

II. Изучение новой темы.

  1. Подготовительная работа.

Игра «Истина – ложь»

- Подберите синоним к слову «правда», а теперь к слову «неправда».

- Новые знания будет трудно добывать и осваивать без умения быстро и верно отвечать на поставленные вопросы, поэтому начнём урок с игры «Истина – ложь»

- Я буду высказывать некоторые мысли, если вы верите мне, то поднимите карточку «И», если нет, то карточку «Л».

Все крокодилы летают.

Компьютер – помощник человека при счёте.

10 делится на 3 без остатка.

Телефон служит средством связи.

Наша школа находится в 29 микрорайоне.

Сейчас у нас не урок информатики.

Город Темрюе – столица Краснодарского края.

В городе все школы четырёхэтажные.

Вы учащиеся 4-ой школы и четвероклассники.

  1. Введение понятий «ложное, истинное высказывание»

- Назовите высказывания, которым вы поверили. Почему? (Потому что это соответствует действительности, это правда)

- Такие высказывания называются истинными, то есть правдивыми, соответствующими действительности.

- Как можно назвать высказывания, которые вы посчитали неверными?

- Такие высказывания являются ложными.

Запомни! Истина – это то, что соответствует действительности.

Ложь – то, что действительности не соответствует.

  1. Закрепление материала.

  1. Игра «Кто больше?»

- Чтобы проверить насколько вы поняли новы материал, я предлагаю вам игру-соревнование «Кто больше?»

- Правила игры следующие: класс делится на две команды «Истина» и «Ложь». Соответственно ребята из команды «Истина» приводят примеры истинных высказываний, а ребята из команды «Ложь» ложных высказываний.

- Молодцы! Вы великолепно справились с заданием. Как вы думаете, почему в нашем соревновании нет победителей и побеждённых?

- Нас окружает такое огромное количество объектов, а вы очень наблюдательны, внимательны и любопытны, что и помогло вам успешно справиться с заданием.

2) Работа по учебнику.

Чтение учебника стр. 82-85

Фронтальный опрос.

- Всегда ли легко определить, когда то или иное высказывание истинное? (нет, иногда не хватает знаний и опыта)

- Какие действия должен произвести человек, чтобы добыть истину? (наблюдать, сравнивать, размышлять, вычислять, измерять, производить исследования)

- Что является результатом размышления? (устное высказывание или высказывание в виде текста, рисунка, числа, схемы, формулы)

- Приведите примеры из жизни, когда ложное высказывание становится истинным, когда люди узнают что-то новое или наоборот.

Физминутка.

Игра «Делай наоборот»

- Урок мы начали с подбора синонимов, а сейчас я предлагаю вам подобрать антонимы, причём устно.

- Я буду произносить высказывания-действия, а вы будете делать всё наоборот.

Сидите.

Не прыгайте.

Не стойте.

Не поднимайте руки.

Плачьте.

Не топайте.

Молчите.

Не приседайте.

Не садитесь.

Не слушайте.

  1. Работа в тетрадях.

1. Вставь пропущенные слова:

Понятия «истина» и «ложь» - это несовместимые понятия.

Истина не всегда «лежит» на поверхности.

Люди добывают истину, когда наблюдают, исследуют предметы и явления, думают, вычисляют, измеряют и так далее.

Высказывание может быть истинным или ложным.

Истина – это то, что соответствует действительности.

Ложь – то, что действительности не соответствует.

5. Обработай графическую и текстовую информацию и укажи истинные это суждения или ложные, выделив нужную букву.

А) (рис.1)

На рисунке древний человек

И

Л

Человек читает книгу

И

Л

Информация хранится на бумажном носителе

И

Л

На камне изображена сцена охоты

И

Л

Рис. 1

Б) (рис. 2)


Все фигуры имеют углы

И

Л

Все фигуры являются прямоугольниками

И

Л

Две фигуры – прямоугольники

И

Л

В верхнем левом углу изображен круг

И

Л

Рис. 2

6. А) Рассмотри схему.

«дерево»



«клён»

«ель»

«сосна»

«дуб»







Придумай обозначения слов и заполни диаграмму



















- Ребята, посмотрите, к вам на урок пришёл великий учёный Эйлер, чьи круги нам помогают изучать математику и информатику. Он предлагает вам заполнить его круги.(рис.3)

- Впишите в схемы понятия, которые находятся в отношении

«подчинение»










Рис. 3






- Для тех, кому сложно выполнить это задание, предлагаю подсказку. (рис. 4)

Рис. 4

- Кого вы видите на картинке? (Утку)

- Уточните, какую именно? (дикую)

- Это и будет началом вашей работы.



























  1. Это интересно. Дополнительное чтение.

- Мы продолжим тему «Природы», познакомившись с текстом «Истина и ложь в природе». Самостоятельно прочитайте рассказ и расскажите, что нового вы узнали.

  1. Компьютерный практикум.

Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. Упражнения и дидактический материал по теме «Понятия «истина» и «ложь»»

  1. Итог урока. Оценивание.

- С какими понятиями мы сегодня познакомились?

- Дайте определение истинному и ложному высказываниям.

- Что на уроке понравилось? Что показалось сложным?

VI. Д/з

- § 10 прочитать, подготовить пересказ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Понятие, суждение, умозаключение. Понятия «истина» и «ложь».

Автор: Частиков Антон Вячеславович

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Календарно-тематическое планирование по информатике 4 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244440"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445942555"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка урока по ФГОС "Истинность высказываний. Логические операции" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_fgos_istinnost_vyskazyvanii_loghichieskiie_opieratsii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349894"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476702745"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по обществознанию "Познание" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "144457"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418730369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства